Обзор Weapon Shop de Omasse

Weapon Shop de Omasse для Nintendo 3DS — это четвёртая и
последняя игра из серии Guild 01, в которую входят
небольшие, но весьма креативные проекты, кардинально отличающиеся
друг от друга. В данном случае перед нами симулятор кузнеца…
вернее, подмастерья кузнеца, который только учится придумывать и
воплощать в жизнь различные виды холодного оружия. Именно
холодного, поскольку события игры развиваются в фэнтезийном мире с
рыцарями, драконами, пиратами, бандитами и боевыми старушками. Наш
подмастерье и его учитель открывают скромный оружейный магазинчик с
необычной торговой схемой: оружие не продаётся, а даётся в аренду
персонажам, более того, не сами герои выбирают, какой меч, копьё
или саи им взять, а продавец подбирает для них подходящий образец.
Герой только сообщает о своих предпочтениях — нам показывают
информационную табличку, где отображается предпочтительный тип
оружия, стиль боя, которым пользуется герой, а также слабость
противников, с которыми он столкнётся. От этой информации и
приходится отталкиваться при выборе оружия для аренды.
Например, приходит к нам NPC A и говорит, «Хочу оружие, предпочитаю кинжалы», мы видим, что из трёх стилей боя — рубящие удары, колющие удары и тупые удары, наш клиент в основном пользуется вторым. Далее видим, что и противник в задании уязвим для колющих ударов. Отталкиваясь от этого, подбираем кинжал с наилучшим показателем колющего боя (зелёный квадратик с копьём). В принципе, тип оружия можно и проигнорировать, выбрав просто наиболее сильное колющее оружие, к примеру то же копьё или меч, но это может несколько снизить шансы успеха при выполнении задания. В начале игры приходящие клиенты делают заказ и дают нам некоторое время на его выполнение, а вот несколько позже, некоторые герои могут прийти и сразу потребовать выдать им оружие. Так что, следует заранее подготавливать образцы разного типа, причём лучше начинать со смешанных.
Оружие смешанного типа — это, например, нагината, которая может выполнять функции копья и катаны. Оно удобно тем, что создавая одно оружие, мы получаем возможность перекрыть два вероятных заказа — на копьё и на катану. Впрочем, это актуально только для начала карьеры кузнеца, поскольку времени для создания всего оружия из доступных образцов будет более чем достаточно. Новые типы оружия открываются постепенно с прогрессом в игре, все они обладают собственным уровнем, на что также следует обращать внимание при выдаче на руки клиенту. Если клиент, например, 2 уровня, то и оружие ему лучше подобрать такое же. Но как же создаётся оружие в Weapon Shop de Omasse? — очень забавно, для начала. Но чем дольше играешь, тем больше однообразие ковки огорчает. Сразу отмечу, что весь основной игровой процесс в данном проекте сосредоточен на нижнем сенсорном дисплее консоли, поэтому готовьте свой стилус.
Чтобы ковать оружие, нужно выбрать соответствующий пункт меню, который выглядит как молот кузнеца, затем выбрать желаемое оружие, выбрать материал, который желаем добавить для улучшения свойств (если желаем и если он есть), и нажать «Старт». Игра перенесёт нас к наковальне, где будет лежать наш раскалённый кусок металла или сплава. В правом нижнем углу экрана будет красный индикатор, при нажатии на который мы будем подносить материал к огню с целью раскалить его ещё больше, а в левом углу — индикатор синего цвета, который будет окунать материал в воду и охлаждать его. При ковке полезно держать температуру материала на высоком уровне, чтобы он лучше поддавался ударам молота, ну а уже готовый клинок нужно сразу опускать в воду для охлаждения. Сам процесс ковки представляет собой ритм-игру, где нам предстоит наносить удары молотом в определённые участки материала и в определённое время. В верхней части экрана будет соответствующий индикатор, на который нужно ориентироваться при нанесении ударов.
То, насколько вовремя и точно совершается удар, влияет на показатели оружия: рубящий удар, колющий удар, тупой удар, вероятность критического удара, прочность. Ну и, конечно, на его общее качество. Положительно повлиять на процесс ковки и конечные показатели оружия могут упомянутые выше дополнительные материалы, которые мы можем добавить при выборе оружия. Среди них есть такие, которые улучшат какой-то из типов ударов, сделают материал более податливым к ударам, добавят оружию всяческие неприятные для врагов свойства — ослабление, отравление и прочее. Также есть возможность улучшить три основных показателя оружия — типы ударов, при помощи шлифовки клинка. Чтобы начать этот процесс, нужно выбрать пункт меню в виде гаечного ключа и водя стилусом по клинку отшлифовать его до блеска. Данный процесс можно выполнять неоднократно — сразу после завершения ковки, а затем после возвращения оружия персонажами, выполнившими задание. К возвращённому оружию, после каждого выполненного при его помощи задания, добавляется циферка: так, например, если выполнено одно задание, то меч становится «+1», а когда выполнено два — то «+2», и так далее.
При выполнении заданий, мы получаем деньги за аренду оружия и различные материалы, если таковые были добыты героем. Ежели оружие оказалось подобрано плохо и задание провалено, то единственным штрафом будет потеря этого самого оружия. Не страшно, ведь зачем нам нужно оружие, которое подвело своего хозяина? Больше никаких существенных штрафов в игре не предусмотрено. Лично я за всё прохождение потерял одно оружие и то в начале игры. В общем-то, на этом и завершается разнообразие игрового процесса Weapon Shop de Omasse. Оно и понятно, всё-таки перед нами симулятор кузнеца-подмастерья.
По-настоящему же ценна эта игра своей историей, разнообразными колоритными персонажами и потрясающими, уморительными диалогами. В плане юмора, Weapon Shop de Omasse превосходит множество «комедийных» игр, как по количеству, так и по качеству юмора. В каждом диалоге здесь есть изрядная доля шуток и различных казусов. Стоит отметить, что изрядную долю атмосферы добавляет очень грамотная локализация, качество которой объяснят, почему эту игру так долго переводили на английский язык. Команда переводчиков не только прекрасно справилась с адаптацией юмора, но и озаботилась сохранением языковых особенностей персонажей. Так, например, французский рыцарь Жан будет разговаривать на очень ломанном английском с ощутимым даже по тексту французским акцентом, а пиратка Малибу регулярно переходит на морской жаргон с капитанскими нотками.
Большинство интересных диалогов имеют место быть в нашем магазинчике, но на них текстовые интересности данного проекта не заканчиваются. Когда герои отправляются на задание, мы можем видеть их прогресс в местном «Твиттере», который называется «Грайндкаст» (Grindcast). На деле это специальная сеть устройств, которыми укомплектовывается всё оружие. Именно эти устройства генерируют сообщения, передают действия и слова владельцев оружия, и мы можем читать всё происходящее в виде коротких сообщений с хэш-тегами и прочими прелестями современных социальных сетей. Зайти в «Грайндкаст» можно зайти через меню, выбрав иконку в виде светящегося шара. Генерируемые здесь сообщения выглядят примерно следующим образом: «О, гоблин!» — «Появился гоблин. Начался бой» — «Фух! Ну что, получил, зелёный?!»… и тому подобное. Малая информативность «Грайндкаста» обусловлена заботой разработчиков об игроках, потому что все новые сообщения из сети (а их много, особенно когда одновременно на задании находится несколько героев, да ещё и неизвестные личности отписываются) поочерёдно появляются на верхнем дисплее консоли, где развиваются основные игровые события, и могут отвлекать от важных дел. Ну, например, таких как ковка или полировка оружия.
Технически игра выполнена хорошо: быстрый отклик на команды стилуса, отсутствие каких-либо зависаний и тормозов, симпатичная цветастая графика. Что правда, над сглаживанием здесь особо не трудились, некоторые объекты так и просятся на приём к мастеру для обработки напильником или наждачкой. Угловатость сопровождает множество объектов в этой игре, но они хорошо вписываются в несколько карикатурный дизайн проекта. А вот музыка здесь слабенькая, саундтрек совершенно не запоминающийся, причём несмотря на то, что перед нами, как-никак, ритм-игра, где музыке определённо стоит уделить больше внимания. Поддержка 3D в игре есть, но никакой серьёзной разницы либо улучшения оно не привносит.
Например, приходит к нам NPC A и говорит, «Хочу оружие, предпочитаю кинжалы», мы видим, что из трёх стилей боя — рубящие удары, колющие удары и тупые удары, наш клиент в основном пользуется вторым. Далее видим, что и противник в задании уязвим для колющих ударов. Отталкиваясь от этого, подбираем кинжал с наилучшим показателем колющего боя (зелёный квадратик с копьём). В принципе, тип оружия можно и проигнорировать, выбрав просто наиболее сильное колющее оружие, к примеру то же копьё или меч, но это может несколько снизить шансы успеха при выполнении задания. В начале игры приходящие клиенты делают заказ и дают нам некоторое время на его выполнение, а вот несколько позже, некоторые герои могут прийти и сразу потребовать выдать им оружие. Так что, следует заранее подготавливать образцы разного типа, причём лучше начинать со смешанных.
Оружие смешанного типа — это, например, нагината, которая может выполнять функции копья и катаны. Оно удобно тем, что создавая одно оружие, мы получаем возможность перекрыть два вероятных заказа — на копьё и на катану. Впрочем, это актуально только для начала карьеры кузнеца, поскольку времени для создания всего оружия из доступных образцов будет более чем достаточно. Новые типы оружия открываются постепенно с прогрессом в игре, все они обладают собственным уровнем, на что также следует обращать внимание при выдаче на руки клиенту. Если клиент, например, 2 уровня, то и оружие ему лучше подобрать такое же. Но как же создаётся оружие в Weapon Shop de Omasse? — очень забавно, для начала. Но чем дольше играешь, тем больше однообразие ковки огорчает. Сразу отмечу, что весь основной игровой процесс в данном проекте сосредоточен на нижнем сенсорном дисплее консоли, поэтому готовьте свой стилус.
Чтобы ковать оружие, нужно выбрать соответствующий пункт меню, который выглядит как молот кузнеца, затем выбрать желаемое оружие, выбрать материал, который желаем добавить для улучшения свойств (если желаем и если он есть), и нажать «Старт». Игра перенесёт нас к наковальне, где будет лежать наш раскалённый кусок металла или сплава. В правом нижнем углу экрана будет красный индикатор, при нажатии на который мы будем подносить материал к огню с целью раскалить его ещё больше, а в левом углу — индикатор синего цвета, который будет окунать материал в воду и охлаждать его. При ковке полезно держать температуру материала на высоком уровне, чтобы он лучше поддавался ударам молота, ну а уже готовый клинок нужно сразу опускать в воду для охлаждения. Сам процесс ковки представляет собой ритм-игру, где нам предстоит наносить удары молотом в определённые участки материала и в определённое время. В верхней части экрана будет соответствующий индикатор, на который нужно ориентироваться при нанесении ударов.
То, насколько вовремя и точно совершается удар, влияет на показатели оружия: рубящий удар, колющий удар, тупой удар, вероятность критического удара, прочность. Ну и, конечно, на его общее качество. Положительно повлиять на процесс ковки и конечные показатели оружия могут упомянутые выше дополнительные материалы, которые мы можем добавить при выборе оружия. Среди них есть такие, которые улучшат какой-то из типов ударов, сделают материал более податливым к ударам, добавят оружию всяческие неприятные для врагов свойства — ослабление, отравление и прочее. Также есть возможность улучшить три основных показателя оружия — типы ударов, при помощи шлифовки клинка. Чтобы начать этот процесс, нужно выбрать пункт меню в виде гаечного ключа и водя стилусом по клинку отшлифовать его до блеска. Данный процесс можно выполнять неоднократно — сразу после завершения ковки, а затем после возвращения оружия персонажами, выполнившими задание. К возвращённому оружию, после каждого выполненного при его помощи задания, добавляется циферка: так, например, если выполнено одно задание, то меч становится «+1», а когда выполнено два — то «+2», и так далее.
При выполнении заданий, мы получаем деньги за аренду оружия и различные материалы, если таковые были добыты героем. Ежели оружие оказалось подобрано плохо и задание провалено, то единственным штрафом будет потеря этого самого оружия. Не страшно, ведь зачем нам нужно оружие, которое подвело своего хозяина? Больше никаких существенных штрафов в игре не предусмотрено. Лично я за всё прохождение потерял одно оружие и то в начале игры. В общем-то, на этом и завершается разнообразие игрового процесса Weapon Shop de Omasse. Оно и понятно, всё-таки перед нами симулятор кузнеца-подмастерья.
По-настоящему же ценна эта игра своей историей, разнообразными колоритными персонажами и потрясающими, уморительными диалогами. В плане юмора, Weapon Shop de Omasse превосходит множество «комедийных» игр, как по количеству, так и по качеству юмора. В каждом диалоге здесь есть изрядная доля шуток и различных казусов. Стоит отметить, что изрядную долю атмосферы добавляет очень грамотная локализация, качество которой объяснят, почему эту игру так долго переводили на английский язык. Команда переводчиков не только прекрасно справилась с адаптацией юмора, но и озаботилась сохранением языковых особенностей персонажей. Так, например, французский рыцарь Жан будет разговаривать на очень ломанном английском с ощутимым даже по тексту французским акцентом, а пиратка Малибу регулярно переходит на морской жаргон с капитанскими нотками.
Большинство интересных диалогов имеют место быть в нашем магазинчике, но на них текстовые интересности данного проекта не заканчиваются. Когда герои отправляются на задание, мы можем видеть их прогресс в местном «Твиттере», который называется «Грайндкаст» (Grindcast). На деле это специальная сеть устройств, которыми укомплектовывается всё оружие. Именно эти устройства генерируют сообщения, передают действия и слова владельцев оружия, и мы можем читать всё происходящее в виде коротких сообщений с хэш-тегами и прочими прелестями современных социальных сетей. Зайти в «Грайндкаст» можно зайти через меню, выбрав иконку в виде светящегося шара. Генерируемые здесь сообщения выглядят примерно следующим образом: «О, гоблин!» — «Появился гоблин. Начался бой» — «Фух! Ну что, получил, зелёный?!»… и тому подобное. Малая информативность «Грайндкаста» обусловлена заботой разработчиков об игроках, потому что все новые сообщения из сети (а их много, особенно когда одновременно на задании находится несколько героев, да ещё и неизвестные личности отписываются) поочерёдно появляются на верхнем дисплее консоли, где развиваются основные игровые события, и могут отвлекать от важных дел. Ну, например, таких как ковка или полировка оружия.
Технически игра выполнена хорошо: быстрый отклик на команды стилуса, отсутствие каких-либо зависаний и тормозов, симпатичная цветастая графика. Что правда, над сглаживанием здесь особо не трудились, некоторые объекты так и просятся на приём к мастеру для обработки напильником или наждачкой. Угловатость сопровождает множество объектов в этой игре, но они хорошо вписываются в несколько карикатурный дизайн проекта. А вот музыка здесь слабенькая, саундтрек совершенно не запоминающийся, причём несмотря на то, что перед нами, как-никак, ритм-игра, где музыке определённо стоит уделить больше внимания. Поддержка 3D в игре есть, но никакой серьёзной разницы либо улучшения оно не привносит.
75
Weapon Shop de Omasse — это
очень оригинальная и необычная ролевая игра, которая является
своего рода пародией на множественные jRPG и ролевые игры западного
типа. Просто вместо непосредственно героев, участников событий и
славных битв, мы играем роль провинциального подмастерья кузнеца,
который, вместе со своим здоровяком-учителем, пытается наладить
собственное дело. Рисковое дело, стоит заметить, с такой-то
торговой моделью. При ценнике в неполных 320 рублей, эта игра может
стать достойным вложением средств для тех, кто хочет взглянуть на
RPG-жанр с новой перспективы, соскучился за оригинальностью и
отличным юмором, а также склонен стойко выдерживать рутинный
игровой процесс. Понимание английского крайне приветствуется, ибо
без него львиная доля шуток пройдёт мимо.
«В мире RPG вырастает множество
героев…
Но кто-то ведь должен делать для них оружие!»
Но кто-то ведь должен делать для них оружие!»
собрали 47 911 из 300 000 рублей
9 комментариев, 6 485 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 08.03.2014 в 00:26
Серебряный охотник за трофеями
Классный обзор, мне очень понравился - осветил все что
интересовало. Но я не имею ни одной консоли семейства Nintendo -
поэтому не могу уловить - в чем же собственно цимус игры - просто
чтобы в нее играть ?
Varyag_Ericsson — 08.03.2014 в 02:19
Nippon Ichi Fan
Но я не имею ни одной консоли семейства Nintendo - поэтому не могу
уловить - в чем же собственно цимус игры - просто чтобы в нее
играть ?
BeaSt — 08.03.2014 в 09:00
Серебряный охотник за трофеями
GOD--PS — 17.03.2014 в 01:13
Rare Emotional Literacy
Hichigo-kun — 08.03.2014 в 09:11
Бронзовый охотник за трофеями
Симулятор кузнеца? Вот это точно оставлю японцам. Такое не пойму.
Yokushiro — 08.03.2014 в 09:40
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Круче! Симулятор кузнеца для JRPG героев) Типа "почувствуй себя тем
самым NPC") Ну, герои хоть не ищут у меня за прилавком ящики с
золотом)
Осталось сделать такую же, но про РПГ-шную гостиницу) С мини-играми, типа "Защити сон героя от злых духов"!)))
Осталось сделать такую же, но про РПГ-шную гостиницу) С мини-играми, типа "Защити сон героя от злых духов"!)))
Hichigo-kun — 08.03.2014 в 14:18
Бронзовый охотник за трофеями
Лучше уж симулятора козла или камня в лесу.
kagekiyo — 08.03.2014 в 11:55
Серебряный охотник за трофеями
Хм, когда передо мной стоял выбор, какую портативную консоль
купить, я без раздумий взял ps Vita. Она и по железу мощнее, и
проектов, которые мне интересны, на ней больше. Однако, теперь я
вижу, что и на 3DS есть интересные игры... Лично меня эта игра
заинтересовала. Мне было бы еще интереснее, если бы мы могли на
практике ощутить плоды своих стараний, т.е. мы ковали бы оружие для
себя. Но это лишь мечты...
P.S. Фанаты Nintendo, не спешите готовить тапки для меня. Я считаю, что на 3DS есть много интересного, но не все это предназначено для меня...
P.S. Фанаты Nintendo, не спешите готовить тапки для меня. Я считаю, что на 3DS есть много интересного, но не все это предназначено для меня...