Рождённые с геймпадом в руках: Обзор Ikaruga
Когда-то, впервые столкнувшись с первой в моей жизни японской игрой
с весьма высоким уровнем сложности, я полушутя подумал: «наверное,
японцы рождаются с геймпадом в руках. Если они умудряются такое
разрабатывать, то, наверняка, и в состоянии пройти чуть ли не с
закрытыми глазами!». Впоследствии мне довелось поиграть во многие
проекты, пришедшие к нам из Страны восходящего солнца, мой игровой
навык вырос, и немалое число игр, которые я ранее считал нереально
тяжёлыми, мне довелось пройти самому. Что осталось неизменным, так
это моё восхищение по отношению к японским разработчикам и их
способности дарить миру то, что можно назвать воплощением истинного
хардкора. Кстати, одним из жанров, который у меня всегда
ассоциировался с хардкором является шутэмап, а точнее его
разновидность — буллет-хелл. И именно представитель этого вида игр
попал ко мне на обзор в этот раз. Итак, встречаем футуристический
буллет-хелл от японской студии Treasure под названием
Ikaruga, выведший сегодня для Nintendo Switch.
Не будет лишним упомянуть, что в прошлом году Ikaruga исполнилось 16 лет, а нынешний релиз на Switch является одним из многих переизданий проекта для различных платформ, в число которых входят: Sega Dreamcast, Nintendo GameCube, Xbox 360 и персональные компьютеры. Но впервые игра вышла в далёком 2001 году на аркадных игровых автоматах под управлением платформы Sega NAOMI. Считаясь духовным наследником весьма известного шутэмапа Radiant Silvergun , Ikaruga предлагала немного отойти от привычной формулы жанра, что поначалу было неоднозначно встречено игроками и критиками. Однако, как это бывает со многими оригинальными идеями, игровой общественности просто нужно было время, чтобы по достоинству оценить проект, а немалое число переизданий и неоднократное упоминание игры в списках лучших представителей жанра наиболее красноречиво свидетельствуют о том, что у разработчиков из Treasure получилось создать нечто действительно интересное.
Наверное, в мире найдётся немного игр вообще не имеющих сюжета или хоть какой-то завязки игрового процесса. И Ikaruga здесь не исключение, хоть и для того, чтобы узнать историю игры в наше время понадобится интернет. Раньше же было достаточно иметь буклетик, поставлявшийся в коробке с игрой. На самом деле в версии для Switch даже есть специальный раздел меню, где должна находиться информация о сюжете и главных персонажах, но текст по какой-то причине там отсутствует: то ли его так и не перевели с японского, то ли просто забыли туда включить и, возможно, добавят с будущим обновлением — пока это остаётся неизвестным. Как бы то ни было, сюжет повествует о пилоте по имени Шинра, бросившем вызов объявившему войну свободному человечеству государству Хорай, которое снабдило свои боевые машины колоссальной силой внеземного происхождения. В одном из заведомо проигрышных сражений корабль Шинры был сбит, но пилоту посчастливилось совершить аварийную посадку в окрестностях деревни под названием Икаруга. Местным жителям удалось спасти пилота из-под обломков и залечить его раны, а, видя его решимость продолжать борьбу, им ничего не оставалось, как доверить Шинре управление последней надеждой человечества — особым истребителем «Икаруга», названным так в честь их деревни. Главной особенностью боевой машины являлось использование уникальной двуполярной технологии ведения боя, дающей шанс победить превосходящие силы Хорай. Это весьма краткий пересказ сюжетной завязки, в полном же изложении повествования (остающемся за кадром и в буклетах к игре) замешаны целых 6 персонажей, а названия игровых глав и вовсе ссылаются на понятия о реинкарнации в Буддизме и древнегреческой философии — в общем было где развернуться японским сценаристам.
Раз уж я уже успел упомянуть о двуполярности боевых систем корабля главного героя, самое время немного рассказать и об игровом процессе проекта. Дело в том, что враги в Ikaruga бывают двух цветов: белые и чёрные, имеющие положительную и отрицательную полярности, соответственно. Причём белые оппоненты наносят повреждения с положительным зарядом, а чёрные — с отрицательным. И хотя наш верный истребитель погибает от любого пропущенного попадания, он способен мгновенно менять свой цвет и полярность. Работает это весьма просто: белый корабль неуязвим для выстрелов с положительным зарядом, но взрывается от любого попадания отрицательной энергии, и наоборот. На принципе полярности основываются и наступательные возможности нашего летательного аппарата — выстрелы какого-либо заряда наносят повышенный урон врагам противоположного цвета, но оставляют нас особенно уязвимыми для их контратак. Ещё одним средством из арсенала нашего кораблика является особая самонаводящаяся лучевая пушка, зарядить которую можно, «впитывая» вражеские выстрелов одинаковой с тобой полярности. Учитывая же, что игра представляет собой самый настоящий буллет-хелл, где слово «ад» лучше всего отражает суть происходящего на экране, освоить механику переключения полярностей придётся весьма и весьма хорошо.
Что такое настоящий буллет-хелл? Конечно же — это ад, о чём красноречиво свидетельствует само название этого типа игр
Игровая сложность в Ikaruga достаточно высока, но разработчики всё-таки пошли игрокам на встречу: проект предлагает на выбор два уровня сложности, настройку максимального числа жизней и «continues» (продолжение игры после потери последней жизни), а также режим свободной игры с бесконечными новыми попытками. Правда, если вам захочется, чтобы ваши результаты попали в мировую онлайновую таблицу рекордов, то какие-либо манипуляции с количеством жизней и продолжений лишат вас этого права. А для особо отчаянных пилотов даже есть особый «Прототипный режим» (Prototype mode), ограничивающий число доступных выстрелов. Кроме того, в наличии имеется режим кооперативного прохождения, так что если неподалёку от вас оказался такой же любитель хардкора, как и вы, дайте ему в руки вторую половинку джойкона, и попытайтесь дойти до финальных титров вместе.
А вот продолжительность у игры весьма небольшая — всего 5 глав, да и никакого нового контента с момента последних переизданий в игру добавлено не было. Разве что имеющиеся внутриигровые достижения могут стать неплохим поводом продлить удовольствие от проекта, но и они не являются чем-то эксклюзивным для Nintendo Switch, а перешли по наследству из предыдущих версий.
Единственное небольшое нововведение всё-таки нашлось в портативном режиме игры: перевернув экран консоли на 90 градусов и отсоединив джойконы, можно включить режим имитации вертикально ориентированного изображения, сродни тому, что предлагали оригинальные аркадные игровые автоматы.
Так уж получилось, что всё это время мы только и говорили, что о боях, но есть ли в этой игре хоть какой-то приют и отдушина для уставшего в бесконечных сражениях пилота? Да, она имеется, и имя ей — «Appendix Menu» (Меню с приложениями), содержащее в себе любопытные арты, модельки врагов, наброски игровых персонажей и весь звучащий в проекте саундтрек. В этом же меню должны были находиться биографии персонажей и информация о сюжете, но, как я уже сказал в начале обзора, весь текст из этого раздела куда-то пропал.
Что касается аудио-визуальной составляющей, то складывается впечатление, что за прошедшее с момента релиза в 2001 году время игра нисколько не состарилась, а спустя несколько переизданий даже немного помолодела. Версия для Nintendo Switch является настоящим праздником для наших глаз и ушей. Игровой дизайн, и, особенно, внешний вид некоторых врагов и боссов заслуживает того, чтобы ими любоваться — было бы только для этого время в том ураганном вихре смертоносной энергии, что обычно окружает корабль нашего героя. И я не могу также не упомянуть шикарную музыку — она составляет единое целое с игровым процессом, искусно сообщая ему ещё больший драйв и динамику.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Не будет лишним упомянуть, что в прошлом году Ikaruga исполнилось 16 лет, а нынешний релиз на Switch является одним из многих переизданий проекта для различных платформ, в число которых входят: Sega Dreamcast, Nintendo GameCube, Xbox 360 и персональные компьютеры. Но впервые игра вышла в далёком 2001 году на аркадных игровых автоматах под управлением платформы Sega NAOMI. Считаясь духовным наследником весьма известного шутэмапа Radiant Silvergun , Ikaruga предлагала немного отойти от привычной формулы жанра, что поначалу было неоднозначно встречено игроками и критиками. Однако, как это бывает со многими оригинальными идеями, игровой общественности просто нужно было время, чтобы по достоинству оценить проект, а немалое число переизданий и неоднократное упоминание игры в списках лучших представителей жанра наиболее красноречиво свидетельствуют о том, что у разработчиков из Treasure получилось создать нечто действительно интересное.
Наверное, в мире найдётся немного игр вообще не имеющих сюжета или хоть какой-то завязки игрового процесса. И Ikaruga здесь не исключение, хоть и для того, чтобы узнать историю игры в наше время понадобится интернет. Раньше же было достаточно иметь буклетик, поставлявшийся в коробке с игрой. На самом деле в версии для Switch даже есть специальный раздел меню, где должна находиться информация о сюжете и главных персонажах, но текст по какой-то причине там отсутствует: то ли его так и не перевели с японского, то ли просто забыли туда включить и, возможно, добавят с будущим обновлением — пока это остаётся неизвестным. Как бы то ни было, сюжет повествует о пилоте по имени Шинра, бросившем вызов объявившему войну свободному человечеству государству Хорай, которое снабдило свои боевые машины колоссальной силой внеземного происхождения. В одном из заведомо проигрышных сражений корабль Шинры был сбит, но пилоту посчастливилось совершить аварийную посадку в окрестностях деревни под названием Икаруга. Местным жителям удалось спасти пилота из-под обломков и залечить его раны, а, видя его решимость продолжать борьбу, им ничего не оставалось, как доверить Шинре управление последней надеждой человечества — особым истребителем «Икаруга», названным так в честь их деревни. Главной особенностью боевой машины являлось использование уникальной двуполярной технологии ведения боя, дающей шанс победить превосходящие силы Хорай. Это весьма краткий пересказ сюжетной завязки, в полном же изложении повествования (остающемся за кадром и в буклетах к игре) замешаны целых 6 персонажей, а названия игровых глав и вовсе ссылаются на понятия о реинкарнации в Буддизме и древнегреческой философии — в общем было где развернуться японским сценаристам.
Раз уж я уже успел упомянуть о двуполярности боевых систем корабля главного героя, самое время немного рассказать и об игровом процессе проекта. Дело в том, что враги в Ikaruga бывают двух цветов: белые и чёрные, имеющие положительную и отрицательную полярности, соответственно. Причём белые оппоненты наносят повреждения с положительным зарядом, а чёрные — с отрицательным. И хотя наш верный истребитель погибает от любого пропущенного попадания, он способен мгновенно менять свой цвет и полярность. Работает это весьма просто: белый корабль неуязвим для выстрелов с положительным зарядом, но взрывается от любого попадания отрицательной энергии, и наоборот. На принципе полярности основываются и наступательные возможности нашего летательного аппарата — выстрелы какого-либо заряда наносят повышенный урон врагам противоположного цвета, но оставляют нас особенно уязвимыми для их контратак. Ещё одним средством из арсенала нашего кораблика является особая самонаводящаяся лучевая пушка, зарядить которую можно, «впитывая» вражеские выстрелов одинаковой с тобой полярности. Учитывая же, что игра представляет собой самый настоящий буллет-хелл, где слово «ад» лучше всего отражает суть происходящего на экране, освоить механику переключения полярностей придётся весьма и весьма хорошо.
Что такое настоящий буллет-хелл? Конечно же — это ад, о чём красноречиво свидетельствует само название этого типа игр
Игровая сложность в Ikaruga достаточно высока, но разработчики всё-таки пошли игрокам на встречу: проект предлагает на выбор два уровня сложности, настройку максимального числа жизней и «continues» (продолжение игры после потери последней жизни), а также режим свободной игры с бесконечными новыми попытками. Правда, если вам захочется, чтобы ваши результаты попали в мировую онлайновую таблицу рекордов, то какие-либо манипуляции с количеством жизней и продолжений лишат вас этого права. А для особо отчаянных пилотов даже есть особый «Прототипный режим» (Prototype mode), ограничивающий число доступных выстрелов. Кроме того, в наличии имеется режим кооперативного прохождения, так что если неподалёку от вас оказался такой же любитель хардкора, как и вы, дайте ему в руки вторую половинку джойкона, и попытайтесь дойти до финальных титров вместе.
А вот продолжительность у игры весьма небольшая — всего 5 глав, да и никакого нового контента с момента последних переизданий в игру добавлено не было. Разве что имеющиеся внутриигровые достижения могут стать неплохим поводом продлить удовольствие от проекта, но и они не являются чем-то эксклюзивным для Nintendo Switch, а перешли по наследству из предыдущих версий.
Единственное небольшое нововведение всё-таки нашлось в портативном режиме игры: перевернув экран консоли на 90 градусов и отсоединив джойконы, можно включить режим имитации вертикально ориентированного изображения, сродни тому, что предлагали оригинальные аркадные игровые автоматы.
Так уж получилось, что всё это время мы только и говорили, что о боях, но есть ли в этой игре хоть какой-то приют и отдушина для уставшего в бесконечных сражениях пилота? Да, она имеется, и имя ей — «Appendix Menu» (Меню с приложениями), содержащее в себе любопытные арты, модельки врагов, наброски игровых персонажей и весь звучащий в проекте саундтрек. В этом же меню должны были находиться биографии персонажей и информация о сюжете, но, как я уже сказал в начале обзора, весь текст из этого раздела куда-то пропал.
Что касается аудио-визуальной составляющей, то складывается впечатление, что за прошедшее с момента релиза в 2001 году время игра нисколько не состарилась, а спустя несколько переизданий даже немного помолодела. Версия для Nintendo Switch является настоящим праздником для наших глаз и ушей. Игровой дизайн, и, особенно, внешний вид некоторых врагов и боссов заслуживает того, чтобы ими любоваться — было бы только для этого время в том ураганном вихре смертоносной энергии, что обычно окружает корабль нашего героя. И я не могу также не упомянуть шикарную музыку — она составляет единое целое с игровым процессом, искусно сообщая ему ещё больший драйв и динамику.
75
Ikaruga смогла
доказать, что некоторая классика почти не стареет. Если вы ещё не
знакомы с плодами творчества студии Treasure и хотите на
собственном опыте испытать неудержимый драйв одного из ярчайших
представителей жанра шутэмапов, то вам наверняка будет интересно
попробовать этот красивый, но очень сложный проект. Другим же
игрокам стоит иметь в виду, что, хотя версия для Nintendo Switch
работает и выглядит безупречно, данное переиздание не предлагает
абсолютно ничего нового по части свежего контента — это всё та же
игра, которая в течение уже более полутора десятков лет успела
посетить множество других игровых платформ. Плохо это или нет:
решать вам и вашему кошельку.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 27 421 из 300 000 рублей
10 комментариев, 8 233 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 29.05.2018 в 12:44
X-rays
Обзор хороший спасибо. Сам объект статьи очень специфичен, и дело
даже не в самой игре, а в том, что жанр не для всех, но для фанатов
вопорс приобретения решен ещё с середины статьи.
Unksam — 29.05.2018 в 13:46
Металлический охотник за трофеями
Честно говоря,мое уважение к игровым навыкам японцев подувяло,когда
я узнал что у них на каждую игру практически можно купить
подробнейший ,постраничный гайд,где расписано все,вплоть до
математики и механики игры. Но это не о таких играх -здесь поможет
только навык и ничто больше. Уважаю.
Darth_Alex — 29.05.2018 в 14:10
Серебряный охотник за трофеями
Unksam, ну так и в интернете для многих игр подробнейшие
гайды пишут, особенно трофихантерские =)
Просто в Японии больше развита именно печатная игровая и околоигровая продукция. А на Западе только для самых хитов что-то подобное издаётся или переводится с того же японского.
Просто в Японии больше развита именно печатная игровая и околоигровая продукция. А на Западе только для самых хитов что-то подобное издаётся или переводится с того же японского.
OmKol — 29.05.2018 в 14:41
Деревянный охотник за трофеями
Unksam, вы не поверите, но и для таких игр полезны гайды,
поскольку для максимального ранка нужно убивать врагов в правильном
порядке и максимально быстро.
NekiMars — 29.05.2018 в 13:50
NekiMars
LOL, на Дримкасте в своё время "затёр диск до дыр".
p.s. и опять рамки по краям экрана?.. да в том же Gunbird на Дримкасте проблема с ними была вполне оригинально решена.
p.s. и опять рамки по краям экрана?.. да в том же Gunbird на Дримкасте проблема с ними была вполне оригинально решена.
Darth_Alex — 29.05.2018 в 14:05
Серебряный охотник за трофеями
Vinsent7352, на Switch как раз есть возможность "завалить"
экран набок, тогда рамки только сверху немного останутся =)
OmKol — 29.05.2018 в 14:22
Деревянный охотник за трофеями
Vinsent7352, да, опять рамки по краям экрана. Вертикальный
аспект пришёл с аркадных автоматов. Исправить его в 2д игре с
зубрёжкой расположения врагов - значит повлиять на игровой баланс.
Если вы задаёте этот вопрос - значит игра просто не для вас.
NekiMars — 31.05.2018 в 15:12
NekiMars
OmKol — 29.05.2018 в 14:27
Деревянный охотник за трофеями
А вот продолжительность у игры весьма небольшая — всего 5
глав
И эти пять глав займут на пару сотен часов, если интересует максимальный ранк. А без максимального ранка игра не имеет смысла, так как вся суть игры в решении хитрых загадок на уничтожение как можно большего количества врагов тройками белого или чёрного цвета. Так что игра действительно для очень очень очень очень редкого типа игроков, которые готовы переигрывать ну очень много раз.
И эти пять глав займут на пару сотен часов, если интересует максимальный ранк. А без максимального ранка игра не имеет смысла, так как вся суть игры в решении хитрых загадок на уничтожение как можно большего количества врагов тройками белого или чёрного цвета. Так что игра действительно для очень очень очень очень редкого типа игроков, которые готовы переигрывать ну очень много раз.