Mario & Luigi: Paper Jam Bros
Обзор Mario & Luigi: Paper Jam Bros.
FenixBK
108
Срочное сообщение от МК ТВ! Внимание, внимание! В Грибном Королевстве снова ЧП! Кругом появляются бумажные Гумбы, Купы, Скромняги и другие прихвостни Боузера! Все они разом повалили из башни замка принцессы Пич. Что там произошло? Ходит много слухов, однако кто-то видел, как Луиджи заходил туда и уронил с полки старого шкафа какую-то неведомую книгу, из которой и начали вырываться наружу живые бумажные существа. Но не только злейшие враги Марио попали в наш мир, с ними вместе перенеслись и бумажные Тоады, которые мигом ударились в панику и начали прятаться по всем уголкам объёмного Грибного Королевства, которое им незнакомо. Поговаривают, что в замке сейчас целых две принцессы Пич! А на перевале Звёзд плоский герой в кепке с красной буквой М буквально истребляет солдат армии Боузера. Пока вообще не ясно, что же тут происходит, однако вся надежда на легендарных героев - на Марио и Луиджи! А так же на внезапно появившегося бумажного Марио, которого никто не ждал…

Mario & Luigi: Paper Jam Bros. развивается очень динамично, практически сразу, без долгих прелюдий, погружая нас в водоворот событий. А так как каждый из проектов серии Mario & Luigi по-своему уникален, сразу начинаешь чувствовать, что Nintendo подаёт очень вкусное блюдо, начинка которого - кроссовер классических приключений Марио и Луиджи с примесью шарма известного спин-оффа про усатого водопроводчика - Paper Mario. Приключения в Грибном Королевстве в который раз обещают быть весёлыми, ведь напомним, что это уже пятая игра серии.
Стартовав на Game Boy Advance в 2003 году, Mario & Luigi: Superstar Saga смогла преподнести игрокам новую форму приключений братьев Марио. Что необычного было в этой форме? Она представляет собой вариацию на тему японских ролевых игр, но с активными элементами - пошаговая интерактивная RPG, если говорить проще. Всё по-взрослому: прокачка, параметры, предметы и супер-удары! Но всё это в стилистике Марио, в милом мире наполненного скорее весёлыми, чем пугающими врагами, приятной музыкой и красивыми пейзажами. Так что же особенного? Игрок всегда принимает участие в сражении напрямую, от его реакции здесь зависит количество получаемого и наносимого урона. Если научиться правильно атаковать и безошибочно парировать выпады противника, можно вообще забыть про лечебные предметы.

Даже типичная потасовка с рядовым Чип-Чипой – это сражение ловкачей, из которого можно выйти победителем лишь правильно нажимая кнопки в нужный момент. Орудуют наши герои молотами и ботинками, умело прыгая на головы врагов. Как только любой из наших персонажей оказывается в паре миллиметров от головы врага, нужно нажать кнопку атаки, и он оттолкнется от неё, для того чтобы ещё раз приземлиться на ошалевшего противника. Если же кнопка не нажата вовремя, герой крайне неаккуратно приземлится пятой точкой на пол. Для управления Марио, Луиджи и Бумажным Марио выделено сразу три кнопки, каждому своя. Данная особенность используется ещё с самой первой игры, и реализована она прекрасно, впервые попробовав эту систему, понимаешь, что она проста и гениальна одновременно. А уж сколько динамики такой подход в управлении приносит в бои!


И хотя общая механика осталось неизменной, она от игры к игре обрастает новыми элементами, и здесь не обошлось без уникальных нововведений. Взять хотя бы боевые карты, которые можно использовать благодаря звездам, получаемым за успешные атаки. С одними мы наносим больше урона определённому типу врагов, другие повышают характеристики или дают непробиваемый блок на пару атак. Великолепный выбор! А если добавить сюда ещё и карты персонажей amiibo, получится просто наибогатейший арсенал. Весь этот функционал совместно со всеми
атаками и приёмами полезен в разные игровые моменты, враги ведь все разные! Одни обладают шипами, другие летают, а третьи хоть и простые с виду, но тоже не лыком шиты. Кроме того, всех противников условно можно разделить на два типа – обычные и бумажные. Обычные враги ведут себя вполне логично, в то время как бумажные имеют копии, мнутся и боятся огня. Пока не убьёшь все копии, враг не считается побеждённым, но всю «пачку» из копировальной машины можно смять, оставляя противника беззащитным.

Не только враги, но и подконтрольные нам герои так же не похожи друг от друга. В отличие от предыдущих игр серии в Mario & Luigi: Paper Jam Bros. мы управляем сразу тремя героями, они уникальны благодаря своим наборам умений и связкам ударов – триплетам и дуплетам. Чтобы воспользоваться дуплетом нужны Марио и Луиджи, каждый из них инициирует свои особые атаки, но только при условии, что брат жив-здоров и стоит на ногах. А вот для триплета необходимы сразу все три героя, и запускать подобные смертоносные удары может лишь Бумажный Марио. На этом его уникальность, к слову, не ограничивается, ведь только он один из всего усатого трио способен создавать собственные бумажные копии! С их помощью он делает совершенно иные атаки, нежели его трёхмерные товарищи. Каждый клон может прыгнуть на голову врагу, да и молотом приложить может каждый! В некоторых триплетах от количества клонов даже зависит наносимый урон! И пускай Бумажный Марио самый слабый из всех, клоны прикрывают его от ударов, делая наиболее живучим в команде. Исключительность героя подчеркивается даже его экипировкой, ведь он не может надеть на себя тканевые комбинезоны, башмаки и перчатки! Ему подавай всё бумажное!


Экипировку можно не только покупать у Тоадов в специальных магазинах, но и находить, а так же выбивать, но не из забавных человечков-грибов конечно, а из врагов. Наиболее ценные экземпляры лута из боссов - это классическое для большинства ролевых игр правило. Оно работает и в Mario & Luigi: Paper Jam Bros. Однако чтобы сразить мощного злодея, необходимо быть подготовленным. И речь не о лечебных грибах и сиропчиках, а об уровнях. Система прокачки нашей разношёрстной бригады сантехнического персонала такова, что по достижению определённого уровня герои получают разряды, открывающие интересные перки – дополнительный слот экипировки, постоянный рост параметров или ещё что-нибудь не менее полезное. Все их прокачать не получится, но даже один такой навык может сильно облегчить предстоящие сражения. Дело в том, что Paper Jam Bros. нельзя назвать чрезмерно простой, она в меру сложная, поэтому в игре предусмотрен лёгкий режим, который в значительной степени упрощает сражения и включает помощь с замедлением времени во время атак дуплетами и триплетами. Реверанс в сторону младшей аудитории, не иначе. Тем же, кто давно покинул стены младших учебных заведений и является любителем непростых задач – милости просим оттачивать свои прыгучие умения на обитателях Грибного Королевства. Копить опыт здесь в меру весело и интересно, способствуют этому не только красоты мира, где происходят эти необычные события, но и различные развлечения.

Вот мы встречаем всезнайку Тоада, который устраивает нам викторину о вселенной Марио, вот бегаем наперегонки с одним из забавных Йоши или вообще ставим рекорды в различных состязаниях, начиная от битв с боссами и заканчивая умением проводить супер удары. Не обошлось и без заскриптованных игровых событий, которые происходят то там, то тут! Вот один Тоад не может решить сложную задачку, а другого поймали коварные Бу, третий же не может найти какую-то важную вещь и т.д. Каждому нужна наша помощь. Каждый раз нам предлагают принять участие в какой-нибудь забавной мини-игре. И хотя добрые дела по отношению к людям-грибочкам не приносит опыта, зато эти милые коротышки охотно делятся разными ценностями. И, вы знаете, эти, не постесняемся выражения, «дополнительные квесты» очень здорово вписываются в игру. Так же интересными оказались способности, которые помогают преодолевать препятствия. Они открываются по ходу игры и используют умения всех трёх членов усатой команды. Взять, например, такую вещь, как «триохват», который позволяет троице перемещаться на более далекие платформы или ловить то, что нельзя поймать во время прыжка. Каждый такой приём команда водопроводчиков выдумывает сама исходя из ситуации. Для «триохвата» герои встают друг на друга и тянутся благодаря эластичности Бумажного Марио (хотя с чего ради бумага стала эластичной – непонятно).


Интересно и весело. И, казалось бы, что ничто не мешает нам приятно плыть по сюжету и исследовать довольно большой игровой мир, но разработчики, для того чтобы уровнять чашу весов между удовольствием и страданиями, добавили слишком много заданий по спасению бумажных Тоадов. Как только происходит что-то непонятное, нам предлагают спасать Тоадов, будто они панацея от всего. Нужен мост – ищи Тоадов! Нужно решить задачку – ищи
Тоадов! Хочешь новый макет? Дуй сам знаешь за кем! Задания по их поиску и поимке не то чтобы уж слишком однообразны, но их слишком много! Из-за этого несколько раз пропадает динамика повествования, игра будто замедляется и специально тянет счётчик игрового времени.

А вы заметили, что мы упомянули макет чуть раньше? Нет? Ну как же? Кого нужно ловить, если нужен новый макет? Ага! Ответ правильный! Они мало того что помогают Тоадетте строить огромные боевые макеты, но являются их движущей силой. Это вам не какие-нибудь мехи и роботы - это картон!!! Макетами герои практически всегда…кидаются во врагов, а враги кидаются в них. Вы надеялись на бумажные пули и ракеты из ножниц? Нет, Тоады разгоняют макет, ударяются во врагов, а далее одним из видов прыжков (в зависимости от самого макета) наносится основная часть урона. Конечно, есть и исключения в плане функционала макетов, но общая суть неизменна. Вечно люди-грибочки бегать не могут, но это не беда! Марио и друзья в бешеном танцевальном ритме поднимают их выносливость с помощью музыкальной мини-игры. Ну а дальше снова в бой! Звучит интересно? А играется не очень, в первую очередь из-за далеко не идеальной схемы управления и камеры. Они просто мешают перемещаться и портят общее впечатления от сражений макетов. Но битв, благо, значительно меньше, чем заданий по спасению Тоадов, поэтому в целом они не успевают надоесть не смотря на очевидные недочёты. Впрочем, просто сражаться значительно интересней, чем использовать эти картонные фигурки на «тоадовской» тяге.



Всё это потому, что сражения разнообразны благодаря врагам, имеющим в своем арсенале не одну и не две атаки, которые приходится отбивать различными способами. Чувство постоянного напряжения и участия преследуют по пятам, и в этом Mario & Luigi: Paper Jam Bros. верна серии. А вот к самому повествованию есть небольшие претензии. На фоне прошлых частей история о приходе бумажных существ рассказывается несколько однобоко, хоть
и весело, что, собственно, и спасает ситуацию. Более того, как и в предыдущей истории о приключениях усатых братьев - Mario & Luigi: Dream Team в Paper Jam Bros. присутствует великолепная локализация. Для 3DS игра на русском – зверь редкий, поэтому факт его появления игнорировать никак не хочется.

Качественный перевод лишь увеличивает удовольствие от игры. Приятно читать на русском простые и лёгкие шутки, а так же забавные отсылки к другим играм. Например, Тоадетта рассказывает, что раньше была кладоискательницей, вовсю намекая на свои приключения из Captain Toad: Treasure Tracker, так же Золотинка подбадривает Луиджи в одном из недвусмысленных мрачных эпизодов, говоря: «Теперь это твоя игра, Луиджи!». Привет, Luigi's Mansion! И это далеко не все примеры, но каждый из них наглядно показывает, что качественный юмор совместно с шедевральным переводом – это сила! Причём такая, которая может даже сподвигнуть кого-нибудь на покупку игры. Что же касается других, не менее важных аспектов – картинки и звукового сопровождения, то тут у Mario & Luigi: Paper Jam Bros. тоже всё на уровне. Грибное Королевство – приятное и красивое место, поделённое на регионы, каждый со своей стилистикой – снежные горы, тёмные пещеры, песчаные пустыни, а так же зелёные леса и луга. Сами герои и враги выглядят довольно интересно, ведь они в отличие от трёхмерного мира так и остались двухмерными, просто для того чтобы придать им особой живости и внешней уникальности, художникам и дизайнерам пришлось отрисовать тонны спрайтов и собрать их в эту непревзойдённую картинку с неповторимой анимацией, которую далеко не каждая игровая компания сможет повторить. С музыкой, подстраивающейся под происходящее, всё тоже отлично. Боевые мотивы во время сражений не режут ухо даже спустя несколько десятков часов игры, то же можно сказать о композициях, которые мы слышим на различных локациях. Как итог – очень приятное впечатление от визуального стиля и музыки.


80
Пропускать Mario & Luigi: Paper Jam Bros. всем обладателям 3DS не рекомендуется в первую очередь из-за великолепного перевода на великий и могучий. Но это не единственное достоинство Paper Jam, ведь в нём полно доступного и легкого юмора, любимых героев, интересных сражений и новых игровых возможностей, которые впервые появились в серии. Каждый уголок Грибного Королевства предлагает нам поучаствовать в каком-нибудь событии, поиграть в мини-игру, пройти необязательный квест или просто поискать новый лут, накапливая опыт. И хотя не всё в этот раз получилось идеально, данный проект безусловно достоин внимания не только тех, кто без ума от серии, но и тех, кто только хочет познакомиться с ней. Ведь даже скучноватые и неудобные бои на макетах, а так же моменты, в которых игра превращается в нудный симулятор спасателя Тоадов, не смогли испортить удовольствие от этого красивого и веселого кроссовера с участием сразу трёх героев, два из которых – Марио!

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo.
Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 18 173 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
August — 17.12.2015 в 23:25
Деревянный охотник за трофеями
0
Начиная с Mario & Luigi: Bowser's Inside Story в играх сериала стало слишком много не очень интересных мини-игр и пазлов (а те, что с применением стилуса - ваще кошмар). Им бы к истокам вернуться, имхо
FinansDog — 18.12.2015 в 08:25
Металлический охотник за трофеями
10
Играю в Paper Jam Bros. перед сном, и теряю счет времени. Игра постоянно предлагает что-то новое и не дает за скучать. Увы, на мой взгляд Dream Team Bros. предлагала больше. К тому же в прошлом выпуске можно было влиять, незначительно но все же, на прокачку героев.

PS. С помощью С-стика особых проблем с управлением макетов не испытывал.
FenixBK — 18.12.2015 в 08:59
Press Team
0
Сообщение от FinansDog
Играю в Paper Jam Bros. перед сном, и теряю счет времени. Игра постоянно предлагает что-то новое и не дает за скучать. Увы, на мой взгляд Dream Team Bros. предлагала больше. К тому же в прошлом выпуске можно было влиять, незначительно но все же, на прокачку героев.

PS. С помощью С-стика особых проблем с управлением макетов не испытывал.
На XL обычной было не очень удобно, да и не управление делает эти бои скучными) Про Dream Team согласен. Она лучше! Собственно и балл на сайте у неё выше в обзоре miron_khuzd
SammlerVonSeelen — 18.12.2015 в 08:56
Деревянный охотник за трофеями
18
Спасибо за обзор. Купил картридж с игрой 11 числа. Играю по часу в день, растягиваю удовольствие.
FenixBK — 18.12.2015 в 09:01
Press Team
8
Сообщение от SammlerVonSeelen
Спасибо за обзор. Купил картридж с игрой 11 числа. Играю по часу в день, растягиваю удовольствие.
Не за что) Хватит надолго, я торопился и то почти 25 часов вышло, а если всё проходит размеренно, то можно и на все 40-50 растянуть)
SammlerVonSeelen — 18.12.2015 в 09:24
Деревянный охотник за трофеями
18
FenixBK,я в свое время на Dream Team более 40 часов потратил, все облазил.
alolidik — 18.12.2015 в 12:55
Металлический охотник за трофеями
0
Надо себе тоже взять, раз говорите что все хорошо
kagekiyo — 18.12.2015 в 18:02
Серебряный охотник за трофеями
3
Я обычно не играю в подобное, но из-за того, что в последнее время 3DS достаю редко, думаю, я приобрету себе эту игру...