Terraria
Обзор Terraria
OldGamer
128
Казалось бы, Маркус «Notch» Перссон уже год как отошел от дел, а популярная франшиза Minecraft стала частью американской корпорации Microsoft, однако это нисколечко не мешает жанру «песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром» продолжать доминировать на рынке, радуя миллионы пользователей по всему миру. И кого же нам стоит за это поблагодарить? Разумеется, огромную армию клонов-собратьев, успевшую захватить все доступные, да и недоступные для этого платформы. Правда, есть и среди этих равных один, которому удалось однажды выйти из тени своего «отца»... и имя ему Terraria, и знают о нем практически все: от владельцев топовых компьютеров до поклонников планшетов и мобильных телефонов. Теперь же настал черед и пользователей домашней консоли Xbox One поближе познакомиться с самым успешным клоном продукции Mojang.

Но для начала давайте определимся: что же все-таки скрывается за дебютным проектом инди-студии Re-Logic? Основа у него с Minecraft одна: перед игроками расстилается огромный заброшенный мир (окончательный размер опционален), в котором нашлось место и строительству домов, и поиску сокровищ, и даже сражениям с различными видами монстров. И вот при появлении последних красочный 16-битный платформер быстро отходит от привычных формул, превращаясь в самый настоящий ролевой боевик с видом сбоку и возможностью изменять окружение. Там где творение Перссона пытается завлечь игроков своим богатым инструментарием по созданию целых вселенных, Terraria делает ставку на грозных боссов и полноценное выживание в мире боли и отчаяния.


С первых же минут после запуска игроков в буквальном смысле заставляют работать в поте лица ради одной лишь единственной цели — собственного же спасения. Враги будут нападать постоянно, а после захода солнца лучше вообще не высовываться на улицу и тихо переждать наплыв чудищ в каком-нибудь уютном домике или пригодной для жизни пещере. Как и в творении Перссона тут можно построить собственное жилище и всячески его обустроить, и это, по сути, станет главной целью вашего приключения, ведь в этой игре нет как такового сюжета, а безрассудные прогулки по близлежащим территориям, быстро приведут вас к одному, да и то не самому приятному финалу.

Однако, сам по себе процесс изготовления чего бы то ни было не так интересен, как в том же Minecraft, представляя собой упрощенную схему по поиску и обработке определенных ресурсов. Добытые материалы легко комбинируются друг с другом и не тратят ваше драгоценное время, параллельно нагружая лишней информацией о всевозможных комбинациях. Количество уникальных предметов сможет превзойти любые ваши ожидания, но для их создания понадобятся не менее раритетные материалы, коих не так-то просто достать. И это рано или поздно приведет вас к коварным пещерам, генерируемым самой игрой. Попав в них один раз, далеко не факт, что вы вернетесь обратно. Почему? Во-первых, там очень темно и без факелов не пройти и пары метров. Во-вторых, не стоит недооценивать местный физический движок — умереть можно и от простого падения с большой высоты. И в-третьих, в пещерах вас поджидает больше опасностей, чем в какой-либо другой локации (а их тут немало). К тому же, игра не любит прощать ошибки и в неё не так-то просто играть в одиночном режиме. Одно хорошо — у неё есть и многопользовательская составляющая (до 8 игроков в одной сессии), которая станет настоящей отрадой для всех новичков.


Впрочем, пора нам от всех этих прелюдий перейти к самому главному, а именно особенностям версии для Xbox One. И, к сожалению, а может быть и счастью, она ничем не отличается от того, что представлено и на других ключевых платформах. Все та же раздражающая однотипная музыка на фоне, всё то же необычная пиксельная графика и не самое удобное консольное управление по сравнению с PC. Из всех же заявленных разработчиками плюсов мы лишь отметим невысокую цену и присутствие всего дополнительного контента, которое успело до этого побывать и на PC. Так для чего же нужен был сей порт на новой платформе от Microsoft? Несомненно, ради увеличения собственной базы поклонников и покорения новых высот, нравится нам это или нет.

80
Время летит, а Terraria все также молода и прекрасна собой. Её уникальная формула вкупе с безграничной свободой спокойно продолжают работать и на консолях нового поколения, хоть и не могут предложить своим поклонникам чего-то большего по сравнению с предыдущими выпусками для других платформ. Такие игры вряд ли подойдут большинству, но их высокое качество исполнения и увлекательный игровой процесс не вызывает у нас никаких сомнений. Стоит ли возвращаться к данной игре на Xbox One, если вы уже успели до этого познакомиться с оригиналом? Решать, конечно же, вам, но факт остается фактом: даже, если учесть низкую цену и высокую степень реиграбельности, в новой версии нет ни одного существенного изменения, которое с легкостью могло бы склонить вас на повторную покупку.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
20 комментариев, 54 887 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Grawr — 22.09.2015 в 15:04
Деревянный охотник за трофеями
25
В сплит-скрине так вообще шикарно играется
kagekiyo — 22.09.2015 в 15:10
Серебряный охотник за трофеями
21
Террария - хорошая игра. Но я уже давным-давно в неё наигрался. И персонаж мой одним чихом убивает большинство боссов в игре.
Поэтому я жду Starbound. Вот уж по сравнению с ним все Майнкрафты и Террарии тихо курят в сторонке.
MegaMystery — 22.09.2015 в 15:14
Пластмассовый охотник за трофеями
7
kagekiyono man's sky как же ?
Hujinn — 24.09.2015 в 12:13
Лемур
0
kagekiyo, вот только выход Starbound'a что-то затянулся конкретно
EgorTomosn — 22.09.2015 в 15:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сначала играл в Minecraft и случайно наткнулся на Terraria . Сначала играл на WP и игра сильно затянула (любитель песочниц) своим разнообразием в отличии от Minecraft . НИПы , Боссы , куча брони и тд . Игра на 910 )) Теперь игра есть не только на WP но и на PS Vita и PS3 . Всем советую поиграть
spartaggg — 22.09.2015 в 16:09
Заблокирован
9
На вите не удобно играть. После 10 сливов в преисподней от босса перед хардмодом, психанул и забил.
Voland — 22.09.2015 в 16:48
Золотой охотник за трофеями
0
spartaggg, это да. вообще надеюсь во 2й части управление под консоли заточат изначально
kagekiyo — 22.09.2015 в 20:14
Серебряный охотник за трофеями
9
spartaggg, у игры на геймпаде (в принципе, Вита попадает под этот принцип) свои преимущества и недостатки. Преимущество в том, что в ближнем бою чувствуешь себя довольно комфортно. Однако минус в том, что режим прицельной стрельбы практически отсутствует.
Я играл в Terraria именно на Вите. Стена Плоти в аду пройдена без каких-либо проблем. Если руки растут из правильного места, к консольной раскладке привыкаешь быстро, и она не мешает играть.
memtew — 22.09.2015 в 20:25
Бумажный охотник за трофеями
0
kagekiyo, +1, стена плоти один из легчайших босов, без каких либо проблем проходится на вите - стреляй в одну сторону и беги. А вот летающие боссы, в которых надо целиться, типа близнецов и скелетона прайма проходятся сложнее.
kagekiyo — 22.09.2015 в 20:43
Серебряный охотник за трофеями
0
memtew, да, с ними сложнее. Благо, они не маленькие, и попасть в них из огнестрельного оружия вполне реально.
Grawr — 22.09.2015 в 23:21
Деревянный охотник за трофеями
0
memtew, а вот у меня проблема другого плана возникла. Скелетон прайм после на 75-50% просто уходит. При этом только начало ночи. И дальше теперь продвижения никакого(
kagekiyo — 22.09.2015 в 23:40
Серебряный охотник за трофеями
0
Grawr, а ко мне Трюфель не приходит...
spartaggg — 22.09.2015 в 23:43
Заблокирован
0
kagekiyo, да вроде как из правильного места растут. Дело не в руках, а в том, что управление реально неудобное, конкретно в этой игре, хочешь - спорь, хочешь - нет. Здесь раздражает все, начиная от быстрых слотов, копошением в инвентаре и заканчивая этой самой прицельной стрельбой. Если на контролерах клава+мышь, ты можешь моментально кинуть курсор в любую область экрана (я так понимаю, на ранних этапах с "кошкой" это довольно-таки важный момент, ну и кастеры, стрелки etc.), то на геймпаде в такие действия имеют примеси рандомного характера. Кастомизация мира это вообще отдельная тема. Строить домики через стики, это мазохизм в чистом виде и тут опять же та же самая дрочь с инвентарем. Аргументы еще есть, кроме как "руки из того места"? Я не хочу в это играть на консолях и не буду, какой бы замечательной она не была. Иншаллах.
kagekiyo — 23.09.2015 в 08:55
Серебряный охотник за трофеями
0
spartaggg, кроме того, что это дело привычки, мне, наверное, добавить нечего. Если у меня как-то получилось играть, то и у других должно... Наверное. Для строительства и боя придумали "умный" и "мануальный" курсоры. И если пытаться построить дом с помощью "умного" курсора, то действительно, почувствуешь мало приятного. Что касается точности стрельбы, то, повторюсь, с этим есть проблемы. Но они решаемы, и способов уйма. Например, я в качестве патронов использую хлорофитовые пули, они самонаводящиеся. Но стрелковым оружием я пользуюсь редко. В качестве основного у меня коса смерти (одновременно и ближнее и дальнее оружие) и магнитная сфера (с огромным АоЕ). Такой билд у меня на поздних этапах игры. На ранних всё было по-другому, но и тогда играть было удобно.
spartaggg — 23.09.2015 в 09:31
Заблокирован
7
kagekiyo, ну и молодец
kagekiyo — 23.09.2015 в 15:12
Серебряный охотник за трофеями
9
spartaggg, что есть, то есть.
Liquid1987 — 22.09.2015 в 16:15
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор!
bulannikov — 22.09.2015 в 17:04
Начинающий охотник за трофеями
6
Та ещё залипалка! Часов 100 наиграл
Mizukichi — 23.09.2015 в 09:14
Металлический охотник за трофеями
9
Игра и правда отличная. В своё время наиграл 200-300 часов на пк, потом решил приобрести на пс4. Хватило меня на 3-4 часа игры. Как по мне, управление жутко неудобно, сложно строить дом, стиком нормально не нацелишься на нужный дом. Мышкой было бы намного удобнее.
TheMrReper — 23.09.2015 в 15:22
Начинающий охотник за трофеями
5
Отличная игра, террария, очень нравиться