Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Игры серии Dragon Quest не пользуются такой большой
популярностью на западном рынке, как некоторые другие серии JRPG,
вроде Final Fantasy, Atelier или Tales. Они
выходят значительно реже, а большинство номерных выпусков доступны
только на карманных системах Nintendo. Которые, увы, не пользуются
должной популярностью уже в наших краях — странах СНГ. Но в Японии,
у себя на родине, франшиза Dragon Quest исключительно процветает и
каждый её новый выпуск ожидаем многочисленными фанатами. Почему?
Потому что в ином словаре, среди синонимов слова «качество» можно
найти именно название этой серии.
Каждая новая часть Dragon Quest, особенно это касается номерных выпусков, но и применимо к разнообразным ответвления, предлагает игрокам уникальное и увлекательное приключение, разнообразный и проработанный мир, харизматичных и милых персонажей, классический игровой процесс продолжительностью в десятки часов. Восьмая по счёту игра не стала исключением и выйдя в 2005 году на PlayStation 2 завоевала звание одной из лучших JRPG в библиотеке этой сверхпопулярной консоли. Об этом мы рассказали вам в нашем превью Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, а теперь подошло время подбить итог и вынести вердикт этому переизданию/ремейку.
Портативная версия — не первая реинкарнация приключений безымянного
героя и проклятой королевской семьи, ведь ранее Dragon Quest VIII
посетила мобильные телефоны и планшеты, представ перед игроками в
несколько обновлённом виде, заметно отличающемся от оригинала. Хоть
и достаточно симпатичном. Теперь же, благодаря железным
возможностям Nintendo 3DS, перед нами практически прямой порт,
сохранивший близкое к оригинальной игре качество графики, до сих
пор выглядящей более чем симпатично, и радующий разнообразными
улучшениями.
Визуально игра смотрится отлично, но местами проигрывает оригиналу по детализации окружения. Что, однако, не удивительно, учитывая портативный формат — хотя по ряду характеристик 3DS и превосходит PlayStation 2. Гораздо удобнее стало участие в пошаговых битвах, что обусловлено скоротечными загрузками и способности курсора запоминать выбранные ранее опции. Производительность радует, а вот потеря превосходного оркестрового саундтрека наоборот огорчает — в западной версии его заменили озвучкой персонажей. Всё вместе в дистрибутив не помещалось... Впрочем, не исключено, что причиной такого решения стал денежный вопрос — были запрошены слишком большие роялти.
Это уже вопрос предпочтений: кому-то важнее музыка, кому-то озвучка героев. Я отношусь скорее к первым, потому что немые персонажи в JRPG меня никогда не смущали. Привык. Но если посмотреть на события игры несколько глубже, то решение издателя становится понятным. Зачастую мы привыкли видеть в ролевых играх историю, как объект первого плана, а персонажей — как столпы, её поддерживающие. Однако в Dragon Quest VIII схема работает наоборот: перед нами история, в которой каждый индивидуальный персонаж из основного состава представляется личностью, и мы следим за его постепенным развитием. Мы наблюдаем, как герои переступают через себя, находят компромиссы и стараются помогать друг другу. А на фоне этого уже развивается общая история путешествия, которая скорее декорация, этакий воск в медовых сотах.
В целом сюжет не изменился, но в различных его моментах были добавлены небольшие фрагменты, позволяющие заглянуть в прошлое безымянного героя и нашего главного врага — Дулмагуса. Того самого подлого колдуна, что превратил нашего короля в гоблина, его дочурку в лошадку, а королевство — в полуразрушенный живой сад. В финале игры даже ветеранов оригинала будет ждать интересный сюрприз — новый вариант концовки. Говорить о котором я, конечно, не буду. Также после завершения основного сюжета игроков ждёт визитный пост-гейм с охотой на драконов, металлических слаймов и прочие источники лёгкого опыта, денег и сокровищ. Ветераны будут рады присутствию в игре аж двух новых подземелий, в которых нас ожидают настоящие испытания. Даже с проверенной временем и хорошо прокачанной командой тут можно хорошенько получить по яркой бандане.
Основные игровые механики в большинстве своём были перенесены с PlayStation 2 в своём первозданном виде, потерпев пару-тройку улучшений, скорее представляющих собой дань современности и новым возможностям. Ведь не стоит забывать главный девиз серии Dragon Quest: «Сделать всё правильно с первого раза!». Так, во время путешествия по карте мира и подземельям теперь видны враги, общая карта отображается на нижнем экране, где также доступно удобное быстрое меню, а алхимические операции перестали вызывать раздражение. Теперь алхимический котелок можно использовать едва ли не в любой момент, варит он мгновенно и способен создавать предметы пачками, а не только поштучно.
При переносе в игру были добавлены разнообразные мелкие плюшки —
появились новые образцы оружия и брони (но этого добра по-прежнему
мало, плюс наблюдается дисбаланс в количестве образцов разных
типов), новые алхимические рецепты для горшочка, новые противники,
испытания для арены монстров и костюмы для всех героев, включая
двух новичков — бандитку Рэд и весельчака Морри. В оригинальной
игре изменить костюмы можно было только главному герою и Джессике.
Теперь эта дискриминация устранена!
Есть в игре и несколько изменений, которые могут не понравиться ветеранам серии и данной конкретной части. Прошло одиннадцать лет и кое-что в мировом обществе поменялось, расплодилось больше всяких закомплексованных и «морально уязвимых» персонажей, повысилась степень одержимости детьми и стал раздуваться тезис, что игры могут влиять на их воспитание. Что действительно так, если родители идиоты, не уделяющие достаточно времени воспитанию собственного ребёнка. В игре изменили несколько довольно грубых сцен из оригинала, например: в одном из игровых моментов, Марселло вонзает лезвие в собственную руку, чтобы болью вернуть власть над собственным телом, выйдя из-под гипноза. В переиздании он применяет магию. Не критично, но показательно.
Подходя к итогу хочется сказать, что Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King — это чудесная JRPG, фактический эталон данного жанра. Она успешно прошла проверку временем, хотя некоторые архаичные аспекты определённо будут раздражать новичков. Да и ветераны, за десяток лет привыкшие к более продуманным и современным решениям, возможно будут несколько озадачены, к примеру, отсутствием авто-битвы, которая позволила бы экономить немало времени про «бэктрекинге». А оного в игре предостаточно. Увы, разработчики так и не сделали в основном меню дополнительную строку, показывающую текущий и необходимый опыт персонажа — для его проверки придётся постоянно бегать к ближайшему священнику. Но всё это мелочи по сравнению с удовольствием, которое приносит своим игрокам «Путешествие проклятого короля».
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной компанией Nintendo Россия.
Каждая новая часть Dragon Quest, особенно это касается номерных выпусков, но и применимо к разнообразным ответвления, предлагает игрокам уникальное и увлекательное приключение, разнообразный и проработанный мир, харизматичных и милых персонажей, классический игровой процесс продолжительностью в десятки часов. Восьмая по счёту игра не стала исключением и выйдя в 2005 году на PlayStation 2 завоевала звание одной из лучших JRPG в библиотеке этой сверхпопулярной консоли. Об этом мы рассказали вам в нашем превью Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King, а теперь подошло время подбить итог и вынести вердикт этому переизданию/ремейку.

Визуально игра смотрится отлично, но местами проигрывает оригиналу по детализации окружения. Что, однако, не удивительно, учитывая портативный формат — хотя по ряду характеристик 3DS и превосходит PlayStation 2. Гораздо удобнее стало участие в пошаговых битвах, что обусловлено скоротечными загрузками и способности курсора запоминать выбранные ранее опции. Производительность радует, а вот потеря превосходного оркестрового саундтрека наоборот огорчает — в западной версии его заменили озвучкой персонажей. Всё вместе в дистрибутив не помещалось... Впрочем, не исключено, что причиной такого решения стал денежный вопрос — были запрошены слишком большие роялти.
Это уже вопрос предпочтений: кому-то важнее музыка, кому-то озвучка героев. Я отношусь скорее к первым, потому что немые персонажи в JRPG меня никогда не смущали. Привык. Но если посмотреть на события игры несколько глубже, то решение издателя становится понятным. Зачастую мы привыкли видеть в ролевых играх историю, как объект первого плана, а персонажей — как столпы, её поддерживающие. Однако в Dragon Quest VIII схема работает наоборот: перед нами история, в которой каждый индивидуальный персонаж из основного состава представляется личностью, и мы следим за его постепенным развитием. Мы наблюдаем, как герои переступают через себя, находят компромиссы и стараются помогать друг другу. А на фоне этого уже развивается общая история путешествия, которая скорее декорация, этакий воск в медовых сотах.
В целом сюжет не изменился, но в различных его моментах были добавлены небольшие фрагменты, позволяющие заглянуть в прошлое безымянного героя и нашего главного врага — Дулмагуса. Того самого подлого колдуна, что превратил нашего короля в гоблина, его дочурку в лошадку, а королевство — в полуразрушенный живой сад. В финале игры даже ветеранов оригинала будет ждать интересный сюрприз — новый вариант концовки. Говорить о котором я, конечно, не буду. Также после завершения основного сюжета игроков ждёт визитный пост-гейм с охотой на драконов, металлических слаймов и прочие источники лёгкого опыта, денег и сокровищ. Ветераны будут рады присутствию в игре аж двух новых подземелий, в которых нас ожидают настоящие испытания. Даже с проверенной временем и хорошо прокачанной командой тут можно хорошенько получить по яркой бандане.
Основные игровые механики в большинстве своём были перенесены с PlayStation 2 в своём первозданном виде, потерпев пару-тройку улучшений, скорее представляющих собой дань современности и новым возможностям. Ведь не стоит забывать главный девиз серии Dragon Quest: «Сделать всё правильно с первого раза!». Так, во время путешествия по карте мира и подземельям теперь видны враги, общая карта отображается на нижнем экране, где также доступно удобное быстрое меню, а алхимические операции перестали вызывать раздражение. Теперь алхимический котелок можно использовать едва ли не в любой момент, варит он мгновенно и способен создавать предметы пачками, а не только поштучно.


Есть в игре и несколько изменений, которые могут не понравиться ветеранам серии и данной конкретной части. Прошло одиннадцать лет и кое-что в мировом обществе поменялось, расплодилось больше всяких закомплексованных и «морально уязвимых» персонажей, повысилась степень одержимости детьми и стал раздуваться тезис, что игры могут влиять на их воспитание. Что действительно так, если родители идиоты, не уделяющие достаточно времени воспитанию собственного ребёнка. В игре изменили несколько довольно грубых сцен из оригинала, например: в одном из игровых моментов, Марселло вонзает лезвие в собственную руку, чтобы болью вернуть власть над собственным телом, выйдя из-под гипноза. В переиздании он применяет магию. Не критично, но показательно.
Подходя к итогу хочется сказать, что Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King — это чудесная JRPG, фактический эталон данного жанра. Она успешно прошла проверку временем, хотя некоторые архаичные аспекты определённо будут раздражать новичков. Да и ветераны, за десяток лет привыкшие к более продуманным и современным решениям, возможно будут несколько озадачены, к примеру, отсутствием авто-битвы, которая позволила бы экономить немало времени про «бэктрекинге». А оного в игре предостаточно. Увы, разработчики так и не сделали в основном меню дополнительную строку, показывающую текущий и необходимый опыт персонажа — для его проверки придётся постоянно бегать к ближайшему священнику. Но всё это мелочи по сравнению с удовольствием, которое приносит своим игрокам «Путешествие проклятого короля».
90
|
Появившись в новом виде на Nintendo 3DS, ролевая игра Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King в очередной раз прошла проверку временем. Став одной из лучших игр своего полноводного жанра в библиотеке PlayStation 2, эти приключения вполне заслуживаю такое же звание и среди игр портативной системы Nintendo. Если вы знакомы с оригинальной версией, то её карманный вариант — отличный предлог вновь пережить захватывающее приключение. А для тех, кто в своё время упустил Dragon Quest VIII, сейчас представляется идеальный шанс наверстать упущенное. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной компанией Nintendo Россия.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
15 комментариев, 18 815 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Sybreed_X — 19.01.2017 в 00:50
Деревянный охотник за трофеями
Спасибо за обзор!!!Хотя не сомневался в оценке.Непременно заберу на
3ds,на планшет взял,но управление корявое и играть можно только
вертикально,что тоже не совсем удобно.
Kazuma-2 — 20.01.2017 в 00:55
Серебряный охотник за трофеями
Тут уж такой случай, когда невозможно отказаться и не забрать в
коллекцию!!!
Спасибо огромное за обзор!!! Скоро поеду на Видеоигры за картриджем!
Спасибо огромное за обзор!!! Скоро поеду на Видеоигры за картриджем!
Baolaopaul — 19.01.2017 в 06:43
Press Team
Одна из лучших JRPG, что я играл. Помню, с каким упоением я
проходил игру на PS2. И какой там шикарнейший саундтрек.
Hatifnatten — 19.01.2017 в 16:37
Заблокирован
x0m, полностью согласен. Добавлю еще: очень красивая и
атмосферная и таинственная.
markus77 — 19.01.2017 в 07:22
Пластмассовый охотник за трофеями
интересно, кто-нить сможет перенести на 3DS перевод студии
Шедевр...
эта студия кстати еще существуют?
эта студия кстати еще существуют?
MaoSadie1 — 19.01.2017 в 10:14
Начинающий охотник за трофеями
markus77, Шедевр, с горя пополам, существует, а вот DQ8
перевела студия "Exclusive"
apollo90 — 19.01.2017 в 18:34
Металлический охотник за трофеями
gvammer, "Игра разве вышла уже?" - Уже на тапках 

MgSmile — 19.01.2017 в 12:24
Деревянный охотник за трофеями
Кстати насчет отсутствия показателя очков опыта не соглашусь. Если
зайти в строчку "Статус", то в конце списка характеристик будет
отображаться необходимый для повышения уровня опыт )
А по теме, обзор замечательный !
А по теме, обзор замечательный !
RoboCat — 20.01.2017 в 03:35
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Dragon Quest вообще отличная серия!