Современная классика. Обзор Metroid: Samus Returns

В наше время выходит довольно много игр из жанра «метроидваний»,
среди них есть очень хорошие и просто прекрасные проекты. Однако,
немного обидно, что основоположники жанра ушли на боковую и
практически не дают о себе знать. Наиболее популярная из них —
Castlevania, с которой связано дество большинства игроков из
восьмидесятых и девяностых годов. Но куда большее влияние, в том
числе на дизайн упомянутой вселенной вампиров и охотников на них,
оказала другая игровая серия, название которой стоит в начале
жанрового образования — Metroid. Культовая серия, пусть и
менее популярная в наших краях, заложившая основы большинства
двухмерных приключенческих боевиков, в которых игрокам нужно
исследовать неведомые миры, постепенно обретая новые способности и
получая доступ в ранее неизведанные локации.
Много лет поклонники Metroid ждали новую игру серии, но не феерический провал вроде Other M, и не клоунское ответвление Federation Force, а классическое двухмерное приключение (а ещё многие ждут новую Metroid Prime, приключение от первого лица). Наконец-то компания Nintendo услышала просьбы поклонников, чьё детство неразрывно связано с Super Metroid, и сделала прекрасный ремейк забытой игры сериала — Metroid: Samus Returns для Nintendo 3DS.
Немного истории
___________________________
Метроид — паразитический организм, искусственно созданный
чрезмерно любопытной к генетическим экспериментам древней расой,
известной как Чозо. Метроиды развиваются постепенно, начиная свой
жизненный цикл в качество летающей медузы, они затем эволюционируют
в членистоногое, а финальный этап их развития переводит существо в
разряд тероподов, хищных существ, биологически близких к
динозаврам. Очень опасны для всего живого, поскольку поглощают
жизненную энергию. В последних играх сериала все оригинальные
метроиды с планеты SR388 были истреблены, а в космосе паразитируют
уже новые, искусственно созданные в современных лабораториях.
Самус Аран — профессиональный межгалактический охотник за
головами, миловидная светловолосая девушка и главная героиня
сериала Metroid. Она не метроид, как в разное время думали многие
игроки, особенно незнакомые с серией! Стала сиротой во время
пиратского налёта на её родную планету, после чего была принята на
воспитание расой Чозо, той самой, что создала метроидов. Упомянутая
любовь к экспериментам никуда не делась, поэтому Самус тоже была
генетически модифицирована, с целью превращения обычной девчонки в
талантливую воительницу. Таковой и выросла, став сперва офицером
Федеральной полиции, а затем уйдя на вольные хлеба, с головой
окунувшись в охоту за преступниками. Время от времени работает на
Галактическую Федерацию, как, например, в Metroid: Samus
Returns.
Согласно истории игры, в результате многочисленных проблем,
связанных с пиратской деятельностью и жаждой космических
преступников к превращению таинственных метроидов в биологическое
оружие, Галактическая Федерация приняла решение: все метроиды
должны быть истреблены. Для этого была нанята одна из лучших
кандидаток на роль вестницы геноцида — Самус Аран. Ей предстоит
отправиться на планету SR388, родной мир расы метроидов, обнаружить
оставшихся существ, уничтожить их и предотвратить возможное
возрождение паразитов.
За разработку ремейка отвечала студия MercurySteam, ранее работавшая над тремя выпусками Castlevania: Lords of Shadow, и это решение окупилось Nintendo сполна. Испанские разработчики не только очень качественно переработали оригинал, сравняв его качество с прекрасной классикой Super Metroid, но и шагнули дальше — здорово повлияли на игровой процесс, расширив боевой функционал милашки Самус. Впервые во всей франшизе игрокам стало доступно парирование! Когда противник несётся, падает или прыгает на героиню, она может отбросить его ударом мощного клинка, а затем быстро расстрелять из пушки. От игрока требуется лишь реакция и внимательность.
Я проходил оригинальную Metroid II: The Return of Samus, и это было
моё первое знакомство с сериалом Metroid на одолженном у
одноклассника GameBoy. Игра увлекала не на шутку, но по современным
меркам она очень уж небольшая и однообразная по части визуального
дизайна. MercurySteam учли это и полностью переработали окружение в
ремейке — игра стала намного больше оригинала, появилось множество
новых маршрутов, препятствий, сложных лабиринтов и опасных
помещений, где поджидают враги. Стали интереснее и битвы с
метроидами, местными боссами в количестве нескольких десятков.
Первые сражений пять-семь будут однообразными, но затем существа
начнут заметно расти и эволюционировать, заставляя игрока менять
тактику сражения.
Эволюция — сердце игры, и касается она не только метроидов. Самус Аран становится круче и сильнее с каждым часом, а то и каждые полчаса, когда игрок добирается до новых инопланетных технологий. Сперва девушка умеет бегать, прыгать и стрелять на 360 градусов — тоже новая для серии фишка, которой не было в двухмерных Metroid! Затем мы получаем новые снаряды и режимы стрельбы для пушки, которые позволяют открывать энергетические двери, создавать заледеневшие платформы из врагов и всячески помогают в продвижении. Про поиск секретов тоже забывать не следует. Становится функциональнее и силовой костюм героини, обретая сканер, защитное поле и способность свернуться калачиком — в этом режиме девушка может катиться по очень узким проходам.
Исследовать мир SR388 интересно, но есть и неприятная загвоздка — помимо завязки сюжета, игра лишена как таковой истории. В какой-то мере это хорошо, ведь отсутствуют дурацкие отвлекающие факторы и рояли в кустах. Есть только профессионально обученная войне девушка, её многофункциональная ручная пушка, и многочисленные цели. Сканер, который встраивается в костюм как один из первых апгрейдов в игре, будет помогать нам прокладывать маршрут и находить выход из тупиков, однако, забудьте о расшифровке древних иероглифов, как это было в Metroid Prime. В главном меню можно открыть и посмотреть сценки из истории расы Чозо, но на этом углубление в лор заканчивается.
Впрочем, разве не этого ждали многие поклонники франшизы? Возрождение классического Super Metroid в современном виде, с новыми фишками, что делают прекрасный игровой процесс ещё разнообразнее и увлекательнее. Отличное визуальное оформление, умело скроенные декорации, масса апгрейдов, открывающих новые способности для героини и пути прохождения для игрока. Довершает всё это отличное музыкальное сопровождение и звуковой дизайн, а 3D-режим определённо понравится своим адептам. Я к таковым не отношусь, поэтому игнорировал его на протяжении 99% прохождения.
Обзор написан по цифровой копии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции издателем.
Много лет поклонники Metroid ждали новую игру серии, но не феерический провал вроде Other M, и не клоунское ответвление Federation Force, а классическое двухмерное приключение (а ещё многие ждут новую Metroid Prime, приключение от первого лица). Наконец-то компания Nintendo услышала просьбы поклонников, чьё детство неразрывно связано с Super Metroid, и сделала прекрасный ремейк забытой игры сериала — Metroid: Samus Returns для Nintendo 3DS.
Немного истории
___________________________


___________________________

___________________________

За разработку ремейка отвечала студия MercurySteam, ранее работавшая над тремя выпусками Castlevania: Lords of Shadow, и это решение окупилось Nintendo сполна. Испанские разработчики не только очень качественно переработали оригинал, сравняв его качество с прекрасной классикой Super Metroid, но и шагнули дальше — здорово повлияли на игровой процесс, расширив боевой функционал милашки Самус. Впервые во всей франшизе игрокам стало доступно парирование! Когда противник несётся, падает или прыгает на героиню, она может отбросить его ударом мощного клинка, а затем быстро расстрелять из пушки. От игрока требуется лишь реакция и внимательность.

Эволюция — сердце игры, и касается она не только метроидов. Самус Аран становится круче и сильнее с каждым часом, а то и каждые полчаса, когда игрок добирается до новых инопланетных технологий. Сперва девушка умеет бегать, прыгать и стрелять на 360 градусов — тоже новая для серии фишка, которой не было в двухмерных Metroid! Затем мы получаем новые снаряды и режимы стрельбы для пушки, которые позволяют открывать энергетические двери, создавать заледеневшие платформы из врагов и всячески помогают в продвижении. Про поиск секретов тоже забывать не следует. Становится функциональнее и силовой костюм героини, обретая сканер, защитное поле и способность свернуться калачиком — в этом режиме девушка может катиться по очень узким проходам.
Исследовать мир SR388 интересно, но есть и неприятная загвоздка — помимо завязки сюжета, игра лишена как таковой истории. В какой-то мере это хорошо, ведь отсутствуют дурацкие отвлекающие факторы и рояли в кустах. Есть только профессионально обученная войне девушка, её многофункциональная ручная пушка, и многочисленные цели. Сканер, который встраивается в костюм как один из первых апгрейдов в игре, будет помогать нам прокладывать маршрут и находить выход из тупиков, однако, забудьте о расшифровке древних иероглифов, как это было в Metroid Prime. В главном меню можно открыть и посмотреть сценки из истории расы Чозо, но на этом углубление в лор заканчивается.
Впрочем, разве не этого ждали многие поклонники франшизы? Возрождение классического Super Metroid в современном виде, с новыми фишками, что делают прекрасный игровой процесс ещё разнообразнее и увлекательнее. Отличное визуальное оформление, умело скроенные декорации, масса апгрейдов, открывающих новые способности для героини и пути прохождения для игрока. Довершает всё это отличное музыкальное сопровождение и звуковой дизайн, а 3D-режим определённо понравится своим адептам. Я к таковым не отношусь, поэтому игнорировал его на протяжении 99% прохождения.
90
|
Metroid: Samus Returns — это не только эталонный ремейк покрывшейся густым слоем пыли классики, но и пример для всех разработчиков, которые сейчас пытаются делать «ретро-метроидвании». Единственный недостаток проекта заключается в отсутствии вменяемой истории, тогда как игровой процесс отточен до блеска, а дизайн уровней даст форы большинству современных представителей жанра, и представляет собой одну большую головоломку, продолжительностью в добрых десять часов. Самус вернулась и она, как всегда, прекрасна. Жаль, что не на Nintendo Switch. |
Обзор написан по цифровой копии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции издателем.
собрали 49 044 из 300 000 рублей
10 комментариев, 10 794 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 23.09.2017 в 12:20
PREMIUM

Varyag_Ericsson — 23.09.2017 в 12:27
Nippon Ichi Fan
Ничто не мешало выпустить версии для обеих систем, это раз.
Во-вторых, Metroid Prime 4 — это совсем другой Metroid и про другой
игровой процесс. Лично я обожаю двухмерные Metroid'ы, при этом мне
не шибко доставляют FPA. Я хочу видеть Самус, а не играть с видом
из-под забрала её шлема. Metroid Prime крутые и не просто так
признаны великими, тут не спорю. Но я предпочитаю двухмерные игры
серии. Вот вышел бы Prime от третьего лица... Хотя, чего там,
выйдет MP4 и я буду в него играть.
OPK24 — 23.09.2017 в 12:52
Деревянный охотник за трофеями
Ни разу не играл ни в одну часть, но, смотреть историю серии игр
МЕТРОЙД на ютубчике - просто обожаю.
Swordin — 23.09.2017 в 13:15
Консольщик
На стратеге что-то случилось. Варяг обозревает Нин-игры, Густав -
от Сони. )
Gustavus — 23.09.2017 в 13:52
Press Team
Swordin, ну не смешно уже
Мой первый
обзор здесь - на игру для PlayStation и последний был бы на
PlayStation, не придумай мы более хитрое комбо.
Уже давно всё смешалось в кучу: и люди, и кони, и залпы тысячи орудий.

Уже давно всё смешалось в кучу: и люди, и кони, и залпы тысячи орудий.
arqiteq — 23.09.2017 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
я когда играл в детстве в 8битный метроид представлял себе его
более мрачным, еще и музыка подстегивала к мрачности и космической
футуристике, а ремейк яркий и сочный...даже 16 битный суперметроид
был более атмосферным визуально...
ну и 3D все таки не скрашивает эту игру, хотя возможно я изменю свое мнение когда поиграю в нее.
Обзор хороший получился, спасибо!
ну и 3D все таки не скрашивает эту игру, хотя возможно я изменю свое мнение когда поиграю в нее.
Обзор хороший получился, спасибо!
karasikrus — 23.09.2017 в 15:54
Деревянный охотник за трофеями
Я ни в один Метроид не играл, и эта игра не вызывает желания в её
поиграть. Такое ощущение, что разработчики совсем не думали о новой
аудитории. Не поймите меня неправильно, уважение и внимание к
мнению фанатов это здорово, но остальным игра может показаться (из
скриншотов и трейлеров) довольно старой как визуально, так и
геймплейно. Да и локации выглядят не так загадочно, не так
устрашающе, как в Metroid II: The Return of Samus.
Gustavus — 23.09.2017 в 16:04
Press Team
karasikrus, нуу хрен знает. Мне так и не сумели понравиться
старые двухмерные части, но тут всё уютно, а по графике игра одна
из топовых на 3DS. Но основной курс именно что на давних фанатов,
которым и Прайм не с тем видом, и Фьюжн чересчур новьё и Федерэйшн
Форс тоже беспричинно не торт.