Забытые игры: Обзор Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow Wars
FenixBK —

Многие фанаты Advance Wars наверняка до сих пор теплят
надежду на появление новой игры серии для актуальной ныне
портативной консоли от Nintendo. Изголодавшиеся по тактическим
пошаговым стратегиям игроки, наверняка были рады анонсу Code
Name: STEAM, так внезапно выплывшей на прошедшей E3. И все это,
конечно, замечательно, однако, чем можно порадовать себя сейчас?
Как скрасить ожидание? Чем забить эту пустоту, которая уже успела
поглотить новую Fire Emblem? Ответ прост – Tom Clancy’s
Ghost Recon: Shadow Wars. Эта игра была в числе первых проектов
для Nintendo 3DS, однако, она почему-то прошла незамеченной.
Конечно, может виной тому не совсем удачный старт консоли, но игры,
выходящие под эгидой Tom Clancy’s, как правило, не уходят от
внимания игроков, здесь же мы имеем своего рода исключение.
Про сюжет большинства игр, которые имеют в названии «Tom Clancy’s» порой попросту не хочется рассказывать, ведь зачастую получается настолько непонятная каша из мировых заговоров, злых русских и прочих террористов, что становится непонятно, как вообще можно было написать что-то подобное? Здесь же произошло нечто невероятное! Нет, сюжет не захватывает и не заставляет вникать, он просто в некоторой степени предугадывает события сегодняшних дней. В России к власти приходит некий диктатор, который, заручившись поддержкой разных группировок и наемников, планирует напасть на Украину и близлежащие страны. Задача подконтрольного нам отряда призраков – устранение важных шишек этих группировок. Стоит уточнить – игра вышла 3 года назад, удивительно, как была отчасти предугадана нынешняя политическая обстановка.

Как ни крути, но эта игра хороша не сюжетом, а именно своей
тактической составляющей. Все здесь сделано с упором на слаженную
работу команды, на грамотное применение вооружения и на получение
преимущества при помощи особенностей местности. Кроме того, мы не
имеем дело с пушечным мясом, каждый из бойцов отряда – это
отдельная личность со своим позывным и строго определенной
специализацией. В этот раз «призраки» предотвращают войну
вшестером, причем одновременно на задание выходит то три, то четыре
героя. Из-за столь небольшой численности отряда, смерть любого из
призраков приводит к провалу миссии, поэтому к бойцам здесь
приходится относиться чуть более чем трепетно. Схема – пожертвовать
пешку, чтобы спасти ферзя здесь не работает.
Личные дела:
Вооружению команды здесь уделено особое внимание. Каждый из героев помимо основного оружия имеет одно дополнительное, например гранаты. Их число ограничено, но, как и основное оружие, они могут немного отличаться в плане назначения. Некоторые орудия могут наносить больший урон, но при этом иметь минимальную дальность стрельбы, другие наоборот «оцарапывают» врагов, но на огромных расстояниях. С оружием связаны и некоторые умения, тот же пулеметчик способен вести подавляющий огонь, тем самым заставляя противника пропускать ход. Особняком идет спешл, который можно применить, накопив достаточное количество энергии. Начисляется эта энергия за нанесение урона противнику. Как только боец накапливает 100 единиц, он может использовать свой спешл, который у каждого члена отряда свой. По большей части все сводится к тому, что герои либо наносят большой урон, либо получают дополнительный ход.
Многие тактические стратегии с применением очков действий пропагандируют накопление этих очков, чтобы впоследствии можно было обрушить весь свой гнев на внезапно появившегося врага. Здесь же этого делать не нужно, так как практически все герои, за исключением снайпера, начинают стрелять, едва увидев приближающегося солдата противника.
Система ответного огня здесь вообще выполнена по-своему. Независимо
от того, в кого наши бойцы стреляют, они получают урон от ответного
огня, если противников несколько, то получать приходится от всех.
Как вы понимаете, это же правило работает и в обратном направлении,
если призраки находятся рядом друг с другом, то они тоже открывают
ответный огонь. Урон в игре рассчитывается особым образом, ведь на
конечный показатель влияет: расстояние до цели, стандартный урон
оружия, уровень защищенности цели, бонусы и пенальти местности.
Поэтому борьба за лучшие огневые позиции и укрытия здесь ведется
постоянно. А вот новую экипировку и оружие можно получить, только
если максимально хорошо проходить миссии. По окончании каждого из
37 заданий здесь выдаются звезды, которые служат эквивалентом
опыта. Именно благодаря им можно повысить ранг любого из призраков
и, тем самым, открыть новые гаджеты, оружие и броню.
Помимо основной кампании с тремя уровнями сложности, здесь нашлось место и мультиплееру, но только локальному, да еще и в режиме hot seat. Это редкое явление среди игр для портативных платформ, но здесь оно присутствует. Вдвоем с другом можно выяснять отношения, имея только одну консоль. Сомнительное решение, однако, не без интересных идей, к примеру,
на одной из карт первому игроку выделяется отряд призраков, а
второму бесчисленное количество зомби, задача – выжить определенное
количество ходов. К сожалению, все прелести этой тактической игры
ничуть не украшает музыка. Серые однообразные мотивы, которых к
тому же не так много. В плане картинки здесь все немного лучше –
никаких изысков, все очень просто, но довольно симпатично и, что
самое главное, довольно неплохое 3D. Фанаты Advance Wars
наверняка скажут, что для игр подобного жанра, графика – это не
главное, и с ними нельзя не согласиться, но дело в том, что здесь
немного иные масштабы. Речь не идет об эпичных сражениях огромных
отрядов, скорее наоборот – столкновение небольших команд и поэтому
некая схематичность в графике была бы здесь неуместна. Но в
Ubisoft, слава Богу, это поняли и сделали все довольно
неплохо. Помимо музыки здесь есть и еще один недостаток – это AI,
который лезет на рожон и как будто работает по принципу – хоть
кого-нибудь да раню. Именно поэтому всем фанатам игр подобного
жанра стоит начинать игру только на максимальной сложности, ну а
остальным великим стратегам подойдет средний режим, где для победы
достаточно просто не оставлять героев по одному надолго без
укрытий.

Про сюжет большинства игр, которые имеют в названии «Tom Clancy’s» порой попросту не хочется рассказывать, ведь зачастую получается настолько непонятная каша из мировых заговоров, злых русских и прочих террористов, что становится непонятно, как вообще можно было написать что-то подобное? Здесь же произошло нечто невероятное! Нет, сюжет не захватывает и не заставляет вникать, он просто в некоторой степени предугадывает события сегодняшних дней. В России к власти приходит некий диктатор, который, заручившись поддержкой разных группировок и наемников, планирует напасть на Украину и близлежащие страны. Задача подконтрольного нам отряда призраков – устранение важных шишек этих группировок. Стоит уточнить – игра вышла 3 года назад, удивительно, как была отчасти предугадана нынешняя политическая обстановка.

Личные дела:
- Командир Дьюк – неплохой боец, который орудует штурмовой винтовкой и носит с собой портативную ракетную установку;
- Снайпер Хейз – его снайперская винтовка способна наносить огромный урон;
- Медик Саффрон – способна вылечить любого призрака, включая себя, из оружия предпочитает нечто легкое, например пистолеты;
- Разведчица Банши – умеет становиться невидимой благодаря уникальной экипировке, враг может обнаружить ее только когда она подойдет вплотную, однако на этот случай у нее есть нож, который почти всегда убивает цель с одного удара, ну а если нож не помог, у нее есть пистолет-пулемет с глушителем для любого живучего наглеца;
- Пулеметчик Рихтер – этот темнокожий парень, без страха может бросаться грудью на амбразуру, так как у него есть один верный помощник – его миниган;
- Инженер Минт – без этого парня не обходиться ни одна техническая операция, ведь пока он работает его нужно защищать, хотя для этой цели отлично подходит портативная турель, которую он может ставить где угодно, а так же его штурмовая винтовка.

Вооружению команды здесь уделено особое внимание. Каждый из героев помимо основного оружия имеет одно дополнительное, например гранаты. Их число ограничено, но, как и основное оружие, они могут немного отличаться в плане назначения. Некоторые орудия могут наносить больший урон, но при этом иметь минимальную дальность стрельбы, другие наоборот «оцарапывают» врагов, но на огромных расстояниях. С оружием связаны и некоторые умения, тот же пулеметчик способен вести подавляющий огонь, тем самым заставляя противника пропускать ход. Особняком идет спешл, который можно применить, накопив достаточное количество энергии. Начисляется эта энергия за нанесение урона противнику. Как только боец накапливает 100 единиц, он может использовать свой спешл, который у каждого члена отряда свой. По большей части все сводится к тому, что герои либо наносят большой урон, либо получают дополнительный ход.
Многие тактические стратегии с применением очков действий пропагандируют накопление этих очков, чтобы впоследствии можно было обрушить весь свой гнев на внезапно появившегося врага. Здесь же этого делать не нужно, так как практически все герои, за исключением снайпера, начинают стрелять, едва увидев приближающегося солдата противника.

Помимо основной кампании с тремя уровнями сложности, здесь нашлось место и мультиплееру, но только локальному, да еще и в режиме hot seat. Это редкое явление среди игр для портативных платформ, но здесь оно присутствует. Вдвоем с другом можно выяснять отношения, имея только одну консоль. Сомнительное решение, однако, не без интересных идей, к примеру,



75
Tom Clancy’s Ghost Recon: Shadow
Wars – это крепкий продукт, который по непонятным причинам
попросту пролетел мимо многих владельцев 3DS. Нельзя
сказать, что жанр тактических пошаговых стратегий любим абсолютно
всеми, но ведь он отлично вписывается в формат портативных
развлечений, тем не менее, удачная игра с популярным именем, но в
не совсем популярном жанре – это не всегда успех. Поэтому можно
смело сказать следующее: если вы фанат тактики, то игру пропускать
нельзя ни в коем случае, вам стоит накинуть еще 10 баллов к
финальной оценке и судорожно начинать искать картридж, остальным же
стоит хотя бы попробовать, поскольку Tom Clancy’s Ghost Recon:
Shadow Wars – это отличный повод начать знакомство с
жанром.
собрали 47 911 из 300 000 рублей
10 комментариев, 10 563 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
NogDros — 05.09.2014 в 15:08
Деревянный охотник за трофеями
Чувствую сейчас начнутся политические дебаты.
Kyler — 05.09.2014 в 15:08
Деревянный охотник за трофеями
Потрясающая игра.
Только ради нее и RE: Revelations я купил себе 3DS.
Только ради нее и RE: Revelations я купил себе 3DS.
SammlerVonSeelen — 05.09.2014 в 15:26
Деревянный охотник за трофеями
Я её три раза проходил на 3ds. По мне одна из лучших игр на
системе. Спасибо за обзор.
Just_Peter — 05.09.2014 в 16:52
Металлический охотник за трофеями
Какой своевременный обзор на актуальную тему

FenixBK — 05.09.2014 в 17:38
Press Team
Рад стараться для вас)У меня эта игра была одной из первых на 3DS.
niko41 — 05.09.2014 в 20:35
Металлический охотник за трофеями
Beysovskiy — 05.09.2014 в 21:44
Болтун
Игра крутая, жаль нет рпг-элементов как у многих тактик. Так бы на
уровне X-Com получился проект, но всё равно это одна из тех игр, о
покупке которой я не жалею, чего нельзя сказать о других моих
коробочках с 3DS играми.
Kyler — 05.09.2014 в 21:45
Деревянный охотник за трофеями
FenixBK — 06.09.2014 в 04:51
Press Team
Да, это было бы очень круто, подождем что получится из Code Name:
STEAM.
Dante9362 — 08.09.2014 в 14:37
Пластмассовый охотник за трофеями
Для 3дс игра годная, но что-то подобное хотел бы и на Виту.