Обзор Blaster Master Zero
FenixBK —


Sunsoft выпустили целых 6 игр по франшизе, однако с 2010 года после релиза обновленной версии самой первой игры Blaster Master: Overdrive для Wii серия вдруг затихла. Если бы на сцене не появились Inti Creates, мы могли вообще не дождаться проектов по этой вселенной. После Mighty No.9 к работам этой команды иначе как скептически относиться не хочется, но их желание сделать перезапуск серии вместе со старожилами из Sunsoft всё-таки вселяло надежду на успех. Новый проект получил название Blaster Master Zero, и ноль в названии – это указание не на приквел, а скорее показатель нового начала, чистого листа для серии, ведь сюжет в Zero очень походит на оригинальную историю, только предлагает слегка видоизменённый и дополненный деталями вариант.
История циклична. Матушка-Земля, не желая мириться с постоянными конфликтами людей, решила остановить их при помощи нового ледникового периода. Человечеству пришлось уйти глубоко под землю, для того чтобы выжить. Лишь спустя несколько сотен лет люди смогли выбраться на поверхность, стремясь восстановить некогда зелёный мир. После глобального природного катаклизма Земля стала иной. Юный учёный Джейсон Фрудник в ходе своих исследований находит необычное существо, напоминающее жабу. Движимый жаждой научных открытий, парень ловит странное животное и называет его Фред. Однако долго заточение «лягушонка» не продлилось, он сбежал, прыгнув в странную дыру, похожую на портал. Джейсон пустился в погоню и попал в неизвестное ему место. Он обнаружил настоящее технологическое чудо – передвижную машину Sophia III. Ни единого следа беглеца Джейсон не нашёл, зато понял, что вокруг нетронутый подземный мир, который ему сразу же захотелось исследовать. Впереди огромное количество опасностей и спонтанное знакомство с таинственной девушкой Иви, обладающей знаниями о танке Sophia III.
Сравнения с оригиналом не избежать. Первое, что бросается в глаза – картинка, очень похожая на классическую Blaster Master, но всё же более детальная и аккуратная. На 3DS в подобные 8-битные проекты играть приятно. Чувствуется, что Blaster Master Zero изначально ориентирован на знакомую с серией аудиторию. Скорее всего, Sunsoft и Inti Creates не задавались целью обратить внимание масс на перезапуск и серию в целом. Отсюда отсутствие попсовой картинки, обилие старых игровых элементов и упор на качественную проработку всего, что было в оригинале. Единственный реверанс в сторону новых игроков – упрощённая сложность.

Джейсон путешествует в поисках Фреда по знакомым внешне локациям, но строение их отличается от оригинала. Влияние Metroid на Blaster Master очевидно, вот только последняя ещё в 80-ые была куда более детальной игрой. С этим многие могут не согласиться, но даже визуально проект от Sunsoft давал фору игре о Самус. Blaster Master Zero вновь предлагает мир, построенный по принципу классических метроидваний. Мы вольны бродить по уровням ровно до тех пор, пока не упрёмся в препятствие, которое можно преодолеть лишь с помощью какой-нибудь новой способности, а в данном случае – чипа. Улучшить Sophia III можно при помощи специальных модулей, выпадающих из боссов. И если вы думаете, что сражаться за штурвалом танка придётся чаще, чем на своих двоих – вы глубоко заблуждаетесь. Битвы с боссами в Blaster Master Zero чаще всего происходят в подземельях, на заброшенных станциях и в прочих местах, куда Sophia III проехать не может, зато Джейсон доковылять до очередного логова врагов может без проблем. Когда мы управляем танком, перед нами классический двухмерный платформер, но стоит протагонисту забежать в какую-нибудь пещеру и игра трансформируется в простенький top-down экшн.
Не только Sophia, но и Джейсон может получать улучшения. Не все подземелья и комнаты в игре сюжетные. Часть из них создана специально для того, чтобы игрок потратил время на прокачку и улучшения. А ещё в Zero несколько концовок, и чтобы попасть в последний мир и увидеть истинную концовку – нужно очень внимательно исследовать мир игры. Но вернёмся к апгрейдам. У Sophia III после прокачки станет крепче броня, появится несколько видов основного и дополнительного оружия. Возможность парить, плавать под водой и прочее тоже станет доступно со временем.

Раз уж речь зашла о боссах, то на них мы и остановимся. В отличие от оригинала противники получились не очень сложными, зато разнообразными. Огромные мутанты напоминают некоторых врагов из оригинальной игры, но не копируют их. Сражаться придётся не только с большими монстрами, иногда придётся выживать, отбиваясь от орд рядовых мобов. Лишь пару раз за всю игру главари доставили хлопот, и то уже ближе к концу. Blaster Master Zero сама по себе гораздо проще классической Blaster Master. Бестиарий в игре богатый, но какой-то беззубый. В оригинале противники были головной болью, а здесь они – мишени. Хотя ближе к концу начнут попадаться очень неприятные экземпляры.
В отличие от классики в Blaster Master Zero всё сделано для игроков. Удобный интерфейс с вооружением, возможность быстро переключать оружие с помощью шифта, постоянные пояснения и сюжетные вставки с развернутыми диалогами – всего этого очень не хватало в оригинале. Для фанатов – большой плюс, для всех современных игроков – это норма, стандарт. Правда, как ни старались для игроков разработчики, без минусов не обошлось, и затрагивают они именно 3DS версию. Первый – полное отсутствие поддержки 3D-режима, а второй – отсутствие карты на сенсорном экране. Ладно бы на нижний экран выводилась какая-нибудь полезная информация. Там просто красуется логотип игры! Для того чтобы взглянуть на карту, приходится бегать в меню через паузу.
К сложности тоже есть претензии, она очень резко подскакивает ближе к концу. Это очень чувствуется. Выглядит странно - Sophia III улучшена чуть ли не на максимум, а мы кое-как противостоим некоторым врагам. По ним приходится долго палить из основного орудия. Всё это навязано небольшими дизайнерскими условностями. Врагов мы можем победить, но лучше играть в стелс и аккуратно обходить сильных противников, причём не только в подземельях, но и на танке! Когда всю игру ты стреляешь и наращиваешь мощь, а потом тебя заставляют прятаться и аккуратничать – это выглядит несколько странно. Впрочем, никаких глобальных проблем это не создает, особенно на фоне продолжительности игры в 5-7 часов.
Мнение Антона «miron_khuzd»
Миронова о версии для Switch
Версия игры для Nintendo Switch определённо
стоит внимания как один из наиболее удачных небольших проектов,
доступных на раннем этапе существования консоли – это как раз одна
из таких игр, которые помогут приятно провести время в ожидании
более громких и значимых релизов. Отличий от версии для 3DS не так
много, можно разве что отметить присутствующую возможность игры
вдвоём – в этом случае второму игроку отводится роль прицела,
которым можно елозить по экрану и помогать главному персонажу
отстреливать врагов. Сомнительное удовольствие, призванное хоть
как-то занять скучающего приятеля. В силу используемого ретро-стиля
наиболее выигрышно Blaster Master Zero смотрится на экране самой
консоли, в то время как при игре в стационарном режиме на большом
телевизоре у избалованных современным уровнем графики игроков может
возникнуть опасность порезаться о квадраты, особенно в локациях
внутри пещер с видом сверху. Про управление можно сказать только
то, что штатные контроллеры Joy-con вполне сносно справляются со
своей задачей. Ну а если вам во что бы то ни стало нужна
классическая крестовина и удобные большие кнопки, то
воспользоваться Про контроллером тоже можно – его поддержку
разработчики добавили патчем спустя недолгое время после выхода
игры.

80
Доза
концентрированной ностальгии и пару кубиков ретро внутривенно – вот
что такое Blaster Master Zero. Дуэт Inti Creates и Sunsoft смог
преподнести нам старую игру в новой обёртке. Переработав и улучшив
едва ли не все игровые элементы, разработчики сделали очень
интересный продукт, погружающий игроков во времена 8-битных хитов.
Причём погружение это проходит с комфортом благодаря современному
подходу – удобным интерфейсом, внятной подачей сюжета, терпимой
сложности и лояльности к новичкам. Без недоработок не обошлось, к
тому же игра явно не для каждого, всё-таки ретро стиль даёт о себе
знать. Однако если нам будут и дальше преподносить подобную
классику в формате ремастеров и перезапусков известных серий – мы
готовы отдавать свои кровные.
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции издателем. Скриншоты в материале сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 47 711 из 300 000 рублей
7 комментариев, 15 177 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 19.04.2017 в 23:16
X-rays
Спасибо за обзор, собственно это вторая игра которую купил на
свитч(после зельда) - очень понравилась.
Bkmz — 19.04.2017 в 23:53
Металлический охотник за трофеями
На Про контроллере категорически неудобно играть. Креставина Про
контроллера лютое дно вечно совершающая мисклики, за что ненавидел
геймпад x360. Играть строго на джойктнах.
Riddlou — 20.04.2017 в 00:11
Бронзовый охотник за трофеями
Ответьте кто-нибудь - управление такое же инерционное в версии для
Switch, как и на 3DS? И не возникает ли чувства нехватки fps, как в
версии для 3DS?
Пробовал на 3DS - возникло ощущение, что танчик ездит в киселе, как-будто просадки fps.
Пробовал на 3DS - возникло ощущение, что танчик ездит в киселе, как-будто просадки fps.
FenixBK — 20.04.2017 в 03:52
Press Team
Riddlou, это как в оригинале. После прыжка ещё делает
небольшой рывок вперёд. Дискомфорта от этого не почувствовалось.
Elfilagas — 20.04.2017 в 08:38
Пластмассовый охотник за трофеями
Ничего себе, лет 25 назад в первую часть на NES играл, жутко
нравилась. Обязательно надо будет прикупить.
Seriv — 06.07.2017 в 09:48
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Пора покупать игру
Благо длс
подвозят!
