Dragon Ball Z: Extreme Butoden
Обзор Dragon Ball Z: Extreme Butōden
miron_khuzd
107
Количество игр, так или иначе связанных с Dragon Ball Z, к настоящему времени поистине велико, однако далеко не все из них выбрались за пределы Страны восходящего солнца. Популярность вселенной на родине её автора, Акиры Ториямы, да и во всём мире, всегда была достаточно высокой (It’s over 9000!), и создатели видеоигр не упускали шанса этим воспользоваться. В последние годы игры по Dragon Ball Z исправно издавались и на Западе, однако нового представителя серии двухмерных файтингов, Dragon Ball Z: Extreme Butōden, видеть на европейских прилавках, безусловно, приятно – предыдущие проекты этого ответвления выходили только в Японии.

Игра встречает нас эффектным аниме-роликом низкого разрешения, после чего мы оказываемся в главном меню. Не все его пункты доступны изначально – прежде чем подпустить игрока к новому оригинальному приключению во вселенной Dragon Ball, авторы заставляют завершить своеобразный режим обучения Z Story – сценарий из десяти боёв за разных персонажей, между которыми, буквально в нескольких предложениях, пересказывается весь сюжет оригинального Dragon Ball Z. Упакованная в эти куцые кусочки текста история из двадцати шести томиков манги у незнакомого с ней человека в лучшем случае вызовет лёгкое недоумение. Поклонники же вселенной, которые знают сюжет вдоль и поперёк, вынуждены наблюдать статичные изображения любимых героев, пересказывающих основные события истории. Предполагая, что начав с этого режима, игрок будет учиться основам управления и геймплея, разработчики не наделили местных соперников хорошими бойцовскими навыками – в Z Story они выступают скорее в качестве кукол для битья. Для первого знакомства с игрой это нормально, но при этом оказывается, что бросая вас в первый же бой, никто ничего объяснять и не собирается. Всё, что остаётся делать игроку – идти в электронное руководство к игре и читать там о том, что означает та или иная шкала на экране, что такое Dragon Power, как защищаться от ударов, что при этом происходит, и так далее. С другой стороны, при помощи трёх базовых кнопок, отвечающих за сильный, слабый и специальный удары, а также их комбинаций, вдаваться в тонкости местных механик и комбо совсем не обязательно – любого компьютерного противника можно просто «заспамить» до смерти одним и тем же приёмом.


В целом, перед нами классический двухмерный файтинг японской школы – фигурки бойцов и все их движения вырисованы при помощи спрайтов. Персонажи выглядят хоть и опрятно, но всё же довольно архаично. Качество анимации тоже не на высоте – авторы не постарались нарисовать побольше промежуточных кадров для движений. Видимо, сказалось огромное количество работы, которую и так пришлось проделать: помимо играбельных персонажей игрокам предлагается вызывать на поле боя помощников из категории Z Assist, которых можно взять с собой на очередное сражение и вызвать их на поле боя в качестве вспомогательного бонуса, нажав на соответствующую иконку на нижнем экране консоли. Громкие заявления разработчиков о том, что число персонажей в файтинге переваливает за сотню, на поверку оказываются скорее рекламным ходом – бойцов, за которых можно сражаться, всего около двух десятков, а остальные – те самые помощники Z Assist. При этом их существование в принципе не очень оправдано. Да, смотреть на то, как Булма сшибает твоего противника, проносясь по арене на мотоцикле от Capsule Corp. – это забавно, но иной причины, по которой нужно было потратить столько ресурсов, чтобы нарисовать многие десятки таких одноразовых «представлений», кроме как фансервис, не назовёшь.



После завершения первой истории Z Story, в этом разделе становятся доступны и другие, в которых… пересказывается тот же самый сюжет Dragon Ball Z! Только с позиции какого-нибудь одного героя событий. Стоит ли говорить, что такое искусственное раздувание одиночной составляющей игры не вызывает никакого воодушевления? Благо помимо «новых» сценариев Z Story в главном меню игры открывается доступ к пункту Adventure Mode, за которым скрывается главная составляющая одиночного режима. К сожалению, сюжет нового оригинального приключения во вселенной Dragon Ball Z не ушёл дальше того, что вследствие нарушения пространственно-временного континуума снова оказались живы все негодяи, которых наш протагонист Сон Гоку в своё время с таким усилием уже побеждал. Теперь ему предлагается одолеть их снова, отправившись на поиски особых Драконьих жемчужин, чтобы предотвратить гибель вселенной. Последовательно открывающиеся по ходу прохождения точки локаций на карте скрывают за собой либо диалог, раскрывающий дальнейшие детали сюжета, либо очередное сражение с различными противниками. Если битва закончилась успешно, её результат ещё и оценивается в зависимости от выполнения заданных дополнительных условий, потраченного на бой времени, оставшегося здоровья, разнообразия использованных игроком приёмов и количества выполненных крутых комбо. Наградой за высшую оценку, помимо денежных призов в местной валюте, чаще всего является новый персонаж Z Assist, который становится доступен для использования в арсенале игрока.



Extreme Butōden – файтинг командный, на каждое сражение игроку предлагается взять сразу нескольких доступных бойцов, которых можно в процессе схватки менять на лету, нажимая на их изображения на сенсорном экране консоли. Набор в команду перед боем представляет собой процесс заполнения трёх ячеек: полноценный боец занимает одну ячейку целиком, в том время как вспомогательный Z Assist – половину ячейки. Мотивации для добавления в команду персонажей Z Assist, опять же, нет никакой – иметь в бою трёх героев, наделённых собственными полосками жизни и способных сражаться, обычно выгоднее, чем возможность призвать на поле какое-нибудь забавное, но бесполезное существо, вроде обезьяны Баблса, черепахи с острова черепашьего отшельника, или самого падкого до женских прелестей дедулю.

На получаемые после боёв деньги в промежутках между посещением локаций можно приобрести различные улучшения и апгрейды как для одноразового использования в следующем сражении, так и постоянные, вроде увеличения выносливости, крепости блока, силы наносимых ударов и так далее.
Дополнительные условия для получения высшей оценки за сражения меняются – чаще всего это требование произвести какой-то приём или совершить во время боя то или иное комбо определённое количество раз, либо закончить схватку при его помощи. Это хоть немного побуждает к тому, чтобы разобраться с тем, как они работают, и поэкспериментировать. К тому же сложность таких дополнительных испытаний, как и самих боёв, значительно возрастает ближе к концу игры. Список доступных комбинаций и приёмов для текущего бойца доступен в меню паузы – остановив бой, можно подсмотреть, как совершить тот или иной эффектный удар. Проблема заключается в том, что большинство основных комбо у всех персонажей исполняются одинаково, отличия есть только в некоторых специальных приёмах и умениях. Несмотря на то, что у разных героев удары визуально выглядят несколько по-разному, общее их направление и последовательность нажатия кнопок для их исполнения совпадают. В такой ситуации, чтобы внести хоть какое-то разнообразие и оправдать список доступных бойцов (и без того довольно куцый для такой обширной вселенной, как Dragon Ball), авторы пошли на сомнительный шаг – сделали самих персонажей различными по таким характеристикам, как выносливость к ударам противника и сила самого бойца. Большое значение также имеют рост и размер героев. О каком-либо балансе, столь важном для файтингов высокого уровня, в данном случае говорить сложно. И всё-таки, боевая система сама по себе получилась достаточно интересной, чтобы быстро не наскучить, и доступной для освоения широким кругом игроков благодаря своей относительной простоте. Для желающих же достичь вершин мастерства в механике игры предусмотрено множество нюансов. Например, немаловажную роль играют защитные техники, которые позволяют как избежать ударов, так и подловить раскрывшегося противника, или, вовремя увернувшись, перейти в контратаку.


Специальные атаки, которые есть у каждого персонажа, связаны с использованием внутренней энергии Ки, шкала которой в начале каждого боя пуста. Заполнить её можно как при помощи удачно исполненных комбинаций ударов и защитных действий, так и накопив специально, зажав отведённую исключительно для этого кнопку R. Естественно, в таком случае в процессе «зарядки» боец становится беззащитен, поэтому выбирать момент для этого приходится с осторожностью. Накопленные запасы энергии персонажи могут использовать для исполнения своих знаковых приёмов («камехамеха», «кайо-кен», «киензан» и прочих), название которых они, по традиции, забавно выкрикивают.

Кстати, по поводу звука: для путешествий по меню и самих сражений авторы неплохо поработали над музыкальным сопровождением, а вот с озвучкой персонажей не всё так хорошо. По всей видимости, в игре использованы записи оригинальных голосов актёров японской озвучки, которые были сделаны в далёком прошлом для ещё более слабого железа, чем у Nintendo 3DS – по-другому сложно объяснить крайне низкое качество их звучания.

Помимо одиночной составляющей есть в Dragon Ball Z: Extreme Butōden и возможность сразиться с другими игроками, однако, к огромному сожалению, в игре представлен только локальный многопользовательский режим. Как бы ни было весело расправляться с сильными компьютерными соперниками, возможность схлестнуться в битве с настоящим противником – это то, за что большинство игроков любят жанр. Такое очевидное упущение со стороны разработчиков, как отсутствие онлайн-режима в файтинге, не может вызвать ничего, кроме искреннего удивления. Для японской версии Dragon Ball Z: Extreme Butōden через какое-то время после её выхода всё же был выпущен патч, который добавил возможность сразиться с противниками по сети Интернет, однако информация о выпуске подобного патча на Западе на данный момент всё ещё отсутствует. Возможность выяснить, чья Ки сильнее, предоставляется только находящимся рядом обладателям Nintendo 3DS. При этом у каждого из них должна быть своя копия игры – функция «Загружаемая игра» не поддерживается.


55
Нельзя сказать, что Dragon Ball Z: Extreme Butōden получилась совсем уж плохой игрой. Самая важная составляющая любого файтинга – боевая система, – получилась хоть и несбалансированной, но в целом довольно забавной и доступной для освоения игроку любого уровня. Жаль, правда, что мотивации для того, чтобы в ней разбираться и использовать все предложенные ею возможности, крайне мало. Практически любых компьютерных противников можно уложить на лопатки без особых трудностей при помощи повторения парочки простейших приёмов, а найти себе живых соперников, чтобы показать им, на что ты способен, в отсутствие сетевого режима, практически невозможно. Все остальные составляющие проекта как будто дотянуты до минимально приемлемого уровня. Спрайтовая анимация не самого высокого качества; незначительные, помимо внешних, отличия между бойцами; статичные картинки героев, разыгрывающие раздражающе плохую историю – всё это не даёт возможности порекомендовать игру самому широкому кругу игроков. Поклонников вселенной Dragon Ball, однако, могут порадовать новые встречи со знакомыми персонажами, многочисленные отсылки к событиям первоисточника и забавные шутки для своих.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 9 057 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Kazuma-2 — 21.11.2015 в 14:07
Серебряный охотник за трофеями
12
Спасибо за обзор.

Может не совсем в тему: хотелось бы обзор на Gems of War. Поскольку игра от создателей шикарной Puzzle Quest является условно-бесплатной, то многих интересует не вопрос "Брать - не брать?", а насколько стоит в это играть и велика ли роль доната в игре? На метакритике - ни рецензий, ни мнений пользователей, ни самой даже версии PS4 нету...
Just — 21.11.2015 в 15:36
Деревянный охотник за трофеями
21
Сообщение от miron_khuzd
Игра встречает нас эффектным аниме-роликом низкого разрешения
Nintendo - единственный платформодержатель, у кого это почему-то является НОРМОЙ. 2015 год. Просто кошмар. Я бы с удовольствием поиграл в их игры, но с хорошим железом и графикой, а не так, что глазам хочется вытечь (особенно на XL).

Сейчас налетят хомячки, хавающие эти игры и начнут загонять: Ты что, это же нинтендо, это марио, зельда, метроид, утютю. Amiibo

Так вот, меня глубоко печалит, что из-за хомячков, хавающих все, что им дают - нинтендо даже не рыпнется сделать наконец-то нормальную консоль, не поколения Х - 0,5 от PS и Microsoft, а которая может соперничать, ну или хотя бы показывать картинку нормальную. Хотя радует, что крупные издатели уже отказались разрабатывать на Wii U игры, но тем не менее. Очень рад, что на секундочку не стал жертвой маркетинга и не купил Wii U на старте, хотя хотелось. Покупку же PS4 вообще не жалею и даже думаю прикупить бокс ради тамошних экзов.

P.S В монстер хантере вообще изменения за все годы такие, которые по-хорошему можно было элементарно внедрить одним большим патчем еще в MHF Unite на PSP.
FenixBK — 21.11.2015 в 16:27
Press Team
23
Сообщение от Just
P.S В монстер хантере вообще изменения за все годы такие, которые по-хорошему можно было элементарно внедрить одним большим патчем еще в MHF Unite на PSP.
Соседи заказали мне карету из дурки, ведь я смеялся на весь дом от этих слов...
THANATOS416 — 21.11.2015 в 16:56
Серебряный охотник за трофеями
10
жаль что игра говном оказалась... а по демке и не скажешь. ну, боевка там неплохая в общем то, а графа, по крайней мере мне, глаза не резала. насчет онлайна не знал. это вообще идиотизм и не что иное! игру вообще значит брать незачем. а я еще удивлялся ее сравнительно невысокой цене в 1,5 касика. без онлайна она и ста рублей не стоит!
Hono-no_Snake — 21.11.2015 в 23:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
А я сперва радовался анонсу файтинга по ДБ на 3ДС, пока демку не пощупал. 55 баллов для этой игры - щедрость неслыханная. На фоне других игр по ДБ, эта баллов на 15 тянет.