Обзор SteamWorld Heist

Когда речь заходит о тактических играх, чаще всего игроки
представляют себе изометрическую перспективу, к которой приучили
нас многочисленные RPG, выходившие в последние 25 лет. Изометрия,
вид сверху, трёхмерная камера — это самые частые варианты. Иногда
разработчики переходят в двухмерную перспективу, но используют
несколько планов, как это было в недавней Grand Kingdom. Но
команда студии Image & Form решила подойти к тактике по-своему,
создав проект в полном 2D, а тактические хитрости привязав к
механике рикошетов, особенностям вооружения и поиску обходных
путей. Так родилась игра SteamWorld Heist, ранее вышедшая на
Nintendo 3DS, а теперь добравшаяся до систем семейства
PlayStation.
В этой игре мы оказываемся в роли капитана космического судна ковботов — своеобразных рейнджеров галактики, которые противостоят так называемым железякам, механическим преступникам. Скитаясь по космической карте, посещая разнообразные станции, заброшенные корабли, астероиды и места бедствий, мы будем ввязываться в сражения, побеждать и проигрывать, искать новые предметы экипировки и ценную воду, а также общаться с самыми необычными персонажами, каждый из которых совершенно уникален. Как и все представители нашей команды, от целеустремлённой капитанши, до каждого нового рекрута, которого мы примем на борт.
Сражения в SteamWorld Heist пошаговые, как и подобает тактической RPG. Они развиваются в двухмерном пространстве и начинаются в момент проникновения нашей штурмовой группы на бор корабля противников. Или на станцию. Перед сражением, игрок может настроить экипировку рекрутов и выбрать, кто из команды отправится в бой. Это важно, поскольку каждый из персонажей обладает не только уникальным внешним видом, но и способностями — одни герои могучие и сильные, но медленные и неуклюжие, другие наоборот, быстрее, но при этом слабее и не умеют использовать тяжёлое вооружение. Или дать мощную оплеуху гантелью, как забавный ковбот Богдан Ивинский — он почти как Борис Бритва, только скорее Богдан Гантель.
Итак, оказавшись на поле боя, первое, что следует сделать игроку — осмотреть известное ему пространство и занять наилучшие позиции бойцами, в зависимости от их способностей. Обычно, почти вся карта локации закрыта в начале боя и открывается она постепенно, вместе с открытием шлюзов героями игрока. Каждый персонаж может походить дважды за один раунд: переместиться и выполнить какое-то действие, или же просто покрыть двойное расстояние пробежкой. Важно отметить, что некоторые образцы оружия не позволяют ковботам открывать огонь после перемещения и требуют оба очка хода для одного выстрела. Обычно это снайперские винтовки, которые очень мощные. Незаменимое оружие!
Было бы глупо отрицать тот факт, что на
консолях семейства Sony тактический шедевр SteamWorld Heist
играется лучше, чем на Nintendo 3DS. И есть целый ряд
фактов, подтверждающих это. Первое, чем разительно отличаются
версии игры – это графика. Я смог опробовать обе портативные версии
и могу с уверенностью сказать, что увеличил бы на 5 баллов свою
первоначальную оценку. «85» из-за более приятной и более сочной
картинки. Да, это те же двухмерные спрайты, но на PS Vita
они богаче в плане каких-то незначительных мелочей.
Второй и не менее важный момент – русский язык и DLC Outsider доступны консолям семейства PlayStation с самого начала, в то время как на 3DS SteamWorld Heist лишь недавно получила языковой патч и дополнение. Из-за чего часть аудитории могла пропустить огромное количество искрометных шуток и забавных отсылок в описании оружия и головных уборов. В-третьих, нельзя забывать про наличие трофеев у PS Vita и PS4, причём в комплект входит платина, которую простой не назовёшь, всему виной не только необходимость пройти игру на максимальной сложности, но и присутствие целого ряда ситуационных трофеев.
Ну, и напоследок хотелось бы пару слов сказать о прицеливании, ведь камера в версии для PS Vita вышла более аккуратной. Из-за этого появилось ощущение, что на портативной консоли от Sony проще прицеливаться, ведь угол обзора получился несколько больше, чем на 3DS. Это лишний раз подтверждает, что, если вы всё ещё не поиграли в одну из самых интересных пошаговых тактик прошлого года, вам срочно стоит это сделать это именно при помощи одной из систем PlayStation.
Поскольку сражения развиваются в закрытых пространствах, на помощь игроку и компьютерному интеллекту приходит система рикошетов. Вы ведь играли в снукер? Или хотя бы в бильярд на NES? Крутой был! Здесь принцип тот же: пули рикошетят от множества поверхностей, и если вы не можете достать врага напрямую, есть смысл оглядеться и попробовать доставить свою свинцовую любовь рикошетом. Удобнее всего пользоваться этой фишкой, когда персонаж вооружён оружием с лазерным целеуказателем, но и обычные дробовики с пистолетами подойдут — здесь уже вопрос глазомера и опыта. Нередко игра заставит игрока искать спасение в рикошетах, когда на поле боя появятся здоровяки, чьи корпуса прикрыты огромными щитами.
Такой необычный подход к тактическому игровому процессу — двухмерная перспектива и рикошеты — не только кажутся интересным решением, они им и являются. С таким подходом, каждое сражение становится тактическим испытанием и головоломкой в одном флаконе, этакий своеобразный коктейль, вкусовые качества которого буквально наполняют игрока эндорфинами. Кроме вкусовых качеств, этот коктейль обладает и красивым внешним видом — дизайнеры Image & Form потрудились на славу, развивая созданную ими вселенную ПароМира. Окружение, интерьер космических станций и кораблей, баров и забегаловок, внешний вид роботов — всё это оформлено очень детально и скрупулёзно. Взгляните на снимки экрана!
Технически SteamWorld Heist работает на PlayStation 4 и PlayStation Vita фактически безупречно. Здесь быстрые загрузки и удобное управление, хорошо подобранные шрифты и качественная русская локализация, передающая весь юмор и колкости игры. Диалоги здесь прописаны так, чтобы дополнять создаваемые внешним видом образы героев. Например, Салли общается как типичная деревенская девчонка, выросшая на ферме у отца, а упоминавшийся ранее Богдан блещет отечественным колоритом. Совокупность успешных решений и искреннего подхода разработчиков к созданию и развитию ПароМира, вылилась в рождение качественной вселенной, на данный момент состоящей из трёх игр. Две из них доступны владельцам систем PlayStation — SteamWorld Dig и новейшая SteamWorld Heist, которую я рекомендую опробовать всем любителям хороших и увлекательных игр.
Обзор написан по предоставленной разработчиками цифровой версии игры.
Обзор SteamWorld Heist для Nintendo 3DS:
В этой игре мы оказываемся в роли капитана космического судна ковботов — своеобразных рейнджеров галактики, которые противостоят так называемым железякам, механическим преступникам. Скитаясь по космической карте, посещая разнообразные станции, заброшенные корабли, астероиды и места бедствий, мы будем ввязываться в сражения, побеждать и проигрывать, искать новые предметы экипировки и ценную воду, а также общаться с самыми необычными персонажами, каждый из которых совершенно уникален. Как и все представители нашей команды, от целеустремлённой капитанши, до каждого нового рекрута, которого мы примем на борт.
Сражения в SteamWorld Heist пошаговые, как и подобает тактической RPG. Они развиваются в двухмерном пространстве и начинаются в момент проникновения нашей штурмовой группы на бор корабля противников. Или на станцию. Перед сражением, игрок может настроить экипировку рекрутов и выбрать, кто из команды отправится в бой. Это важно, поскольку каждый из персонажей обладает не только уникальным внешним видом, но и способностями — одни герои могучие и сильные, но медленные и неуклюжие, другие наоборот, быстрее, но при этом слабее и не умеют использовать тяжёлое вооружение. Или дать мощную оплеуху гантелью, как забавный ковбот Богдан Ивинский — он почти как Борис Бритва, только скорее Богдан Гантель.
Итак, оказавшись на поле боя, первое, что следует сделать игроку — осмотреть известное ему пространство и занять наилучшие позиции бойцами, в зависимости от их способностей. Обычно, почти вся карта локации закрыта в начале боя и открывается она постепенно, вместе с открытием шлюзов героями игрока. Каждый персонаж может походить дважды за один раунд: переместиться и выполнить какое-то действие, или же просто покрыть двойное расстояние пробежкой. Важно отметить, что некоторые образцы оружия не позволяют ковботам открывать огонь после перемещения и требуют оба очка хода для одного выстрела. Обычно это снайперские винтовки, которые очень мощные. Незаменимое оружие!
Мнение FenixBK

Второй и не менее важный момент – русский язык и DLC Outsider доступны консолям семейства PlayStation с самого начала, в то время как на 3DS SteamWorld Heist лишь недавно получила языковой патч и дополнение. Из-за чего часть аудитории могла пропустить огромное количество искрометных шуток и забавных отсылок в описании оружия и головных уборов. В-третьих, нельзя забывать про наличие трофеев у PS Vita и PS4, причём в комплект входит платина, которую простой не назовёшь, всему виной не только необходимость пройти игру на максимальной сложности, но и присутствие целого ряда ситуационных трофеев.
Ну, и напоследок хотелось бы пару слов сказать о прицеливании, ведь камера в версии для PS Vita вышла более аккуратной. Из-за этого появилось ощущение, что на портативной консоли от Sony проще прицеливаться, ведь угол обзора получился несколько больше, чем на 3DS. Это лишний раз подтверждает, что, если вы всё ещё не поиграли в одну из самых интересных пошаговых тактик прошлого года, вам срочно стоит это сделать это именно при помощи одной из систем PlayStation.
Поскольку сражения развиваются в закрытых пространствах, на помощь игроку и компьютерному интеллекту приходит система рикошетов. Вы ведь играли в снукер? Или хотя бы в бильярд на NES? Крутой был! Здесь принцип тот же: пули рикошетят от множества поверхностей, и если вы не можете достать врага напрямую, есть смысл оглядеться и попробовать доставить свою свинцовую любовь рикошетом. Удобнее всего пользоваться этой фишкой, когда персонаж вооружён оружием с лазерным целеуказателем, но и обычные дробовики с пистолетами подойдут — здесь уже вопрос глазомера и опыта. Нередко игра заставит игрока искать спасение в рикошетах, когда на поле боя появятся здоровяки, чьи корпуса прикрыты огромными щитами.
Такой необычный подход к тактическому игровому процессу — двухмерная перспектива и рикошеты — не только кажутся интересным решением, они им и являются. С таким подходом, каждое сражение становится тактическим испытанием и головоломкой в одном флаконе, этакий своеобразный коктейль, вкусовые качества которого буквально наполняют игрока эндорфинами. Кроме вкусовых качеств, этот коктейль обладает и красивым внешним видом — дизайнеры Image & Form потрудились на славу, развивая созданную ими вселенную ПароМира. Окружение, интерьер космических станций и кораблей, баров и забегаловок, внешний вид роботов — всё это оформлено очень детально и скрупулёзно. Взгляните на снимки экрана!
Технически SteamWorld Heist работает на PlayStation 4 и PlayStation Vita фактически безупречно. Здесь быстрые загрузки и удобное управление, хорошо подобранные шрифты и качественная русская локализация, передающая весь юмор и колкости игры. Диалоги здесь прописаны так, чтобы дополнять создаваемые внешним видом образы героев. Например, Салли общается как типичная деревенская девчонка, выросшая на ферме у отца, а упоминавшийся ранее Богдан блещет отечественным колоритом. Совокупность успешных решений и искреннего подхода разработчиков к созданию и развитию ПароМира, вылилась в рождение качественной вселенной, на данный момент состоящей из трёх игр. Две из них доступны владельцам систем PlayStation — SteamWorld Dig и новейшая SteamWorld Heist, которую я рекомендую опробовать всем любителям хороших и увлекательных игр.
90
SteamWorld Heist — это
потрясающая тактическая RPG с необычной для жанра перспективой.
Игра развивается в двухмерном пространстве и заставляет игрока
учитывать все особенности окружения, так как её боевая система
построена на глазомере и умении пользоваться рикошетами. Как в
снукере. Собрав отряд из космических робо-рейнджеров, прокачивая их
и экипируя, нам предстоит скитаться меж звёзд и станций, сражаясь
против других механических обитателей галактики. Незабываемое
приключение, полное юмора, испытаний и чудесного арт-дизайна, ждёт
вас в этой игре.
Обзор написан по предоставленной разработчиками цифровой версии игры.
Обзор SteamWorld Heist для Nintendo 3DS:

собрали 48 244 из 300 000 рублей
21 комментарий, 24 362 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
pr0d1man — 21.06.2016 в 20:43
Металлический охотник за трофеями
Спасибо, надо будет уделить внимание при случае.
Kazuma-2 — 25.06.2016 в 13:53
Серебряный охотник за трофеями
Большое спасибо за обзор!! Буду брать на Виту.
arqiteq — 21.06.2016 в 23:31
Бронзовый охотник за трофеями
может кто в курсе, на физическом носителе не планируют?
Swan — 22.06.2016 в 01:04
Деревянный охотник за трофеями
Когда уже на Хуан выйдет? Сразу прикуплю. Давно уже присмотрел
игрушку и с каждым обзором всё больше хочу в коллекцию 

bladerdenis — 22.06.2016 в 08:26
Деревянный охотник за трофеями

Отличная игра, но блин не стоит она 1100 в PSN. Сильно дорого за
инди по сути.
arqiteq — 22.06.2016 в 10:23
Бронзовый охотник за трофеями
bladerdenis, тоесть раз независимый разработчик - так сразу
не заслужил? не старались и не тратили время и силы?
по мне так это хорошая цена за качественную игру, за хорошо проведенное время...столько же стоят Shovel Knight, axiom verge и другие хиты
по мне так это хорошая цена за качественную игру, за хорошо проведенное время...столько же стоят Shovel Knight, axiom verge и другие хиты
ColinsTwiker — 22.06.2016 в 09:49
Серебряный охотник за трофеями

Стоп, какое отношение эта игра имеет к выходившей по плюсу
steamworld dig? Это две разные игры? Там был двухмерный
платформер-бродилка, тут двухмерная пошаговая рпг?
Gustavus — 22.06.2016 в 11:12
Press Team
ColinsTwiker, одна и та же фантастическая вселенная. Схожий
арт-дизайн и прочее. Но совсем иной жанр.
asche666 — 22.06.2016 в 10:31
Начинающий охотник за трофеями

Хороший обзор, по скидону обязательно возьму в коллекцию.
Klaus_Urgen — 22.06.2016 в 11:45
Деревянный охотник за трофеями

Спасибо за отличный обзор!
Огромное спасибо за проделанную работу.
Решение о покупке игры на Vita принято, правда смущает цена.
На мой взгляд, рублей 500-600 за нее можно заплатить.
Подожду скидки.
Огромное спасибо за проделанную работу.
Решение о покупке игры на Vita принято, правда смущает цена.
На мой взгляд, рублей 500-600 за нее можно заплатить.
Подожду скидки.
tormentor — 22.06.2016 в 12:14
Металлический охотник за трофеями

Яркая и увлекательная игра! Очень трудно от нее оторваться, играю в
нее как дома, так и на работе. Еще по прошлой игре SteamWorld Dig
разработчики показали себя с самой лучшей стороны. SteamWorld Heist
хотел купить в момент релиза на 3DS, но отпугнуло отсутствие
локализации. Не раздумывая ни секунды купил данную игру, как только
она появилась в PSN. Настоятельно рекомендую ознакомиться абсолютно
всем!
P.S.
Есть огромное желание выбить в SteamWorld Heist платину, но вот в игре есть ряд трофеев связанных с манипуляцией головными уборами. Кто знает, что именно надо делать? Подсказок на данный счет не обнаружено не только на stratege.ru, но и на других ресурсах, в том числе на youtube.
P.S.
Есть огромное желание выбить в SteamWorld Heist платину, но вот в игре есть ряд трофеев связанных с манипуляцией головными уборами. Кто знает, что именно надо делать? Подсказок на данный счет не обнаружено не только на stratege.ru, но и на других ресурсах, в том числе на youtube.
Aztec — 22.06.2016 в 12:20
Пластмассовый охотник за трофеями

Steamworld Dig поиграл чисто случайно в Плюсе и для меня это стало
одной из тех игр, которые вроде как инди, но наслаждаешься ими
похлеще некоторых 60 долларовых блокбастеров. Помимо этой игры в
таком списке для меня еще находится Bastion, Transistor, Hotline
Miami 1-2, Dust: An Elysian Tail и теперь вот еще и Heist. По факту
разработчики предлагают за тысячу рублей стильную игру с
великолепной атмосферой, юмором, увлекательным и необычным
геймплеем и весьма солидной продолжительностью.
Единственный промах, который разработчики совершили - это не ввели поддерджку модов с голыми бабами, тогда можно было смело проект за 60 долларов продавать и утереть нос переизданию Скайрима.
Единственный промах, который разработчики совершили - это не ввели поддерджку модов с голыми бабами, тогда можно было смело проект за 60 долларов продавать и утереть нос переизданию Скайрима.
Yagami — 22.06.2016 в 14:56
Металлический охотник за трофеями
xageL6 — 22.06.2016 в 17:15
Начинающий охотник за трофеями

Спасибо за обзор.
Совсем недавно поиграл в SteamWorld Dig, очень годная получилась игрушка с приятным дизайном. Думается мне, что эта еще круче окажется, поэтому прикуплю как-нибудь.
Совсем недавно поиграл в SteamWorld Dig, очень годная получилась игрушка с приятным дизайном. Думается мне, что эта еще круче окажется, поэтому прикуплю как-нибудь.
truemakar — 24.06.2016 в 04:21
Бумажный охотник за трофеями

Потенциально крутая штука, НО крайне огорчила довольно серьезная
ШАРА в пошаговой ТАКТИКЕ (что априори моветон) – каждый раз, в
начале задания, в одной и той же миссии, монстры спаунятся
совершенно по-разному – от чего один и тот же уровень можно или
пройти с закрытыми глазами, или же не иметь возможности пройти его
в принципе
((
А ведь хотел пройти игру на Элите, но разработчики сами запороли собственный геймплей этой досадной оплошностью – ни малейшего желания перепроходить один и тот-же уровень из-за тупого рандома

А ведь хотел пройти игру на Элите, но разработчики сами запороли собственный геймплей этой досадной оплошностью – ни малейшего желания перепроходить один и тот-же уровень из-за тупого рандома
