Обзор Langrisser Re:Incarnation -TENSEI-

Приветствую, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам о своём
бесследно потраченном времени на одну из худших игр, в которые я
играл за последние несколько лет, предостеречь тех из вас, кто
может на волне ностальгии или любви к тактическим играм вляпаться в
такую лужу, куда не следует наступать даже со скидкой в 99%. Даже
за доплату! Пусть я и не прошёл данный проект до конца, но опыт
тактических игр и путь, преодолённый в грязных и мрачных тоннелях
Langrisser Re:Incarnation -TENSEI-, дали мне понять:
просвету не бывать. Ни одному яркому лучику света не пробиться
сквозь многие слои бетонных плит.
Небольшое вступление: я знаком с тремя играми серии Langrisser из шести вышедших. Первой из них была оригинальная Warsong для SEGA Mega Drive II, она же первая игра франшизы. Под таким названием её издали на западном рынке. О чём я, разумеется, узнал уже гораздо позже, до этого она была просто Warsong. Лет около десяти тому назад, всё ещё балуясь эмуляторами, я наткнулся на Langrisse II с частичным английским переводом. Немного поиграл и даже проникся. Название серии отбилось как «нечто стоящее внимания в случае официального западного релиза на новых консолях». И вот, он случился… как shit, который happens.
Langrisser Re:Incarnation -TENSEI- начинается и развивается как довольно бессовестный фэнтезийный шаблон. Кто меня давно читает, тот наверняка знает — я не привередлив к шаблонам, потому что всё зависит от того, как эти шаблоны подать. Здесь подача хромает. Мы знакомимся с главным героем проекта — беловолосым пареньком по имени Арес, которого будит строгая классическая служанка. Затем он куда-то и зачем-то спешит, а события на экране переносят нас в замок соседней империи, где властитель по имени Аутократо IV, бедный малый, приказывает своей грудастой военачальнице вести войска на территорию союзного государства. Того самого, где по улочкам города бежит Арес, и по дороге встречает рыцаря, очень похожего на Судзаку из Code Geass. Уже в этот момент я понял, что в данной игре появился как минимум один объект ненависти. Недооценил, да…
Спустя несколько нудных и не так чтобы имеющих какую-то ценности диалогов, наши герои замечают военное вторжение. Ведёт его тот самый «Судзаку» и нападает он на страну Ареса. С которым полчаса назад весело болтал. Воинский долг — непреклонная штука. И вот, спасаясь от войск империи, наш герой забегает в дряхлую церквушку и ищет, куда бы спрятаться. Пытаясь использовать в качестве защиты трибуну священника, он обнаруживает под ней… о божечки, рояль в кустах! Рояль модели «Священный меч Лангриссер». Хорошо хоть не под лавкой его спрятали, такую ценную реликвию. Взяв в руки клинок, недавно искавший убежища паренёк внезапно становится рыцарем, летящим на крыльях света, и вместе со своей служанкой ввязывается в бой.

Я не исключаю, что новый Langrisser может понравиться большим фанатам серии. Тем, кто увидит в нём некоторую схожесть со второй частью, например, благодаря музыке или истории. Благодаря тому, что какой-то кусок ядра серии здесь всё-таки остался. Но это не меняет факта: проект безнадёжно устарел и проигрывает даже дешёвой инди-тактике вроде Mercenaries Saga 2 на той же 3DS, которая гораздо лучше -TENSEI-.
Сражения в игре пошаговые и тактические. Мы получаем контроль над своими персонажами в определённой очерёдности и они могут как перемещаться по полю боя, разделённому на клетки, так и атаковать врагов. Обычными ударами, специальными приёмами и тому подобным. Здесь всё стандартно. Интересной фишкой игры, как и серии в целом, которая не позволяет мне отзываться о проекте совсем уж плохо, является возможность создавать небольшие армии. Ещё с первых частей разработчики Langrisser хотели выйти за рамки привычных тактик, где в распоряжении игроков были преимущественно основные герои. Не берём в счёт проекты вроде King’s Bounty и Heroes of Might & Magic. Здесь игроки могут нанимать одного или нескольких воинов для своих персонажей, и эти бойцы смогут помочь в сражениях.
Наёмники предпочитают находиться рядом с нанимателями и оберегать их. Это выгодно и игрокам, ведь находясь в соседней клетке с «хозяином», наёмник с каждым ходом восстанавливает три единицы здоровья. Это довольно немало, учитывая, что у всех юнитов в Re:Incarnation –TENSEI- по десять единиц здоровья максимум. У каждого из героев игры будут свои наёмники, отличающиеся классами и способностями. Такая концепция добавляет разнообразие в игровой процесс и сражения, но честно говоря, битвы здесь настолько скучные и примитивные, что предпочтительнее сделать двух-трёх героев перекачанными и выносить всех противников только ими. Плохо в сражениях здесь всё: визуально они выглядят, как гости времён Dendy, а после прекрасных Fire Emblem смотреть на «анимцию», простите, местного столкновения двух юнитов, без крокодильих слёз не получается.
К счастью, эту боевую «анимацию» можно отключить и избавить себя от боли. Отмечу, что ни в Shining Force, ни в Fire Emblem у меня ни разу не возникало желания отключить боевую анимацию — те самые короткие вставки, во время которых показывают бойцов крупным планом. Ускорить — да, желание бывало, на каком-нибудь энском часу. Но не пропустить. Графика в целом является очень слабой стороной игры. Даже дизайн персонажей во время диалогов художники умудрились испортить. Редкие герои здесь выглядят симпатично нарисованными. Всё плохо в новом Langrisser и с балансом — предлагая различные классы и боевые навыки, игра не мотивирует их использовать, поскольку в этом совершенно нет смысла. Магия практически не развивается, колдуны и воины наносят примерно одинаковый урон в рукопашных схватках, а искусственный интеллект настолько туп, что начинает появляться мысль — хоть над чем-то разработчики постарались. Сделали интеллект ещё хуже, чем в играх на SEGA. Это наверняка потребовало немало усилий.
Выше я говорил про отсутствие ярких лучшей света в тёмном и сыром тоннеле Re:Incarnation –TENSEI-, но всё-таки один скромный, маленький такой просветик здесь имеется — музыка. А знаете за счёт чего? За счёт лени разработчиков. Или малого бюджета. Или их совокупности, которая проявляется в каждом — вообще каждом — аспекте этой игры. В аляповатом дизайне всего, от карт и меню до боевой анимации и окружения, в недоразвитой боевой системе, в сюжете… и в саундтреке. Но только в случае с последним лень сыграла разработчикам на руку — они взяли большинство музыки из успешной второй части игры. Вот так! Обходите эту игру стороной, друзья, не тратьте своё время зря. Даже если вы его не ценить, как это порой делаю я, всегда можно прожечь это времечко гораздо лучшим способом. Как? Решать вам, разумеется. Как говорили викинги: кто предупредил — тот не виноват.

Здесь можно соблазнить героиню и развить с ней отношения, а потом получить специальные навыки для себя и своей избранницы. Команда Aksys при локализации исправила массу технических косяков, которые были в японской версии. Так говорят. И мне страшно представить, что из себя представляла эта японская версия без исправлений...
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Небольшое вступление: я знаком с тремя играми серии Langrisser из шести вышедших. Первой из них была оригинальная Warsong для SEGA Mega Drive II, она же первая игра франшизы. Под таким названием её издали на западном рынке. О чём я, разумеется, узнал уже гораздо позже, до этого она была просто Warsong. Лет около десяти тому назад, всё ещё балуясь эмуляторами, я наткнулся на Langrisse II с частичным английским переводом. Немного поиграл и даже проникся. Название серии отбилось как «нечто стоящее внимания в случае официального западного релиза на новых консолях». И вот, он случился… как shit, который happens.
Langrisser Re:Incarnation -TENSEI- начинается и развивается как довольно бессовестный фэнтезийный шаблон. Кто меня давно читает, тот наверняка знает — я не привередлив к шаблонам, потому что всё зависит от того, как эти шаблоны подать. Здесь подача хромает. Мы знакомимся с главным героем проекта — беловолосым пареньком по имени Арес, которого будит строгая классическая служанка. Затем он куда-то и зачем-то спешит, а события на экране переносят нас в замок соседней империи, где властитель по имени Аутократо IV, бедный малый, приказывает своей грудастой военачальнице вести войска на территорию союзного государства. Того самого, где по улочкам города бежит Арес, и по дороге встречает рыцаря, очень похожего на Судзаку из Code Geass. Уже в этот момент я понял, что в данной игре появился как минимум один объект ненависти. Недооценил, да…
Спустя несколько нудных и не так чтобы имеющих какую-то ценности диалогов, наши герои замечают военное вторжение. Ведёт его тот самый «Судзаку» и нападает он на страну Ареса. С которым полчаса назад весело болтал. Воинский долг — непреклонная штука. И вот, спасаясь от войск империи, наш герой забегает в дряхлую церквушку и ищет, куда бы спрятаться. Пытаясь использовать в качестве защиты трибуну священника, он обнаруживает под ней… о божечки, рояль в кустах! Рояль модели «Священный меч Лангриссер». Хорошо хоть не под лавкой его спрятали, такую ценную реликвию. Взяв в руки клинок, недавно искавший убежища паренёк внезапно становится рыцарем, летящим на крыльях света, и вместе со своей служанкой ввязывается в бой.






Я не исключаю, что новый Langrisser может понравиться большим фанатам серии. Тем, кто увидит в нём некоторую схожесть со второй частью, например, благодаря музыке или истории. Благодаря тому, что какой-то кусок ядра серии здесь всё-таки остался. Но это не меняет факта: проект безнадёжно устарел и проигрывает даже дешёвой инди-тактике вроде Mercenaries Saga 2 на той же 3DS, которая гораздо лучше -TENSEI-.
Сражения в игре пошаговые и тактические. Мы получаем контроль над своими персонажами в определённой очерёдности и они могут как перемещаться по полю боя, разделённому на клетки, так и атаковать врагов. Обычными ударами, специальными приёмами и тому подобным. Здесь всё стандартно. Интересной фишкой игры, как и серии в целом, которая не позволяет мне отзываться о проекте совсем уж плохо, является возможность создавать небольшие армии. Ещё с первых частей разработчики Langrisser хотели выйти за рамки привычных тактик, где в распоряжении игроков были преимущественно основные герои. Не берём в счёт проекты вроде King’s Bounty и Heroes of Might & Magic. Здесь игроки могут нанимать одного или нескольких воинов для своих персонажей, и эти бойцы смогут помочь в сражениях.
Наёмники предпочитают находиться рядом с нанимателями и оберегать их. Это выгодно и игрокам, ведь находясь в соседней клетке с «хозяином», наёмник с каждым ходом восстанавливает три единицы здоровья. Это довольно немало, учитывая, что у всех юнитов в Re:Incarnation –TENSEI- по десять единиц здоровья максимум. У каждого из героев игры будут свои наёмники, отличающиеся классами и способностями. Такая концепция добавляет разнообразие в игровой процесс и сражения, но честно говоря, битвы здесь настолько скучные и примитивные, что предпочтительнее сделать двух-трёх героев перекачанными и выносить всех противников только ими. Плохо в сражениях здесь всё: визуально они выглядят, как гости времён Dendy, а после прекрасных Fire Emblem смотреть на «анимцию», простите, местного столкновения двух юнитов, без крокодильих слёз не получается.
К счастью, эту боевую «анимацию» можно отключить и избавить себя от боли. Отмечу, что ни в Shining Force, ни в Fire Emblem у меня ни разу не возникало желания отключить боевую анимацию — те самые короткие вставки, во время которых показывают бойцов крупным планом. Ускорить — да, желание бывало, на каком-нибудь энском часу. Но не пропустить. Графика в целом является очень слабой стороной игры. Даже дизайн персонажей во время диалогов художники умудрились испортить. Редкие герои здесь выглядят симпатично нарисованными. Всё плохо в новом Langrisser и с балансом — предлагая различные классы и боевые навыки, игра не мотивирует их использовать, поскольку в этом совершенно нет смысла. Магия практически не развивается, колдуны и воины наносят примерно одинаковый урон в рукопашных схватках, а искусственный интеллект настолько туп, что начинает появляться мысль — хоть над чем-то разработчики постарались. Сделали интеллект ещё хуже, чем в играх на SEGA. Это наверняка потребовало немало усилий.
Выше я говорил про отсутствие ярких лучшей света в тёмном и сыром тоннеле Re:Incarnation –TENSEI-, но всё-таки один скромный, маленький такой просветик здесь имеется — музыка. А знаете за счёт чего? За счёт лени разработчиков. Или малого бюджета. Или их совокупности, которая проявляется в каждом — вообще каждом — аспекте этой игры. В аляповатом дизайне всего, от карт и меню до боевой анимации и окружения, в недоразвитой боевой системе, в сюжете… и в саундтреке. Но только в случае с последним лень сыграла разработчикам на руку — они взяли большинство музыки из успешной второй части игры. Вот так! Обходите эту игру стороной, друзья, не тратьте своё время зря. Даже если вы его не ценить, как это порой делаю я, всегда можно прожечь это времечко гораздо лучшим способом. Как? Решать вам, разумеется. Как говорили викинги: кто предупредил — тот не виноват.

Здесь можно соблазнить героиню и развить с ней отношения, а потом получить специальные навыки для себя и своей избранницы. Команда Aksys при локализации исправила массу технических косяков, которые были в японской версии. Так говорят. И мне страшно представить, что из себя представляла эта японская версия без исправлений...
30
|
Langrisser Re:Incarnation -TENSEI- — это яркий пример того, как не следует делать игры вообще, и тактические JRPG в частности. Данная игра попросту издевается над легендарной франшизой и своими игроками. Уже спустя несколько часов в ней испытываешь физическую боль, а вокруг мерещатся гопники в доспехах «Абибас», которые танцуют, насмехаются и семечками угрожают. Эта игра — притча о кошмарном игровом опыте. Если вы не поклонник тактических ролевых игр, определённо держитесь от неё подальше. А если поклонник — хватайте руки в ноги и удирайте. Langrisser Re:Incarnation -TENSEI- не стоит ни вашего внимания, ни ваших денег. И мне искренне жаль те усилия Aksys, которые были потрачены на перевод и издание столь плохой игры, когда на 3DS множество гораздо более крутых проектов, ожидающих появления доброго западного издателя. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
15 комментариев, 13 074 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Aldorr — 27.05.2016 в 00:47
Деревянный охотник за трофеями
Не, если не читать, то очень даже
Боёвку взяли из
прошлых частей и она норм. А сюжет можно и самому, если что



Varyag_Ericsson — 27.05.2016 в 02:01
Nippon Ichi Fan

Aldorr — 27.05.2016 в 13:52
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson,
ну то, что ты в ней не разобрался, еще ничего не значит
ну то, что ты в ней не разобрался, еще ничего не значит
Varyag_Ericsson — 27.05.2016 в 19:28
Nippon Ichi Fan

Raziel_77 — 27.05.2016 в 01:24
Металлический охотник за трофеями
Хорошо, что у меня нет 3DS. Я помню Warsong с выбором класса
персонажа при прокачке, помню Shining Force 1,2 с интересным
сюжетом на сеге, помню Vanguard Bandits на PS1, которая была
неплохим конкурентом культовой в то время Front Mission 3. Надеюсь,
что если их кто-то будет возрождать, то это будет не нинтендо.
Ejachok — 27.05.2016 в 09:49
Бронзовый охотник за трофеями
Raziel_77, хорошо, что у меня нет ps vita. никто не
заставляет меня играть в black ops declassified. надеюсь, что если
ещё будут делать black ops, то это будет не сони.
Raziel_77 — 27.05.2016 в 14:47
Металлический охотник за трофеями
Ejachok, наверное святая нинтендо не имеет никакого
отношения к тому, какие игры выходят на ее консолях. Также святая
нинтендо не имеет никакого отношения к цензуре в играх на ее
консолях (например Dragon Quest VIII - если зацензорили слегка
откровенный наряд героини, то я даже не хочу думать, что они
сделали с кан-каном). И когда я посмотрел на ютубе геймплей этой
"замечательной" игры, я оочень "сожалею", что мне не судьба в нее
поиграть.
megajubey — 27.05.2016 в 08:19
Начинающий охотник за трофеями
Люблю серию, но как только увидел этих чибиков в первом геймплее,
чет как-то не...
MoneyMoney777 — 27.05.2016 в 12:23
Бумажный охотник за трофеями
Оценка очень удручает, но обзор отличный 

Yokushiro — 27.05.2016 в 12:34
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Zangulus2006 — 27.05.2016 в 17:34
Металлический охотник за трофеями
Хех, то, что можно соблазнить героиню, живописно раздетую... эээ..
полуодетую в доспехи, и развить с нею отношения, а потом получать
навыки для себя и избранницы - это прикольно.
И...
Понимаю, когда магички в сильно открытых одеждах. Но почему рыцарша
Розария сражается в таком полураздетом виде? Чтобы враги мужского
пола отвлекались?



Varyag_Ericsson — 27.05.2016 в 22:36
Nippon Ichi Fan

Zangulus2006, не, просто когда у игры хреновый дизайнер,
такие "доспехи" делаются для привлечения внимания. Иногда они дань
серии или просто фансервисный элемент. Здесь, скорее, вариант с
данью серии. Но накладывается другой момент — когда у игры ещё и
художник хреноватый, получается вот такое, как на картинке. Для
сравнения, в прошлых Langrisser был отличный олдскульный дизайн!
Тоже с полураздетыми героинями, но они хотя бы выглядят органично,
а не...


Zangulus2006 — 28.05.2016 в 10:05
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, ну над дизайном персонажей в предыдущих
частях работал классный художник, знакомый старый стиль, в духе Рё
Мидзуно. Сразу вспомнился Record of Lodoss War 90го года. Прошёл на
SEGA Dreamcast одноимённую игру, после этого заинтересовался и
посмотрел само аниме и узнал, что основой послужила настольная
ролевая игра, созданная при его непосредственном участии.