Обзор Xenoblade Chronicles 3D

Однажды мир, представляющий собой бескрайнее и безмятежное море,
взбудоражил скрежет стали – так появились великие титаны, Мехонис и
Бионис, два божества, бросившие друг другу смертельный вызов. Битва
длинною в несколько тысяч лет изнурила гигантов, и последний удар
стал решающим. Могучему Бионису удалось отрубить левую руку
Мехониса, а затем оба гиганта пронзили друг друга своими
смертоносными лезвиями и застыли навсегда. Шло время, и на телах
титанов зародилась жизнь: останки Биониса стали домом для
человекоподобной расы Хомов, когда как мощи Мехониса приютили расу
разумных боевых роботов – Мехонов. Битва, начатая двумя титанами,
однако, не закончилась, ведь Мехоны не успокоятся, покуда всё живое
не будет уничтожено.
Именно так, не побоюсь этого слова, эпохально начинает свой рассказ одна из лучших JRPG прошлого поколения, Xenoblade Chronicles, ныне доступная на портативных системах семейства New Nintendo 3DS. Напомню, что изначально игра вышла в 2010 году эксклюзивно для стационарной системы Nintendo Wii. Руководителем проекта выступил небезызвестный японец Тэцуя Такахаси, приложивший свою руку к созданию таких ролевых игр, как Xenogears и Xenosaga. Сейчас Такахаси является главой студии Monolith Soft, вовсю корпящей над духовным наследником рассматриваемой в данном обзоре игры – Xenoblade Chronicles X, – выход которой запланирован на этот год.
Вместе с запуском новой ревизии своей портативной системы компания Nintendo подготовила фанатам настоящий сюрприз, заключающийся в анонсе Xenoblade Chronicles 3D. Игра стала эксклюзивной для систем с подзаголовком «New», что вызвало смешанную реакцию у аудитории. Одних не устраивала именно эксклюзивность Зеноблейда, а других – заметно ухудшившаяся графика. Попробуем разобраться, стоит ли Xenoblade Chronicles 3D приобретения, а также ответим на вопрос, стоит ли покупки сама по себе New Nintendo 3DS сейчас, когда на горизонте появился такой знаковый эксклюзив.
Итак, Xenoblade Chronicles 3D представляет собой JRPG с открытым миром, богатым на откровения и неожиданные повороты сюжетом, интересными персонажами, большим количеством побочных заданий и любопытной боевой системой. Игроку предстоит путешествовать по останкам двух замерших титанов, начиная со ступней и заканчивая головами. Дизайнеры, к слову, потрудились на славу и воссоздали уникальную каждой конечности локации, что делает исследование мира Зеноблейда увлекательнейшим занятием. Однако, обо всём по порядку, а начать я хотела бы с представления персонажей.
С такой разношерстной командой Шулку предстоит путешествовать по обширнейшим пространствам в поисках виновников торжества – Мехонов, дабы отомстить кровожадным машинам за боль и страдания, которые они принесли Хомам. С одной стороны, история кажется притянутой за уши, однако, чем дальше в лес, тем больше дров. На протяжении около 60 часов, требующихся для прохождения одной лишь сюжетной части игры (не распыляясь, таким образом, на побочные задания), игрок узнает столько подробностей о здешнем мире, что завязка покажется сущей ерундой. Очень радуют и персонажи: их мотивы обоснованы, а действия разумны. Приятно наблюдать за тем, как тот или иной герой развивается и становится умнее, что, согласитесь, крайне недостаёт большинству современных ролевых игр. Честно говоря, мне не хочется особо углубляться в сюжетные перипетии, чтобы не испортить потенциальному игроку впечатления от самостоятельного изучения сюжета. Скажу только, что здешняя история с лёгкостью вас удивит и в некоторых местах растрогает.
Скитаться по миру Зеноблейда вам предстоит с командой из трёх человек: одним героем управляет игрок, когда как за действия остальных ответственен искусственный интеллект. В любой момент, кроме самого сражения, игрок вправе изменить состав своей команды в зависимости от ситуации. К примеру, в боях против Мехонов игроку будет жизненно необходим Шулк, ведь только он может наносить урон этим машинам с помощью меча Монадо и создавать специальную ауру, которая позволит остальным героям ему помочь. Если же команда встретится с облакоподобными созданиями Небулами, то очень пригодятся персонажи, чьей специализацией является эфир, а не физический урон. Таким образом, не стоит бояться экспериментировать, особенно учитывая тот факт, что при смерти всех героев игра воскресит команду около ближайшей контрольной точки, причём без каких-либо потерь в опыте или предметах.
Боевая система игры представляет собой экшен в реальном времени с тактическими элементами, заключающимися в умениях «по откату». Таким образом, на экране всегда расположены особые способности того или иного персонажа, здесь названные «талантами» (Arts). Многие из них целесообразно использовать лишь в некоторые моменты: например, Шулк может нанести огромное количество урона с помощью умения Back Slash, однако только лишь если зайдёт к врагу со спины. Специфичные способности Райна, в свою очередь, заставят недругов атаковать именно его, ведь в силу малого значения здоровья некоторых героев, необходимо следить за тем, чтобы противник концентрировал своё внимание на самом сильном персонаже. Однако не волнуйтесь: если вы предпочитаете играть «дамагером» и быть в самом курсе событий, то искусственный интеллект отлично справится с отвлечением врагов на себя и использованием некоторых ситуационных умений. Тем не менее, стоит оговориться, что местные целители любят попадаться под горячую руку и, как ни прискорбно, умирать.
При нахождении новых локаций, уничтожении монстров и выполнении заданий ваши герои будут получать уровни и опыт, здесь представленный очками способностей Art Points (AP). Примечательно, что игрок имеет право самостоятельно решить, какую способность улучшить для того или иного персонажа, потратив вышеупомянутые очки способностей. Значение же уровня влияет на статистику героев, а также на целесообразность нападения на монстров. Получается, что не стоит лезть на зверя, уровень которого ощутимо превышает ваш, ведь в этом случае команда не только будет часто промахиваться, но и понесет повышенный урон.
Еще одной примечательной вещью, которую стоит упомянуть при описании сражений, является особенность Шулка видеть будущее при помощи Монадо. Впервые дотронувшись до волшебного меча, Шулк приобрёл способность, кардинально изменившую его взгляд на мир. Причина этому проста: теперь он может изменить будущее и предотвратить грядущие неприятности! Данная фишка здорово разнообразила игровой процесс, ведь в случае опасности Монадо вас об этом предупредит, и вы увидите, какое движение заготовил противник и сколько урона он им нанесет. В ваших руках изменить это, предупредив товарища об опасности или воспользовавшись каким-либо особенным умением. Кроме того, важно упомянуть специальную цепную шкалу, разместившуюся в верхнем левом углу экрана. Заполнив её, у игрока появится возможность провести цепочку ударов всеми персонажами, что позволит нанести просто огромное количество урона. Однако стоит внимательно следить за этой шкалой, ведь, помимо цепочки ударов, её можно использовать для воскрешения павшего спутника.

В Xenoblade Chronicles большой акцент сделан именно на открытом мире, который можно спокойно изучать вдали от наполненной событиями сюжетной линии. Здесь вы вправе исследовать каждый уголок, при этом находя различные секретные места, особенных монстров в единичных на всю игру экземплярах и, конечно же, уникальных NPC. У последних, конечно же, целая уйма просьб к нашей бравой команде. Первые обращения стандартны (убийство монстров или поиск предметов), вторые необычны (помочь пареньку, потерявшему семью, выйти из депрессии), третьи забавны (расспросить у жителей лагеря что такое любовь, дабы помочь незадачливому писателю), а четвертые дают возможность воссоздать целую колонию буквально с нуля. Каждый контакт с дружественными NPC обозначен на огромной карте, причём многие задания связаны друг с другом, что создаёт настоящие цепочки историй. Конечно же, отношения развиваются и между нашими главными героями. Улучшить их можно разными способами: например, вручив подарок или протянув руку помощи в бою. Достигнув определенной стадии отношений тех или иных персонажей, игрок сможет увидеть специальные сценки (Heart-to-Heart), в обилии разбросанные по огромному миру Зеноблейда.
Во время странствий Шулк и его друзья будут находить различных представителей флоры и фауны той или иной локации, которых занесут в специальную «коллектопедию». Помимо шанса получить за заполненный образцами ряд журнала часть брони или особенный камушек, увеличивающий статы, найденные предметы можно дарить, тем самым улучшая взаимоотношения персонажей. Конечно же, делать это не обязательно, ровно как и выполнять побочные задания. Однако для того, чтобы получить как можно больше удовольствия от игры, рекомендую разговаривать с каждым NPC, у которого над головой завис восклицательный знак, ведь у вас появится дополнительный шанс обогатиться и обзавестись таким нужным опытом. К тому же, здесь нет никакой необходимости возвращаться к NPC за жалованьем: игра автоматически вознаградит вас при выполнении тех или иных условий. Разработчики позаботились и о быстром перемещении: вы в любой момент можете вернуться туда, где уже однажды побывали.
Порог вхождения Xenoblade Chronicles достаточно высокий, однако если вы не новичок жанра и хорошо владеете английским, то никаких проблем у вас не возникнет. В противном случае, не побрезгуйте воспользоваться словариком, чтобы узнать то или иное определение слова, и не забывайте следить за показателями героев: экипировкой и уровнем способностей. В некоторых моментах игры необходим так называемый «гриндинг», то бишь дополнительная прокачка в целях увеличения уровня героя. Не могу сказать, что пресловутого «гриндинга» тут очень много, в отличие от, например, серии Shin Megami Tensei.
Команде Monster Games, ответственной за портирование игры на New 3DS, не впервой адаптировать игры от Nintendo Wii на маленький экран карманных систем. В 2010 году студия успешно выпустила Donkey Kong Country Returns 3D, дав понять, что портирование игр со стационарной консоли предыдущего поколения на нынешние портативки возможно. Работа над Xenoblade Chronicles 3D началась еще в 2013 году, однако в Monster Games быстро поняли, что железо обычной 3DS просто-напросто не потянет столь огромный мир игры, зато с этой задачей справилась новая ревизия с более производительным процессором. Конечно же, пришлось достаточно ощутимо пожертвовать качеством текстур и моделек, да и стереоскопический эффект получился неоднозначным. После того, как вы активируете 3D, в глаза сразу же бросятся неприятные «лесенки» из-за того, что разрешение игры заметно сокращается с 800х240 пикселей на 400х240 для каждого глаза. Проблема еще и в том, что как таковой глубины изображения не чувствуется – картинка на экране в режиме 3D становится чётче, но не более. Получается, что в Xenoblade Chronicles 3D наиболее комфортно играть без включённого режима стереоскопического изображения, что иронично.
Я играла в Xenoblade Chronicles 3D на обычной New Nintendo 3DS с не такими большими экранами, как у XL-модели. Чревато это следующим: огромный мир Зеноблейда едва ли умещается на столь маленьких экранчиках стандартной модели, поэтому, если у вас есть возможность и желание, приобретите ролевую игру именно для модели с увеличенными экранами. Тем не менее, даже если у вас обычная «ньюшка» притерпеться к здешним масштабам не составит труда. К здешней графике вы привыкните довольно быстро, даже если первое время она будет вызывать у вас отторжение. Более того: очень часто игра выдает очень красивую картинку, благодаря дизайну здешних локаций и смене суток. Поверьте, одно удовольствие гулять по здешним просторам на закате или рассвете.
Что касается управления, то оно практически идентично схеме контроллера Classic Controller, если сравнивать с версией для Nintendo Wii. Такое кнопочное управление намного удобнее связки Wii Remote + Nunchuk, которой я пользовалась при прохождении оригинала на стационарной консоли. Новые шифты и стик С NN3DS прекрасно задействованы: например, нажав один из шифтов во время боя, вы сможете отдавать приказы своим однопартийцам. Что касается второго аналогового стика, то нареканий к его работе не возникло. Примечательно, что ввиду использования дополнительных шифтов и стика было решено отказаться от возможностей нижнего сенсорного экрана.
Специально для Xenoblade Chronicles 3D был добавлен режим Collection, в котором можно за внутриигровые жетоны приобрести модельки персонажей и игровую музыку. Жетоны зарабатываются следующим образом: либо потратив Play Coins, либо встретив кого-нибудь через StreetPass, либо приложив фигурку amiibo Шулка к нижнему экрану портативной системы. Сам по себе режим любопытный, ведь можно со всех сторон рассмотреть модельки здешней флоры и фауны, а также героев и злодеев. Музыкальный плеер мог стать действительно полезным нововведением, если бы обладал возможностью создавать плейлисты или самостоятельно переключать композиции. Кстати, музыкальная составляющая в игре без лишних слов великолепна, а для того, чтобы вас у этом убедить, прикладываю одну мелодию из здешнего саундтрека.
Xenoblade Chronicles 3D займёт более 4 гигабайт на ваших картах памяти, поэтому карточка стандартного объема не подойдёт. Будьте внимательны, что в игре осталась только английская озвучка, которая, стоит заметить, исполнена на отличном уровне. Актёры не переигрывают и обладают весьма запоминающимися голосами. Более того, многие фразы стали коронными и до сих пор встречаются в Интернете, например, легендарные высказывания Шулка «I’m really feeling it!» или «This is the Monado’s power!». Кстати, будьте готовы к тому, что во время боя персонажи не замолкают ни на секунду, либо подбодряя товарищей, либо выкрикивая названия своих атак.
Безусловно, Xenoblade Chronicles великолепна. Сейчас же у всех желающих появился шанс ознакомиться с этой ролевой игрой на портативной системе New Nintendo 3DS. Конечно же, переход со старой ревизии на новую из-за одной игры это поступок сомнительный. Если же в вашей коллекции приставок еще не оказалась портативная консоль от Nintendo и вы часто находитесь не дома, то я не могу не порекомендовать N3DS + Xenoblade Chronicles 3D к покупке. Причина этому очень проста: данный проект с лёгкостью отнимет около ста часов вашей жизни и подарит просто неописуемый восторг как от сюжета, так и от игрового процесса. Абсолютный «мастхэв» всем владельцам New Nintendo 3DS, даже несмотря на небольшие огрехи порта, все-таки они совсем не мешают получать удовольствие от данного шедевра.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной компанией Nintendo.
Xenoblade Chronicles 3D можно приобрести через сервис Яндекс.Деньги за 2 599 р. (обычная цена 3 399 руб.).
Именно так, не побоюсь этого слова, эпохально начинает свой рассказ одна из лучших JRPG прошлого поколения, Xenoblade Chronicles, ныне доступная на портативных системах семейства New Nintendo 3DS. Напомню, что изначально игра вышла в 2010 году эксклюзивно для стационарной системы Nintendo Wii. Руководителем проекта выступил небезызвестный японец Тэцуя Такахаси, приложивший свою руку к созданию таких ролевых игр, как Xenogears и Xenosaga. Сейчас Такахаси является главой студии Monolith Soft, вовсю корпящей над духовным наследником рассматриваемой в данном обзоре игры – Xenoblade Chronicles X, – выход которой запланирован на этот год.

Вместе с запуском новой ревизии своей портативной системы компания Nintendo подготовила фанатам настоящий сюрприз, заключающийся в анонсе Xenoblade Chronicles 3D. Игра стала эксклюзивной для систем с подзаголовком «New», что вызвало смешанную реакцию у аудитории. Одних не устраивала именно эксклюзивность Зеноблейда, а других – заметно ухудшившаяся графика. Попробуем разобраться, стоит ли Xenoblade Chronicles 3D приобретения, а также ответим на вопрос, стоит ли покупки сама по себе New Nintendo 3DS сейчас, когда на горизонте появился такой знаковый эксклюзив.
Итак, Xenoblade Chronicles 3D представляет собой JRPG с открытым миром, богатым на откровения и неожиданные повороты сюжетом, интересными персонажами, большим количеством побочных заданий и любопытной боевой системой. Игроку предстоит путешествовать по останкам двух замерших титанов, начиная со ступней и заканчивая головами. Дизайнеры, к слову, потрудились на славу и воссоздали уникальную каждой конечности локации, что делает исследование мира Зеноблейда увлекательнейшим занятием. Однако, обо всём по порядку, а начать я хотела бы с представления персонажей.
![]() |
Шулк – главный герой игры. Обладает весьма приятным и покладистым характером, любит покопаться в технике и оказать помощь окружающим, если они в ней нуждаются. По стечению обстоятельств именно Шулк становится «наследником» Монадо – таинственного меча и по совместительству подарка Биониса, особенностью которого является возможность наносить урон непробиваемой обычным оружием броне Мехонов. После того, как смертоносные машины нападают на родную колонию Шулка с целью уничтожить всё население, паренёк преисполняется желанием отомстить и отправляется в долгое путешествие вместе со своим верным другом Райаном. |
![]() |
Райан – верный друг Шулка с детства. Несмотря на свою заносчивость и нетерпеливость, этот боец прекрасно представляет, что на кону стоят жизни его друзей, и именно поэтому дал себе обещание обеспечить их защиту. В бою привлекает внимание врагов на себя, с легкостью вынося их атаки и давая возможность Шулку выполнить критический удар. В команде Райан исполняет роль эдакого шута, над которым не стесняются подшучивать все остальные, однако молодой человек прекрасно знает, когда стоит умерить свой пыл и стать серьезным. |
![]() |
Данбан – солдат и настоящий герой Хомов. Однажды именно он владел мощью меча Монадо, с помощью которого практически в одиночку разгромил армию Мехонов. Однако сила меча оказалась настолько велика, что практически парализовала правую руку Данбана. Восстановившись, мужчина горит желанием помочь Шулку раз и навсегда уничтожить расу разумных машин. В бою наносит огромное количество урона, но взамен страдает от малого количества здоровья. Данбан весьма мудр и часто даёт советы Шулку о том, как поступить в той или иной ситуации. |
![]() |
Шарла – весьма целеустремлённая девушка, которую Шулк и Райан встретят на своём пути. Меткий стрелок, умеющий использовать эфир, местный аналог маны, для лечения своих раненных товарищей. Сильный характер этой барышни не раз подбодрит главного героя в трудных ситуациях, во многом благодаря её опыту. Позволяет себе невинные шутки, касающиеся умственных способностей Райна, однако никогда не переходит границы. Когда битва с Мехонами закончится, Шарла намерена стать доктором. |
![]() |
Мелия – представительница расы Высокие Энтии. При первом знакомстве кажется высокомерной, однако на деле скромна, ответственна и предана своему народу. В бою, как и Шарла, использует эфир, причём не только для лечения товарищей, но и для атаки – путем призыва мощных стихийных элементалей. Девушка старается не показывать своей привязанности к Шулку, что, однако, не ускользает от взгляда Шарлы. |
![]() |
Рики – представитель расы Нопонов и по совместительству герой своей деревни. Это милое существо является, наверное, самым наивным и забавным персонажем в этой игре благодаря своей внешности и мягкому характеру. Отличительная способность Рики – возможность своровать у врага предмет. Кроме того, малыш обладает большим количеством здоровья, что делает его хорошим агрессором. |
С такой разношерстной командой Шулку предстоит путешествовать по обширнейшим пространствам в поисках виновников торжества – Мехонов, дабы отомстить кровожадным машинам за боль и страдания, которые они принесли Хомам. С одной стороны, история кажется притянутой за уши, однако, чем дальше в лес, тем больше дров. На протяжении около 60 часов, требующихся для прохождения одной лишь сюжетной части игры (не распыляясь, таким образом, на побочные задания), игрок узнает столько подробностей о здешнем мире, что завязка покажется сущей ерундой. Очень радуют и персонажи: их мотивы обоснованы, а действия разумны. Приятно наблюдать за тем, как тот или иной герой развивается и становится умнее, что, согласитесь, крайне недостаёт большинству современных ролевых игр. Честно говоря, мне не хочется особо углубляться в сюжетные перипетии, чтобы не испортить потенциальному игроку впечатления от самостоятельного изучения сюжета. Скажу только, что здешняя история с лёгкостью вас удивит и в некоторых местах растрогает.
Скитаться по миру Зеноблейда вам предстоит с командой из трёх человек: одним героем управляет игрок, когда как за действия остальных ответственен искусственный интеллект. В любой момент, кроме самого сражения, игрок вправе изменить состав своей команды в зависимости от ситуации. К примеру, в боях против Мехонов игроку будет жизненно необходим Шулк, ведь только он может наносить урон этим машинам с помощью меча Монадо и создавать специальную ауру, которая позволит остальным героям ему помочь. Если же команда встретится с облакоподобными созданиями Небулами, то очень пригодятся персонажи, чьей специализацией является эфир, а не физический урон. Таким образом, не стоит бояться экспериментировать, особенно учитывая тот факт, что при смерти всех героев игра воскресит команду около ближайшей контрольной точки, причём без каких-либо потерь в опыте или предметах.
Боевая система игры представляет собой экшен в реальном времени с тактическими элементами, заключающимися в умениях «по откату». Таким образом, на экране всегда расположены особые способности того или иного персонажа, здесь названные «талантами» (Arts). Многие из них целесообразно использовать лишь в некоторые моменты: например, Шулк может нанести огромное количество урона с помощью умения Back Slash, однако только лишь если зайдёт к врагу со спины. Специфичные способности Райна, в свою очередь, заставят недругов атаковать именно его, ведь в силу малого значения здоровья некоторых героев, необходимо следить за тем, чтобы противник концентрировал своё внимание на самом сильном персонаже. Однако не волнуйтесь: если вы предпочитаете играть «дамагером» и быть в самом курсе событий, то искусственный интеллект отлично справится с отвлечением врагов на себя и использованием некоторых ситуационных умений. Тем не менее, стоит оговориться, что местные целители любят попадаться под горячую руку и, как ни прискорбно, умирать.
При нахождении новых локаций, уничтожении монстров и выполнении заданий ваши герои будут получать уровни и опыт, здесь представленный очками способностей Art Points (AP). Примечательно, что игрок имеет право самостоятельно решить, какую способность улучшить для того или иного персонажа, потратив вышеупомянутые очки способностей. Значение же уровня влияет на статистику героев, а также на целесообразность нападения на монстров. Получается, что не стоит лезть на зверя, уровень которого ощутимо превышает ваш, ведь в этом случае команда не только будет часто промахиваться, но и понесет повышенный урон.
Еще одной примечательной вещью, которую стоит упомянуть при описании сражений, является особенность Шулка видеть будущее при помощи Монадо. Впервые дотронувшись до волшебного меча, Шулк приобрёл способность, кардинально изменившую его взгляд на мир. Причина этому проста: теперь он может изменить будущее и предотвратить грядущие неприятности! Данная фишка здорово разнообразила игровой процесс, ведь в случае опасности Монадо вас об этом предупредит, и вы увидите, какое движение заготовил противник и сколько урона он им нанесет. В ваших руках изменить это, предупредив товарища об опасности или воспользовавшись каким-либо особенным умением. Кроме того, важно упомянуть специальную цепную шкалу, разместившуюся в верхнем левом углу экрана. Заполнив её, у игрока появится возможность провести цепочку ударов всеми персонажами, что позволит нанести просто огромное количество урона. Однако стоит внимательно следить за этой шкалой, ведь, помимо цепочки ударов, её можно использовать для воскрешения павшего спутника.




В Xenoblade Chronicles большой акцент сделан именно на открытом мире, который можно спокойно изучать вдали от наполненной событиями сюжетной линии. Здесь вы вправе исследовать каждый уголок, при этом находя различные секретные места, особенных монстров в единичных на всю игру экземплярах и, конечно же, уникальных NPC. У последних, конечно же, целая уйма просьб к нашей бравой команде. Первые обращения стандартны (убийство монстров или поиск предметов), вторые необычны (помочь пареньку, потерявшему семью, выйти из депрессии), третьи забавны (расспросить у жителей лагеря что такое любовь, дабы помочь незадачливому писателю), а четвертые дают возможность воссоздать целую колонию буквально с нуля. Каждый контакт с дружественными NPC обозначен на огромной карте, причём многие задания связаны друг с другом, что создаёт настоящие цепочки историй. Конечно же, отношения развиваются и между нашими главными героями. Улучшить их можно разными способами: например, вручив подарок или протянув руку помощи в бою. Достигнув определенной стадии отношений тех или иных персонажей, игрок сможет увидеть специальные сценки (Heart-to-Heart), в обилии разбросанные по огромному миру Зеноблейда.
Во время странствий Шулк и его друзья будут находить различных представителей флоры и фауны той или иной локации, которых занесут в специальную «коллектопедию». Помимо шанса получить за заполненный образцами ряд журнала часть брони или особенный камушек, увеличивающий статы, найденные предметы можно дарить, тем самым улучшая взаимоотношения персонажей. Конечно же, делать это не обязательно, ровно как и выполнять побочные задания. Однако для того, чтобы получить как можно больше удовольствия от игры, рекомендую разговаривать с каждым NPC, у которого над головой завис восклицательный знак, ведь у вас появится дополнительный шанс обогатиться и обзавестись таким нужным опытом. К тому же, здесь нет никакой необходимости возвращаться к NPC за жалованьем: игра автоматически вознаградит вас при выполнении тех или иных условий. Разработчики позаботились и о быстром перемещении: вы в любой момент можете вернуться туда, где уже однажды побывали.
Порог вхождения Xenoblade Chronicles достаточно высокий, однако если вы не новичок жанра и хорошо владеете английским, то никаких проблем у вас не возникнет. В противном случае, не побрезгуйте воспользоваться словариком, чтобы узнать то или иное определение слова, и не забывайте следить за показателями героев: экипировкой и уровнем способностей. В некоторых моментах игры необходим так называемый «гриндинг», то бишь дополнительная прокачка в целях увеличения уровня героя. Не могу сказать, что пресловутого «гриндинга» тут очень много, в отличие от, например, серии Shin Megami Tensei.
Команде Monster Games, ответственной за портирование игры на New 3DS, не впервой адаптировать игры от Nintendo Wii на маленький экран карманных систем. В 2010 году студия успешно выпустила Donkey Kong Country Returns 3D, дав понять, что портирование игр со стационарной консоли предыдущего поколения на нынешние портативки возможно. Работа над Xenoblade Chronicles 3D началась еще в 2013 году, однако в Monster Games быстро поняли, что железо обычной 3DS просто-напросто не потянет столь огромный мир игры, зато с этой задачей справилась новая ревизия с более производительным процессором. Конечно же, пришлось достаточно ощутимо пожертвовать качеством текстур и моделек, да и стереоскопический эффект получился неоднозначным. После того, как вы активируете 3D, в глаза сразу же бросятся неприятные «лесенки» из-за того, что разрешение игры заметно сокращается с 800х240 пикселей на 400х240 для каждого глаза. Проблема еще и в том, что как таковой глубины изображения не чувствуется – картинка на экране в режиме 3D становится чётче, но не более. Получается, что в Xenoblade Chronicles 3D наиболее комфортно играть без включённого режима стереоскопического изображения, что иронично.
Я играла в Xenoblade Chronicles 3D на обычной New Nintendo 3DS с не такими большими экранами, как у XL-модели. Чревато это следующим: огромный мир Зеноблейда едва ли умещается на столь маленьких экранчиках стандартной модели, поэтому, если у вас есть возможность и желание, приобретите ролевую игру именно для модели с увеличенными экранами. Тем не менее, даже если у вас обычная «ньюшка» притерпеться к здешним масштабам не составит труда. К здешней графике вы привыкните довольно быстро, даже если первое время она будет вызывать у вас отторжение. Более того: очень часто игра выдает очень красивую картинку, благодаря дизайну здешних локаций и смене суток. Поверьте, одно удовольствие гулять по здешним просторам на закате или рассвете.
Что касается управления, то оно практически идентично схеме контроллера Classic Controller, если сравнивать с версией для Nintendo Wii. Такое кнопочное управление намного удобнее связки Wii Remote + Nunchuk, которой я пользовалась при прохождении оригинала на стационарной консоли. Новые шифты и стик С NN3DS прекрасно задействованы: например, нажав один из шифтов во время боя, вы сможете отдавать приказы своим однопартийцам. Что касается второго аналогового стика, то нареканий к его работе не возникло. Примечательно, что ввиду использования дополнительных шифтов и стика было решено отказаться от возможностей нижнего сенсорного экрана.
Специально для Xenoblade Chronicles 3D был добавлен режим Collection, в котором можно за внутриигровые жетоны приобрести модельки персонажей и игровую музыку. Жетоны зарабатываются следующим образом: либо потратив Play Coins, либо встретив кого-нибудь через StreetPass, либо приложив фигурку amiibo Шулка к нижнему экрану портативной системы. Сам по себе режим любопытный, ведь можно со всех сторон рассмотреть модельки здешней флоры и фауны, а также героев и злодеев. Музыкальный плеер мог стать действительно полезным нововведением, если бы обладал возможностью создавать плейлисты или самостоятельно переключать композиции. Кстати, музыкальная составляющая в игре без лишних слов великолепна, а для того, чтобы вас у этом убедить, прикладываю одну мелодию из здешнего саундтрека.
Xenoblade
Chronicles OST - Gaur Plains
Xenoblade Chronicles 3D займёт более 4 гигабайт на ваших картах памяти, поэтому карточка стандартного объема не подойдёт. Будьте внимательны, что в игре осталась только английская озвучка, которая, стоит заметить, исполнена на отличном уровне. Актёры не переигрывают и обладают весьма запоминающимися голосами. Более того, многие фразы стали коронными и до сих пор встречаются в Интернете, например, легендарные высказывания Шулка «I’m really feeling it!» или «This is the Monado’s power!». Кстати, будьте готовы к тому, что во время боя персонажи не замолкают ни на секунду, либо подбодряя товарищей, либо выкрикивая названия своих атак.
Безусловно, Xenoblade Chronicles великолепна. Сейчас же у всех желающих появился шанс ознакомиться с этой ролевой игрой на портативной системе New Nintendo 3DS. Конечно же, переход со старой ревизии на новую из-за одной игры это поступок сомнительный. Если же в вашей коллекции приставок еще не оказалась портативная консоль от Nintendo и вы часто находитесь не дома, то я не могу не порекомендовать N3DS + Xenoblade Chronicles 3D к покупке. Причина этому очень проста: данный проект с лёгкостью отнимет около ста часов вашей жизни и подарит просто неописуемый восторг как от сюжета, так и от игрового процесса. Абсолютный «мастхэв» всем владельцам New Nintendo 3DS, даже несмотря на небольшие огрехи порта, все-таки они совсем не мешают получать удовольствие от данного шедевра.

90
|
У всех владельцев New Nintendo 3DS наступил настоящий праздник, ведь блестящая ролевая игра Xenoblade Chronicles 3D стала доступна в портативном формате. Данная JRPG обладает всеми качествами потенциального шедевра: прекрасная и насыщенная сюжетная линия, интересные персонажи, любопытная и глубокая при ближайшем рассмотрении боевая система, бесчисленное количество побочных квестов и прекрасный открытый мир с множеством локаций для исследования. Несмотря на урезанную графику и плохой эффект стереоскопического изображения, версия для New Nintendo 3DS очень плавно идёт и не страдает от проблем, связанных с вылетом игры либо застреванием в текстурах. Таким образом, перед нам отличный порт замечательной игры, обязательный к ознакомлению всем любителем JRPG и видеоигр вообще. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной компанией Nintendo.
Xenoblade Chronicles 3D можно приобрести через сервис Яндекс.Деньги за 2 599 р. (обычная цена 3 399 руб.).
собрали 48 244 из 300 000 рублей
24 комментария, 24 661 просмотр
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
MegoSlam — 02.04.2015 в 12:37
Бумажный охотник за трофеями
За обзор спасибо, а мне вот интересно, у вас есть игры которые 100
баллов набрали?
Coral_Fang — 02.04.2015 в 12:48
Деревянный охотник за трофеями
MegoSlam, насколько помню Velocity 2X набирал в свое время
100 баллов и Journey. Больше вроде и нет.
Jedwolfess — 02.04.2015 в 12:57
Бронзовый охотник за трофеями
MegoSlam, Я, кстати, поставила бы сотню, но порт не дотянул
до сотни из-за некоторых технических проблем. Зато я почти уверена,
что духовное продолжение, Xenoblade Chronicles X, получит от меня
высший балл 

Windless — 02.04.2015 в 12:40
Металлический охотник за трофеями
Если нету новой ДСки и есть WiiU - можно спокойно играть на ней?
Ничего не потеряю. Так?
Varyag_Ericsson — 02.04.2015 в 12:53
Nippon Ichi Fan
Windless, походу ничего, кроме 3D. Поскольку лично мне 3D
вообще не интересно, я остался очень доволен оригинальным
Зеноблейдом для Wii 

Jedwolfess — 02.04.2015 в 12:56
Бронзовый охотник за трофеями
Да, ничего! На Wii графика поприятней будет. Проблема в том, что
диск в наше время почти не найти уже.
Snake01rus — 02.04.2015 в 13:05
Начинающий охотник за трофеями
Игра конечно шикарная но то что только на новой консоли только это
печалит

lapamivverh — 02.04.2015 в 13:27
Серебряный охотник за трофеями
Пипец ну и цена на игру для хендхелда. За обзор спасибо, интересно
было почитать.
Alcatraze — 02.04.2015 в 13:39
Деревянный охотник за трофеями
Я в прошлом году за 1500 бу покупал наложным платежом из Питера)))
Jedwolfess — 02.04.2015 в 13:52
Бронзовый охотник за трофеями
Alcatraze, я в прошлом в Москве за 2,500 тысячи запакованную
брала 

kagekiyo — 02.04.2015 в 15:55
Серебряный охотник за трофеями
Увы, я только летом купил себе самую обычную 3DS. Новую я уже не
потяну, да и всего один проект, пусть и настолько замечательный, не
является для меня мотивом потратить ~20к наших деревянных рублей на
новую (хотя внутри не такая уж она и новая) консоль.
За обзор большое спасибо!
За обзор большое спасибо!
Montblank — 02.04.2015 в 17:18
Бронзовый охотник за трофеями

Не преувеличу, если скажу, что брал NN3DS XL именно ради этой игры)
графика в играх мало интересует, а играть в 3д или без - вообще
никак не влияет на общее удовольствие от игры. Поэтому моя личная
оценка, скорее всего, будет 10/10!)
За обзор спасибо! Надеюсь на порт The Last Story и Pandora's Tower - и будет великая троица jrpg на Wii и в портативном варианте. В этой жизни все возможно)
За обзор спасибо! Надеюсь на порт The Last Story и Pandora's Tower - и будет великая троица jrpg на Wii и в портативном варианте. В этой жизни все возможно)
Sora — 02.04.2015 в 17:45
Пластмассовый охотник за трофеями
Наиотличнейшая jrpg! Всем, кому нравятся интересные, яркие,
красивые, проработанные игровые миры - Вам сюда
К тому же (не
знаю как в версии для 3DS) по окончанию открывается New Game +

Jedwolfess — 02.04.2015 в 19:32
Бронзовый охотник за трофеями
Версии идентичны, поэтому новый режим здесь тоже откроется


kagekiyo — 02.04.2015 в 18:02
Серебряный охотник за трофеями
FRANKLIN_32_RUS, так это ж вроде не Варяг писал...

DuckGamed — 02.04.2015 в 19:19
Начинающий охотник за трофеями
FRANKLIN_32_RUS, ээ, причем здесь Варяг?

Jedwolfess — 02.04.2015 в 19:31
Бронзовый охотник за трофеями
Обзор писала я, но все равно спасибо. Видимо, все привыкли, что
обзоры на JRPG пишет только Варяг 

FRANKLIN_32_RUS — 03.04.2015 в 01:08
Металлический охотник за трофеями
Jedwolfe тожеиss, Прости дружище ошибся я не увидел автора.
Обычно обзоры на Jrpg Денис пишет но ты красавец отличный обзор...
FenixBK — 03.04.2015 в 18:11
Press Team
Dante_88__ — 04.04.2015 в 10:45
Начинающий охотник за трофеями
Спасибо за обзор была бы приставка обязательно поиграл бы в нее
очень интересная так по мне и по роликам игра
Onlyou — 09.07.2017 в 00:03
Металлически? ? охотник за трофеями

Кто играл, подскажите, как убить Gadolt 68 lvl? Мучаюсь уже два
дня, выносит все пати за три-четыре удара
Gilaruil — 16.12.2017 в 13:11
Охотник за постельными сценами
Шикарный обзор, большое спасибо. Как раз за золотые баллы хорошую
скидку дают, время ознакомиться.