Skylanders Imaginators
Обзор Skylanders: Imaginators
Stratege
93
На текущий момент в серии Skylanders вышло уже шесть игр. Это самая долгоиграющая игровая серия, выполненная по технологии «оживающей игрушки». Но глядя на последние её части можно сказать, что весь проект находится в некотором кризисе. Всё же ежегодный выпуск новых игр во франшизе не даёт нормально развиваться, и многие говорят, что надо было остановить горшочек ещё на прошлогоднем SuperChargers. А то и вообще на Trap Team, что вышла до него. Но вот перед нами новые Skylanders: Imaginators. Как вы думаете, какой же получилась игра в этом году? Рубану с плеча: не стоит ожидать от неё сюрпризов. Проект может порадовать, так как в нём есть определённые интересные идеи. За пределами однопользовательской кампании она может предоставить игрокам немного больше, чем SuperChargers, а сама кампания имеет более интересный дизайн и сюжет, чем Trap Team. Хотя во многом и не дотягивает даже до уровня SuperChargers. Но обо всём по порядку.


Как и во всех предыдущих выпусках данной серии, в новых «скайлендерах» появился новый же тип фигурок героев, даже два типа. Большие фигурки — Сенсеи, и не совсем фигурки, а скорее предметы — «кристаллы творчества», в которых можно создавать своих собственных Imaginator’ов. С Сенсеями всё достаточно понятно и прозрачно: это практически полный аналог Мастеров Ловушек и SuperChargers. Они большие, имеют завышенные характеристики жизней и силы, но заниженные показатели скорости. По аналогии с SuperChargers, которые в связки с машинками улучшали себя и машинки, Сенсеи улучшают «Имаджинаторов». Но не одного конкретного, а всех героев — увеличивают их максимальный уровень, также усиливая и открывая уникальные
способности для «Имаджинаторов» того же класса. А ещё на них завязаны все новые «врата элементов», к которым мы ещё вернёмся.

Второй тип фигурок стоит рассмотреть более подробно. Сами «кристаллы творчества» представляют собой дальнейшим развитие идей кристаллов-ловушек из Trap Team, с добавлением элементов от сборных фигурок из Swap Force. Изначально у кристаллов нет никаких ограничений, кроме привязки кристалла к какой-то стихии. Кем станет живущий в нём «Имагинатор» целиком и полностью решает игрок. Фактически впервые в истории серии игрок может создать полностью уникального персонажа, который будет почти полностью отвечать его задачам и требованиям. Вы можете выбрать один из десяти боевых классов, внешний вид, надевать на него различную одежду, давать ему в руки оружие, раскрашивать, задавать голос, и даже составлять свою фразу, которую он будет произносить при появлении на портале.


Более того вы можете переделывать ваше творение в любой момент. Всё. за исключением боевого класса, находится в вашей власти. По мере продвижения по сюжету и сбору новых предметов вам будет открываться всё больше и больше возможностей. Так, имея определённые фигурки вы сможете решать различные задачу: нужно быстро пробежать уровень? — нет ничего проще, просто оденьте своего «Имаджинатора» в доспехи с максимальным бонусом на скорость. Попался слишком толстый босс? — опять же, просто дайте персонажу оружие с более высокой атакой. Всё это, без сомнения, делает Imaginators лучшим, что случалось в серии за последние годы. И это именно то, о чём так давно просили многие игроки.



Забавно: в ряде стран Activision договорились с компаниями, которые занимаются 3D печатью, и за достаточно нескромные деньги в них можно распечатать свои творения в виде полноценных фигурок. Сама возможность забавная, но не думаю, что она будет пользоваться популярностью.

Однако не всё с ними так гладко, как может показаться на первый взгляд. Жадность Activision не знает предела, поэтому после первичного выбора, вы более, никогда не сможете изменить боевой класс своего «Имаджинатора», о чём уже упоминалось выше. В игре просто не предусмотрена возможность обнулить такую фигурку. Вы можете обнулить любую другу, но только не «Имаджинатора». Вы создали водного ниндзя, но не можете играть им, потому что он всё время ассоциируется у вас со слизняком? Страдайте! Ведь согласно убеждениям разработчиков вы должны вечно страдать за свой глупый выбор. Или прогуляться в магазинчик и купить новую фигурку. Учитывая, что боевой класс вам дают выбрать в самом начале игры, когда вы ещё ничего не знаете ни о новых механиках, ни о том, как какой класс играется — это как минимум не честно, в особенности для проекта, ориентированного в первую очередь на детей.



Впрочем, не всё потеряно и у нас есть лайф-хак! Если вы истинный фанат серии, у вас на полке обязательно лежит версия Skylanders: Spyro's Adventure для 3DS с приставкой и порталом. Через неё можно сбросить кристалл к заводским настройкам, но это как-то совсем нечестно. С другой стороны, а блокировать сброс честно? Клин клином...

К сожалению, изменения в механике фигурок не закончились только добавлением новых игрушек. Разработчики снова продолжают девальвацию «классических» фигурок. В очередной раз произошло глобальное изменение баланса игры в сторону новинок, из-за чего все старые фигурки получились слишком ослабленными. Даже полностью развитые игрушки из предыдущих частей не смогут сравнять по характеристикам с «Имаджинаторами» и Сенсеями. Хоть как-то «тащить» они могу только на локациях, где есть бонус конкретно к их элементу. Но даже в таком случае не подходящий по элементу Сенсей будет наносить врагам в два раза больше урона. Досталось и не оживающим фигуркам — тем что давали бонусы в прошлых играх. Если в SuperChargers их можно было использовать для украшения академии, то в Imaginators всё, что они дают при установке на портал — немного золотишка персонажу. Учитывая, что тратить его не на что и к концу игры все герои будут носить в своих карманах по несколько десятков тысяч монет, это совсем грустное изменение.

Но на фигурках изменения не заканчиваются. Коснулись они и самого игрового процесса, причём в совсем неожиданных местах. Прежде всего, в игре сильно изменилась роль Академии Скайлендеров — теперь она не является ключевой точкой, где вы проводите всё своё «свободное время». Это просто ещё одна локация на большой карте мира, куда вы будете заходить очень редко. А почти всё то самое время вы будете проводить на большой карте. На ней вы не только свободно перемещаетесь между сюжетными уровнями и другими полезными локациями, такими как арена, зал карточных игр и другие, но и с прогрессом по сюжету будет появляться больше новых возможностей.


Здесь есть даже случайные битвы с врагами, а ещё можно попасть в элементальные миры Сенсея — это аналоги участков сюжетного уровня, закрытые «вратами элементов» из предыдущих частей. Всего представлено десять таких уровней, по одному для каждой из стихий, и для доступа к ним вам нужные фигурки Сенсеев соответствующей стихи. Учитывая 2 фигурки в базовом комплекте, чтобы получить доступ ко всем локация вам потребуется докупить ещё 8. Впрочем, особого смысла в их посещении нет, разве что желание получить уникальные предметы экипировки и фразы. В каждом таком уровне спрятано 3 уникальные вещи.



Версия игры для PlayStation 4 включает уникальные материалы — двух персонажей-Сенсеев: Крэш Бандикут и его заклятый враг Нео Кортекс. Причём они не только доступны для игры как персонажи, они открывают наполненный ностальгией по старине Крэшу уровень. Звук, дизайн уровней и игровой процесс пронизан всем тем, что мы любили в те далёкие времена.

К сожалению, даже при полном завершение игры, карта и доступные на её просторах развлечения не могут по своему объёму покрыть все те возможности по расширению игрового процесса, что были в предыдущих играх серии. Хоть здесь и больше всего, чем в SuperChargers, но до Swap Force проект по контенту совсем не дотягивает. Зато Skylanders: Imaginators — это первая игра серии, в которой нет «врат элементов» на сюжетных уровнях. Совсем нет. Впервые без покупки дополнительных фигурок вы сможете пройти все сюжетные уровни на 100%. Единственное, что можно найти на уровне из заблокированного, так это святилища Сенсеев. Но они никак не влияют на игровой процесс, так как в них хранятся лишь способности для Сенсеев того же класса, что и святилища. Более того, все боссы в игре имеют слабость к «Имаджинаторам». Так что ради прохождения мощных боссов дополнительные фигурки вам тоже не понадобятся. Конечно, как и раньше, чем больше у вас фигурок, тем легче играть, так как каждая — это одна лишняя жизнь. Но учитывая, что в игре нет трофея за прохождения на самом высоком уровне сложности, лишние жизни вам и не понадобятся.

В плане игрового процесса, увы, почти ничего не изменилось. Появились новые враги, разработчики нарисовали красивые и интересные локации, но почти все они слишком предсказуемые и линейные. Почти на всех уровнях использованы стандартные схемы: сначала три волны врагов на разных частях уровня, а затем босс. И никакого разнообразия. От этой схемы разработчики уходят только на нескольких уровней. Даже в SuperChargers игровые локации были сделаны лучше. Например, уровень который представлял из себя одну большую головоломкой связанной с изменением гравитации — пусть и не ахти какое, но разнообразие. Не считая гонок!


В Imaginators можно встретить пачку однотипных головоломок, которые будут преследовать вас из уровня в уровень. Периодически их будут разбавлять ездой по рельсам, гонками за улиткой, открытием дверей и передвижением ящиков. Но ничего уникального или интересного нет. Временами создаётся впечатление, что уровни создавали в стиле: «Я его слепила из того, что было». На водный мир с Эраптером и «катанием» на плотах без слёз смотреть не получается. Особенно если сравнивать его с аналогичным уровнем из Swap Force. Причём разработчики даже не старались как-то разнообразить игровой процесс, не пытались использовать какие-то механики, отличные от простого бега вперёд и выноса толп врагов. А ведь они, эти механики, в игре есть, и непонятно почему их так мало использовали. Ещё к недостаткам дизайна уровней можно отнести почти полное отсутствие интересных мини-игр. Раньше вы могли зайти в комнату и найти там небольшую мини-игру с прыжками по барабанам, ловлей рыбы и решением небольшой головоломки. Теперь ничего этого нет. Максимум, что вы найдёте в секретной комнате — это головоломку уровня «двинь два камня или слот для игры к "Креэйшен Клэш"». Потеряла игра и свою коронную фишку, когда при первой встрече с новым типом врага вам показывали небольшой ролик, говорили его название и всячески знакомили. Теперь такие ролики остались только у небольшого количества врагов, а их уровень исполнения стал намного хуже.

Как упоминалось выше, в игре остались гонки, вносящие кое-какое разнообразие. Однако они буквально с мясом вырваны из Superchargers, а затем прикручены к новинке. Плюсом является то, что вам не понадобятся игрушечные машинки. Если у вас их нет, вам выдадут три виртуальных, чтобы можно было принять участие во всех типах гоночных соревнований. Смысла, правда, в этом почти нет — только призовые сундучки с вещами для «Имаджинаторов». Создаётся впечатление, что гонки добавили в игру только лишь с целью обеспечить какую-никакую сетевую активность. Так как более никаких сетевых возможностей здесь попросту нет. Даже возможности сравнить свои результаты на уровнях с другими игроками. Привет «Гигантам» на PlayStation 3!


Это немного грустно, ведь если отбросить слабый и не креативный дизайн уровней, мы имеем красочную анимацию с отличным подбором персонажей, каждый из которых качественно озвучен и выглядит как живой. Причём к звуку подошли очень хорошо: качественная работа актёров и правильно наложенные эффекты. Так, например, на водных уровнях есть мелодичное эхо от воды. Всё это сопровождается ещё и отличным сюжетом, где главная роль снова отводится красавчику Каосу. Сюжет увлекательный, интересный, и способен похвастаться необычными поворотами. Увы, триединства графики, звука и сюжета недостаточно, чтобы уложить на лопатки Годзиллу игрового дизайна.

С другой стороны, не только дизайн уровней тянет игру на дно. Признаюсь честно, время от времени меня посещают следующие мысли: «очень надеюсь, что ад существует и для того «гения», который в полноценные платные игры придумал добавлять микротранзакции, там приготовлен VIP-котёл, где он будет вариться, а все другие грешники смогут закидывать донат, для увеличения времени варки и силы огня». Думаю – это будет супер-успешная монетизация! Да, в Skylanders и так были микротранзакции в виде фигурок, но ведь это совсем другое. Их можно было пощупать, поставить на полочку и вообще они были забавные. Здесь же вам предлагают купить сундучки. СУНДУЧКИ! Виртуальные. Из этих сундучков вы случайным образом получаете один из предметов для ваших «Имаджинаторов». Особого смысла в покупке этих сундучков нет... если вы, конечно, не стремитесь просто побросаться деньгами в экран. Все предметы из платных коробочек можно получить во время обычного прохождения игры. Без дополнительных затрат.



Сундучки можно купить отдельно как фигурку, внутри закрытого пакетика будет случайный сундук – бронзовый, серебряный или золотой. На одном сохранении такой сундук можно использовать только один раз.

Однако сама тенденция не может не расстраивать. Честно говоря, я не люблю, когда государство вмешивается в такие далёкие от него сферы, как компьютерные игры, поскольку оно мало что в них понимает и обычно делает всё только хуже. Но в случае с сундучками, я мечтаю, чтобы какое-то государство, наконец, обратило на них внимание и привело это болото в порядок. Ведь по своей сути платные коробочки — лотерея с совершенно нерегулируемыми правилами. И если во взрослых проектах, скрепя сердце, я могу ещё простить разработчиков, то в детском проекте такой подход считаю недопустимым. Привести он может только к проблемам. Особенно в случае данной игры, где разработчики поленились добавить простейшее уведомление для родителей о том, что игра поддерживает микротназакции. Не говоря уж о возможности отключить их в настройках или защитить пино-кодом/паролем. В Skylanders: Imaginators сделано всё для того, чтобы родитель, который не ограничил покупки, узнал о наличии в ней микротназакций только после того, как его чадо купит пару-тройку, а то и десяток-другой сундучков.


Ещё одна ложка дёгтя в копилку проекта уже стала классической для данной серии — в очередной раз тут отсутствует перевод на русский язык. Это уже третья игра серии Skylanders, которая официально и полноценно выходит на российский рынок полностью на английском языке. Для проекта, основной целевой аудиторией которого являются дети, такое решение, скажем так, не очень разумно и смерти подобно. Более того, за столько лет разработчики не сделали в игре нормальные субтитры даже на английском языке. Видимо, по их убеждениям добавление субтитров в видеоролики — плохой тон. Из-за чего 90% диалогов можно только слушать. Примите это во внимание, если вы собираетесь приобрести игру для своего ребёнка. Будьте готовы к тому, что вам придётся подробно рассказывать чаду, что же говорят друг другу герои, что надо сделать и так далее.

Да, также классически для данной серии, без знания языка можно понять общий смысл событий по визуальному ряду, всё же перед нами детский проект. Визуальной части уделено очень много внимания. В очередной раз хочется отметить, что если уж Activision не готовы тратиться на перевод и озвучку игры для российского рынка, то хотя бы российский издатель мог бы придумать какое-то недорогое решение. Сделать доступную для родителей документацию на русском языке, или сделать какие-то видео по игре и выкладывать их у себя на сайте. Так нет ведь, из русского на коробке с игрой только наклейка с контактами, а на сайте… на сайте вообще только пара новостей про выход проекта. Видимо, не судьба Skylanders развиваться в наших краях.


70
В целом, Skylanders: Imaginators — одна из самых слабых игр франшизы. Все её новые элементы, такие как избавление от «платных стен» на сюжетных уровнях и добавление креативности в создание персонажей, что, несомненно, порадует детей (как маленьких так и тех что прячутся внутри каждого взрослого), разбиваются об откровенный слабый дизайн уровней и жесткое навязывание микротранзакций. В ней немного больше возможностей за пределами сюжета, чем было в SuperChargers, и если вы фанат серии, то вне всяких сомнений стоит взять новинку, чтобы насладиться сюжетом и новыми механиками. Однако если вы только собираетесь познакомиться с серий, лучше начать со Skylanders SuperChargers. Особенно, если вы готовы сразу докупить к ней несколько машинок.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 23 613 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
SHooRooP — 27.11.2016 в 05:37
Бронзовый охотник за трофеями
31
Для себя решил, что это будет моя последняя платина в скайландерах (5 предыдущих имеются). Спасибо Stratege за обзор, практически со всем согласен. Единственная игра в серии, в которой хватит одного прохождения, так как режим Кошмара по трофеям нет. Так же сам себе придумал челендж напоследок, быстрее всех пройти игру ориентир времени есть, теоретически подкован, что и как на каком уровне делать. Так что удачи мне в прощальном заходе по замечательной, но дорогой серии Skylanders.



Пацан сказал, пацан сделал


malpa4kai — 27.11.2016 в 11:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
SHooRooP, в начале осени решил познакомиться с этой серией и начать коллекционировать скайлендеров, амибо же у сони нет, да и коллекционки просто шкафы заполняют без толку. А тут, я думал, все иначе. Но, забил на коллекционирование и продал спайрос эдвенче через неделю. Вот так и закончилось мое погружение в мир серии. Ну и последняя платина в серии
alolidik — 27.11.2016 в 07:54
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор)
playstay — 27.11.2016 в 08:16
Начинающий охотник за трофеями
-6
Самыми слабыми играми серии были Гиганты и Заряды! Imaginators не отличается по продолжительности и объему от Свапов и Трапов! Самыми короткими играми были Гиганты и Заряды. Такое чувство, что автор ждал от 6 части чего то эдакого, как от НоМанСкая, и не дождался, в связи с чем решил утопить проект, который на самом деле исправляет ошибки провальной SuperChargers и возвращает игру на уровень Trap Team.
Stratege — 29.11.2016 в 12:21
База знаний
0
Сообщение от playstay
Такое чувство, что автор ждал от 6 части чего то эдакого, как от НоМанСкая, и не дождался, в связи с чем решил утопить проект, который на самом деле исправляет ошибки провальной SuperChargers и возвращает игру на уровень Trap Team.
Вы видимо вообще не читали обзор? В каком месте я говорил про то что игра которая? Но если заговорили про объём, то она меньше всех предыдущих игр. Причём любой игры серии. Все уровень меньше, дизайн у них убогий. Вот реально наверное только 2 уровня в игре имеют интересный дизайн. Остальные унылые и не интересные. Плюс сам размер игровых уровней меньше чем когда либо ранее, в основном конечно из-за того, что убрали «стихийные» части уровней. Мини игры боль и уныние, каких-то уникальный механик на уровнях тоже нет. Я реально несколько раз чуть не заснул, пока играл в игру, ни в одной части у меня не было такого состояния грусти и печали. А задания что мозг начинает выдавать после завершения сюжета? На них без слёз смотреть нельзя, настолько слабо они сделаны.

А ещё не забываем о том, что игра полностью обесценивает коллекцию фигурок старых. Такого ни в одной части не было, даже Trap Team была играбельна старыми фигурками. Но в имагинаторов почти невозможно играть фигурками из старых игр. У меня ребёнок умудрился спрятать Имагинатора. Так мне потребовалась ВСЯ моя коллекция из почти сотни фигурок разных серий, большинство из которых 20 уровня, чтобы убить босса в храме драконов. Ибо обычные фигурки умираю с пары попаданий врагов по ним. Смогу пройти только за счёт читерских фигурок невидимок которые ставили пушки и сами уходили в инвиз.

Может игра чем-то и править ошибки SuperChargers, но при этом она повторяет и усугубляет ошибки Trap Team. Лучшей игрой была Swap Force, с тех пор идёт разброд и шатание. Но даже SuperChargers при всех их недостатках лучше, чем этот полуфабрикат. Там хотя бы дизайн уровней был интересным, и за счёт машинок и их механики сама игра давала ощущение новизны – а вот от этого проекта тенён болотом.

P.S. А от NMS я ничего не ждал. Для меня он полностью оправдал ожидания, единственное, что думаю выпускать его надо было в раннем доступе, а не сразу как полноценный продукт продавать.
Nioh — 27.11.2016 в 12:48
Заблокирован
0
Дрова)
buttheadnv — 27.11.2016 в 23:57
Начинающий охотник за трофеями
14
Прочитать полностью пока не смог, поздно уже, да и работы валом. Но вот сразу возник вопрос по поводу обнуления кристаллов. Насколько я понял, копаясь по форуму активижонов, то обнулить кристалл можно. Типа изначально он предлагает обнулить не теряя экспу и деньги, но где-то глубоко в настройках есть мифическая функция, чтобы обнулить полностью, типа чтоб дети случайно не сбросили.
Сам не смотрел, своего имаджинатора дети еще не делали.

Да и вроде как не только с 3дс порталом работает, там в каждой серии была функция "обнулить игрушку до заводских настроек" или я так с наскоку говорю, не зная сути? Но вроде как когда я наткнулся на инфу о запрете обнуления, то пошел гуглить и на активижон форуме где-то видел пояснения. Хотя, существует вероятность, что мне это приснилось )
Stratege — 29.11.2016 в 12:00
База знаний
0
Сообщение от buttheadnv
Да и вроде как не только с 3дс порталом работает, там в каждой серии была функция "обнулить игрушку до заводских настроек" или я так с наскоку говорю, не зная сути?
Суть в другом. Другие игры не дают тебе обнулить любую фигурку, только вот первая часть для 3DS не выполняет проверки и позволяет начать обнулять даже левую фигурку. Я сначала сделать в кристалле мечника, пришлось с полки доставать игру для 3DS и заряжать приставку, чтобы переделать его в квыкшота.
buttheadnv — 05.12.2016 в 07:03
Начинающий охотник за трофеями
0
Тебе буду кристаллы отправлять на обнуление)
buttheadnv — 28.11.2016 в 00:09
Начинающий охотник за трофеями
4
Таки нашел время ознакомиться полностью. Согласен тоже полностью. Вероятно больше не буду покупать эту серию, да и дети растут как-никак. Уж больно стала требовательно к деньгам, особенно порадовали сундучки, ага.

А транзакции вроде как были еще в прошлой части, там можно было предметы для тачек покупать в виде "бустеров" в автомате по продаже карточек с предметами.
Stratege — 29.11.2016 в 11:57
База знаний
0
buttheadnv,
Были да, но они были там насколько не явно сделанные и не заметные, что на них не обращал внимания. Здесь же тебе прямо вот в нос тычут этими микротранзакциями.
buttheadnv — 28.11.2016 в 15:08
Начинающий охотник за трофеями
0
И правда, нет возможности сбросить кристалл, и на форуме в FAQ тоже есть такая информация. Жадные жлобы.