Обзор Severed
FenixBK —


И, надо признать, что с первых минут Severed завораживает своей таинственностью и быстрым погружением в историю о девушке с отсеченной рукой, которая, обнаружив себя в мире кошмаров, натыкается на странный дом, в котором её воспоминания мгновенно всплывают наружу. Чудовищный лик монстра, молниеносный удар, потеря руки и силуэты родных. Всё это мигом пролетает перед глазами Саши (так зовут героиню), и уже в следующую секунду за её спиной возникает неведомая фигура, которая преподносит ей живой меч. Незнакомец сообщает девушке, что она может вернуться домой, если найдет свою семью. С этого эпизода начинается её опасное путешествие. Отсутствие лишних деталей сюжета нисколько не влияет на общую атмосферу загадочности. Это очень простой и в то же время эффектный приём, который неоднократно использовался в различных играх. Вспомните хотя бы такой шедевр, как Ico, где игрока мотивировала идти вперёд недосказанность, а не точные указания неведомого рассказчика или других героев.
Небольшой мир, в котором оказалась растерянная героиня, наполнен чудовищами и монстрами разных мастей, но благодаря необычному оружию Саша легко может за себя постоять. Быстрыми взмахами клинка она способна рассекать и резать всех, кто встанет на её пути. Игроку же предстоит почувствовать себя тем самым живым мечём, ведь каждый удар – это линия, проведённая пальцем по сенсорному экрану консоли. Чем быстрее игрок рубит, тем больше урона наносит врагам. Боевая система на бумаге выглядит очень просто, но от неё невозможно оторваться. Только представьте себе бешенную аддиктивность из Fruit Ninja,

Однако вернёмся к Severed, в которой оппоненты очень любят нападать толпами, окружая нашу героиню. При этом они далеко не всегда начинают бить одновременно, напротив, противники постепенно готовятся к тому чтобы нанести удар - процесс подготовки отражается на специальной шкале. Чтобы выстоять в бою хотя бы против двух врагов, нужно успевать поворачиваться и молниеносно наносить удары. Реакция – очень важная вещь в местных сражениях, равно как и быстрота пальцев. Но даже если научиться шоркать по сенсорному экрану со скоростью света – это не гарант победы, так как практически ко всем врагам нужен особый подход. Они не стоят на месте в ожидании очередного удара, а ставят блоки, либо делают обманные движения, лишая игрока возможности парировать атаки. Приходится быстро думать и мгновенно принимать решения, так как уязвимые места у противников порой открываются всего на пару секунд.

А вот мы и подошли к очень интересному моменту. Как и во многих представителях жанра «dungeon crawler», в Severed мы путешествием по миру с видом от первого лица. Однако чрезмерного простора в игре нет, поскольку канадские разработчики решили преподнести нам целостную историю, разбавив её сражениями и приключениями. Мы вольны свободно бродить по миру игры, но рано или поздно мы всё равно доберёмся до финала, ведь здесь нет квестов, генерируемых случайным образом врагов и прочих элементов, характерных для жанра ролевых игр. Severed – это постановочный проект, где маршрут продуман, а ловушки расставлены. Открыть все навыки и умения героини можно задолго до финала, да и решает здесь всё вовсе не прокачка, а лаконичная история и в меру интересные подземелья, наполненные загадками и секретами. Задачки в большинстве своём нетривиальные, но, чтобы открыть все 100% секретов и мест, придётся быть очень внимательным.
Досконально изучать игровой мир, к слову, не надоедает. Прекрасный визуальный стиль, созданный Drinkbox Studios вызывает ассоциации с предыдущим их проектом. Если вы играли в «Guacamelee!», вас не будет покидать лёгкое ощущение дежавю. Как правило, блуждания по подземельям представляются нам мрачными, опасными прогулками по страшным катакомбам, пахнущим сыростью и смертью. Severed плюёт на эти устои, играя на грани фола и красуясь яркими, а местами даже кислотными цветами. Вроде бы перед нами те самые опасные места с ужасными каменными тоннелями и мрачными залами, но выглядят они столь необычно и даже приятно. К музыкальному сопровождению тоже нет вопросов – музыка великолепно подобрана к местным декорациям и битвам. Трудно назвать аудио ряд запоминающимся, но хорошо сочетающимся с картинкой на экране вполне можно.
И хотя Severed старается рассказать нам трогательную историю, окутывая своим обаянием, чарующим визуальным стилем и прекрасной боевой системой, в ней всё равно не хватает одной вещи – чувства свободы. Всю игру не покидает ощущение, что кто-то упорно ведёт нас за руку, услужливо подводя к дверям, за которыми кроется финал истории. Пройти этот путь можно буквально за пару вечеров, так как у игры очень низкая продолжительность - пробежать игру можно буквально за 4-5 часов. И это время пролетит незаметно, так как Severed по-настоящему затягивает и не отпускает до самого финала, после которого хочется насладиться игрой ещё, но увы, кроме основной кампании, ей больше нечего нам предложить.

85
|
Реализовав простую и невероятно аддиктивную боевую систему, разработчики из Канады показали, что они могут создавать не только качественные платформеры. Смелый подход к системе улучшений, к игровому процессу и графическому оформлению выделяет Severed среди серой массы игр от независимых разработчиков. Лаконичная, но трогательная история хоть и не поражает своей глубиной и обилием сюжетных поворотов, зато отлично помогает задать тон и атмосферу всему приключению. И пусть Severed можно легко пройти всего за 5 часов, придерживаясь рамок, созданных разработчиками, это не отменяет того факта, что эксперимент Drinkbox Studios увенчался успехом. Severed – это восхитительный проект, который станет достойным эксклюзивом в библиотеке игр портативной системы от Sony. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленными редакции издателем. Скриншоты в материале сделаны напрямую с указанной системы
собрали 48 744 из 300 000 рублей
14 комментариев, 15 176 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Hatifnatten — 27.04.2016 в 02:34
Заблокирован
«Guacamelee!» был шикарной игрой: с офигенной атмосферой, музыкой и
механикой боевки. Надеюсь эта игра будет не хуже.
Yuzuneko — 27.04.2016 в 04:35
Пластмассовый охотник за трофеями

Нужно брать. Жаль не на физ. носителях релиз.
SammlerVonSeelen — 27.04.2016 в 07:09
Деревянный охотник за трофеями

За обзор спасибо. Куплю в ближайшем времени.
Madriptor — 27.04.2016 в 09:59
Начинающий охотник за трофеями

надо задумываться о покупке виты теперь)
FenixBK — 27.04.2016 в 10:13
Press Team

Вещь стоящая. Платина правда очень простая и продолжительность
очень маленькая. Ей бы ещё доп.режим какой-нибудь - арену или
испытания. Тогда 90 бы баллов было)
Madriptor — 27.04.2016 в 10:17
Начинающий охотник за трофеями

запилят Severed Super Turbo Championship Edition

Hatifnatten — 27.04.2016 в 14:55
Заблокирован
FenixBK, что плохого в легкой платине? Я в Guacamelle! лишь
в конце взял платину ибо боссы сложны на харде и т.п.
Serj_justman — 27.04.2016 в 11:41
Пластмассовый охотник за трофеями
Выглядит необычно и очень привлекательно.
MaxBlack — 27.04.2016 в 16:21
Пластмассовый охотник за трофеями

Пока игра очень нравится, единственное что, в дороге в нее
трудновато играть. Держать приходится одной рукой, а другой яростно
наяривать по экрану. В давке в метро это особенно
проблематично.
Кстати, цена её всего 876 рублей для подписчиков пс+, что по сегодняшним меркам более чем приемлемо.
Кстати, цена её всего 876 рублей для подписчиков пс+, что по сегодняшним меркам более чем приемлемо.
Karim — 14.01.2017 в 01:34
Золотой охотник за трофеями

Купил по скидке и не пожалел. Infinity blade напомнило.
Игра затягивает и очень интересно играется. Не пожалел что взял. Я пока только брата и отца спас и игра уже на 8 баллов тянет. Посмотрим что дальше. Если и дальше все будет также, то я думаю 8,5 игра заслуживает и с оценкой Stratege я согласен.
Игра затягивает и очень интересно играется. Не пожалел что взял. Я пока только брата и отца спас и игра уже на 8 баллов тянет. Посмотрим что дальше. Если и дальше все будет также, то я думаю 8,5 игра заслуживает и с оценкой Stratege я согласен.