Обзор The Playroom VR
Gustavus —
Сборник мини-игр The Playroom VR совершенно бесплатен для
всех владельцев PlayStation 4, и поэтому потенциальный текст про
него сразу же получил от меня достаточно низкий приоритет – пусть
мы и не пишем руководства для покупателей, но понимаем, что платные
продукты несколько больше нуждаются в оперативном обзоре. Тем не
менее, «Комната для игр» заслуживает внимания, более того –
отдельного текста. Не относитесь к этому сборнику с пренебрежением
только лишь из-за того, что его отдают даром. Это один из лучших
релизов для PlayStation VR и прекрасная иллюстрация того, какие
надо (и как не надо) делать игры, чтобы продвинуть в массы
совершенно новый аксессуар.
Я не имею ничего против того, чтобы в уже существующие проекты добавляли поддержку PlayStation VR и уж тем более поддерживаю адаптацию под устройства виртуальной реальности тех жанров, в которых это очевидно и прямо-таки напрашивается. Но ещё лучше, когда потенциал технологии подталкивает дизайнеров к созданию совершенно новых или к возвращению хорошо забытых старых концепций, когда «шлем» помогает получить по-настоящему необычные впечатления, непохожие ни на что из прежнего, когда виртуальная реальность становится из цели средством.
Приятная особенность The Playroom VR заключается в том, что это – одна из очень немногих игр для виртуальной реальности, в которых есть локальный (то есть, на одном диване, перед общим телевизором) многопользовательский режим. Более того, именно возможность привлечь к мини-играм двух, трёх, четырёх или даже более товарищей и лежит в основе этого эксклюзива. За счёт того, что игрок в «шлеме» видит свою собственную картинку, а остальным участникам можно показывать совершенно другую, дизайнеры получили не паханое поле, которое можно засеять множеством новых идей. Те геймеры, кто хорошо знаком с многопользовательскими играми для Wii U, вроде Nintendo Land или, хотя бы, Super Mario Bros. U, вряд ли будут удивлены соответствующим потенциалом PlayStation VR, но это не умаляет ценности The Playroom VR.
Лучшей из составляющих этого сборника я бы назвал «Дом с призраками», рассчитанный на бесконечно большое число участников. Суть этой мини-игры проста, но это не делает её менее интересной. Протагонист, которого контролирует человек в «шлеме» заходит в тёмное, мрачное здание и выступает в роли охотника за привидениями – прямо как в культовом кинофильме. Вот только в случае с The Playroom VR все призраки абсолютно невидимы. Зато на экране телевизора всех до единого противников прекрасно видно, и товарищи главного игрока могут наперебой давать ему инструкции: куда стрелять, и кого засасывать. В теории «Дом с призраками» может быть очень весёлой, но мы с супругой слишком избалованы Wii U, настольными и салонными играми, а также забыли выпить перед включением консоли. Тем не менее, концепт интересный – ему бы бюджет большой, да разработчиков иных, а то Japan Studio вечно разрывается между несколькими проектами и «выстреливает» далеко не с каждым из них.
Схожим образом участники без «шлема» (и даже без контроллеров) задействованы и в мини-игре «Розыск». Шериф заходит в салун и должен намертво обезвредить бандитов, но не знает их личности. Товарищи подсказывают ведущему игроку внешность подозреваемых, и справедливость торжествует. Несмотря на забавные декорации, мне эта мини-игра понравилась несколько меньше, чем «Дом с призраками»: всё дело в сложности – ловить привидений было непросто, они активно сопротивлялись и в результате происходящее было похоже на чистокровный экшен. «Розыск» же может похвастаться скорее стилем, нежели содержанием.
Следующие две игры требуют наличия контроллеров Dualshock у каждого из игроков, помимо того, который сидит в «шлеме». Получается такой мультиплеер «четыре против одного» – прямо как в случае с Wii U GamePad и пачкой Wii Remote. «Кошки-мышки» уже одним своим названием дают понять, что ждёт геймеров. Четверо грызунов бегают по комнате, стараются собрать куски сыра, а большой и злобный кот старается внезапно вылезти из-за шторки, схватить воришек и надавать им по заднице. В компании что угодно становится интересней, и «Кошки-мышки» не исключение. Схожий смысл и у мини-игры «Монстр на свободе»: огромный ящер гонится за прочими персонажами, которые должны уклоняться от препятствий и швыряться предметами в своего преследователя. Если монстр не успел сожрать крохотных роботов или слишком часто получал по голове всяким мусором, то проигрывает. На пару-тройку раз такая забава вполне годится. Как и все составляющие The Playroom VR, она выглядит скорее базовой заготовкой, на основе которой можно было создать действительно крутую игру, пусть и тоже не очень длинную.
Что же касается трёхмерного платформера «Роботы-спасатели», то совершенно не ясно, выигрывает ли он хоть как-то от использования PlayStation VR. Это ничем не выдающийся представитель своего жанра, который выглядит скорее чьей-то сносной дипломной работой, нежели результатом творчества. Даже отсутствие на сборнике ценника не становится причиной тратить на эту конкретную мини-игру более двадцати минут.
Я не имею ничего против того, чтобы в уже существующие проекты добавляли поддержку PlayStation VR и уж тем более поддерживаю адаптацию под устройства виртуальной реальности тех жанров, в которых это очевидно и прямо-таки напрашивается. Но ещё лучше, когда потенциал технологии подталкивает дизайнеров к созданию совершенно новых или к возвращению хорошо забытых старых концепций, когда «шлем» помогает получить по-настоящему необычные впечатления, непохожие ни на что из прежнего, когда виртуальная реальность становится из цели средством.
Приятная особенность The Playroom VR заключается в том, что это – одна из очень немногих игр для виртуальной реальности, в которых есть локальный (то есть, на одном диване, перед общим телевизором) многопользовательский режим. Более того, именно возможность привлечь к мини-играм двух, трёх, четырёх или даже более товарищей и лежит в основе этого эксклюзива. За счёт того, что игрок в «шлеме» видит свою собственную картинку, а остальным участникам можно показывать совершенно другую, дизайнеры получили не паханое поле, которое можно засеять множеством новых идей. Те геймеры, кто хорошо знаком с многопользовательскими играми для Wii U, вроде Nintendo Land или, хотя бы, Super Mario Bros. U, вряд ли будут удивлены соответствующим потенциалом PlayStation VR, но это не умаляет ценности The Playroom VR.
Лучшей из составляющих этого сборника я бы назвал «Дом с призраками», рассчитанный на бесконечно большое число участников. Суть этой мини-игры проста, но это не делает её менее интересной. Протагонист, которого контролирует человек в «шлеме» заходит в тёмное, мрачное здание и выступает в роли охотника за привидениями – прямо как в культовом кинофильме. Вот только в случае с The Playroom VR все призраки абсолютно невидимы. Зато на экране телевизора всех до единого противников прекрасно видно, и товарищи главного игрока могут наперебой давать ему инструкции: куда стрелять, и кого засасывать. В теории «Дом с призраками» может быть очень весёлой, но мы с супругой слишком избалованы Wii U, настольными и салонными играми, а также забыли выпить перед включением консоли. Тем не менее, концепт интересный – ему бы бюджет большой, да разработчиков иных, а то Japan Studio вечно разрывается между несколькими проектами и «выстреливает» далеко не с каждым из них.
Схожим образом участники без «шлема» (и даже без контроллеров) задействованы и в мини-игре «Розыск». Шериф заходит в салун и должен намертво обезвредить бандитов, но не знает их личности. Товарищи подсказывают ведущему игроку внешность подозреваемых, и справедливость торжествует. Несмотря на забавные декорации, мне эта мини-игра понравилась несколько меньше, чем «Дом с призраками»: всё дело в сложности – ловить привидений было непросто, они активно сопротивлялись и в результате происходящее было похоже на чистокровный экшен. «Розыск» же может похвастаться скорее стилем, нежели содержанием.
Следующие две игры требуют наличия контроллеров Dualshock у каждого из игроков, помимо того, который сидит в «шлеме». Получается такой мультиплеер «четыре против одного» – прямо как в случае с Wii U GamePad и пачкой Wii Remote. «Кошки-мышки» уже одним своим названием дают понять, что ждёт геймеров. Четверо грызунов бегают по комнате, стараются собрать куски сыра, а большой и злобный кот старается внезапно вылезти из-за шторки, схватить воришек и надавать им по заднице. В компании что угодно становится интересней, и «Кошки-мышки» не исключение. Схожий смысл и у мини-игры «Монстр на свободе»: огромный ящер гонится за прочими персонажами, которые должны уклоняться от препятствий и швыряться предметами в своего преследователя. Если монстр не успел сожрать крохотных роботов или слишком часто получал по голове всяким мусором, то проигрывает. На пару-тройку раз такая забава вполне годится. Как и все составляющие The Playroom VR, она выглядит скорее базовой заготовкой, на основе которой можно было создать действительно крутую игру, пусть и тоже не очень длинную.
Что же касается трёхмерного платформера «Роботы-спасатели», то совершенно не ясно, выигрывает ли он хоть как-то от использования PlayStation VR. Это ничем не выдающийся представитель своего жанра, который выглядит скорее чьей-то сносной дипломной работой, нежели результатом творчества. Даже отсутствие на сборнике ценника не становится причиной тратить на эту конкретную мини-игру более двадцати минут.
75
The Playroom VR, будучи сборником
из весьма различающихся между собой мини-игр, вызывает и настолько
же сложные, противоречивые эмоции. Большинство составляющих
великолепны на уровне идеи, но доведением их до ума никто
заниматься не стал, и это трагедия. Если бы Sony вложила все свои
силы и талант подконтрольных студий в The Playroom VR, то её
консоль могла бы получить самый яркий эксклюзив со времён The Last
of Us, как минимум, но вместо этого приходится бросать короткие
забавы через полчаса и ещё час сожалеть об их нереализованном
потенциале. Тем не менее, если вы обошли этот сборник стороной,
побрезговав им из-за бесплатного статуса, то вам стоит позвать
друзей в гости и исправить эту ошибку.
собрали 27 421 из 300 000 рублей
4 комментария, 15 884 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
A_Michaelis — 21.12.2016 в 01:27
Бронзовый охотник за трофеями
Оукей, советуете - учтем и попробуем, спасибо!
OPK24 — 21.12.2016 в 03:28
Деревянный охотник за трофеями
Судя по ролику который прикреплен к данному обзору, игру надо было
назвать "o my god" а не "The PlayRoom VR".
LLlax — 21.12.2016 в 08:08
Пластмассовый охотник за трофеями
это первая полноценная игра для VR которая была доступна на старте
без оплаты, чтобы понять всю мощь девайса
а если вдруг вам доведётся выбить золото на уровне "стрельба в салуне", убив 35+ бандитов! то вы проникнитесь полным экстазом от данного проекта
а если вдруг вам доведётся выбить золото на уровне "стрельба в салуне", убив 35+ бандитов! то вы проникнитесь полным экстазом от данного проекта
Mikellandgelo — 21.12.2016 в 10:32
Пластмассовый охотник за трофеями
Я был в восторге от этой игры
Небольшие уточнения по тексту: "Следующие две игры требуют наличия контроллеров Dualshock у каждого из игроков, помимо того, который сидит в «шлеме»" - В «кошка-мышках» и «Монстр на свободе» игроку в шлеме не нужен контроллер, так что для игры вдвоем достаточно всего одного контроллера.
Также в обзоре не освещен режим коллекционирования: за каждый сеанс игры в любом режиме игрок получает жетоны, которые может потратить в отдельной комнате со столом (первоначально пустым) на коллекционные предметы в виде роботов/зданий/персонажей, которые постепенно заполняют комнату. По мере заполнения комнаты первоначально недвижимые персонажи начинают взаимодействовать друг с другом, что у меня вызвало восторг
Небольшие уточнения по тексту: "Следующие две игры требуют наличия контроллеров Dualshock у каждого из игроков, помимо того, который сидит в «шлеме»" - В «кошка-мышках» и «Монстр на свободе» игроку в шлеме не нужен контроллер, так что для игры вдвоем достаточно всего одного контроллера.
Также в обзоре не освещен режим коллекционирования: за каждый сеанс игры в любом режиме игрок получает жетоны, которые может потратить в отдельной комнате со столом (первоначально пустым) на коллекционные предметы в виде роботов/зданий/персонажей, которые постепенно заполняют комнату. По мере заполнения комнаты первоначально недвижимые персонажи начинают взаимодействовать друг с другом, что у меня вызвало восторг