Обзор Lord of Magna: Maiden Heaven

Представьте себе яркий фэнтезийный мир, в котором люди и божества
живут в гармонии — люди работают, живут своей жизнью и приносят
богам дары, а те в свою очередь оберегают мир и поддерживают
порядок. Гармония дошла до той степени, что один из людей,
избранный, получил силу богов. Но он не справился с искушением и
нарушил все мыслимые и немыслимые заветы, предав богов своего мира.
Последние очень расстроились и… плюнув на детей своих, собрали
котомки и покинули край, который лелеяли тысячу лет. Вот так, за
один день рухнула вся гармония, из-за оплошности одного идиота.
Складывается впечатление, что божества такого мира попросту искали
предлог, чтобы бросить всё и отправиться туда, где лучше и
спокойнее. Надоело им, видать, присматривать за людишками.
Так или иначе, именно такой завязкой мира встречает нас игра
Lord of Magna: Maiden Heaven для портативной системы
Nintendo 3DS. А затем отправляет в небольшую гостиницу на краю
мира, владельцем которой является наш главный герой. Зовут этого
рыжеволосого паренька Лухс Эдуард — имя можно изменить — и он
когда-то поклялся своему отцу, что будет присматривать за родовой
гостиницей, название которой игрок может указать самостоятельно, и
будет относиться к её первым постояльцам так, как к своей
собственной семье. Тогда ещё Лухс не понимал, почему отец сказал
именно о первых гостях заведения, но через некоторое время это
изменилось.
В один прекрасный день, Лухс проснулся в результате землетрясения. Выбежав из своей комнаты, он встретил друга по имени Барт, который помогает нашему герою в работе. Как оказалось, землетрясения — штука не редкая в этих землях и для нашей парочки они даже очень выгодны. Дело в том, что недалеко от гостиницы находится полная кристаллов пещера. Когда земля сотрясается, кристаллы осыпаются и их становится легче собирать. Такое занятие — на данный момент, единственный источник денег гостиницы игрока. Кстати, при редактировании имени героя и названия гостиницы, можно использовать кириллицу. Лухс у меня таковым и остался, а вот гостиница превратилась в «Три Дубка».
Желая проверить, много ли кристаллов посыпалось с потолка пещеры, Лухс отправляется туда и… находит странный браслет. Вдруг откуда ни возьмись появляются монстры, никогда ранее не посещавшие спокойный мир игры. Приготовившись к неизбежному, внезапно Лухс оказывается спасён странной девушкой, появившейся прямиком из кристалла. Как позже выясняется — она фея, призванная браслетом Лухса и черпающая из него силу («магну»). И теперь наш герой — её хозяин. И не только её! В игре много интересных фей, которые постепенно и при различных обстоятельствах будут присоединяться к команде игрока, ведь с появлением Шарлотты, или Лотти, первой феи и по совместительству первой гостьи гостиницы, приключения только начинаются. Активировав браслет, Лухс даже представить не мог, какие силы пробудит и какую опасность навлечёт на свой спокойный и светлый мир. Теперь ему, при поддержке фей, предстоит эту опасность нивелировать.
Делать это придётся путём многочисленных сражений, как сюжетных,
так и побочных. Когда я впервые запустил игру, то подумал, что
передо мной сейчас раскроется новая тактическая RPG с классической
для жанра боевой системой — клеточки боевого поля и прочие
прелести. Но на деле всё оказалось немного иначе. Боевая система
Lord of Magna очень похожа на оную из игр серии Arc the Lad,
в особенности — Arc the Lad: Twilight of the Spirits и
End of Darkness для PlayStation 2. У каждого члена нашей
боевой команды, вплоть до четырёх бойцов, есть определённый радиус
перемещения, и бегать в его пределах можно свободно. Переместив
героя на подходящую для атаки точку, нужно выбрать либо команду
«Атака», либо команду «Навык» для нанесения удара или применения
боевого/вспомогательного навыка. Также подобная система с радиусом
перемещения сейчас активно используется в серии Hyperdimension
Neptunia — ремейках для PlayStation Vita.
Враги на поле боя поделены на отряды, в каждом из которых есть свой лидер и призванные им миньоны. Уничтожая миньонов, мы можем набивать цепочки ударов и если получится за один раз убить 10 и более мелких противников, то персонаж получает дополнительный ход. Интересно, что миньоны убиваются по принципу кеглей — получившие урон приспешники отлетают и в случае приземления на своего здравствующего соратника, утаскивают его за собой на тот свет. Это обязательно стоит учитывать! Лидеры групп обычно значительно сильнее миньонов и способны призывать новую мелочь. Но количество призывов ограничено — пять-шесть волн, примерно. Отдельно хочется остановиться на навыках героев. Они делятся на два типа: получаемые в результате развития отношений между Лухсом и одной из фей, и приобретаемые в магазине. Для последних понадобится очень немало денег, но проблемы с ними не наблюдается — в игре много дополнительных сражений, которые можно переигрывать бесконечно. Чтобы приобретённый навык вступил в силу или стал доступен в бою, сперва его необходимо отдельно экипировать.
Кроме приобретения в магазине, навыки и различные предметы можно
создать при помощи местной системы ремесленничества, то есть
крафта. Он становится доступным с появлением в команде третьей феи
— Эльфриды. На первом этаже гостиницы, в нижней левой комнате
появляется нечто похожее на торговый автомат, где можно приобрести
материалы, расходники (целебные микстуры, противоядия и прочее), и
навыки. Всё стоит немалых денег, особенно если дело касается мощных
способностей высокого уровня. С другой стороны, можно успешно и
выгодно продавать некоторые заработанные в сражениях предметы —
например, бомбы. Впрочем, это у меня такая привычка, я очень редко
использую подобные боевые предметы в подавляющем большинстве игр.
Крафт же заключается в комбинировании двух материалов, полученных в
боях или купленных — выбрав один из материалов, при выборе второго
мы увидим только те ингредиенты, которые можно комбинировать с
первым выбранным. Ниже будет отображаться будущий результат
процесса. Чаще всего — это активный или пассивный навык.
Продвижение по сюжету игры происходит после диалога с персонажем, над головой которого изображена иконка короны. Таких персонажей может быть несколько — значит поговорить нужно со всеми ними. Что очень хорошо — перед большинством ключевых решений можно смотать удочки и попросить собеседника «немного подождать». Кроме корон, над головами персонажей, а именно фей, могут появляться сердечки. Поговорив с феей в такой момент, можно инициировать особое задание, в результате которого повысится уровень отношений между главным героем и конкретной девушкой. «Охмурить» всех героинь за одно прохождение не получится, потому что нас всегда ставят перед выбором — сердечки появляются одновременно у двух героинь. Например, у Трикси и Лотти, или Габриеллы и Эльфриды. Приходится выбирать. Но после завершения сюжетной линии можно будет начать «новую игру+», в которую перенесутся романтические решения и их результаты.
Визуально Lord of Magna совершенно не удивляет и выполнена очень простенько. Но мило. Здесь классический чиби-стиль (когда у героев маленькие тела и большие головы), а боевые локации не поражают своими масштабами, хотя некоторые из них очень неплохо детализированы, например — побережье, где в воде плавают рыбёшки. Также в игре маловат бестиарий, но в то же время она почти лишена стандартной для jRPG проблемы, когда новый монстр — это старый монстр в новом цвете. Большинство мобов-лидеров уникальны, а вот миньоны то и дело повторяются. Хочется выделить подход разработчиков к диалогам игры — не только меняются большие рисунки героев, чья реплика звучит, но живо реагируют и их чиби-ипостаси: то краснеют, то склоняют голову, то прыгают, и так далее. Выглядит классно и мило. А вот что не классно и не мило — отсутствие оригинальной звуковой дорожки, так что, поклонники jRPG, готовьтесь к английской озвучке.
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры.

В один прекрасный день, Лухс проснулся в результате землетрясения. Выбежав из своей комнаты, он встретил друга по имени Барт, который помогает нашему герою в работе. Как оказалось, землетрясения — штука не редкая в этих землях и для нашей парочки они даже очень выгодны. Дело в том, что недалеко от гостиницы находится полная кристаллов пещера. Когда земля сотрясается, кристаллы осыпаются и их становится легче собирать. Такое занятие — на данный момент, единственный источник денег гостиницы игрока. Кстати, при редактировании имени героя и названия гостиницы, можно использовать кириллицу. Лухс у меня таковым и остался, а вот гостиница превратилась в «Три Дубка».
Желая проверить, много ли кристаллов посыпалось с потолка пещеры, Лухс отправляется туда и… находит странный браслет. Вдруг откуда ни возьмись появляются монстры, никогда ранее не посещавшие спокойный мир игры. Приготовившись к неизбежному, внезапно Лухс оказывается спасён странной девушкой, появившейся прямиком из кристалла. Как позже выясняется — она фея, призванная браслетом Лухса и черпающая из него силу («магну»). И теперь наш герой — её хозяин. И не только её! В игре много интересных фей, которые постепенно и при различных обстоятельствах будут присоединяться к команде игрока, ведь с появлением Шарлотты, или Лотти, первой феи и по совместительству первой гостьи гостиницы, приключения только начинаются. Активировав браслет, Лухс даже представить не мог, какие силы пробудит и какую опасность навлечёт на свой спокойный и светлый мир. Теперь ему, при поддержке фей, предстоит эту опасность нивелировать.

Враги на поле боя поделены на отряды, в каждом из которых есть свой лидер и призванные им миньоны. Уничтожая миньонов, мы можем набивать цепочки ударов и если получится за один раз убить 10 и более мелких противников, то персонаж получает дополнительный ход. Интересно, что миньоны убиваются по принципу кеглей — получившие урон приспешники отлетают и в случае приземления на своего здравствующего соратника, утаскивают его за собой на тот свет. Это обязательно стоит учитывать! Лидеры групп обычно значительно сильнее миньонов и способны призывать новую мелочь. Но количество призывов ограничено — пять-шесть волн, примерно. Отдельно хочется остановиться на навыках героев. Они делятся на два типа: получаемые в результате развития отношений между Лухсом и одной из фей, и приобретаемые в магазине. Для последних понадобится очень немало денег, но проблемы с ними не наблюдается — в игре много дополнительных сражений, которые можно переигрывать бесконечно. Чтобы приобретённый навык вступил в силу или стал доступен в бою, сперва его необходимо отдельно экипировать.

Продвижение по сюжету игры происходит после диалога с персонажем, над головой которого изображена иконка короны. Таких персонажей может быть несколько — значит поговорить нужно со всеми ними. Что очень хорошо — перед большинством ключевых решений можно смотать удочки и попросить собеседника «немного подождать». Кроме корон, над головами персонажей, а именно фей, могут появляться сердечки. Поговорив с феей в такой момент, можно инициировать особое задание, в результате которого повысится уровень отношений между главным героем и конкретной девушкой. «Охмурить» всех героинь за одно прохождение не получится, потому что нас всегда ставят перед выбором — сердечки появляются одновременно у двух героинь. Например, у Трикси и Лотти, или Габриеллы и Эльфриды. Приходится выбирать. Но после завершения сюжетной линии можно будет начать «новую игру+», в которую перенесутся романтические решения и их результаты.
Визуально Lord of Magna совершенно не удивляет и выполнена очень простенько. Но мило. Здесь классический чиби-стиль (когда у героев маленькие тела и большие головы), а боевые локации не поражают своими масштабами, хотя некоторые из них очень неплохо детализированы, например — побережье, где в воде плавают рыбёшки. Также в игре маловат бестиарий, но в то же время она почти лишена стандартной для jRPG проблемы, когда новый монстр — это старый монстр в новом цвете. Большинство мобов-лидеров уникальны, а вот миньоны то и дело повторяются. Хочется выделить подход разработчиков к диалогам игры — не только меняются большие рисунки героев, чья реплика звучит, но живо реагируют и их чиби-ипостаси: то краснеют, то склоняют голову, то прыгают, и так далее. Выглядит классно и мило. А вот что не классно и не мило — отсутствие оригинальной звуковой дорожки, так что, поклонники jRPG, готовьтесь к английской озвучке.
70
Lord of Magna: Maiden Heaven
— это та игра, которую я бы назвал «годный и милый jRPG-фансервис».
Здесь нет ничего такого, что может удивить или заставить
восторгаться, но каждый игровой элемент данного проекта выполнен на
хорошем уровне, а многие диалоги и просто текстовые заметки не раз
заставят улыбнуться. Или умилиться. Особенно когда дело доходит до
выражения эмоций героями. Милый чиби-стиль отлично подходит игре и
подчёркивает её фансервисность. В Lord of Magna простая и понятная
боевая система и относительно скоротечные сражения, порой требующие
дополнительной прокачки и подготовки. В целом, такая схема хорошо
подходит для портативного проекта. Сравнительно небольшая
продолжительность игры компенсируется полноценным режимом «Новой
игры+», в которую переносятся принятые в предыдущем прохождении
решения — в основном касающиеся выбора романтической линии.
Обзор написан по предоставленной издателем цифровой версии игры.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
4 комментария, 6 435 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Varyag_Ericsson — 30.06.2015 в 15:49
Nippon Ichi Fan

Может кому интересно будет — я двое суток хоумпассил, поймал кучу
ништяков для самых разных игр, от Monster Hunter 4 до SMT IV, но не
поймал ни одного ништяка для Lord of Magna 

Liquid1987 — 30.06.2015 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
Cпасибо за обзор. Но где собственно обзор на Batman Arkham Knight?
Yokushiro — 02.07.2015 в 00:58
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Игру приобрел. Буду играть)