Обзор Bye-Bye BoxBoy!
Gustavus —

Когда японской студии HAL Laboratory стало тесно в рамках
серии платформеров Kirby, родился Кьюбби – новый герой, готовый к
совсем иным приключениям. Место ярких фэнтезийных миров заняли
лаконичные черно-белые интерьеры космических станций, а основу
новой игры для 3DS, получившей название BoxBoy!, составили
платформенные головоломки. Нельзя сказать, что публика осталась от
такого эксперимента в восторге, но в целом отзывы были тёплые, и
свой бюджет новинка наверняка оправдала. Разработчики сочли такой
старт хорошим поводом взяться за продолжение, всего через год
выпустили для той же платформы BoxBoxBoy! и сразу же принялись за
создание ещё одного сиквела. Очевидно, что HAL Laboratory в
восторге от своего нового детища. Но что насчёт игроков? Будет ли
им интересен третий за три года выпуск BoxBoy!?
BoxBoxBoy! был хоть и хорошим набором платформенных головоломок, но выглядел вымученным, словно у авторов осталась горстка нереализованных в первой игре идей, и разработчики жаждали их во что бы то ни было выпустить, да ещё и в коммерческом видео. Весь контент был новым, головоломки придумали заново, но главный герой научился всего одному важному трюку: использовать разом две фигуры из им же самим созданных коробок. По сути, основную игровую механику углубили вдвое, что заслуживает похвалы. Но визуальный ряд и события на экране от этого почти не изменились: Кьюбби всё так же использовал коробки в качестве мостов, навесов, крючьев и нажимал ими на кнопки. Если бы существовал конкурс на самый скучный из качественных продолжений, то BoxBoxBoy! его бы обязательно выиграл. И после прохождения второй игры казалось, что уж теперь-то точно в ближайшие несколько лет сиквелы не нужны. Но кого заботит моё мнение? HAL Laboratory решила не просто сделать ещё одно продолжение, но и ещё для той же самой консоли. Судя по названию игры, после Bye-Bye BoxBoy! студия уж точно сделает перерыв. И вот же ирония: финал трилогии удался и показал, что у серии есть потенциал ещё для нескольких сиквелов.
Поначалу кажется, что всё вернулось во времена самой первой BoxBoy!, потому что Кьюбби снова может создавать только одну цепочку намертво склеенных между собой коробок. При необходимости из них можно создать мост или лестницы, а также толкнуть на важную кнопку или использовать как щит от лучей лазера. Коробки – плоть от плоти самого Кьюбби, так что в определённых ситуациях он может перемещаться сквозь них: если вы зацепитесь за уступ, то герой способен как бы собрать все стройматериалы обратно в себя, и после оказаться наверху. Порой приходится выстраивать коробки буквой «П» или ещё каким причудливым образом, чтобы разом и защититься от пары угроз, и помочь герою пройти дальше по уровню. Стоит отметить, что всякий раз у Кьюбби есть ограничение на длину цепочки коробок – оно ровно такое, какое нужно для решения головоломок. Не бесконечен и общий запас ресурсов, но, как правило, пройти уровень не составляет особых проблем. Если что-то не получается или Кьюбби потратил слишком много коробок, то всегда можно нажать «L+R» и начать с последней контрольной точки, которые тут на каждом углу. Настоящие сложности начинаются во второй половине игры, и только если задаться целью собрать на уровнях все призовые короны. Хотя и тут есть своя хитрость: запас ресурсов порой позволяет сперва взять корону, а потом уже за счёт другой цепочки продвинуться дальше. Но наибольшее число очков за уровень получат те, кто сделает всё идеально и не использует ни одной лишней коробки.

Фигурки amiibo из серии Kirby открывают доступ к уникальным костюмам, но у меня не
завалялось ни одной такой, а Nintendo их почему-то не предоставила
На что потратить добытую нещадными мучениями мозга награду? В местном магазине есть целый раздел с мелодиями из разных меню и уровней, а также большой ассортимент тематических комиксов, посвящённых персонажам игры. Все сюжетные зарисовки весьма лаконичны, но в них, как и в сценарии основного игрового режима, есть своя доля очарования. Мой личный фаворит – костюмы. Кьюбби можно нарядить в кальмара, сделать ему чёлку или выдать стильные очки. Учитывая общий лаконичный визуальный стиль, каждый такой аксессуар здорово преображает героя и действительно дарит новые впечатления. Наконец, можно прикупить и дополнительные испытания: отдельные миры с несколькими уровнями, которые не только выполнены в негативной цветовой гамме, но и накладывают на игрока ряд строгих ограничений.
Bye-Bye BoxBoy! привносит в серию много нового и интересного. Тут есть целые миры, посвящённые эскорту крохотных кьюбэбиков – приходится следить не только за безопасностью главного героя, но и его подопечных, которые порой отделены непроницаемой перегородкой. Нужно вовремя нажимать кнопки и создавать защитные конструкции, и всё это при том, что малыш хоть и разумен, но не всегда движется синхронно со взрослым. Другие группы уровней наполнены подвижными лифтами и траволаторами: только представьте, сколь сильно меняется тактика, если созданные вами конструкции перемещаются независимо от вас. Время от времени Кьюбби и вовсе получает особые коробки со встроенными ракетными двигателями, которые и сами могут взлетать, и героя тоже поднимают, если он к ним прикреплён. За одну лишь только первую из трёх планет Bye-Bye BoxBoy! нам демонстрируют почти столько же нововведений, нежели за всю предыдущую игру. И это только начало.
Чем дальше, тем более неуёмной становится фантазий разработчиков. Их как будто бы прорвало, и поэтому совершенно не ясно, зачем было спешить и год назад выпускать скучную BoxBoxBoy!. Тут и полёты облепленного коробками героя, и крохотные подопечные, используемые для нажатия на недоступные для Кьюбби кнопки, и даже взрывающиеся ящики с таймером. Сперва разработчики всё это демонстрируют вам по отдельности, неспешно готовят к настоящим трудностям, а потом комбинируют контент самыми удивительными образами, создавая уникальные и способные стать классикой жанра головоломки. Думаете, что я все интересные находки и решения перечислил? Как бы не так. Порой можно встретить едкий дым, уничтожающий коробки – это заставляет полностью пересматривать привычки, ведь ранее расходные материалы использовались по прямому назначению и защищали героя от всех опасностей, а теперь становятся уязвимыми. Появляются магнитные коробки, подвижные цепочки, и ещё много чего интересного. Bye-Bye BoxBoy! становится первой игрой в серии, которая заканчивается задолго до того, как фантазия дизайнеров успевает иссякнуть.
Только не надо думать, что финал трилогии лишён недостатков. Это очень хорошая платформенная головоломка, но не более того. Тут нет ни сколь-либо увлекательной истории, ни разрывающих мозг инновационных концепций уровня Portal или Braid, да и просто провести в Bye-Bye BoxBoy! больше полутора часов подряд немногим захочется. Это стильная, по-своему красивая, лаконичная и качественная игра, созданная умными людьми, но при всём разнообразии уровней тут всё-таки очень не хватает динамики. Впрочем, это типичная проблема жанра, и преодолеть её смогли лишь единицы.
BoxBoxBoy! был хоть и хорошим набором платформенных головоломок, но выглядел вымученным, словно у авторов осталась горстка нереализованных в первой игре идей, и разработчики жаждали их во что бы то ни было выпустить, да ещё и в коммерческом видео. Весь контент был новым, головоломки придумали заново, но главный герой научился всего одному важному трюку: использовать разом две фигуры из им же самим созданных коробок. По сути, основную игровую механику углубили вдвое, что заслуживает похвалы. Но визуальный ряд и события на экране от этого почти не изменились: Кьюбби всё так же использовал коробки в качестве мостов, навесов, крючьев и нажимал ими на кнопки. Если бы существовал конкурс на самый скучный из качественных продолжений, то BoxBoxBoy! его бы обязательно выиграл. И после прохождения второй игры казалось, что уж теперь-то точно в ближайшие несколько лет сиквелы не нужны. Но кого заботит моё мнение? HAL Laboratory решила не просто сделать ещё одно продолжение, но и ещё для той же самой консоли. Судя по названию игры, после Bye-Bye BoxBoy! студия уж точно сделает перерыв. И вот же ирония: финал трилогии удался и показал, что у серии есть потенциал ещё для нескольких сиквелов.
Поначалу кажется, что всё вернулось во времена самой первой BoxBoy!, потому что Кьюбби снова может создавать только одну цепочку намертво склеенных между собой коробок. При необходимости из них можно создать мост или лестницы, а также толкнуть на важную кнопку или использовать как щит от лучей лазера. Коробки – плоть от плоти самого Кьюбби, так что в определённых ситуациях он может перемещаться сквозь них: если вы зацепитесь за уступ, то герой способен как бы собрать все стройматериалы обратно в себя, и после оказаться наверху. Порой приходится выстраивать коробки буквой «П» или ещё каким причудливым образом, чтобы разом и защититься от пары угроз, и помочь герою пройти дальше по уровню. Стоит отметить, что всякий раз у Кьюбби есть ограничение на длину цепочки коробок – оно ровно такое, какое нужно для решения головоломок. Не бесконечен и общий запас ресурсов, но, как правило, пройти уровень не составляет особых проблем. Если что-то не получается или Кьюбби потратил слишком много коробок, то всегда можно нажать «L+R» и начать с последней контрольной точки, которые тут на каждом углу. Настоящие сложности начинаются во второй половине игры, и только если задаться целью собрать на уровнях все призовые короны. Хотя и тут есть своя хитрость: запас ресурсов порой позволяет сперва взять корону, а потом уже за счёт другой цепочки продвинуться дальше. Но наибольшее число очков за уровень получат те, кто сделает всё идеально и не использует ни одной лишней коробки.

Фигурки amiibo из серии Kirby открывают доступ к уникальным костюмам, но у меня не
завалялось ни одной такой, а Nintendo их почему-то не предоставила
На что потратить добытую нещадными мучениями мозга награду? В местном магазине есть целый раздел с мелодиями из разных меню и уровней, а также большой ассортимент тематических комиксов, посвящённых персонажам игры. Все сюжетные зарисовки весьма лаконичны, но в них, как и в сценарии основного игрового режима, есть своя доля очарования. Мой личный фаворит – костюмы. Кьюбби можно нарядить в кальмара, сделать ему чёлку или выдать стильные очки. Учитывая общий лаконичный визуальный стиль, каждый такой аксессуар здорово преображает героя и действительно дарит новые впечатления. Наконец, можно прикупить и дополнительные испытания: отдельные миры с несколькими уровнями, которые не только выполнены в негативной цветовой гамме, но и накладывают на игрока ряд строгих ограничений.
Bye-Bye BoxBoy! привносит в серию много нового и интересного. Тут есть целые миры, посвящённые эскорту крохотных кьюбэбиков – приходится следить не только за безопасностью главного героя, но и его подопечных, которые порой отделены непроницаемой перегородкой. Нужно вовремя нажимать кнопки и создавать защитные конструкции, и всё это при том, что малыш хоть и разумен, но не всегда движется синхронно со взрослым. Другие группы уровней наполнены подвижными лифтами и траволаторами: только представьте, сколь сильно меняется тактика, если созданные вами конструкции перемещаются независимо от вас. Время от времени Кьюбби и вовсе получает особые коробки со встроенными ракетными двигателями, которые и сами могут взлетать, и героя тоже поднимают, если он к ним прикреплён. За одну лишь только первую из трёх планет Bye-Bye BoxBoy! нам демонстрируют почти столько же нововведений, нежели за всю предыдущую игру. И это только начало.
Чем дальше, тем более неуёмной становится фантазий разработчиков. Их как будто бы прорвало, и поэтому совершенно не ясно, зачем было спешить и год назад выпускать скучную BoxBoxBoy!. Тут и полёты облепленного коробками героя, и крохотные подопечные, используемые для нажатия на недоступные для Кьюбби кнопки, и даже взрывающиеся ящики с таймером. Сперва разработчики всё это демонстрируют вам по отдельности, неспешно готовят к настоящим трудностям, а потом комбинируют контент самыми удивительными образами, создавая уникальные и способные стать классикой жанра головоломки. Думаете, что я все интересные находки и решения перечислил? Как бы не так. Порой можно встретить едкий дым, уничтожающий коробки – это заставляет полностью пересматривать привычки, ведь ранее расходные материалы использовались по прямому назначению и защищали героя от всех опасностей, а теперь становятся уязвимыми. Появляются магнитные коробки, подвижные цепочки, и ещё много чего интересного. Bye-Bye BoxBoy! становится первой игрой в серии, которая заканчивается задолго до того, как фантазия дизайнеров успевает иссякнуть.
Только не надо думать, что финал трилогии лишён недостатков. Это очень хорошая платформенная головоломка, но не более того. Тут нет ни сколь-либо увлекательной истории, ни разрывающих мозг инновационных концепций уровня Portal или Braid, да и просто провести в Bye-Bye BoxBoy! больше полутора часов подряд немногим захочется. Это стильная, по-своему красивая, лаконичная и качественная игра, созданная умными людьми, но при всём разнообразии уровней тут всё-таки очень не хватает динамики. Впрочем, это типичная проблема жанра, и преодолеть её смогли лишь единицы.
Если вы прежде не
играли в головоломки про Кьюбби, то сейчас самое время исправиться
и с головой уйти в милую Bye-Bye BoxBoy! Если же вам успели
порядком наскучить приключения этого героя в предыдущих играх, то
финал трилогии тем более станет сюрпризом: разработчики будто бы
обрели и разом второе дыхание, и бескрайнее вдохновение, которого
им так не хватало ещё полтора года назад.
Хочется верить, что Bye-Bye BoxBoy! не станет прощальной игрой в серии, потому что теперь с Кьюбби не хочется расставаться надолго. Ждём анонсы для Switch! Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Nintendo of Russia. Все использованные скриншоты сделаны на 3DS непосредственно в процессе прохождения.
Хочется верить, что Bye-Bye BoxBoy! не станет прощальной игрой в серии, потому что теперь с Кьюбби не хочется расставаться надолго. Ждём анонсы для Switch! Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Nintendo of Russia. Все использованные скриншоты сделаны на 3DS непосредственно в процессе прохождения.
80
|
собрали 47 711 из 300 000 рублей
3 комментария, 4 579 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Unidentify — 21.05.2017 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, тогда скорее это прощальное обращение от microsoft
для аудитории владеющей "коробкой" 
Ну или Нинтендо данным хитом решила вытеснить xbox из игровой индустрии и этот проект - тонкий намек

Ну или Нинтендо данным хитом решила вытеснить xbox из игровой индустрии и этот проект - тонкий намек

kirichenec — 23.05.2017 в 10:41
Деревянный охотник за трофеями
Замечательная серия. Бай-бай начал - понравился, но тут появился
свич, а 3дс взяли у меня на неопределенное время. Но к коробкам
обязательно вернусь))