Кросс-обзор Monster Hunter Stories
FenixBK —


Capcom решила попробовать расширить границы своего охотничьего тайлта, шагнув на один ринг с проектами, выполненными в духе Pokemon. Иными словами, японская компания, видя успех игр, заставляющих игроков собирать монстров и сражаться с их помощью, поняла, что у неё есть готовый плацдарм для подобного проекта. И действительно если собрать всех чудищ из разных частей Monster Hunter, получится неслабая энциклопедия монстров, которая бы наверняка заинтересовала даже знаменитого зоолога Николая Николаевича Дроздова. Драконы, виверны, рептилии, амфибии и прочие мифические твари стали визитной карточкой серии.
В основной линейке игр нам предлагали охотиться на монстров, но никак не дружить с ними. Capcom пришлось немного извернуться для того чтобы изменить основной принцип игры. Главный герой (или героиня по выбору игрока) – житель деревни наездников. Люди из этого удалённого селения якобы научились сосуществовать с монстрами. Они просто забирают яйца из мест гнездования себе, а затем делают вылупившихся из них чудищ своими верными товарищами. Юный протагонист, став одним из наездников, отправляется в путешествие по огромному миру игры, а всё потому что ему и двум его друзьям уготованы разные дороги, однако судьбы их связаны, и каждому из них нашлось своё место в этой простой истории о дружбе.
Как это часто бывает, сюжет в Monster Hunter Stories – это лишь рамка, обрамляющая картину. Основа игры – собирательство и сражения. И хотя эти принципы отчасти разнятся с идеей франшизы, Capcom аккуратно перенесли большинство элементов из основной линейки игр. Монстры, квесты, крафт и прочее: здесь есть все, что душеньке бывалого охотника угодно. Сюжетная часть подкидывает нам ключевые задания, выполняя которые мы открываем новые регионы. Каждый из них – особая среда для обитания монстров. Традиционные поля, джунгли, пески и заснеженные районы скрывают десятки разновидностей чудищ. Они выбирают те районы, в которых им живётся комфортнее всего. Вы никогда не встретите разгуливающего по джунглям акулоподобного Замитроса и вам вряд ли попадётся ушастый Лагомби, пытающийся скользить пузом по раскалённому песку. В номерных Monster Hunter к этому относились проще, а здесь подобное зональное разделение по средам обитания необходимо для целостности мира.


Поскольку монстров в Monster Hunter Stories можно собирать, логично предположить, что игроку могут регулярно попадаться одни и те же виверны и драконы. Что с ними делать? Capcom тоже придумали оригинальное решение. С помощью обряда переноса можно улучшать одних чудищ при помощи других. Суммировать характеристики или высасывать из них опыт, увы, нельзя, вместо этого у каждой твари есть поле умений размером 3 на 3, на котором в случайном порядке располагаются гены-усилители. Именно их можно передать. Причём различные сочетания и совпадения, например, 3 гена в ряд дают бонусные эффекты. Этим дело не ограничилось, гены можно добавить отдельно при помощи ритуальных предметов. Хотите повысить сопротивление элементам и статусам – пожалуйста, не обязательно пускать на колбасу очередного монстра, достаточно найти или получить в награду за квест специальный шарик. Ещё один стимул для исследования мира.

В разных потаённых уголках скрываются сундуки и материалы, которые в промышленных масштабах можно складировать в бездонные сумки главного героя. В игре нет ненужных вещей. Во-первых, здесь можно комбинировать ингредиенты для создания полезных в бою эликсиров и приспособлений. Во-вторых, за деньги хорошую броню не купишь, а если и приобретешь, что-то более-менее нормальное, улучшать без определённых материалов стильный прикид кузнецы не станут. Они вообще работают по чертежам. Нужна косуха из попы Гипцероса? Выполняйте квест, получайте чертёж – несите его кузнецу, а он уже скажет, какие материалы и сколько денег ему нужно для создания этого чудо одеяния от высоких гуру монструозной моды и стиля. Звучит сложно, но на деле проще, чем в основной серии. Там от нас требовали принести какой-нибудь копчик Плесиота, выпадающий с шансом ноль целых хрен десятых. Тут же нужно заполнить шкалу материалов, и неважно, что вы отдадите: 20 когтей, 5 ушей или 2 хвоста - лишь бы по очкам всё сошлось.
Поэтому, чтобы комфортно чувствовать себя в битве, нужно хорошо готовиться не только делая броню и оружие, но и набивая свой заплечный мешок привычными для охотника вещами – зельями здоровья, бомбами, ловушками, эликсирами с дебафами и прочим. К слову, бои в Monster Hunter Stories – это коктейль, в котором к пошаговым ролевым сражениям Capcom добавили интерактивные элементы, активные умения и удары, взаимодействующие друг с другом по принципу камень-ножницы-бумага. Как монстры, так и игрок могут проводить мощные, быстрые или техничные атаки, именно они взаимодействуют друг с другом по вышеупомянутому принципу. От сильной атаки спасает скорость, но она слабее заковыристой техники, а та, в свою очередь, слаба против сильного удара.
Правильно проводя атаки, игрок и подручный ему монстр получают особые очки «киншип», позволяющие им проводить специальные атаки. У главного героя есть браслет, накапливающий этот аналог маны. Как только индикатор браслета на нижнем экране консоли заполняется, протагонист может оседлать монстра. Шкала здоровья становится общей, и защита против атак повышается, но самый смак – это ультимативный удар на основе способностей выбранного героем монстра. Помимо этого, во время боя могут случайным образом запуститься интерактивные сражения монстров без участия главного героя. Виверны взмоют в небеса и начнут соревноваться на лету, при этом игроку нужно помогать своему монстру, быстро нажимая поочередно правый и левый шифты; другие виды монстров могут начать бодаться, в этом случае надо быстро нажимать на одну кнопку. А ещё здесь бывают противостояния элементов, когда чудища выпускают друг в друга лучи огня, воды или чего-либо ещё, а игроку приходиться выкручивать до одури аналоговый стик, чтобы это противостояние в духе Поттер против Волан-де-Морта закончилось в пользу его питомца.

Всего с собой в дорогу можно брать 5 монстров, и в бою их можно переключать, подстраиваясь под слабости противников. Если помните, в основной серии игрок мог 3 раза пасть в бою, после чего квест считается проваленным. Monster Hunter Stories идёт по стопам своих старших сестер. Герой и подручный ему монстр могут 3 раза подняться после полной потери здоровья, и лишь после этого им может засчитаться проигрыш в бою, но, как говорится, Кушалу Даору боятся – в лес не ходить, поэтому главное – подготовка. Бои выглядят очень красочно и приятно радуют эффектами и неплохой анимацией. Особые атаки выполнены в духе лучших ролевых игр, да ещё и с юморком. Например, Ян Кут-Ку во время небольшой анимационной вставки начинает жевать нескольких Кончу, а наш герой резко даёт ему подзатыльник из-за чего он выплевывает их, превращая в огненные шары, а Велосидром вообще машет ногами в воздухе на манер гатлинга Луффи из Ван Писа. В общем, хвалим Capcom.
Раз в игре есть столь приятная боёвка и возможность собирать монстров, значит и мультиплеер должен быть? Да, в Monster Hunter Stories он есть. В режиме локального или онлайнового кооператива игроки могут сразиться друг с другом, используя вещи, экипировку и монстров, накопленных в сюжетной кампании. Уровень игрока и монстров не важен, сетевые настройки позволяют уравнять их, однако чудища сохраняют свои улучшенные гены, к тому же некоторые монстры априори мощнее своих собратьев. Из-за этого сразить с помощью забавного мишки Арзуроса какого-нибудь матерого Середжиоса у вас вряд ли получится - это как каратист

А ещё Monster Hunter Stories получилась на удивление красивой. Японские разработчики решили сменить стилистику, сделав её отличной от того, что мы привыкли видеть в серии раньше. Получился уникальный мультяшный дизайн, запоминающийся своей яркой палитрой красок и очень милыми героями. Даже жутковатая паучиха Нерцилла выглядит не так устрашающе, как в оригинале. Дизайнеры Capcom не зря едят свой хлеб, и отдельное спасибо им хочется сказать за соратника кота Навайроу, который вышел очень ярким и запоминающимся. Он постоянно что-то вещает и буквально генерирует забавные ситуации во время сюжетных вставок. Без режима 3D не обошлось, он получился неплохим, но местами слишком зернистым, однако такое можно видеть в львиной доле игр, обладающих стереоскопической картинкой. Этим нас не удивить.
А вот проседающей частотой кадров и текстурами, которые не успевают подгружаться – удивить просто. Я тестировал игру на старой модели 3DS Xl, и там она показывала себя не лучшим образом. Во время исследования мира или в крупных деревнях проседали FPS, а ещё можно было подбежать вплотную к NPC, а он оставался синим пятном без текстур. Так что для старых моделей игра адаптирована далеко не идеально. Ещё есть претензии к музыке: как и в оригинальной серии, как только наш герой выходит на карту, звучит небольшое музыкальное вступление, а затем наступает тишина. Пока не начнётся бой, игрок вынужден бегать в тишине. У Monster Hunter Stories ровно та же проблема, с поправкой на большие пространства. Если вы стремглав несётесь к квестовому заданию – слушайте звуки природы. И всё бы здорово, но умиротворяющих мелодий на фоне окружающей красоты очень не хватает. Помимо этого, в Monster Hunter Stories слегка затянутое обучение. До 5-6-го часа игры нам особо не дают разгуляться, та же проблема есть и у основной линейки игр. Я уже неоднократно упоминал, что они во многом похожи, только Monster Hunter Stories в придачу ощущается как игра для младшей аудитории. Правда, стоит вспомнить, какая возрастная категория тратит сотни часов на выведение идеальных карманных монстров в Pokemon, и все эти условности идут к чертям!

80
|
Capcom сделали неплохую покемонообразную игру, опирающуюся на серию Monster Hunter. Её красоте и шарму трудно сопротивляться, она располагает себе благодаря милому визуальному стилю, а затем планомерно захватывает внимание, регулярно подкидывая всё новые и новые возможности. В Monster Hunter Stories фанаты франшизы смогут найти огромное количество знакомых элементов и монстров, поэтому им это приключение должно быть интересно в первую очередь. Кому ещё стоит взглянуть на данный проект, так это почитателям ролевых игр. Они вряд ли найдут здесь захватывающий сюжет, скорее их может зацепить самобытная боевая система и простор для творчества в плане развития монстров. Несмотря на все вышеупомянутые плюсы, этот красивый и аппетитный кусок пирога оставляет лёгкое послевкусие горечи, которое возникает из-за технического несовершенства игры, проявляющегося в проседании кадровой частоты, а также медленно подгружающихся на старых моделях 3DS текстур. |
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции издателем.
Кросс-обзор
Capcom сделали неплохую покемонообразную игру, опирающуюся на серию Monster Hunter. Её красоте и шарму трудно сопротивляться, она располагает себе благодаря милому визуальному стилю, а затем планомерно захватывает внимание, регулярно подкидывая всё новые и новые возможности. В Monster Hunter Stories фанаты франшизы смогут найти огромное количество знакомых элементов и монстров, поэтому им это приключение должно быть интересно в первую очередь. Кому ещё стоит взглянуть на данный проект, так это почитателям ролевых игр. Они вряд ли найдут здесь захватывающий сюжет, скорее их может зацепить самобытная боевая система и простор для творчества в плане развития монстров. Несмотря на все вышеупомянутые плюсы, этот красивый и аппетитный кусок пирога оставляет лёгкое послевкусие горечи, которое возникает из-за технического несовершенства игры, проявляющегося в проседании кадровой частоты, а также медленно подгружающихся на старых моделях 3DS текстур.
|
Monster Hunter Stories — это неплохой, но и не самый удачный эксперимент команды Capcom над культовой охотничьей серией. На этот раз перед нами пожаговая JRPG, в которой игрок является приручителем монстров, а-ля Monster Rancher, выращиает, заботится и прокачивает их. Казалось бы, что может сломать столь 100-процентную идею, когда есть крутой сеттинг и масса монстров? Всё оказалось просто: скучноватый сюжет и примитивная боёвка, рассчитанная скорее на игроков из детского садика, чем на адептов сериала. Я думал, что скучнее реализации для «камень, ножницы, бумага», чем в Yakuza 0 и Kiwami никто не придумает. Ошибался.
|
Первое знакомство с Monster Hunter: Stories удивило меня выбранным форматом игры. Это не очередной суровый экшен с ролевыми элементами, а милая ролевая игра. В ней четко ощущается ориентированность на целевую аудиторию: детей, подростков и тех, кто чуть старше. Насилие здесь умело замаскированно, как и тот факт, что перед нами вариация на тему «Собери всех монстров». В качестве боевой механики выбрана примитивная, основанная на принципе «Камень-ножницы-бумага». При этом, по ходу игру ее никак не раскрывают, не модернизируют, из-за чего сама Monster Hunter: Stories быстро приедается. В очередную битву стараешься не лезть, а уж если оказался внутри, то пытаешься закончить ее как можно быстрее. Выдающимся сюжетом Monster Hunter: Stories похвастаться не может. Вместо этого здесь прямая линия с причинами, по которой персонаж должен следовать именно в этом направлении. Что в итоге? Не самая сильная игра, которая рискует не удержать вас до появления финальных титров.
|
Monster Hunter Stories пытается быть похожей на игру «для всех возрастов», но, к сожалению, не справляется. Это в первую очередь RPG для детей: милая, простая, с низким порогом вхождения и отсылками к оригинальной серии, которые призванны упростить знакомство с оной будущим охотникам. Остальным же, в том числе и поклонникам Monster Hunter, «Истории» быстро наскучат из-за примитивной боевой системы и вялотекущего сюжета.
|
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
80
|
70
|
70
|
70
|
|||
собрали 48 744 из 300 000 рублей
9 комментариев, 13 501 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Teleri — 30.09.2017 в 15:21
Бронзовый охотник за трофеями
Ух ты, впервые вижу настолько качественные и чёткие скрины с 3DS...
Как вам удалось?
Kodzya — 30.09.2017 в 15:49
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Наиграл около 50 часов, сюжетка и не думает
заканчиваться. На NEW 3DS XL с текстурами и частотой кадров все
норм. Красный Кезу прикольный, но не скажу, что сильно редкий.
Когда дают крылья, то их мешками собирать можно. А так, игра очень
крутая, оценку считаю на десяточку заниженной. Если у вас тормозит
игра на древнем железе, то это не повод ее так жестко минусовать. С
сюжетом тоже там все неплохо, персонажи вполне колоритные, а насчет
рандома: вы серьезно? По вашему у монстра тупо одна атака должна
быть и все? Вам было бы реально интересней от этого? Да вы бы сами
написали потом: изучил одну атаку монстра, подстроился под нее и
все. Очень плохо и однобоко, боевка проста и предсказуема. Почему
не говорите о том, что у монстров есть особые способности: кто-то
летает, кто-то ползает по веткам, а кто-то и под землю зарываться
может? Где про огромный открытый мир, про удобную систему
чекпоинтов? Про боевку почти ничего не рассказали, ведь она
довольна хороша. Вам точно такого же мохана дали, как у меня?) Я
понимаю, что все в рецензию уместить нельзя, но раз уж вы
сравниваете игру с классическим Моханом, то могли бы немного
поподробней рассказать об отличиях и сходствах.
Gustavus — 30.09.2017 в 15:52
Press Team
Kodzya, на New 3DS история с текстурами и силуэтами тоже
существует, хотя я бы вместо них занёс в минусы травяной покров и
модельки монстров, сквозь которые можно ходить. В то же время, это
не мешает назвать игру чуть ли не самой красивой на платформе.
Что же до древнего железа старых 3DS, то Capcom ради большего охвата аудитории и большей прибыли решила выпустить Stories на этом древнем железе. За что и получает заслуженную критику.
Что же до древнего железа старых 3DS, то Capcom ради большего охвата аудитории и большей прибыли решила выпустить Stories на этом древнем железе. За что и получает заслуженную критику.
Kodzya — 30.09.2017 в 16:02
Металлический охотник за трофеями
Gustavus, про модельки соглашусь, иногда подбешивает, потому
ка пока развернешься, могут со спины атаковать. Бывает такое крайне
редко, но бывает. И про самую красивую тоже соглашусь, кайфую от
стилистики и 3D до сих пор.
FinansDog — 30.09.2017 в 17:23
Металлический охотник за трофеями
Kodzya, так интересно описываешь, что хочется забить на
кроликов и Метроид и начать собирать монстров.
Kodzya — 30.09.2017 в 18:30
Металлический охотник за трофеями
FinansDog, я с Метроид так и поступил. Часиков через 30-40
может доберусь, если Мохан отпустит) Если не начинал, то играй в
Метроид, он покороче будет
Я сначала
обе чуть поиграл, но Метроид с первого раза не очень зашел, а вот
Мохан очень даже. Сейвы с 7 часовой демки автоматом подгрузились с
коробочной версии. Такое ощущение, что рецензию по демке писали.
Камень ножницы, бумага в игре есть и много, но на них одних в бою
не особо то и проскочишь. Потому как шмот, монстры в пати,
атакующие стихийные скилы оружия и защитные шмота решают исход
битвы. Помню, как я весь такой крутой и уверенный в себе на
Урагаана пошел. Как ваншотнул он меня, так я сразу вспомнил во что
играю)) Но в основном играть легко и приятно. Постгейма, чувствую,
будет очень много.

podvodn1k — 30.09.2017 в 15:52
PREMIUM

Спасибо за обзор и мнения! Прекрасная игра. Долго раскачивается, но
потом не оторваться. Очень рекомендую посмотреть соответствующий
сериал (на данный момент 42 серии) и тогда погружение будет еще
более глубоким, а персонажи становятся просто родными. Особенно
Навиру. Таков закон Навиру!
Проблемы с производительностью даже на new 2ds xl, подгрузка текстур и все такое. Но игра от этого хуже не становится, учитывая, что выглядит она изумительно и лампово, как мультфильм. Боевая система отлично продумана, хоть и проста, как 2 копейки. Монстры выглядят "живыми" и коллекция собирается с определенной любовью. Я бы 80 поставил смело.
Проблемы с производительностью даже на new 2ds xl, подгрузка текстур и все такое. Но игра от этого хуже не становится, учитывая, что выглядит она изумительно и лампово, как мультфильм. Боевая система отлично продумана, хоть и проста, как 2 копейки. Монстры выглядят "живыми" и коллекция собирается с определенной любовью. Я бы 80 поставил смело.
FinansDog — 30.09.2017 в 17:27
Металлический охотник за трофеями
podvodn1k, я где-то ситал, что сериал и игра не оправдали
надежд Capcom. Но посмотрев 42 серию, не покидает ощущение - сериал
получил зеленый свет на второй сезон. Интересно будет ли
развиваться линейка игр Stories?