Lord Of Magna: Maiden Heaven
Обзор Lord of Magna: Maiden Heaven
Varyag_Ericsson
87
Представьте себе яркий фэнтезийный мир, в котором люди и божества живут в гармонии — люди работают, живут своей жизнью и приносят богам дары, а те в свою очередь оберегают мир и поддерживают порядок. Гармония дошла до той степени, что один из людей, избранный, получил силу богов. Но он не справился с искушением и нарушил все мыслимые и немыслимые заветы, предав богов своего мира. Последние очень расстроились и… плюнув на детей своих, собрали котомки и покинули край, который лелеяли тысячу лет. Вот так, за один день рухнула вся гармония, из-за оплошности одного идиота. Складывается впечатление, что божества такого мира попросту искали предлог, чтобы бросить всё и отправиться туда, где лучше и спокойнее. Надоело им, видать, присматривать за людишками.


Так или иначе, именно такой завязкой мира встречает нас игра Lord of Magna: Maiden Heaven для портативной системы Nintendo 3DS. А затем отправляет в небольшую гостиницу на краю мира, владельцем которой является наш главный герой. Зовут этого рыжеволосого паренька Лухс Эдуард — имя можно изменить — и он когда-то поклялся своему отцу, что будет присматривать за родовой гостиницей, название которой игрок может указать самостоятельно, и будет относиться к её первым постояльцам так, как к своей собственной семье. Тогда ещё Лухс не понимал, почему отец сказал именно о первых гостях заведения, но через некоторое время это изменилось.

В один прекрасный день, Лухс проснулся в результате землетрясения. Выбежав из своей комнаты, он встретил друга по имени Барт, который помогает нашему герою в работе. Как оказалось, землетрясения — штука не редкая в этих землях и для нашей парочки они даже очень выгодны. Дело в том, что недалеко от гостиницы находится полная кристаллов пещера. Когда земля сотрясается, кристаллы осыпаются и их становится легче собирать. Такое занятие — на данный момент, единственный источник денег гостиницы игрока. Кстати, при редактировании имени героя и названия гостиницы, можно использовать кириллицу. Лухс у меня таковым и остался, а вот гостиница превратилась в «Три Дубка».

Желая проверить, много ли кристаллов посыпалось с потолка пещеры, Лухс отправляется туда и… находит странный браслет. Вдруг откуда ни возьмись появляются монстры, никогда ранее не посещавшие спокойный мир игры. Приготовившись к неизбежному, внезапно Лухс оказывается спасён странной девушкой, появившейся прямиком из кристалла. Как позже выясняется — она фея, призванная браслетом Лухса и черпающая из него силу («магну»). И теперь наш герой — её хозяин. И не только её! В игре много интересных фей, которые постепенно и при различных обстоятельствах будут присоединяться к команде игрока, ведь с появлением Шарлотты, или Лотти, первой феи и по совместительству первой гостьи гостиницы, приключения только начинаются. Активировав браслет, Лухс даже представить не мог, какие силы пробудит и какую опасность навлечёт на свой спокойный и светлый мир. Теперь ему, при поддержке фей, предстоит эту опасность нивелировать.


Делать это придётся путём многочисленных сражений, как сюжетных, так и побочных. Когда я впервые запустил игру, то подумал, что передо мной сейчас раскроется новая тактическая RPG с классической для жанра боевой системой — клеточки боевого поля и прочие прелести. Но на деле всё оказалось немного иначе. Боевая система Lord of Magna очень похожа на оную из игр серии Arc the Lad, в особенности — Arc the Lad: Twilight of the Spirits и End of Darkness для PlayStation 2. У каждого члена нашей боевой команды, вплоть до четырёх бойцов, есть определённый радиус перемещения, и бегать в его пределах можно свободно. Переместив героя на подходящую для атаки точку, нужно выбрать либо команду «Атака», либо команду «Навык» для нанесения удара или применения боевого/вспомогательного навыка. Также подобная система с радиусом перемещения сейчас активно используется в серии Hyperdimension Neptunia — ремейках для PlayStation Vita.

Враги на поле боя поделены на отряды, в каждом из которых есть свой лидер и призванные им миньоны. Уничтожая миньонов, мы можем набивать цепочки ударов и если получится за один раз убить 10 и более мелких противников, то персонаж получает дополнительный ход. Интересно, что миньоны убиваются по принципу кеглей — получившие урон приспешники отлетают и в случае приземления на своего здравствующего соратника, утаскивают его за собой на тот свет. Это обязательно стоит учитывать! Лидеры групп обычно значительно сильнее миньонов и способны призывать новую мелочь. Но количество призывов ограничено — пять-шесть волн, примерно. Отдельно хочется остановиться на навыках героев. Они делятся на два типа: получаемые в результате развития отношений между Лухсом и одной из фей, и приобретаемые в магазине. Для последних понадобится очень немало денег, но проблемы с ними не наблюдается — в игре много дополнительных сражений, которые можно переигрывать бесконечно. Чтобы приобретённый навык вступил в силу или стал доступен в бою, сперва его необходимо отдельно экипировать.


Кроме приобретения в магазине, навыки и различные предметы можно создать при помощи местной системы ремесленничества, то есть крафта. Он становится доступным с появлением в команде третьей феи — Эльфриды. На первом этаже гостиницы, в нижней левой комнате появляется нечто похожее на торговый автомат, где можно приобрести материалы, расходники (целебные микстуры, противоядия и прочее), и навыки. Всё стоит немалых денег, особенно если дело касается мощных способностей высокого уровня. С другой стороны, можно успешно и выгодно продавать некоторые заработанные в сражениях предметы — например, бомбы. Впрочем, это у меня такая привычка, я очень редко использую подобные боевые предметы в подавляющем большинстве игр. Крафт же заключается в комбинировании двух материалов, полученных в боях или купленных — выбрав один из материалов, при выборе второго мы увидим только те ингредиенты, которые можно комбинировать с первым выбранным. Ниже будет отображаться будущий результат процесса. Чаще всего — это активный или пассивный навык.

Продвижение по сюжету игры происходит после диалога с персонажем, над головой которого изображена иконка короны. Таких персонажей может быть несколько — значит поговорить нужно со всеми ними. Что очень хорошо — перед большинством ключевых решений можно смотать удочки и попросить собеседника «немного подождать». Кроме корон, над головами персонажей, а именно фей, могут появляться сердечки. Поговорив с феей в такой момент, можно инициировать особое задание, в результате которого повысится уровень отношений между главным героем и конкретной девушкой. «Охмурить» всех героинь за одно прохождение не получится, потому что нас всегда ставят перед выбором — сердечки появляются одновременно у двух героинь. Например, у Трикси и Лотти, или Габриеллы и Эльфриды. Приходится выбирать. Но после завершения сюжетной линии можно будет начать «новую игру+», в которую перенесутся романтические решения и их результаты.


Визуально Lord of Magna совершенно не удивляет и выполнена очень простенько. Но мило. Здесь классический чиби-стиль (когда у героев маленькие тела и большие головы), а боевые локации не поражают своими масштабами, хотя некоторые из них очень неплохо детализированы, например — побережье, где в воде плавают рыбёшки. Также в игре маловат бестиарий, но в то же время она почти лишена стандартной для jRPG проблемы, когда новый монстр — это старый монстр в новом цвете. Большинство мобов-лидеров уникальны, а вот миньоны то и дело повторяются. Хочется выделить подход разработчиков к диалогам игры — не только меняются большие рисунки героев, чья реплика звучит, но живо реагируют и их чиби-ипостаси: то краснеют, то склоняют голову, то прыгают, и так далее. Выглядит классно и мило. А вот что не классно и не мило — отсутствие оригинальной звуковой дорожки, так что, поклонники jRPG, готовьтесь к английской озвучке.


70
Lord of Magna: Maiden Heaven — это та игра, которую я бы назвал «годный и милый jRPG-фансервис». Здесь нет ничего такого, что может удивить или заставить восторгаться, но каждый игровой элемент данного проекта выполнен на хорошем уровне, а многие диалоги и просто текстовые заметки не раз заставят улыбнуться. Или умилиться. Особенно когда дело доходит до выражения эмоций героями. Милый чиби-стиль отлично подходит игре и подчёркивает её фансервисность. В Lord of Magna простая и понятная боевая система и относительно скоротечные сражения, порой требующие дополнительной прокачки и подготовки. В целом, такая схема хорошо подходит для портативного проекта. Сравнительно небольшая продолжительность игры компенсируется полноценным режимом «Новой игры+», в которую переносятся принятые в предыдущем прохождении решения — в основном касающиеся выбора романтической линии.

Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 6 435 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 30.06.2015 в 15:49
Nippon Ichi Fan
10
Может кому интересно будет — я двое суток хоумпассил, поймал кучу ништяков для самых разных игр, от Monster Hunter 4 до SMT IV, но не поймал ни одного ништяка для Lord of Magna
Liquid1987 — 30.06.2015 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
0
Cпасибо за обзор. Но где собственно обзор на Batman Arkham Knight?
Varyag_Ericsson — 30.06.2015 в 21:52
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Liquid1987
Cпасибо за обзор. Но где собственно обзор на Batman Arkham Knight?
Будет 2 июля.
Yokushiro — 02.07.2015 в 00:58
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Игру приобрел. Буду играть)