Обзор Bravely Second: End Layer

Вышедшая в 2014 году ролевая игра Bravely Default (обязательно прочтите обзор) вызвала
немалый ажиотаж среди поклонников классических, тёплых и ламповых
JRPG из середины-конца девяностых и начала нулевых. Красивая,
яркая, с потрясающим дизайном и очень милыми персонажами, она
представила нам типичную пошаговую боевую систему, изрядно
укреплённую различными крутыми фишками: большим количеством классов
и навыков, системой накопления ходов или использования оных «в
кредит», а также социальной привязкой — когда можно было отправить
своего героя друзьям и получить аналогичную помощь из Интернета. Не
удивительно, что сиквел такой игры был очень ожидаем, а тем более
концовка вполне располагала.
И вот, этот сиквел — Bravely Second: End Layer, также разработанный эксклюзивно для портативной системы Nintendo 3DS, сегодня поступил на полки магазинов и появился в каталоге цифрового Nintendo eShop. События игры начинаются спустя некоторое время после концовки оригинальной Bravely Default — Аньес занимает должность верховной жрицы, Тиз отдыхает, Эдея дальше занимается своим излюбленным фехтованием. Казалось бы, почти идиллия, но вот миг — и она легко разрушается вмешательством некоего кайзера, который похищает Аньес и увозит её на своей летучей крепости. Спасать девушку отправляется тройка её личных стражей во главе с совсем юным ботаником по имени Ю, который пусть и неплохо сражается, но предпочитает читать книжки. Все книжки в этом мире.
Сюжет игры развивается неспешно и проводит нас по множеству знакомых мест, не забывая отправлять в совершенно новые локации. Во время своего путешествия мы встретим немало знакомых персонажей из прошлой игры — высокомерный воришка Шакал, которому мы набили шишек в первой части, лишь один из многих. И мы вновь сможем рассказать ему о справедливости в этом мире, заполучив его воровской астериск. Или наоборот — занять его сторону, сразив отвратительного Деросу, красного мага, и обучить своих персонажей умению использовать чёрную и белую магию одновременно. Это лишь один пример, первое же стороннее задание в игре — дальше будет гораздо больше. В целом, сценарий выполнен примерно на том же уровне, что и в первой части: в меру увлекательный, но не лишённый клише и лёгкой неуклюжести в ряде диалогов. Реплики и поведение новых главных героев соответствуют их характерам, а новенькая девушка, Магнолия, умиляет ничуть не меньше бесподобной Эдеи, являясь прекрасной альтернативой заносчивой Аньес из первой игры.
Визуально и в плане игрового процесса Bravely Default была крупным шагом компании Square Enix к возрождению классики золотой эры ранних Final Fantasy, но в современном формате и для современных игроков. Впрочем, и про ветеранов не забыли. Где-то легче, где-то проще, но везде ярче и красивее. А где-то ещё и с микротранзакциями. Bravely Second, как и положено качественному сиквелу, всё это переняла из своей предшественницы. Перед нами фактически идеально сделанная игра, без зависаний, артефактов. глюков и прочих раздражающих или огорчающих технических промахов. Хотя есть один нюанс — похоже, английская озвучка сжата в низком битрейте, в связи с чем у женских персонажей появилась шепелявость. Она не постоянная, но проявляется довольно часто. Звучит и странно, и смешно одновременно. Говоря «чём-то легче», я подразумевал возможность сохранения прогресса в любой момент, возможность ускорения битв, настройку паттернов для автоматического течения боя с обычными противниками, повышение и снижение численности случайных схваток, вплоть до их отключения, и глубокую настройку сложности. Последняя позволяет отключить большинство подсказок и маркеров. Это сделано для тех из нас, кто хочет вновь почувствовать себя в JRPG девяностых и начала нулевых. Что? Маркеры? Подсказки? Нет, не слышали.
Некоторой казуальности проекту добавляют пусть и совершенно необязательные, но микротранзакции. За них можно купить специальные очки SP, позволяющие в любой момент битвы заморозить врагов и не бояться ответных ударов. Это здорово помогает в тяжёлых схватках и актуально преимущественно для ускоренной прокачки. Но не на обычных монстрах, а на особых лордах, которые нападают на наше развивающееся лунное поселение — аналог деревеньки из Bravely Default. Только теперь у нас есть больше возможностей и собственные космические корабли для борьбы с супостатами! Очки SP восстанавливаются на единицу каждые восемь часов, которые 3DS находится в спящем режиме. К лунному поселению, развиваемому в реальном времени за счёт обитателей, набираемых путём StreetPass, в Bravely Second добавилась ещё одна классная мини-игра, позволяющая проекту не простаивать включённым просто так — пошив плюшевых игрушек. Кроме шуток!
Но вернёмся к основному игровому процессу. Фактически он мало чем отличается от первой части серии, за исключением совсем мелких нюансов. Так, в сиквеле стало больше головоломок с элементами окружения и больше хитрых лабиринтов, а боевая система ощетинилась ещё более внушительным количеством профессий (классов), коих теперь насчитывается тридцать штук. Получаем мы их традиционным способом — по сюжету или в результате побед над сильными противниками, обладателями особых астерисков, этаких сосудов с азами профессий. Многие такие враги встречаются при прохождении побочных заданий, а иногда перед нами ставят неприятный выбор: можно драться лишь с одним из двух обладателей астериска, таким образом получая лишь какую-то одну новую профессию. А вторая, пока что, проходит мимо.
От выбранных профессий в этой игре сильно зависит стиль сражения
игрока — будет он более аккуратным и размеренным, колдовским или
физическим, пробивным, без особого внимания к защите, или же
наоборот. Среди классов есть классические белые маги, чёрные маги,
воришки, воины, фехтовальщики и ниндзя, знакомые нам ещё со времён
царя Гороха — первых частей Final Fantasy. А есть и совершенно
новые классы, например заклинатель кошек или хитрый пекарь. Это не
я придумал, честно. Котики — они суровые, а пекарь с отравленными
пирогами — вообще злодей. Основная механика боевой системы осталась
без существенных изменений: отдаём команды каждому персонажу, ждём
их исполнения, следим за реакцией врагов. И так по кругу.
Новаторские нотки в этот процесс вносит система Bravely-Default,
которая позволяет сделать следующее:
Возможно, такая механика, в купе с кучей мелких деталей, звучит сложновато, но на самом деле она предельно проста. Кроме того, в игре настолько понятное и иллюстрированное обучение, что сложно не разобраться во всех премудростях боевой системы. Но даже если вы испытываете трудности, всегда можно
снизить уровень сложности игры, повысить количество случайных
стычек и потренироваться на слабых противниках, проверив разные
комбинации классов в группе и так далее. Также не следует
отбрасывать в сторону тот факт, что с прокачкой не только сами
персонажи становятся сильнее, но и развиваются навыки их классов.
Часть таких навыков можно перенести из одного класса в другой,
таким образом самостоятельно сделав комбинированную профессию.
С прогрессом в сюжете, откроется возможность привязывать к одному персонажу сразу два класса — основной и второстепенный. Соль в том, что они оба будут равномерно прокачиваться, что позволит сэкономить время. Конечно, сценарий «выбрать один класс для каждого персонажа и играть только с ним» может сработать даже на нормальной сложности, но если вы хотите пройти все побочные задания, хорошо исследовать игровой мир и получить максимум наслаждения от многочасовой игры, то классы вы будете менять довольно часто, экспериментируя и смешивая навыки. Особенно те классы, которые обеспечивают дополнительные способности. Например, имея в команде Куклачёва, можно общаться с кошками.
Играя в Bravely Second (и в Bravely Default) ни в коем случае не стесняйтесь экспериментировать, не привязывайтесь к одному классу и не допускайте ухода мыслей в сторону «вот, буду терять время, прокачивая то, что не пригодится...». В этой серии такого не бывает, каждый класс по-своему ценен и полезен, если использовать его правильно и в нужное время. Нужны деньги? Выбирайте воришку или торговца. Сложный противник с мощной защитой и сопротивлением к магии? Травите его тортиками!
Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции издателем.
И вот, этот сиквел — Bravely Second: End Layer, также разработанный эксклюзивно для портативной системы Nintendo 3DS, сегодня поступил на полки магазинов и появился в каталоге цифрового Nintendo eShop. События игры начинаются спустя некоторое время после концовки оригинальной Bravely Default — Аньес занимает должность верховной жрицы, Тиз отдыхает, Эдея дальше занимается своим излюбленным фехтованием. Казалось бы, почти идиллия, но вот миг — и она легко разрушается вмешательством некоего кайзера, который похищает Аньес и увозит её на своей летучей крепости. Спасать девушку отправляется тройка её личных стражей во главе с совсем юным ботаником по имени Ю, который пусть и неплохо сражается, но предпочитает читать книжки. Все книжки в этом мире.
Сюжет игры развивается неспешно и проводит нас по множеству знакомых мест, не забывая отправлять в совершенно новые локации. Во время своего путешествия мы встретим немало знакомых персонажей из прошлой игры — высокомерный воришка Шакал, которому мы набили шишек в первой части, лишь один из многих. И мы вновь сможем рассказать ему о справедливости в этом мире, заполучив его воровской астериск. Или наоборот — занять его сторону, сразив отвратительного Деросу, красного мага, и обучить своих персонажей умению использовать чёрную и белую магию одновременно. Это лишь один пример, первое же стороннее задание в игре — дальше будет гораздо больше. В целом, сценарий выполнен примерно на том же уровне, что и в первой части: в меру увлекательный, но не лишённый клише и лёгкой неуклюжести в ряде диалогов. Реплики и поведение новых главных героев соответствуют их характерам, а новенькая девушка, Магнолия, умиляет ничуть не меньше бесподобной Эдеи, являясь прекрасной альтернативой заносчивой Аньес из первой игры.
Визуально и в плане игрового процесса Bravely Default была крупным шагом компании Square Enix к возрождению классики золотой эры ранних Final Fantasy, но в современном формате и для современных игроков. Впрочем, и про ветеранов не забыли. Где-то легче, где-то проще, но везде ярче и красивее. А где-то ещё и с микротранзакциями. Bravely Second, как и положено качественному сиквелу, всё это переняла из своей предшественницы. Перед нами фактически идеально сделанная игра, без зависаний, артефактов. глюков и прочих раздражающих или огорчающих технических промахов. Хотя есть один нюанс — похоже, английская озвучка сжата в низком битрейте, в связи с чем у женских персонажей появилась шепелявость. Она не постоянная, но проявляется довольно часто. Звучит и странно, и смешно одновременно. Говоря «чём-то легче», я подразумевал возможность сохранения прогресса в любой момент, возможность ускорения битв, настройку паттернов для автоматического течения боя с обычными противниками, повышение и снижение численности случайных схваток, вплоть до их отключения, и глубокую настройку сложности. Последняя позволяет отключить большинство подсказок и маркеров. Это сделано для тех из нас, кто хочет вновь почувствовать себя в JRPG девяностых и начала нулевых. Что? Маркеры? Подсказки? Нет, не слышали.
Некоторой казуальности проекту добавляют пусть и совершенно необязательные, но микротранзакции. За них можно купить специальные очки SP, позволяющие в любой момент битвы заморозить врагов и не бояться ответных ударов. Это здорово помогает в тяжёлых схватках и актуально преимущественно для ускоренной прокачки. Но не на обычных монстрах, а на особых лордах, которые нападают на наше развивающееся лунное поселение — аналог деревеньки из Bravely Default. Только теперь у нас есть больше возможностей и собственные космические корабли для борьбы с супостатами! Очки SP восстанавливаются на единицу каждые восемь часов, которые 3DS находится в спящем режиме. К лунному поселению, развиваемому в реальном времени за счёт обитателей, набираемых путём StreetPass, в Bravely Second добавилась ещё одна классная мини-игра, позволяющая проекту не простаивать включённым просто так — пошив плюшевых игрушек. Кроме шуток!
Но вернёмся к основному игровому процессу. Фактически он мало чем отличается от первой части серии, за исключением совсем мелких нюансов. Так, в сиквеле стало больше головоломок с элементами окружения и больше хитрых лабиринтов, а боевая система ощетинилась ещё более внушительным количеством профессий (классов), коих теперь насчитывается тридцать штук. Получаем мы их традиционным способом — по сюжету или в результате побед над сильными противниками, обладателями особых астерисков, этаких сосудов с азами профессий. Многие такие враги встречаются при прохождении побочных заданий, а иногда перед нами ставят неприятный выбор: можно драться лишь с одним из двух обладателей астериска, таким образом получая лишь какую-то одну новую профессию. А вторая, пока что, проходит мимо.

- Bravely — это кредит. Наш герой проявляет смелость и берёт вплоть до четырёх прав на действие в кредит. Как следствие, если после такого займа, на поле боя останутся противники, такой герой с отрицательным балансом действий будет ждать, пока этот баланс вновь не станет нейтральным. То есть, выйдет на ноль.
- Default — это депозит. Мы пропускаем ход, заставляя героя защищаться, таким образом поглощая часть урона. Пропущенный ход превращается в право действия, отправляясь в личную копилку конкретного персонажа. В следующем раунде такой персонаж сможет действовать дважды. Максимум можно накопить три дополнительных очка действия.
Возможно, такая механика, в купе с кучей мелких деталей, звучит сложновато, но на самом деле она предельно проста. Кроме того, в игре настолько понятное и иллюстрированное обучение, что сложно не разобраться во всех премудростях боевой системы. Но даже если вы испытываете трудности, всегда можно

С прогрессом в сюжете, откроется возможность привязывать к одному персонажу сразу два класса — основной и второстепенный. Соль в том, что они оба будут равномерно прокачиваться, что позволит сэкономить время. Конечно, сценарий «выбрать один класс для каждого персонажа и играть только с ним» может сработать даже на нормальной сложности, но если вы хотите пройти все побочные задания, хорошо исследовать игровой мир и получить максимум наслаждения от многочасовой игры, то классы вы будете менять довольно часто, экспериментируя и смешивая навыки. Особенно те классы, которые обеспечивают дополнительные способности. Например, имея в команде Куклачёва, можно общаться с кошками.
Играя в Bravely Second (и в Bravely Default) ни в коем случае не стесняйтесь экспериментировать, не привязывайтесь к одному классу и не допускайте ухода мыслей в сторону «вот, буду терять время, прокачивая то, что не пригодится...». В этой серии такого не бывает, каждый класс по-своему ценен и полезен, если использовать его правильно и в нужное время. Нужны деньги? Выбирайте воришку или торговца. Сложный противник с мощной защитой и сопротивлением к магии? Травите его тортиками!
85
|
Будучи красочной и увлекательной игрой, Bravely Second: End Layer ощущается скорее огромным расширением, чем оригинальным произведением, и пара-тройка интересных нововведений ситуацию никак не меняют. Тем не менее, это отличный сиквел, сделанный с правильным подходом. Как и Bravely Default, он достоин самого пристального внимания поклонников JRPG и всех владельцев портативной системы Nintendo 3DS. Здесь занимательный сюжет, милые персонажи, отличная боевая система с массой возможных стратегий, яркая графика, приятное музыкальное сопровождение и доработанные новаторские решения из оригинальной игры. Но того восторга, который вызывает первая часть, сиквел. к сожалению, вызвать уже не сможет. |
Обзор написан по цифровой копии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
13 комментариев, 13 958 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Scorch5570 — 26.02.2016 в 12:11
Бумажный охотник за трофеями
Ох, и не понять мне прикола игр с няшными персонажами с буферами
шестого размера и ультракороткими юбками.
fatalyst — 26.02.2016 в 12:28
Деревянный охотник за трофеями
Scorch5570, Тебе и не надо этого понимать. Эти игры
расчитаны на японскую аудиторию, им это понятно все 

Varyag_Ericsson — 26.02.2016 в 13:46
Nippon Ichi Fan
alolidik — 26.02.2016 в 12:53
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 26.02.2016 в 13:45
Nippon Ichi Fan
Alcatraze — 26.02.2016 в 12:45
Деревянный охотник за трофеями
Огонь!!!! Подожду может с рук где подешевле найду потом
DGenius — 26.02.2016 в 12:53
Серебряный охотник за трофеями
Скачивал демку первой части, так и не понял как в нее играть... как
итог, прошел мимо, хотя все трубят что игра очень хорошая.
markus77 — 26.02.2016 в 14:10
Пластмассовый охотник за трофеями
Обзор как-будто резко обрывается... или это скорей превью?
Я все откладывал и откладывал первую часть, хотел основательно потом засесть за неё
мне по началу тож раздражали такие чобики в играх, но со времен на Нинтендо привык - теперь даж нравится, тут тем более красиво все сделано -)
Теперь есть смысл играть в первую часть? лучше сразу во вторую? первая вроде немаленькая, и если тут боевка очень похожая, то наверное вторую часть уже сил не хватит?
И недостаток первой части тут убрали? когда надо было пять раз перепроходить определённый участок сюжета
Я все откладывал и откладывал первую часть, хотел основательно потом засесть за неё
мне по началу тож раздражали такие чобики в играх, но со времен на Нинтендо привык - теперь даж нравится, тут тем более красиво все сделано -)
Теперь есть смысл играть в первую часть? лучше сразу во вторую? первая вроде немаленькая, и если тут боевка очень похожая, то наверное вторую часть уже сил не хватит?
И недостаток первой части тут убрали? когда надо было пять раз перепроходить определённый участок сюжета
Varyag_Ericsson — 26.02.2016 в 14:52
Nippon Ichi Fan
Montblank — 26.02.2016 в 14:11
Бронзовый охотник за трофеями

Дэлюкс получу на руки уже 4го числа)) самая ожидаемая игра на 3ds
для меня! Жаль только, что нет никаких фишек для владельцев New. Не
такие координальные, как в Hyrule Warriors Legends, но можно было б
что-то замутить.
За обзор спасибо. Так и думал, что будет по ощущениям второй серией, нежели полностью новым продуктом.
За обзор спасибо. Так и думал, что будет по ощущениям второй серией, нежели полностью новым продуктом.
Aldorr — 26.02.2016 в 14:40
Деревянный охотник за трофеями
"Тиз отдыхает" - а он, разве, не ... "того"...?
Varyag_Ericsson — 26.02.2016 в 14:52
Nippon Ichi Fan