Sonic Boom: Shattered Crystal
Обзор Sonic Boom: Shattered Crystal
Jedwolfess
62
Третье пришествие синего ежа Соника на портативную игровую систему Nintendo 3DS планировалось классическим двумерным платформером, где, помимо головокружительной скорости, игроку предлагалось исследовать локации и решать головоломки. Разработку проекта в новой франшизе Sonic Boom, который по совместительству является приквелом к одноименному сериалу, доверили калифорнийской студии Sanzaru Games, известной по портированию крупных игр на PlayStation Vita и хорошему стелс-платформеру Sly Cooper: Thieves in Time. Итоговый результат получил название Sonic Boom: Shattered Crystal и, в отличие своего собрата на Wii U, сфокусировался на двумерном приключении, изобилующем паззлами и скоростными уровнями. Веселым и увлекательным, однако, творение «трёх мудрых обезьянок» (именно так переводится название студии с японского) назвать рука не поднимается.

Сюжетная линия Sonic Boom: Shattered Crystal несколько отличается от более глубокой и продуманной, на мой взгляд, истории в Rise of Lyric (обзор которой можно прочитать по ссылке). В портативной версии змееподобный киборг по имени Лирик похищает нашу старую знакомую Эми Роуз и отправляется на поиск все тех же древних кристаллов, которые должны помочь злодею избавить планету от всего живого. Нашим друзьям – Сонику, Тейлзу, Наклзу и новичку Стикс, параноической барсучихе, – предстоит вызволить подругу из цепких лап Лирика и в очередной раз спасти мир от нависшей угрозы.


В большинстве своём игровой процесс заключается в исследовании уровней и разгадывании примитивных
паззлов. Уровни в Shattered Crystal представляют собой достаточно большие локации, на исследование которых можно потратить больше пятнадцати минут в поисках всех собираемых предметов. В распоряжении игрока сразу же четыре героя, между которыми можно переключиться в любой момент. Их способности, как и полагается, уникальны: Соник умеет разбивать специальные блоки своей крутящейся атакой, Тейлз парит на своих двух хвостах, Наклз закапывается в землю, а Стикс орудует бумерангом, способным активировать некоторые кнопки. Таким образом, просто так «пробежаться» по уровню у игрока не получится – практически сразу же придётся остановиться, чтобы воспользоваться помощью того или иного персонажа и прокопать себе путь/подняться в воздух для достижения недоступной платформы/включить кнопку бумерангом. По замыслу разработчиков уникальные способности персонажей призваны обогатить игровой процесс, однако на деле последний получился максимально однообразным и совершенно не приносящим удовольствия.

Простого прохождения уровня здесь недостаточно – игроку жизненно необходимо собирать коллекционные предметы, здесь представленные чертежами и осколками кристалла. Если найти их не удаётся с первого раза, то на следующий уровень вас просто-напросто не пустят – извольте перепроходить уже посещенные локации в поисках того самого последнего осколка кристалла. Таким образом, разработчики из Sanzaru Games искусствено растягивают время, требующееся на прохождение игры, и даже таким способом оно не превышает более шести часов. Особенно огорчает тот факт, что поначалу игроку недоступны все персонажи, а значит возвращаться в первые уровни так или иначе придётся, чтобы открыть доступ к новым.

Чертежи, которые вы будете находить на уровнях, можно реализовать на практике в мастерской Теилза. Лисёнок без проблем сделает вам апгрейд для карты, позволяющий ей отображать находящиеся рядом кристаллы или чертежи, а также увеличит радиус притягивающихся к вам колец. К сожалению, в силу того, что карта в игре не слишком удобна, улучшения не сильно облегчают ваши поиски предметов на уровнях. Осколки кристаллов, в свою очередь, собирает героиня Стикс: собрав их все, на игровой карте откроется новая локация. В остальном кристалл оказался полностью бесполезен и никаким образом не повлиял на сюжет.


Время от времени однообразные уровни, которые похожи друг на друга как две капли воды в разных декорациях, разбавляются уровнями-гонками и уровнями, где Сонику предстоит сразить металлического червя, бегая по длинному скоростному тоннелю. Наперегонки игроку предстоит пробежаться со Стикс, Шэдоу и Метал Соником, и именно эти уровни, на мой взгляд, получились лучшими во всей игре. Они скоростные, в меру бросающие вызов, ведь враги и не думают бежать медленнее, чем вы, и в них не требуется «собрать всё». Уровни с металлическим червем, в свою очередь, слишком повторяющиеся и, помимо увеличения количества смертоносных препятствий, ничего нового предложить не могут. За подобную халатность к своей работе Sanzaru Games должно быть стыдно. Единственное, что радует в Shattered Crystal – это стабильность и плавность, которой так не достаёт старшей версии на Wii U.

Каждый новый уровень сопровождается небольшой сценкой, в которой наши персонажи обсуждают дела насущные. К сожалению, подобные диалоги пропустить нельзя, и игроку, приложив руку к лицу, придётся вчитываться в бедно прописанные диалоги и плоские шутки. Сценаристы Sonic Boom Shattered Crystal считают, что унижать друг друга это весело и забавно, что шутки в стиле «Your name is Shadow. Hiding in the shadows. Get it? It's funny.» или «I'll kick your butt! – I do not have a butt. I'm a snake.» должны вызвать у играющего улыбку. Что же, Sanzaru Games, придётся вас огорчить: подобный юмор давно уже не в почёте.

Босс в игре, что иронично, представлен в единичном экземпляре – и это, конечно, сам Лирик. Стоит признать, что сам уровень сделан достаточно неплохо, ведь он совмещает в себе как соперническую гонку, так и непосредственно битву. Последняя, однако, до зевоты однообразна – у Лирика есть три фазы с практически идентичными движениями, а нашему герою необходимо ударить змею ровно в тот момент, когда она ненадолго неуязвима.


Графически игра выполнена достаточно приятно, да и стереоскопический эффект Nintendo 3DS добавляет Shattered Crystal приятную глубину. Отдельно хочется упомянуть прекрасно сделанные анимированные CGI-ролики, которых игра насчитывает в количестве трёх штук. Такое чувство, что большая часть бюджета ушла именно на их создание. Sonic Boom: Shattered Crystal вышла очень средней игрой, приуроченной к мультфильму, и, на мой взгляд, сильно проигрывает Wii U версии. Последняя, конечно, изобилует проседаниями кадров и некоторыми неизлеченными багами, но хотя бы старается быть интересной и преподнести что-то новое.

Если обе игры во вселенной Sonic Boom можно считать провальными, то одноименный сериал заслуживает внимания фанатов Соника и тех, кому небезразлична судьба синего ежа. Над мультсериалом работает американское подразделение SEGA совместно с французской анимационной студией OuiDo! Entertainment, всего заявлено 52 серии продолжительностью в одиннадцать минут. На данный момент вышло уже 8 серий, которые оказались весьма успешными в Америке. На мой взгляд, сериальный Sonic Boom оказался достойным и в меру забавным продуктом. По жанру его можно причислить к ситкому, которому характерно попадание главных героев в различные комичные ситуации. Вполне возможно, что мультсериал доберется до наших европейских телевизоров в 2015 году.

40
Подводя итог, Sonic Boom: Shattered Crystal это на удивление однообразное, монотонное и скучное приключение. Разработчики подталкивают игрока постоянно перепроходить одни и те же уровни в поисках коллекционных предметов, тем самым искусственно продлевая время, необходимое на прохождение игры. Локации, в которых вам предстоит побывать, на удивление бедны на новые идеи, а потому их исследование превращается в самую настоящую рутину. Персонажи прописаны крайне бедно, постоянно отпускают плоские шутки и порой неадекватно реагируют на происходящее в сюжете. В общем и целом, Sonic Boom: Shattered Crystal не заслуживает вашего внимания; если же вам очень хочется почувствовать синюю скорость на своей Nintendo 3DS, то лучше обратите своё внимание на Sonic Generations, которая вышла хоть и короткой, но достойной представительницей серии.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной компанией Nintendo.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
8 комментариев, 11 158 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
kagekiyo — 11.12.2014 в 22:59
Серебряный охотник за трофеями
0
Зато в сумме 3DS и Wii U версии вместе имеют (40 плюс 45) = целых 85 баллов!
Markiz — 11.12.2014 в 23:20
Деревянный охотник за трофеями
0
Из 200 баллов.
kagekiyo — 11.12.2014 в 23:28
Серебряный охотник за трофеями
0
Убедил(а).
Продолжу ждать MH4 Ultimate и Ironfall. Надеюсь, сайт предоставит обзоры этих игр.
FenixBK — 12.12.2014 в 06:04
Press Team
0
Сообщение от kagekiyo
Убедил(а).
Продолжу ждать MH4 Ultimate и Ironfall. Надеюсь, сайт предоставит обзоры этих игр.
Без всяких сомнений MH4 будет) А вот с Ironfall нужно подождать. Хотя бы точной даты релиза...хотя бы не точной даты релиза
Karim — 12.12.2014 в 13:54
Золотой охотник за трофеями
0
Ни один эксклюзив от сони и ящика, не получал такие оценки, какие получают эксклюзивы нинтендо...
Позор.
DDante — 12.12.2014 в 14:18
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Это не основной эксклюзив Нинтендо. Плюс ко всему Sega дала (скорее всего) год на разработку игр другим компаниям.
Robert — 12.12.2014 в 15:40
Начинающий охотник за трофеями
0
У нинтендо тоже есть отличные экзы, а это обычная халтура, которой и на других платформах хватает.
JuiceLemon96 — 12.12.2014 в 20:30
Old hunter
6
Я уже видел как Game Grumps играли в соник бум, игра забагована до невозможности.