Обзор Bravely Default

Каков может быть итог пересечения судеб четырёх совершенно разных
людей, с разными взглядами на жизнь, пониманием мира, заботами и
воспитанием? Тиз — молодой человек, пастух из небольшой деревни,
которая была вмиг уничтожена, поглощена пучиной мрака. Аньес —
молодая жрица Кристалла ветра, почувствовавшая, что с Кристаллами,
на которых держалось мироздание, творится что-то неладное и
отправившаяся в путь, который проходил через городок, где приходил
в себя выживший Тиз. Рингабэль — таинственный любвеобильный юноша,
не помнящий о себе ровным счётом ничего, кроме имени, зато
обладающий загадочным дневником, в котором прописано будущее. И,
наконец, Эдеа, юная девушка, рыцарь местной Империи, дочь
главнокомандующего, чей отряд был отправлен на поимку жрицы
Кристалла ветра, и которая не смогла смириться с готовностью своих
соотечественников проливать невинную кровь ради достижения целей.
Встреча этой четвёрки в небольшом приморском городе, положила
начало большому приключению, под названием Bravely
Default.
На первый взгляд, история этой игры, как вся она в целом, вызывает самые приятные ассоциации с классическими играми серии Final Fantasy, которые выходили вплоть до девятой её части. Четвёрка разношёрстных героев, которые волею судьбы объединились и отправились в путешествие, с целью найти четыре Кристалла и очистить их от скверны. Множество знакомых названий предметов, сюжетных ходов и диалогов мы уже видели и переживали ранее, но тем не менее, Bravely Default есть чем удивить и порадовать любого поклонника японских ролевых игр в целом, и серии Final Fantasy старого образца в частности. Главным образом, это, конечно же, занимательная история, которая таит в себе куда больше тайн, чем может показаться в самом начале. Во время своего путешествия, наши герои не только будут охотиться за Кристаллами, но и выполнять интересные и не мимолётные побочные задания, каждое из которых — отдельное приключение, в рамках одного, большого. Во-вторых, здесь очень приятный игровой дизайн и забавные персонажи, каждый из которых отличается характером. Подобно серии Tales of, в Bravely Default есть опциональные диалоги между героями — этакие «скиты», которые появляются в определённые моменты игры. Нажав «Y», мы можем стать свидетелем зачастую забавного диалога между героями группы.
Очень выделяет эту игру на фоне остальных JRPG одна из частей её
игрового процесса — боевая система. Это не классическое для Final
Fantasy АТВ, и не рубилово в реальном времени, а нечто совершенно
новое — Bravely Default. Да, боевую систему этой игры можно назвать
её же именем, потому что помимо стандартных боевых команд, вроде
«Атака», «Применение предмета», «Специальный приём» и других, она
позволяет бойцам проявлять излишнюю смелость, или же осторожность.
Как это выглядит? Очень интересно: команда Bravely — то самое
излишнее проявление смелости, может быть использована несколько
раз, и позволит каждому персонажу сделать четыре хода подряд, до
того, как право действовать перейдёт к противнику. Счётчик BP возле
иконки героя, может принимать минимальное значение -4, при условии,
что в начале боя очки ВР равнялись нулю. Ежели, допустим, единице,
то его минимальное значение может быть -3. То есть, четыре хода
персонажем подряд. Если всеми бойцами была применена команда
Bravely по четыре раза, и за это количество действий не были убиты
все противники, то наши герои смогут сделать свой следующий ход
лишь тогда, когда значение счётчика ВР станет положительным, то
есть 0.
Действие Default обратно по результату действию Bravely, то есть позволяет бойцам не расходовать ВР в долг, а наоборот, накапливать их. Если все бойцы уйдут в «Дефолт», то их счётчик ВР увеличится на единицу. Кроме того, эта команда является местным аналогом действия «Уйти в защиту» (Defense), которое присутствует во многих играх жанра. Таким образом, в бою мы можем как рисковать, используя очки ВР в долг и оказываясь открытыми для угрозы, так и накапливать их, попутно временно повышая свои параметры защиты. Какую тактику выбрать — уже решение за игроком. Лично я использую Bravely абсолютно во всех сражениях, кроме битв с боссами, потому что люблю ходить и прокачивать персонажей до того состояния, когда они начинают большинство простых врагов уничтожать с одного-двух ударов. При таком раскладе, Bravely творит чудеса, и можно просто включить автобой. К слову о последнем, он здесь тоже весьма уникален. Каким мы привыкли видеть данный режим в большинстве игр? Таким, где искусственный интеллект сам решает, какие команды лучше применять в определённой ситуации. Зачастую в большинстве игр, автобой приводит к незапланированному расходу предметов или маны. Но в Bravely Default мы сами создаём автобой. Нажатие кнопки «X» во время сражения, заставляет наших бойцов пошагово повторить наши действия в предыдущем раунде. То есть, если мы в бою смело раскидали врагов, выполнив по четыре атаки каждым героем, то таким и станет автобой, вызываемый кнопкой «Х». Ежели захочется поменять его команды, достаточно ещё раз нажать «Х», отменив режим, и создать другую последовательность команд, которую игра также незамедлительно запомнит и сможет воспроизвести при желании игрока.
В остальном же игровой процесс представляет собой классику японских ролевых игр. Мы перемещаемся по большой карте мира пешком, или же посредством корабля, который станет доступен вскоре после начала игры, исследуем различные подземелья, храмы, замки и секретные локации, выполняем условия сюжетных заданий, а также отвлекаемся на занимательные побочные истории, за прохождение которых нам открываются дополнительные классы. Классы здесь называются профессиями, и каждая из этих профессий является довольно своеобразной. Например, все наши герои начинают фрилансерами, но после победы над белым магом, мы сможем обучить этой профессии желаемого героя, или хоть всю команду. Да, именно так, чтобы получить новую профессию, нужно победить босса, который владеет камнем, хранящим её секреты. Все профессии прокачиваются до, максимум, четырнадцатого уровня, и с каждым уровнем изучаются новые пассивные или активные умения, принадлежащие конкретной прокачиваемой профессии. Но это не значит, что использовать их мы сможем только тогда, когда эта профессия применена к герою. Гибкая система игры позволяет помимо основной профессии, настроить ещё и дополнительную, из числа уже имеющихся. Так, например, подкачав навыки белого мага, а затем победив мага чёрного, можно одному герою поставить последнюю профессию в качестве основной и прокачиваемой, сменив белые одеяния на чёрные, а целебные заклинания настроить в качестве вспомогательной профессии.
То же касается и пассивных навыков. Персонаж сможет использовать навыки любой профессии с любой профессией, главное чтобы они были им изучены. Или же привязанным к нему героем, на чём я сосредоточусь несколько позже, и расскажу о социальных особенностях проекта в общем. Также не обойдусь без примера: прокачав рыцаря, мы можем изучить его пассивный навык «Мастерство владения мечами», при использовании которого герой любого класса, будь то фрилансер, маг или лучник, сможет мастерски использовать мечи. Или же не менее полезное умение «Двуручный бой», которое буквально в два раза увеличит наносимый героем урон, если он возьмёт своё оружие в обе руки сразу — будь это топор или одноручный меч. Но в таком случае, естественно, ни о каких щитах не может быть и речи. Такие же пассивные умения, как «Демонстрация количества неоткрытых сундуков на локации» (показывает число в правом нижнем углу сенсорного дисплея) или «Избежание повреждений и негативных последствий от ловушек», действуют всегда, если они применены к любому из персонажей, вне зависимости от его позиции в списке. Обилие интересных и разнообразных профессий позволяет создать весьма разноплановую команду, что в принципе не так чтобы частое явление в японских ролевых играх.
А теперь я хочу рассказать о социальных особенностях Bravely
Default. Они здесь не только очень своеобразны, но и действительно
полезны для основной игры. Первая, это «Аблинк» (Ablink) — привязка
кого-то из друзей с этой игрой к какому-то из своих персонажей.
Особенность данного действия в том, что привязанный к другу
персонаж сможет получить доступ к ещё не изученным навыкам своей
профессии, если у этого друга данная профессия прокачана больше.
Например, наш рыцарь на втором или третьем уровне профессии, а у
друга — на четырнадцатом. Мы сможем использовать умения всех
уровней данной профессии, если привяжем персонажа такой профессии к
другу. Полезно, но теряет смысл, если самостоятельно прокачать все
профессии до максимума. Что, к слову, задача не из быстрых. Вторая
социальная особенность — это загрузка своих данных в сеть, и
«ловля» там других игроков. «Отлов» происходит автоматически и
доступен один раз в сутки. Эти игроки появляются в списке
виртуальных друзей Bravely Default, их можно по одному разу
призвать в сражении, а также они становятся жителями нашей
маленькой виртуальной деревеньки Норренд. Так называлась родная
деревня Тиза, и он решил восстановить её собственными силами.
Действие сие представляет собой мини-игру на сенсорном дисплее
консоли. Собрав жителей для Норренда путём загрузки данных или
функции StreetPass, мы можем направлять их на различные
общественно-полезные работы по отстройке магазинов — с оружием,
доспехами, предметами, ингредиентами. Эти магазины становятся
доступны для посещения у путешественников в шляпе, которые
встречаются в подземельях и городах (равно как и опция загрузки
данных в сеть; также оная доступна на карте мира, через меню
сохранения).
Развивать деревеньку полезно, потому что с повышением уровней магазинов, а всего максимальный 11 уровень, появляются новые предметы экипировки и бонусы становятся всё лучше. Когда Норренд будет полностью развита, достаточно только иногда заходить в неё и получать небольшие бонусы вроде бесплатных предметов и ингредиентов. Также именно в магазинах деревни становятся доступны такие хорошие предметы, как кольца, увеличивающие прирост опыта, очков работы или денег в боях. Но не всё так мирно и спокойно в Норренде, ведь встреченные в сети или посредством StreetPass игроки могут заслать нам проклятущую тварь — Немезиду. Они есть разного уровня, от 10 до 99, и появляются только в деревеньке. Чтобы сразиться с Немезидой, нужно просто дотронуться до неё пальцем или стилусом. Но стоит учитывать, что это очень опасные враги. Никакого реального вреда деревне они не приносят, поэтому можно спокойно подготавливаться к бою. Вот только всего в Норренде может быть не более восьми Немезид за раз, так что если появится девятая, то самая старая из уже присутствующих просто исчезнет. Чтобы этого не происходило, можно отмечать желаемых Немезид замочком, это позволит удержать их в деревне до сражения. Смысл таких сражений? В них можно получить дополнительный опыт и ценные предметы. Также любую из Немезид можно переотправить кому-то вместе со своим персонажем. Вот прямо как «письмо несчастья». Ещё важной особенностью является возможность отправки приёма своего персонажа в сеть, чтобы кто-то из игроков, кто этого героя «поймает», смог призвать его в качестве бойца. Другой игрок увидит ровно тот же приём, который вы отправите, будь это простой удар, использование предмета или специальный навык.
Специальные навыки могут быть очень смертоносны, но как правило они узконаправленные — их настройка происходит в меню «Special», где можно по-своему навык назвать, присвоить ему какие-то элементальные и другие особенности, прописать вручную фразу, которую будет произносить герой после нанесения удара. От всего этого, ну кроме названия и фразы, зависит эффективность приёма. У каждой профессии свой метод накопления сил для использования специального приёма, который написан в его описании. Например, у мечника спец-приём накапливается при использовании команды Default 5, 10 или 15 раз, в зависимости от желаемого уровня приёма. У рыцаря — это такое же количество команд Bravely. У ниндзя — это такое же количество использованных предметов в бою, и так далее. Ещё одним любопытным моментом являются специальные «Очки сна» — «Sleeping Points». Они получаются за то, что консоль Nintendo 3DS находится в спящем режиме с включённой Bravely Default. Одно такое очко равно восьми часам сна. Учитывая, что можно на примерно такое же время рассредоточить жителей Норренда, чтобы они реставрировали сразу несколько магазинов, что тоже занимает реальное время и требует запущенную игру, как раз идеальный вариант закрывать «Нинтендо-пудренницу» перед сном, подключать зарядку и идти спать со спокойной душой. А проснувшись ловить бонусы. «Sleeping Points» используются в бою, и одно такое очко позволяет в любой момент, по щучьему велению и нажатию кнопки «Start», выбрать одного героя и совершить им полноценный набор действий. То есть, грубо говоря, нарушение пространства-времени и незапланированный ход. Легальная обманка или лазейка. Если вам лень ждать треть суток до получения заветного «SP», можно его купить в магазине Nintendo за 19 рублей/штука. В общем, в социальном плане Bravely Default действительно очень интересно соткана и продумана.
Визуально игра сделана очень красиво — хорошее 3D, трансформирующее города в нечто неописуемо красивое, приятный дизайн, хорошее разнообразие локаций и отличная анимация персонажей, как в боях, так и во время сцен. Игра работает плавно, с редкими проседаниями fps, но без каких-либо серьёзных сбоев или зависаний. А вступительный ролик с Эйри, маленькой милой феей, так вообще завораживает и хочется завести себе такую ручную непоседу. Кстати о милом. В этой игре много всего милого, особенно это касается дизайна главных героев и их эмоций. Музыка в Bravely Default радует слух, напоминая одновременно и старые, и новые композиции. В том числе даже «боевую» мелодию из Final Fantasy XIII. Впрочем, последнее мне могло просто показаться, давненько я «Тринашку» не запускал. На высоте и озвучка игры. Поклонники жанра оценят возможность включения в настройках японского звука, а любителей локализации может порадовать довольно неплохая английская озвучка, хоть и определённо уступающая оригиналу, как это обычно бывает. Там же в настройках игры можно сделать ещё немало интересных изменений — например, изменить количество боёв на карте мира и в подземельях, в процентном соотношении, где 0 равно нормальной частоте, +100% — максимальной, а -100% — совсем отключит случайные стычки. В любое время можно поменять также и сложность игры, отключить получение опыта, очков профессии или денег. Игроки здесь вольны сами распоряжаться сложностью проекта и подстраивать её дополнительно. Стоит отметить, что чем сильнее наша команда, тем сильнее становятся и враги далее в игре, поэтому отключение получения опыта на определённом этапе, не докачивая бойцов до 99 уровня, может быть очень верным решением. Вся основная игровая информация, как и опции игры, очень удобно расположена, но уже не просто в меню, а в специальном дневнике Рингабэла, который называется «Дневник Ди». Здесь можно найти массу полезной информации, а также пересмотреть любые пройденные события, причём с изменённым языком озвучки или текста, по желанию игрока.
На первый взгляд, история этой игры, как вся она в целом, вызывает самые приятные ассоциации с классическими играми серии Final Fantasy, которые выходили вплоть до девятой её части. Четвёрка разношёрстных героев, которые волею судьбы объединились и отправились в путешествие, с целью найти четыре Кристалла и очистить их от скверны. Множество знакомых названий предметов, сюжетных ходов и диалогов мы уже видели и переживали ранее, но тем не менее, Bravely Default есть чем удивить и порадовать любого поклонника японских ролевых игр в целом, и серии Final Fantasy старого образца в частности. Главным образом, это, конечно же, занимательная история, которая таит в себе куда больше тайн, чем может показаться в самом начале. Во время своего путешествия, наши герои не только будут охотиться за Кристаллами, но и выполнять интересные и не мимолётные побочные задания, каждое из которых — отдельное приключение, в рамках одного, большого. Во-вторых, здесь очень приятный игровой дизайн и забавные персонажи, каждый из которых отличается характером. Подобно серии Tales of, в Bravely Default есть опциональные диалоги между героями — этакие «скиты», которые появляются в определённые моменты игры. Нажав «Y», мы можем стать свидетелем зачастую забавного диалога между героями группы.


Действие Default обратно по результату действию Bravely, то есть позволяет бойцам не расходовать ВР в долг, а наоборот, накапливать их. Если все бойцы уйдут в «Дефолт», то их счётчик ВР увеличится на единицу. Кроме того, эта команда является местным аналогом действия «Уйти в защиту» (Defense), которое присутствует во многих играх жанра. Таким образом, в бою мы можем как рисковать, используя очки ВР в долг и оказываясь открытыми для угрозы, так и накапливать их, попутно временно повышая свои параметры защиты. Какую тактику выбрать — уже решение за игроком. Лично я использую Bravely абсолютно во всех сражениях, кроме битв с боссами, потому что люблю ходить и прокачивать персонажей до того состояния, когда они начинают большинство простых врагов уничтожать с одного-двух ударов. При таком раскладе, Bravely творит чудеса, и можно просто включить автобой. К слову о последнем, он здесь тоже весьма уникален. Каким мы привыкли видеть данный режим в большинстве игр? Таким, где искусственный интеллект сам решает, какие команды лучше применять в определённой ситуации. Зачастую в большинстве игр, автобой приводит к незапланированному расходу предметов или маны. Но в Bravely Default мы сами создаём автобой. Нажатие кнопки «X» во время сражения, заставляет наших бойцов пошагово повторить наши действия в предыдущем раунде. То есть, если мы в бою смело раскидали врагов, выполнив по четыре атаки каждым героем, то таким и станет автобой, вызываемый кнопкой «Х». Ежели захочется поменять его команды, достаточно ещё раз нажать «Х», отменив режим, и создать другую последовательность команд, которую игра также незамедлительно запомнит и сможет воспроизвести при желании игрока.
В остальном же игровой процесс представляет собой классику японских ролевых игр. Мы перемещаемся по большой карте мира пешком, или же посредством корабля, который станет доступен вскоре после начала игры, исследуем различные подземелья, храмы, замки и секретные локации, выполняем условия сюжетных заданий, а также отвлекаемся на занимательные побочные истории, за прохождение которых нам открываются дополнительные классы. Классы здесь называются профессиями, и каждая из этих профессий является довольно своеобразной. Например, все наши герои начинают фрилансерами, но после победы над белым магом, мы сможем обучить этой профессии желаемого героя, или хоть всю команду. Да, именно так, чтобы получить новую профессию, нужно победить босса, который владеет камнем, хранящим её секреты. Все профессии прокачиваются до, максимум, четырнадцатого уровня, и с каждым уровнем изучаются новые пассивные или активные умения, принадлежащие конкретной прокачиваемой профессии. Но это не значит, что использовать их мы сможем только тогда, когда эта профессия применена к герою. Гибкая система игры позволяет помимо основной профессии, настроить ещё и дополнительную, из числа уже имеющихся. Так, например, подкачав навыки белого мага, а затем победив мага чёрного, можно одному герою поставить последнюю профессию в качестве основной и прокачиваемой, сменив белые одеяния на чёрные, а целебные заклинания настроить в качестве вспомогательной профессии.

То же касается и пассивных навыков. Персонаж сможет использовать навыки любой профессии с любой профессией, главное чтобы они были им изучены. Или же привязанным к нему героем, на чём я сосредоточусь несколько позже, и расскажу о социальных особенностях проекта в общем. Также не обойдусь без примера: прокачав рыцаря, мы можем изучить его пассивный навык «Мастерство владения мечами», при использовании которого герой любого класса, будь то фрилансер, маг или лучник, сможет мастерски использовать мечи. Или же не менее полезное умение «Двуручный бой», которое буквально в два раза увеличит наносимый героем урон, если он возьмёт своё оружие в обе руки сразу — будь это топор или одноручный меч. Но в таком случае, естественно, ни о каких щитах не может быть и речи. Такие же пассивные умения, как «Демонстрация количества неоткрытых сундуков на локации» (показывает число в правом нижнем углу сенсорного дисплея) или «Избежание повреждений и негативных последствий от ловушек», действуют всегда, если они применены к любому из персонажей, вне зависимости от его позиции в списке. Обилие интересных и разнообразных профессий позволяет создать весьма разноплановую команду, что в принципе не так чтобы частое явление в японских ролевых играх.

Развивать деревеньку полезно, потому что с повышением уровней магазинов, а всего максимальный 11 уровень, появляются новые предметы экипировки и бонусы становятся всё лучше. Когда Норренд будет полностью развита, достаточно только иногда заходить в неё и получать небольшие бонусы вроде бесплатных предметов и ингредиентов. Также именно в магазинах деревни становятся доступны такие хорошие предметы, как кольца, увеличивающие прирост опыта, очков работы или денег в боях. Но не всё так мирно и спокойно в Норренде, ведь встреченные в сети или посредством StreetPass игроки могут заслать нам проклятущую тварь — Немезиду. Они есть разного уровня, от 10 до 99, и появляются только в деревеньке. Чтобы сразиться с Немезидой, нужно просто дотронуться до неё пальцем или стилусом. Но стоит учитывать, что это очень опасные враги. Никакого реального вреда деревне они не приносят, поэтому можно спокойно подготавливаться к бою. Вот только всего в Норренде может быть не более восьми Немезид за раз, так что если появится девятая, то самая старая из уже присутствующих просто исчезнет. Чтобы этого не происходило, можно отмечать желаемых Немезид замочком, это позволит удержать их в деревне до сражения. Смысл таких сражений? В них можно получить дополнительный опыт и ценные предметы. Также любую из Немезид можно переотправить кому-то вместе со своим персонажем. Вот прямо как «письмо несчастья». Ещё важной особенностью является возможность отправки приёма своего персонажа в сеть, чтобы кто-то из игроков, кто этого героя «поймает», смог призвать его в качестве бойца. Другой игрок увидит ровно тот же приём, который вы отправите, будь это простой удар, использование предмета или специальный навык.
Специальные навыки могут быть очень смертоносны, но как правило они узконаправленные — их настройка происходит в меню «Special», где можно по-своему навык назвать, присвоить ему какие-то элементальные и другие особенности, прописать вручную фразу, которую будет произносить герой после нанесения удара. От всего этого, ну кроме названия и фразы, зависит эффективность приёма. У каждой профессии свой метод накопления сил для использования специального приёма, который написан в его описании. Например, у мечника спец-приём накапливается при использовании команды Default 5, 10 или 15 раз, в зависимости от желаемого уровня приёма. У рыцаря — это такое же количество команд Bravely. У ниндзя — это такое же количество использованных предметов в бою, и так далее. Ещё одним любопытным моментом являются специальные «Очки сна» — «Sleeping Points». Они получаются за то, что консоль Nintendo 3DS находится в спящем режиме с включённой Bravely Default. Одно такое очко равно восьми часам сна. Учитывая, что можно на примерно такое же время рассредоточить жителей Норренда, чтобы они реставрировали сразу несколько магазинов, что тоже занимает реальное время и требует запущенную игру, как раз идеальный вариант закрывать «Нинтендо-пудренницу» перед сном, подключать зарядку и идти спать со спокойной душой. А проснувшись ловить бонусы. «Sleeping Points» используются в бою, и одно такое очко позволяет в любой момент, по щучьему велению и нажатию кнопки «Start», выбрать одного героя и совершить им полноценный набор действий. То есть, грубо говоря, нарушение пространства-времени и незапланированный ход. Легальная обманка или лазейка. Если вам лень ждать треть суток до получения заветного «SP», можно его купить в магазине Nintendo за 19 рублей/штука. В общем, в социальном плане Bravely Default действительно очень интересно соткана и продумана.
Визуально игра сделана очень красиво — хорошее 3D, трансформирующее города в нечто неописуемо красивое, приятный дизайн, хорошее разнообразие локаций и отличная анимация персонажей, как в боях, так и во время сцен. Игра работает плавно, с редкими проседаниями fps, но без каких-либо серьёзных сбоев или зависаний. А вступительный ролик с Эйри, маленькой милой феей, так вообще завораживает и хочется завести себе такую ручную непоседу. Кстати о милом. В этой игре много всего милого, особенно это касается дизайна главных героев и их эмоций. Музыка в Bravely Default радует слух, напоминая одновременно и старые, и новые композиции. В том числе даже «боевую» мелодию из Final Fantasy XIII. Впрочем, последнее мне могло просто показаться, давненько я «Тринашку» не запускал. На высоте и озвучка игры. Поклонники жанра оценят возможность включения в настройках японского звука, а любителей локализации может порадовать довольно неплохая английская озвучка, хоть и определённо уступающая оригиналу, как это обычно бывает. Там же в настройках игры можно сделать ещё немало интересных изменений — например, изменить количество боёв на карте мира и в подземельях, в процентном соотношении, где 0 равно нормальной частоте, +100% — максимальной, а -100% — совсем отключит случайные стычки. В любое время можно поменять также и сложность игры, отключить получение опыта, очков профессии или денег. Игроки здесь вольны сами распоряжаться сложностью проекта и подстраивать её дополнительно. Стоит отметить, что чем сильнее наша команда, тем сильнее становятся и враги далее в игре, поэтому отключение получения опыта на определённом этапе, не докачивая бойцов до 99 уровня, может быть очень верным решением. Вся основная игровая информация, как и опции игры, очень удобно расположена, но уже не просто в меню, а в специальном дневнике Рингабэла, который называется «Дневник Ди». Здесь можно найти массу полезной информации, а также пересмотреть любые пройденные события, причём с изменённым языком озвучки или текста, по желанию игрока.

90
|
Если вы поклонник японских ролевых игр и счастливый владелец Nintendo 3DS, то Bravely Default — это именно та игра, которую вы так долго ждали. Сия игра отправляет нас в тёплые времена расцвета SNES, SEGA MD II, PlayStation и PlayStation 2, тех консолей, которые по праву считаются обителями потрясающих произведений в жанре JRPG, где можно было часами наслаждаться сказочными сюжетами и разнообразным игровым процессом игр таких серий как Final Fantasy, Lufia, Xenosaga, Phantasy Star и многих других. Интересный сюжет, колоритные персонажи, хорошие диалоги, хоть и со своими клише (куда же без них?!), отличный игровой процесс, красочный мир, приятная графика и дизайн, как минимум сотня часов увлекательного приключения. По сути, Bravely Default — это нечто среднее между ответвлением и духовным наследником серии Final Fantasy. Но выполнена данная игра по правильным канонам жанра, без излишних экспериментов, которые так любит Square Enix в последние годы. |
собрали 48 244 из 300 000 рублей
23 комментария, 21 860 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
ZackFair — 27.01.2014 в 10:12
Начинающий охотник за трофеями
Ещё забыли добавить, что в целях растягивания геймплея, игрока
заставят 5 раз выполнять одно и то же по кругу в процессе
прохождения, не удосужившись даже диалоги поменять.
Игра-то отличная, но на моменте с повторами чуть не забросил, хотя я ярый фанат JRPG.
И кстати, чтобы отстроить Norende, нужно собрать достаточно много стрит пасов. Пытался сделать это по пути на работу или просто по городу катался, никого нет. Так что для постройки придётся сделать свой StreetPass Relay (гугланите фразу, не буду постить тут ссылку).
Игра-то отличная, но на моменте с повторами чуть не забросил, хотя я ярый фанат JRPG.
И кстати, чтобы отстроить Norende, нужно собрать достаточно много стрит пасов. Пытался сделать это по пути на работу или просто по городу катался, никого нет. Так что для постройки придётся сделать свой StreetPass Relay (гугланите фразу, не буду постить тут ссылку).
Nakedsnaka — 27.01.2014 в 12:16
Пластмассовый охотник за трофеями
И кстати, чтобы отстроить Norende, нужно собрать достаточно много
стрит пасов
Maxiuta — 27.01.2014 в 13:00
Начинающий охотник за трофеями
Подтверждаю. Спокойно отстроил (ну почти, буквально пару магазинов
осталось довести до 11 уровня) деревню без стритпассов.
Игра отличнейшая! За обзор спасибо
Игра отличнейшая! За обзор спасибо

Hichigo-kun — 27.01.2014 в 11:17
Бронзовый охотник за трофеями
Эх, все больше склоняюсь к тому, чтобы заиметь 3ds. Wii U, пора и
портативку нинтендо взять. Эксклюзивы, что ж вы
делаете?))))
За обзор
спасибо.

Varyag_Ericsson — 27.01.2014 в 13:23
Nippon Ichi Fan
Кстати ребята, все кто играет и кому нужны френды, добавляйтесь:
1332-8418-8777 У меня порядка 120 жителей в Норренде, но отстроил я
деревушку полностью когда было около 80+ вроде. Но я набирал народ
ещё через MAC-адреса (Home-pass).
Если добавитесь, отписывайте пожалуйста в ЛС ну или сюда свой код, после обеда/к вечеру добавлю всех, кто отпишется
Если добавитесь, отписывайте пожалуйста в ЛС ну или сюда свой код, после обеда/к вечеру добавлю всех, кто отпишется

mace_vindu — 27.01.2014 в 16:07
Неугодный провокатор
Varyag_Ericsson, луфию вспомнил, молодец, отличная
рпгулина!
радует конечно, что СЭ еще могут, на домашних консолях бы, они такого качества проекты еще б делали...
радует конечно, что СЭ еще могут, на домашних консолях бы, они такого качества проекты еще б делали...
Kadet069 — 28.01.2014 в 20:30
Не играю в трофеи

SilentOne — 29.01.2014 в 17:56
Начинающий охотник за трофеями
FRANKLIN_32_RUS — 27.01.2014 в 13:28
Металлический охотник за трофеями
Скачал вчера демку с eShop игра просто великолепна, напоминает
стиль девятой финалки такой же волшебный пропитанный магической
атмосферой мир. Эх жаль, что таких игр нет на PS Vita только вот
из- за таких игр как Bravely Default, Fire Emblem Awakening и.т.д.
мой выбор безоговорочно пал на портативку от Nintendo. Автору
огромное спасибо, отличный обзор и оценка в самую точку..
markus77 — 27.01.2014 в 14:00
Пластмассовый охотник за трофеями
блин, что же вы делаете... всё мечтаю о 3DS, а теперь "ломки"
усилились... -)
игра еще по роликам понравилась, но не думал что новых фишек немало будет
эээх...
игра еще по роликам понравилась, но не думал что новых фишек немало будет
эээх...
Tonberry — 27.01.2014 в 14:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Игра не понравилась. Эта приевшаяся тема с кристаллами уже надоела.
Не люблю так же,когда в любой момент можно менять классы у
персонажей. Не будь повторяющихся боссов, глупого сюжета и еще пары
ненужных моментов,то я бы купил ее за 1829р. То есть за ту цену, за
которую Ешоп мне эту игру предлагает, а так обойдусь уж.
MC-Stranger — 27.01.2014 в 16:04
Бумажный охотник за трофеями
Нереальная цена для среднестатистического геймера в нашей
стране.Это все таки портативная игра,пусть и отличная классическая
jrpg.Во многом поэтому 3DS у нас не популярна.
Nakedsnaka — 27.01.2014 в 18:05
Пластмассовый охотник за трофеями
Кстати ребята, все кто играет и кому нужны френды, добавляйтесь:
1332-8418-8777
Мой код, если кому нужен: 0946-2375-0664
но отстроил я деревушку полностью когда было около 80+ вроде
Нереальная цена для среднестатистического геймера в нашей
стране.
напоминает стиль девятой финалки такой же волшебный пропитанный
магической атмосферой мир.
Varyag_Ericsson — 27.01.2014 в 20:01
Nippon Ichi Fan
Nakedsnaka — 27.01.2014 в 20:29
Пластмассовый охотник за трофеями
SilentOne — 27.01.2014 в 18:24
Начинающий охотник за трофеями
Кстати ребята, все кто играет и кому нужны френды, добавляйтесь:
1332-8418-8777.
Мой код, если кому нужен: 0946-2375-0664

наиграл всего часа 3-4, ещё толком в механике игры не разобрался, но довольно затягивает))
мой френдкод 0834-1235-8440 , кто хочет - добавляйтесь
Kadet069 — 27.01.2014 в 19:25
Не играю в трофеи

Всех добавил:
Мой код друга: 3711 - 7597 - 1366
В игру играть только начал, пока все очень нравится.
А вообще, есть вот такая тема про друзей на 3DS.
Мой код друга: 3711 - 7597 - 1366
В игру играть только начал, пока все очень нравится.
А вообще, есть вот такая тема про друзей на 3DS.
mrSlender99 — 30.01.2014 в 21:34
Начинающий охотник за трофеями
Очень жаль,что игра не вышла на виту.Ее бы точно на ней
полюбили.Надеюсь на дальнейшую портировку
FRANKLIN_32_RUS — 31.01.2014 в 21:45
Металлический охотник за трофеями
Ребят вот мой код 4725-9362-8410 Ник: Nexikus буду рад дружбе...
Kliment — 05.11.2015 в 08:10
Начинающий охотник за трофеями
На мой взгляд, игра сильно переоценена. Вот почему:
1. Примитивный сюжет про кристаллы, которые спасут мир.
2. Поверхностные персонажи, которые, как и сюжет, полностью состоят из клише.
3. Скучные диалоги.
4. Система профессий целиком взята из Final Fantasy V, так что единственной изюминкой геймплея остаётся система bravely/default.
5. Самая красивая локация в 3D - самый первый город. Остальное уже не впечатляет, а жаль. Здесь и это достоинство сумели подпортить.
6. Идиотское название, никак не связанное с сюжетом (которого нет).
7. Инфантильный дизайн персонажей, который не даёт серьёзно воспринимать даже трагические повороты сценария.
8. Отвратительная английская озвучка Агнес.
9. Наличие читерских скиллов снимает всякий интерес в прохождении альтернативных миров. По идее они должны быть чем-то вроде коллекции ультимат боссов, но мой босс-киллерский билд испортил и эту затею. А проходить игру заново на высокой сложности не даёт всё вышеперечисленное.
1. Примитивный сюжет про кристаллы, которые спасут мир.
2. Поверхностные персонажи, которые, как и сюжет, полностью состоят из клише.
3. Скучные диалоги.
4. Система профессий целиком взята из Final Fantasy V, так что единственной изюминкой геймплея остаётся система bravely/default.
5. Самая красивая локация в 3D - самый первый город. Остальное уже не впечатляет, а жаль. Здесь и это достоинство сумели подпортить.
6. Идиотское название, никак не связанное с сюжетом (которого нет).
7. Инфантильный дизайн персонажей, который не даёт серьёзно воспринимать даже трагические повороты сценария.
8. Отвратительная английская озвучка Агнес.
9. Наличие читерских скиллов снимает всякий интерес в прохождении альтернативных миров. По идее они должны быть чем-то вроде коллекции ультимат боссов, но мой босс-киллерский билд испортил и эту затею. А проходить игру заново на высокой сложности не даёт всё вышеперечисленное.