Stella Glow
Обзор Stella Glow
Varyag_Ericsson
88
Студии Imageepoch уже не существует, но её последний проект, Stella Glow для Nintendo 3DS, всё-таки добрался до наших берегов и, ирония ли, но он оказался одной из лучших игр в портфолио данной команды. Разработчики из Imageepoch много экспериментировали на разных консолях, в основном отдавая предпочтение портативным системам. Часто эксперименты эти были интересными, ещё чаще они были не очень удачными, при этом умудряясь оставаться как минимум любопытными. Лично я впервые познакомился с работами этой студии на Nintendo DS, это была первая игра серии Luminous Arc, и она мне очень понравилась. Тогда я испытывал острое голодание по портативной тактике, переигрывая ремейк Shining Force для GameBoy Advance и прекрасную Jeanne D’Arc для PlayStation Portable, но искал ещё что-то новое. И так получилось, что попалась мне на глаза именно Luminous Arc…


К сожалению, эта франшиза не сумела во всей своей красе посетить западный рынок — у нас вышло лишь две игры из трёх. Но именно наследием Luminous Arc является Stella Glow. Здесь о ней напоминает буквально всё — игровой процесс, антураж, дизайн и ведьминско-религиозная тематика. История игры начинается в небольшой деревеньке Митра, где мы встречаем главного героя, Альто, и его подругу — Лизетт. Альто не помнит ничего о своём прошлом, даже настоящего имени — текущее ему придумала Лизетт, когда её мать, Роза, взяла потерявшегося и страдающего амнезией мальчишку к себе на попечение. Паренёк от которого все в начале шарахались, в итоге стал одним из самых полезных людей в деревне — охотником. Да ещё и весьма искусным, поскольку обеспечивал дичью почти всё небольшое поселение.


Однажды, Альто вновь отправился в лес, где случайно услышал далёкое пение. Это очень его удивило, поскольку песни были запрещены богом и обычные люди не умеют петь. Они забыли, как это делать. Помнят песни и умеют ими пользоваться лишь ведьмы. К ним в мире Stella Glow отношение разное и зависит от региона. Где-то ведьм ненавидят, а где-то наоборот почитают. Вот и оказалось, что среди леса напевает песенку прекрасная молодая ведьма, назвавшаяся Хильдой. Альто отличный боец и довольно смекалистый парень, но он плохо знает историю и предания, потому от услышанного имени «звоночек» не зазвенел. А зря. Спустя некоторое время, Хильда, в сопровождении своих фамильяров и кровожадного воина Данте, появляется у деревушки наших героев и своим пением превращает её обитателей в кристаллы. В живых остаётся только наша парочка, Альто и Лизетт.

Боль и отчаяние начинают бить ключом из девушки, и вместе с подаренным накануне Альто кулоном пробуждают в ней силу ведьмы, повелительницы водной стихии. Герои вступают в неравный и заведомо проигранный бой с Хильдой и её приспешниками, но на сцене вовремя появляются бойцы девятого отряда королевских рыцарей. Они уже продолжительно время находятся в поисках места нахождения водной ведьмы, поскольку места обитания ведьм иных стихий им известны. Оказав поддержку Альто и Лизетт, рыцарский отряд под предводительством Клауса, строгого и дружелюбного капитана, забирает героев в столицу. Туда же отвозят и всех кристаллизованных обитателей Митры. Вскоре, оказывается, что это уже не первый случай кристаллизации людей песней Хильды, и девятый рыцарский отряд, куда вступает наша главная парочка, отправляется в путешествие по миру, с целью собрать ведьм всех стихий и остановить Ведьму Разрушения, то есть Хильду. Приказ отдан самой королевой, Анастасией, и обжалованию не полежит.


В плане игрового процесса, Stella Glow — это классическая пошаговая тактика. Перед нами изометрические уровни, на которые мы попадаем по сюжету или самостоятельно заходим, выбрав локацию с противниками на карте мира. Такие локации есть сюжетные, простые побочные и платно-побочные. С сюжетными всё ясно, простые побочные задачи предлагают заняться фармингом опыта и денег на противниках, которые стандартны для посещаемой локации, а вот платно-побочные снимают со счёта игрока золотые монетки, но предлагают более мощных противников. Как следствие, больше ценного лута и опыта. Золотые монетки, необходимые для оплаты — это не внутриигровая валюта, а те самые «деньги», которые накапливаются внутри системы Nintendo 3DS за количество сделанных игроком шагов, с находящейся в спящем режиме консолью. Отличная фишка, наконец-то есть куда девать эти вечные 300 копеек.

На поле боя, в зависимости от сражения, мы можем разместить желаемых бойцов, или же будем вынуждены сражаться теми, кого нам предложит сама игра. Далее всё развивается по накатанной схеме: у каждого юнита на поле есть свой радиус перемещения, свой тип и радиус атаки, различные навыки и способности. В инвентаре у героя также может быть до двух предметов — целебная травка, бальзам и так далее. За победы над противниками, герои получают опыт, а когда его шкала достигает сотни, то повышается уровень персонажа, а счётчик обнуляется. Аккурат как в Shining Force и ряде других тактических RPG. В конце второй главы игры, нас обучат особому навыку Альто — дирижирование. Находясь рядом с ведьмой, которая знает мощную колдовскую песнь, наш герой может дирижировать ею — команда «Conduct». Данное действие вызовет всплеск колдовской энергии и прекрасная мелодия разольётся по всей карте.


Музыка. Я не часто выделяю этот параметр в играх и обзорах, потому что не всегда придаю ему значение — если музыка скучная, я её выключаю и включаю плеер, если она обычная и простенькая, не напрягающая слух, то и отмечать особо нечего. Обычная и обычная. Но есть случаи, когда музыкальное сопровождение игры просто нельзя не отметить. Это как, знаете, нельзя не отметить потрясающий звук в последних «Звёздных войнах», которые Battlefront. Так вот, в Stella Glow шикарное музыкальное сопровождение, его писал Ясунори Мицуда, композитор одной из лучших (во всех отношениях) JRPG в истории этого жанра вообще — Chrono Trigger. Он же работал над музыкой в Chrono Cross и, вот же совпадение, в оригинальной Luminous Arc. Музыка в Stella Glow есть инструментальная, которая почти никогда не умолкает и совершенно не напрягает слух, а есть вокальная — это замечательные песни ведьм, которые лежат в основе местного колдовства и являются его катализатором.


Песенная магия в играх не является чем-то из ряда вон и периодически используется разработчиками японских RPG. Так, пожалуй, самой известной серией из этой категории можно назвать Ar, берущую своё начало на PlayStation 2. Stella Glow очень напоминает Ar в ряде аспектов, преимущественно уступая последней — в вопросе системы «настройки» ведьм, о которой я расскажу чуть ниже. Но в музыке она уж точно не уступает, а даже скорее превосходит Ar Tonelico и Surge Concerto. Каждая колдовская песня в игре — а таковых по две у каждой ведьмы — является уникальной композицией, которая, к тому же, потрясающей резонирует с накладываемыми колдовством эффектами. Более спокойные песни имеют целебно-защитные свойства, а агрессивные — наоборот, влияют на боевые способности героев. Каждая песня длится в течение трёх ходов, влияет на всех врагов на поле боя и заменяет собой обычное музыкальное сопровождение.

Чтобы ведьмы изучали новые песни, с ними необходимо проводить время — общаться в личных комнатах до тех пор, пока не появятся шипастые цепи, перекрывающие изображение на верхнем экране консоли. Эти цепи сковывают сердце и чувства девушки, не позволяя ей ещё больше открыться перед собеседником, то есть Альто. Но у нашего героя ведь есть особые способности, он умеет буквально проникать в сердца и разумы ведьм, где может победить негативные эмоции, тем самым раскрепостив девушку. Это буквально называется «настройкой» ведьмы. Но я бы назвал это приведением девушки к гармонии с собой. Подобные действия не только улучшают самочувствие героинь, но и развивают различные навыки, новые или уже имеющиеся. Впрочем, общение положительно влияет не только на ведьм, время можно проводить и с другими членами отряда. Например, здоровяком и милашкой Арчибальдом, то и дело напоминавшим мне Булата из Akame ga Kill. Кстати, собственные концовки, этакие прологи игры, есть у всех персонажей, с кем можно развивать отношения, независимо от пола. И в игре всё отлично с уровнем толерантности, в рамках приличия.


Но есть у этого процесса, приведении ведьмочки к гармонии с собой, одна неприятная сторона. По своей сути, процесс «гармонизации» ничем не отличается от обычного сражение с любыми игровыми мобами. Исключение лишь в том, что иногда «душа ведьмы» действует вместе с нами, как бы двигаясь навстречу к героям игрока, и попутно побеждая врагов со своей стороны. В остальном — всё та же изометрическая карта, необходимость пошаговой погони за героиней или победы над кошмарящими девчонку монстрами в её душе. Идея прекрасна, но на рынке есть гораздо более интересная и успешная реализация точно такой же фишки — упомянутая серия Ar, с её Ar Tonelico и Surge Concerto (Ar Nosurge относится к этой ветке). В этих играх. погружение в души героинь является совершенно уникальным игровым опытом, радикально отличающимся от основного игрового процесса.

Сторонних развлечений в Stella Glow немного. Дело в том, что игра загнана в довольно строгие рамки и ограничивает свободу игрока. Но в её случае это ни коим образом не является недостатком. У нас есть своеобразные часы, на которых отображаются голубые и красные точки. Первые — это свободное время. Мы можем пообщаться с некоторыми персонажами, посетить магазины, поработать на полставки, взяв поручение в баре, или прогуляться по местности, в надежде найти какие-то ценные предметы. В каждой ячейке свободного времени есть три действия. То есть, или мы общаемся с тремя героями, или говорим с двумя, а третье действие тратим на что-то другое... варианты есть, в общем. Как распорядиться очками действий решает каждый игрок самостоятельно. Но следует отметить, что общение с героями важно, гармонизация ведьм тоже, да и прогуляться по местности порой может быть полезно — можно найти уникальные предметы. А вот работа на полставки — это пустая трата времени за сущие копейки. Это даже не побочный квест, мы просто берём задание, приходим к заказчику и смотрим, как игра сама всё выполняет. Такое упрощение несколько обескураживает. Красные же точки на «циферблате» — это сюжетные эпизоды, во время которых мы участвуем в битвах и наблюдаем за развитием сценария.


Технически игра сделана хорошо, но ей определённо не хватает скорости. Всё происходящее на экране кажется каким-то замедленным. Окошки диалогов появляются медленно, движения врагов вялые, многие анимации нельзя пропустить или отключить. Всё это начинает напрягать часу так на пятнадцатом игры, а это примерно треть сюжетной линии, если двигаться строго по ней и не размениваться на фарминг. Который здесь, как уже сказано выше, практически бесполезен. Глаз радует и приятный дизайн уровней, персонажей и фонов. Красивый арт, яркие краски, хорошая, как для портативной игры, детализация окружения. В общем, могут же, когда захотят! С другой стороны, в Toki to Towa тоже был приятный дизайн, но вот с другими характеристиками не сложилось. А в Stella Glow — очень даже сложилось.



Грозный отряд Хильды

75
Stella Glow — это финальный штрих в портфолио студии Imageepoch, лебединая песня команды, которая всё же сумела выжать из себя последние соки, сделав качественную игру, определённо стоящую внимания поклонников японских тактических RPG. Здесь совершенно стандартная для жанра боевая система, разбавленая интересными «ведьминскими» фишками и прекрасными песнями, достойными занять место в плеере игрока, неспешное течение сценария, который чем дальше, тем интереснее и способен удивить, разветвляясь на несколько эпилогов и истинную концовку, и приятная общая презентация. Лишь некоторое ощущение вторичности и слишком вялая скорость происходящего на экране оставляют неприятный осадок.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
3 комментария, 13 285 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Yokushiro — 11.03.2016 в 16:47
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Игра случаем не имеет отношения к Stella Deus ?)
Varyag_Ericsson — 11.03.2016 в 18:12
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Yokushiro
Игра случаем не имеет отношения к Stella Deus ?)
Нет, никакого Я, кстати, об этом в одной из первых новостей писал)
Kodzya — 12.03.2016 в 11:26
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо! Демка понравилась, но бои показались немного затянутыми. Прошел три раза и так и не понял: хочу я проходить полную или нет. После рецензии понял, что хочу)