Обзор Castlevania Dracula X
Gustavus —

Прошлой осенью серии Castlevania исполнилось тридцать лет,
но праздник получился несколько грустным, ведь треть этого срока
громкое имя пребывает в состоянии клинической смерти. К концу
прошлого десятилетия у Konami идеи окончательно иссякли, а
последовавший затем амбициозный перезапуск от MercurySteam и Хидео
Кодзимы был похоронен под низкими оценками сиквела (к которому
Kojima Productions уже не причастна).
Новые Castlevania не появлялись уже три года, и оснований для
надежд толком нет, учитывая особенности последних релизов Konami и
общую линию поведения этой компании. Игры для мобильных телефонов,
именно за которыми будущее – вот официально выбранный японским
издателем курс.
Впрочем, наследие Castlevania столь велико, что можно ещё очень долго переиздавать игры для различных платформ и получать с этого деньги. И это вовсе не плохо, ведь многие поклонники будут рады ознакомиться с пропущенной классикой без поисков эмулятора в Google и прочих недостойных консольщика телодвижений. Даже не слишком известная Castlevania Dracula X (она же Castlevania: Vampire’s Kiss) неожиданно вышла для «Виртуальной консоли» Nintendo и стала доступна миллионам геймеров, многие из которых в оригинал для SNES никогда не играли. Жаль только, что три первые модификации 3DS эту игру не получат – по мнению Nintendo они слишком слабые для эмуляции 16-биток. Если же вам повезло стать владельцем New 3DS и New 3DS XL, то Castlevania Dracula X можно купить в eShop за не самую скромную сумму. В качестве ценного «бонуса» прилагается фирменная возможность сохранять игру через Virtual Console. И, поверьте, в случае с этим хардкорным экшен-платформером подобная функция просто необходима, пусть предусмотрен и всего один, перезаписываемый слот.

На кадре с картой замка хорошо видны подземелья, при падении в которые события разворачиваются по иному сценарию
Основные элементы игры и сценария тут вполне в духе всей серии Castlevania. Рихтер Бельмонт, потомок легендарного Саймона, отправляется в замок Дракулы, чтобы спасти свою похищенную даму сердца, а заодно и ещё каких-нибудь несчастных девиц. В зависимости от ваших действий, маршрут и концовки могут быть разными, но я случайно выбросил из инвентаря ключ (это очень легко, ведь слот под предметы всего один, а при взятии новой вещицы старая падает на пол и через пару секунд исчезает) и сразу же сохранился, так что отыскать свою суженную у Рихтера не получилось, пусть даже главного из вампиров он всё равно победил. Как и в большинстве двухмерных экшенов тех лет, в Dracula X нужно пройти несколько уровней, прыгая по платформам, преодолевая ловушки и побеждая противников. Схема управления в целом очень простая, но без странностей не обошлось: за использование предметов отвечает комбинация «A+вверх», отчего я нередко тратил ценное оружие почём зря. Что мешало выделить под это действие отдельную кнопку – загадка, которую не объясняют даже уходящие в платформу PC Engine корни игры. Да, у той консоли на геймпаде две кнопки, но если версия для SNES всё равно использует три (прыжок, атака и суперудар), то почему бы не использовать ещё и четвёртую?
Впрочем, эти проблемы можно списать на мою криворукость. Игры из серии Castlevania мне всегда давались очень непросто, пусть и казались весьма привлекательными. Даже наличие на экране шкалы здоровья боссов я заметил только при битве с Дракулой. До этого меня мучил вопрос, почему некий элемент интерфейса пустует, но во время сражений с ключевыми противниками внимание концентрировалось на происходящем и на здоровье Бельмонта. Даже сальто назад я научился делать не сразу, ведь острой необходимости в нём нет, а Dracula X из тех старых игр, что не тычут в глаза инструкциями и разъяснениями.
После просмотра этого трейлера я понял, что перед запуском игры надо было увеличить яркость экрана консоли.
При этом картинка у меня всё равно была не такой тёмной, как на полученных скриншотах
Главному герою предстоит исследовать замок Дракулы и окрестности, а это приключение непременно получится интересным. Локации достаточно сильно различаются как декорациями (с качественной двухмерной анимацией, которая и сейчас не заставляет глаза кровоточить), так и структурой с наполнением. В часовой башне, к примеру, есть много больших шестерёнок, по которым приходится забирать наверх, и движение механизма необходимо постоянно учитывать, чтобы не совершить ошибку и не расплатиться здоровьем в случае падения или встречи с противником. Различаются и враги: где-то больше одних, где-то преобладают другие. Причём часть монстров требует очень вдумчивого подхода: они выдерживают не один удар и всегда готовы отвесить оплеуху в ответ. Особенно много проблем доставляют копейщики, да и кидающиеся костями скелеты тоже очень назойливы. Время от времени Castlevania Dracula X напоминает этакую Dark Souls в миниатюре, и умереть тут тоже несложно. Мало того что противники так и норовят отнять часть здоровья, так ещё платформенные элементы очень коварны: Рихтер отнюдь не такой ловкий прыгун, как Марио – он куда более неповоротливый и неуклюжий. Сейчас уже сложно представить, как проходили эту игру во времена SNES (наверняка просто заучивали особенности всех уровней и противников), но я постепенно пришёл к тому, что перезаписывал сохранение чуть ли не после каждого успешного действия и нередко загружался даже после небольшой потери здоровья. Так мне было спокойней.
Но даже несмотря на неудобства, дизайн уровней Castlevania Dracula X всё равно вызывает исключительно восхищение. Особенно яркой я считаю стадию перед входом в сам замок: по мере преодоления разрушающегося под ногами моста становится очевидно, что разработчики безупречно рассчитали, в какой точке окажется игрок после выполнения идеальной последовательности действий. Если пройти этот участок без повреждений и собрать все возможные награды, убив всех соперников, то на записи происходящее будет похоже на ритм-игру без единого лишнего движения. И такой подход впечатляет. Игра очень требовательна и полна тонкостей, но скорее достоинство, нежели недостаток: даже базовым оружием не стоит махать совсем уж бездумно, ведь так очень легко пропустить атаку противников. Также мне очень понравился эпизод когда позвоночник одного из крупных противников мог послужить лестницей к трофеям, в случае если у геймера хватит дерзости и ловкости воспользоваться этим открытием.
В целом Castlevania Dracula X почти не устарела и даже выглядит хорошо. Не знаю, с какими мыслями ей ставили оценки в 1995 году, но у меня нет нужды делать скидки на возраст – даже если бы мы подобное практиковали. Здесь и сейчас эта игра доставляет хоть и не удовольствие в том смысле, в каком я его понимаю, но пройти её до конца действительно хочется. Тут отличные боссы: со всеми этими летающими черепами и оборотнями очень интересно сражаться. И боевые предметы тоже способны разнообразить прохождение: топоры и ножи могут стать решающим аргументом в особо сложных моментах. Ничего экстраординарного Castlevania Dracula X при этом не демонстрирует, но не всем же быть эталонами.
Обзор написан по цифровой версии для New 3DS, предоставленной
редакции компанией Nintendo of Russia. Все использованные скриншоты
сделаны автором непосредственно в процессе прохождения, через
сервис Miiverse.

Впрочем, наследие Castlevania столь велико, что можно ещё очень долго переиздавать игры для различных платформ и получать с этого деньги. И это вовсе не плохо, ведь многие поклонники будут рады ознакомиться с пропущенной классикой без поисков эмулятора в Google и прочих недостойных консольщика телодвижений. Даже не слишком известная Castlevania Dracula X (она же Castlevania: Vampire’s Kiss) неожиданно вышла для «Виртуальной консоли» Nintendo и стала доступна миллионам геймеров, многие из которых в оригинал для SNES никогда не играли. Жаль только, что три первые модификации 3DS эту игру не получат – по мнению Nintendo они слишком слабые для эмуляции 16-биток. Если же вам повезло стать владельцем New 3DS и New 3DS XL, то Castlevania Dracula X можно купить в eShop за не самую скромную сумму. В качестве ценного «бонуса» прилагается фирменная возможность сохранять игру через Virtual Console. И, поверьте, в случае с этим хардкорным экшен-платформером подобная функция просто необходима, пусть предусмотрен и всего один, перезаписываемый слот.








На кадре с картой замка хорошо видны подземелья, при падении в которые события разворачиваются по иному сценарию
Основные элементы игры и сценария тут вполне в духе всей серии Castlevania. Рихтер Бельмонт, потомок легендарного Саймона, отправляется в замок Дракулы, чтобы спасти свою похищенную даму сердца, а заодно и ещё каких-нибудь несчастных девиц. В зависимости от ваших действий, маршрут и концовки могут быть разными, но я случайно выбросил из инвентаря ключ (это очень легко, ведь слот под предметы всего один, а при взятии новой вещицы старая падает на пол и через пару секунд исчезает) и сразу же сохранился, так что отыскать свою суженную у Рихтера не получилось, пусть даже главного из вампиров он всё равно победил. Как и в большинстве двухмерных экшенов тех лет, в Dracula X нужно пройти несколько уровней, прыгая по платформам, преодолевая ловушки и побеждая противников. Схема управления в целом очень простая, но без странностей не обошлось: за использование предметов отвечает комбинация «A+вверх», отчего я нередко тратил ценное оружие почём зря. Что мешало выделить под это действие отдельную кнопку – загадка, которую не объясняют даже уходящие в платформу PC Engine корни игры. Да, у той консоли на геймпаде две кнопки, но если версия для SNES всё равно использует три (прыжок, атака и суперудар), то почему бы не использовать ещё и четвёртую?
Впрочем, эти проблемы можно списать на мою криворукость. Игры из серии Castlevania мне всегда давались очень непросто, пусть и казались весьма привлекательными. Даже наличие на экране шкалы здоровья боссов я заметил только при битве с Дракулой. До этого меня мучил вопрос, почему некий элемент интерфейса пустует, но во время сражений с ключевыми противниками внимание концентрировалось на происходящем и на здоровье Бельмонта. Даже сальто назад я научился делать не сразу, ведь острой необходимости в нём нет, а Dracula X из тех старых игр, что не тычут в глаза инструкциями и разъяснениями.
После просмотра этого трейлера я понял, что перед запуском игры надо было увеличить яркость экрана консоли.
При этом картинка у меня всё равно была не такой тёмной, как на полученных скриншотах
Главному герою предстоит исследовать замок Дракулы и окрестности, а это приключение непременно получится интересным. Локации достаточно сильно различаются как декорациями (с качественной двухмерной анимацией, которая и сейчас не заставляет глаза кровоточить), так и структурой с наполнением. В часовой башне, к примеру, есть много больших шестерёнок, по которым приходится забирать наверх, и движение механизма необходимо постоянно учитывать, чтобы не совершить ошибку и не расплатиться здоровьем в случае падения или встречи с противником. Различаются и враги: где-то больше одних, где-то преобладают другие. Причём часть монстров требует очень вдумчивого подхода: они выдерживают не один удар и всегда готовы отвесить оплеуху в ответ. Особенно много проблем доставляют копейщики, да и кидающиеся костями скелеты тоже очень назойливы. Время от времени Castlevania Dracula X напоминает этакую Dark Souls в миниатюре, и умереть тут тоже несложно. Мало того что противники так и норовят отнять часть здоровья, так ещё платформенные элементы очень коварны: Рихтер отнюдь не такой ловкий прыгун, как Марио – он куда более неповоротливый и неуклюжий. Сейчас уже сложно представить, как проходили эту игру во времена SNES (наверняка просто заучивали особенности всех уровней и противников), но я постепенно пришёл к тому, что перезаписывал сохранение чуть ли не после каждого успешного действия и нередко загружался даже после небольшой потери здоровья. Так мне было спокойней.
Но даже несмотря на неудобства, дизайн уровней Castlevania Dracula X всё равно вызывает исключительно восхищение. Особенно яркой я считаю стадию перед входом в сам замок: по мере преодоления разрушающегося под ногами моста становится очевидно, что разработчики безупречно рассчитали, в какой точке окажется игрок после выполнения идеальной последовательности действий. Если пройти этот участок без повреждений и собрать все возможные награды, убив всех соперников, то на записи происходящее будет похоже на ритм-игру без единого лишнего движения. И такой подход впечатляет. Игра очень требовательна и полна тонкостей, но скорее достоинство, нежели недостаток: даже базовым оружием не стоит махать совсем уж бездумно, ведь так очень легко пропустить атаку противников. Также мне очень понравился эпизод когда позвоночник одного из крупных противников мог послужить лестницей к трофеям, в случае если у геймера хватит дерзости и ловкости воспользоваться этим открытием.
В целом Castlevania Dracula X почти не устарела и даже выглядит хорошо. Не знаю, с какими мыслями ей ставили оценки в 1995 году, но у меня нет нужды делать скидки на возраст – даже если бы мы подобное практиковали. Здесь и сейчас эта игра доставляет хоть и не удовольствие в том смысле, в каком я его понимаю, но пройти её до конца действительно хочется. Тут отличные боссы: со всеми этими летающими черепами и оборотнями очень интересно сражаться. И боевые предметы тоже способны разнообразить прохождение: топоры и ножи могут стать решающим аргументом в особо сложных моментах. Ничего экстраординарного Castlevania Dracula X при этом не демонстрирует, но не всем же быть эталонами.
Castlevania Dracula X не относится к тем играм, после которых хочется тут же пройти приквелы, сиквелы и ответвления, но это достаточно красивый и очень качественный платформенный экшен. Грамотный дизайн уровней, большое внимание к деталям, а также сложные противники становятся поводом если не полюбить Castlevania, то хотя бы проникнуться уважением к её авторам. И что особенно важно: на фоне многочисленных инди-проектов Dracula X вовсе не выглядит устаревшей. |
75
|
собрали 49 044 из 300 000 рублей
58 комментариев, 19 776 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 17.03.2017 в 13:55
Консольщик
Нет. На псп выходила. Причём в виде римейка (он покрасивше). Но при
этом там можно открыть оригинальную со СНЕСа и Симфонию Ночи.
А что со скринами? Почему они такие тёмные?
О, надо же, у вас в команде хоть кто-то использует устоявшийся термин "скриншот", а не это мракобесье "снимок экрана".
А что со скринами? Почему они такие тёмные?
О, надо же, у вас в команде хоть кто-то использует устоявшийся термин "скриншот", а не это мракобесье "снимок экрана".
Famas — 17.03.2017 в 14:48
Деревянный охотник за трофеями
LEX-REVAN75 — 17.03.2017 в 15:15
Jedi Knight
Hatifnatten — 17.03.2017 в 17:37
Заблокирован
LEX-REVAN75, телефоном можно фотать экран.
вот тут за что минус? А Лех?
вот тут за что минус? А Лех?

LEX-REVAN75 — 17.03.2017 в 18:41
Jedi Knight
я так понимаю мыслить, понимать сарказм, ну и наконец
видеть игру слов ты не умеешь вообще, я специально ради
прикола выложил фотографию моего персонажа из Dark Soul PS3 версии,
снятую на смартфон, там в нижней части снимка даже черная рамка от
телевизора виднеется, и специально написал чем отличается снимок
экрана от скриншота
LEX-REVAN75 — 17.03.2017 в 19:46
Jedi Knight
ну вот тут моего косяка нет, сам попросил
а если серьезно,
то ты мне пишешь в последнее время довольно часто: "опять мне -10
влепил" , но ты сам каждый раз начинаешь это, ты сам лепишь минусы
любому, кто поставит минус тебе, хотя еще чаще ты заходишь в темы и
лепишь минусы всем просто так, просто из-за того, что твой
полоумный мозг не смог понять смысл написанного сообщения.
специально для тебя:
1) снимок экрана - снимок, сделанный другим устройством, цель снимка - заснять монитор/телевизор/экран
2) скриншот - снимок изображения, показываемого в данный момент на экране, с помощью устройства, которое показывает данное изображение, будь то PC, PS4, PS Vita или любое другое

специально для тебя:
1) снимок экрана - снимок, сделанный другим устройством, цель снимка - заснять монитор/телевизор/экран
2) скриншот - снимок изображения, показываемого в данный момент на экране, с помощью устройства, которое показывает данное изображение, будь то PC, PS4, PS Vita или любое другое
LEX-REVAN75 — 17.03.2017 в 19:34
Jedi Knight
хватит редактировать свои сообщения, каким образом я должен
увидеть, что ты его исправил?
за что минус? за то, что ты поставил мне минус на моем сообщении, в котором я выложил фотографию, снятую с телефона, и после ты еще зачем-то написал:
так понятнее?
за что минус? за то, что ты поставил мне минус на моем сообщении, в котором я выложил фотографию, снятую с телефона, и после ты еще зачем-то написал:
так понятнее?
Zangulus2006 — 17.03.2017 в 15:25
Металлический охотник за трофеями
Swordin, оригинал Castlevania: Chi no Rondo не со SNES, а с
TurboGrafx-16 (PC Engine).
Swordin — 17.03.2017 в 16:06
Консольщик
Zangulus2006 — 17.03.2017 в 16:13
Металлический охотник за трофеями
Gustavus — 17.03.2017 в 15:58
Press Team
warhammer82 — 17.03.2017 в 16:14
X-rays
Swordin, "снимок экрана" это так же как "дорожная карта", "я
вас услышал" и прочий надмозговый дословный перевод...Зачем уходить
от нормальных, пусть и иностранных терминов - не ясно...
Y_Badiner — 17.03.2017 в 16:37
Металлический охотник за трофеями
Swordin, Мильон плюсов за скриншот! Есть общепринятые слова,
переводить которые не стоит, особенно если речь идёт о техническом
сленге.
Сообщение от Hatifnatten было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Y_Badiner — 17.03.2017 в 17:53
Металлический охотник за трофеями
Сообщение от Hatifnatten было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Y_Badiner — 17.03.2017 в 18:40
Металлический охотник за трофеями
Hatifnatten, Ага! Значит все-таки не снимок, а скрин?
Прости,
наверное "апорт" звучало бы лучше, чем "фас". Это я тебя так
заваншотил.

Hatifnatten — 17.03.2017 в 18:45
Заблокирован
Y_Badiner, слова похожи ("скрин-сним" - "скринок-снимок").
ошибся
даже плюс поставил тебе за обнаружение ошибки. спасибо

даже плюс поставил тебе за обнаружение ошибки. спасибо

Y_Badiner — 17.03.2017 в 18:46
Металлический охотник за трофеями
Hatifnatten, Сто раз тебе говорили, будь проще! Не мороси.
Hatifnatten — 17.03.2017 в 18:53
Заблокирован
Y_Badiner, не мороси??
А ты этот сверх
ужасный скрин заранее сохранил нагуглив для меня? Или по-быстрому?

Y_Badiner — 17.03.2017 в 19:05
Металлический охотник за трофеями
Hatifnatten, По-быстрому. С тобой можно только по-быстрому.
Прости, если ляжки не достаточно большие и глаза не такие томные,
как ты любишь. С телефона на ходу приходится возиться, домой с
работы еду.
LEX-REVAN75 — 17.03.2017 в 18:51
Jedi Knight
Сообщение от Hatifnatten было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
LEX-REVAN75 — 17.03.2017 в 18:57
Jedi Knight
Hatifnatten — 17.03.2017 в 19:00
Заблокирован
LEX-REVAN75, мылей у меня точна нет
А остальное есть.
Какое имеешь судить и оценивать чужие мысли-идеи выше своих? Кто
право дал? Бог или Сатан? Я про тебя лично ничего не писал тут,
заметь. Тем более не оскорблял
И причем тут обратка за перса их Дарка? Я его оскорбил?
Сейчас тоже этот
каммент заминусишь?
Ну вот,
пожалуйста, заминусул, Великий Мыслитель, Чародей и Идейник
Зобек
. За
чтооо?


И причем тут обратка за перса их Дарка? Я его оскорбил?




LEX-REVAN75 — 17.03.2017 в 19:03
Jedi Knight
Hatifnatten — 17.03.2017 в 19:09
Заблокирован
LEX-REVAN75, пока еще не ставлю
черё черё?
Виртупл девушек
нельзя критиковать? Это где такие правила? Они могут обидеться?? И
кто из нас "немножко полоумный"
Все говорят, что
в СФ они слишком перекаченные иди их минусуй

черё черё?




Y_Badiner — 17.03.2017 в 19:46
Металлический охотник за трофеями
Hatifnatten, Хатифняш, ты знаешь, ляшко-томные не в моем
вкусе в целом, но вот в Street Fighter V они мне симпатичны весьма.
Это я к чему... Константа, мать ее, тоже не постоянна, и в жизни
всегда есть место исключению. И мнения у людей тоже бывают разные,
не всегда совпадающие с твоим. Можно высказать своё мнение, это
даже приветствуется, но говорить "ты не прав", или "я прав" занятие
так себе. Человек, который так говорит не стоит того, чтобы вести
диалог с ним. Не делай так.
warhammer82 — 18.03.2017 в 14:45
X-rays
Не путай термины с обычными иностранными словами, особенно это
актуально на фоне слов наших властей с русскими словами "кошмарить
бизнес" и тд - это по ТВ, премьер-министр если что...Его лучше
русскому языку поучи...Вообще за словами надо следить, как бы по
криминальному это и не звучало, и в борьбе за культуру родного
языка не доходить до маразма, иностранная терминология была-есть-и
будет...Объясняется это тем, что слова эти пришли к событиям,
которые на западе открыли и развили, любому другому языку вписаться
тяжело и иногда даже глупо в такие события..Другой вопрос когда на
нормальные слова типа "невозможно, в голову, с ноги и тд" -
начинают гнать "импосиблы,хедшот,паур кик" - это другая сторона, но
той же маразматической медали...
---------- Сообщение добавлено в 21:41 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:34 ----------
скриншот это как раз узкий термин, LEX грамотно объяснил разницу между снимком экрана и скриншотом...
---------- Сообщение добавлено в 21:45 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:41 ----------
Lament of Innocence, была шедевральной, для меня самая лучшая часть...Если начинать знакомство, то либо с олдскульной первой частью(денди), либо с Lament(ps2)...
---------- Сообщение добавлено в 21:41 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:34 ----------
скриншот это как раз узкий термин, LEX грамотно объяснил разницу между снимком экрана и скриншотом...
---------- Сообщение добавлено в 21:45 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:41 ----------
Lament of Innocence, была шедевральной, для меня самая лучшая часть...Если начинать знакомство, то либо с олдскульной первой частью(денди), либо с Lament(ps2)...
Another377 — 17.03.2017 в 18:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Swordin, не вводи людей в заблуждение. Оригинал это Rondo of
Blood с PC Engine. На SNES выходила Dracula X. (Это очень
кастрированная версия RoB, в которой вообще нет смысла.) Зачем
вообще написали на неё обзор?
P.S. На PSP выходил римейк, именно RoB с PC Engine под названием The Dracula X Chronicles. Также в этом сборнике, можно открыть: оригинальный RoB и SoN. (Про снесовский огрызок, все забыли.) И приятный бонус, в виде двух версий саундтрека. (Оригинальный с PC Engine и новый аранжированный для римейка)
P.S. На PSP выходил римейк, именно RoB с PC Engine под названием The Dracula X Chronicles. Также в этом сборнике, можно открыть: оригинальный RoB и SoN. (Про снесовский огрызок, все забыли.) И приятный бонус, в виде двух версий саундтрека. (Оригинальный с PC Engine и новый аранжированный для римейка)
KnightyOne — 18.03.2017 в 12:25
Бронзовый охотник за трофеями
Как по мне, так это минус. Тем более, что screenshot с английского
именно как "снимок экрана" и переводится, не понимаю зачем засорять
русский язык иностранными словами, если в языке уже имеются
общепонятные аналоги. Ведь речь идет не о сложных узкоспециальных
терминах, замена которым может отсутствовать.
Gustavus — 18.03.2017 в 15:15
Press Team
KnightyOne, а что про "геймплей" думаете?
Тут палка о двух концах. С одной стороны, текст должен быть русским и понятным каждому, даже полным новичкам в мире игр. С другой - текст должен легко читаться.
Тут палка о двух концах. С одной стороны, текст должен быть русским и понятным каждому, даже полным новичкам в мире игр. С другой - текст должен легко читаться.
LEX-REVAN75 — 18.03.2017 в 15:28
Jedi Knight
Silent-hiller47 — 18.03.2017 в 17:04
Золотой охотник за трофеями
LEX-REVAN75, ты путаешь развитие и деградацию. В данном
случае чрезмерное заимствование и есть деградация языка. Если
смотрел или читал «Золотого Телёнка» Ильфа и Петрова, то там есть
яркий пример подобной страсти к упрощениям.
А ещё даже на официальных упаковках Dualshock 4 давно написано «беспроводной контроллер». По-моему, вполне хорошее решение в плане соответствия русской речи.
А ещё даже на официальных упаковках Dualshock 4 давно написано «беспроводной контроллер». По-моему, вполне хорошее решение в плане соответствия русской речи.
Y_Badiner — 18.03.2017 в 21:46
Металлический охотник за трофеями
Silent-hiller47, Но постойте! "Контроллер" - это такое же
заимствование, англицизм, как и скриншот. И "Контроллер" - это не
решение для русской речки, это описание устройства, которое лежит в
коробке, это если хотите - нарицательное. А Dualshock - это
маркетинговое название, придуманное Sony, но это никак не синоним
слова "джойстик" или "геймпад", которые, кстати, тоже являются
устоявшимися не русскими словами.
Когда люди пишут "камон", "энивей", "ваншотить" - это деградация. Я против такой речи. Но есть термины, которые устоялись десятилетия назад, так сложилось, что это слова из английского языка, с этим ничего не поделаешь. К этим словам относится "скриншот", "геймплей", "консоль", "компьютер", "ноутбук", "пиксель", "процессор", "дисплей", "монитор", продолжать можно бесконечно. Это не деградация, это наименование вещей, с которыми ничего не сделаешь (да и не нужно). У нас даже женщины за пятьдесят в бухгалтерии знают что такое "скриншот".
p.s.
Ильфа и Петрова уважаю! Больше всего у них люблю "Одноэтажную Америку" (1937). После поездки в Майами и Нью-Йорк в 2013 году, прочел эту книгу и понял, что за 75 лет там ничего не изменилось. Все именно так, как они описывали, не считая того, что некоторые вещи все же соответствуют духу своего времени. Очень приятная книга.
Когда люди пишут "камон", "энивей", "ваншотить" - это деградация. Я против такой речи. Но есть термины, которые устоялись десятилетия назад, так сложилось, что это слова из английского языка, с этим ничего не поделаешь. К этим словам относится "скриншот", "геймплей", "консоль", "компьютер", "ноутбук", "пиксель", "процессор", "дисплей", "монитор", продолжать можно бесконечно. Это не деградация, это наименование вещей, с которыми ничего не сделаешь (да и не нужно). У нас даже женщины за пятьдесят в бухгалтерии знают что такое "скриншот".
p.s.
Ильфа и Петрова уважаю! Больше всего у них люблю "Одноэтажную Америку" (1937). После поездки в Майами и Нью-Йорк в 2013 году, прочел эту книгу и понял, что за 75 лет там ничего не изменилось. Все именно так, как они описывали, не считая того, что некоторые вещи все же соответствуют духу своего времени. Очень приятная книга.
magicman — 21.03.2017 в 17:18
Деревянный охотник за трофеями
Эк вам повезло. Я вот работаю в техподдержке бухгалтерской
программы. И словосочетание "снимок экрана" приходится употреблять
куда чаще, чем "скриншот", ибо для клиентов часто это слово подобно
магическому заклинанию. Особенно доставляет, как они иногда
начинают его коверкать. Скрипшот, скрынник... Чего я только не
слышал) Это актуально и в общении с бабушками, и в общении с
довольно молодыми бухгалтерами. Так что нужно учитывать, в какой
среде данное слово употреблять.
Gustavus — 18.03.2017 в 15:44
Press Team
Gustavus, продолжая тему. Всё должно быть в меру. Если
предложение короткое, то можно и развёрнутый русский аналог
использовать, чтобы лишний раз не лезть за англицизмом.
Что мне кажется совершенно неуместным, так это любимые некоторыми авторами фразы на английском, типа by the way.
Что мне кажется совершенно неуместным, так это любимые некоторыми авторами фразы на английском, типа by the way.
Y_Badiner — 18.03.2017 в 21:51
Металлический охотник за трофеями
Gustavus, Полностью согласен! Все должно быть в меру, А то с
чрезмерной русификацией можно начать "адаптировать" такие не
русские слова, как "шашлык", "бардак", "башмак" и т.д. 

KnightyOne — 18.03.2017 в 18:46
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, геймплей = игровой процесс. Это словосочетание
(да, не так коротко, но это единственный недостаток русскоязычного
аналога) прекрасно передает смысл англоязычного термина. Я ничего
не имею против использования английских выражений, но мне странно
видеть такую бурную реакцию против использования русского
аналога.
2 LEX-REVAN75,
Такое толкование не имеет под собой никакого основания, т.к., повторюсь, "снимок экрана" - прямой перевод английского выражения, в том числе и по смыслу, т.к. слово shot (имеет значение статичного изображения - still shot) не имеет в своем толковании привязки к какому-то конкретному способу получения изображения, будь то съемка на пленочную фотокамеру или захват изображения из буфера видеопамяти.
2 LEX-REVAN75,
Такое толкование не имеет под собой никакого основания, т.к., повторюсь, "снимок экрана" - прямой перевод английского выражения, в том числе и по смыслу, т.к. слово shot (имеет значение статичного изображения - still shot) не имеет в своем толковании привязки к какому-то конкретному способу получения изображения, будь то съемка на пленочную фотокамеру или захват изображения из буфера видеопамяти.
Y_Badiner — 17.03.2017 в 13:22
Металлический охотник за трофеями
Приношу извинения за офф-топ. На Свич есть эмуляция NES и SNES?
Gustavus — 17.03.2017 в 13:37
Press Team
Y_Badiner, нет. "Виртуальную консоль" вообще пока не
запустили, хотя обещают, конечно.
в eshop есть только игры с NEO GEO
в eshop есть только игры с NEO GEO
Zangulus2006 — 17.03.2017 в 13:38
Металлический охотник за трофеями
Меня в своё время тоже удивило, почему за допоружие отвечала
комбинация - вверх+кнопка атаки. В предыдущей версии Каслевании для
SNES, вышедшей практически одновременно со стартом самой игровой
консоли, за использование дополнительного оружия отвечала отдельная
кнопка, так что можно было пользоваться даже в присевшем положении
персонажа. А так это отличная, хоть и весьма трудная, игра. Музыка
и дизайн врагов и уровней тоже на высоте. Когда-то сделал полное
прохождение игры в журнале видеоигр "ВД", и в конце года неожиданно
для себя выиграл от журнала главный игровой приз - описание и
прохождение игры заняло первое место.
Что меня удивило приятно, как качественно переработали оригинальные саундтреки из Castlevania: Chi no Rondo (Рондо крови), по мотивам которой сделали игру для консоли Super Nintendo. В ремейке Рондо Крови для PSP музыка красивая, но большинство саундов мне на SNES показались лучше. Ещё повеселило, что копьеносцы на PSP намного легче побеждаются и не так далеко делают выпад копьём, как на SNES.

Самый любимый (и при этом тоже хардкорный) этап игры Vampire's Kiss - водяной. Надо не погибнуть и не потерять полученный у Марии ключ, так как на одной локации, где нет врагов, секретная комната с пленницей Аннетт. И на этом этапе самый любимый саунд

Что меня удивило приятно, как качественно переработали оригинальные саундтреки из Castlevania: Chi no Rondo (Рондо крови), по мотивам которой сделали игру для консоли Super Nintendo. В ремейке Рондо Крови для PSP музыка красивая, но большинство саундов мне на SNES показались лучше. Ещё повеселило, что копьеносцы на PSP намного легче побеждаются и не так далеко делают выпад копьём, как на SNES.

Самый любимый (и при этом тоже хардкорный) этап игры Vampire's Kiss - водяной. Надо не погибнуть и не потерять полученный у Марии ключ, так как на одной локации, где нет врагов, секретная комната с пленницей Аннетт. И на этом этапе самый любимый саунд

warhammer82 — 17.03.2017 в 16:20
X-rays
Zangulus2006, еще на денди играл в кастлеванию и комбинация.
верх+удар=доп.оружие почему-то не удивляла, хотя как и у автора
обзора, периодически прыгая/ударяя - нечаянно тратил ценный
боеприпас...Наверное конами тогда не придумала лучшей комбинации, а
потом она устоялась...
Hono-no_Snake — 17.03.2017 в 14:53
Бронзовый охотник за трофеями
Проходил эту игру в версии для PSP (Castlevania Dracula X
Chronicles) на эмуляторе PPSSPP для андроида. Настроил графику
идеальнейшим образом и игра выглядела очень современно. И в
оригинал в этой же версии играл. Игра явно заслуживает внимания, но
до лучшей части (Simphony of the Night) не дотягивает все таки.
Zangulus2006 — 17.03.2017 в 15:46
Металлический охотник за трофеями
Hono-no_Snake, ну так ведь Симфония Ночи стала первой
Кастлеванией в метроидном жанре. Вернуться в предыдущие локации
можно было только при повторном прохождении в обычных Кастлах.
Hatifnatten — 17.03.2017 в 17:31
Заблокирован
Для меня наоборот, самые лучшие части Кастлы - в 3Д от МеркуриСтим,
влившие новую кровь в серию однообразной 2Д игре: офигенная
атмосферная сказочная таинственная стилистика и графика с геймплеем
и шикарной музыкой (особенно тема Бельмонта и бой с Ледяным
Титаном). Очень и очень жаль, что сверх ярые фаны
загнобили
В 2Д все
слишком однообразно и устаревше. Максимум 3 бала.

velociraptor — 18.03.2017 в 11:24
Бронзовый охотник за трофеями
Hatifnatten, это далеко не первые castlevani'и в 3D, есть
еще Lament of Innocence, предыстория всех, как появился кнут.
и Curse of Darkness.
и Curse of Darkness.
warhammer82 — 18.03.2017 в 14:11
X-rays
Так ты сам все и объяснил, ты настоящий Кастлевании толком не видел
и не знаешь, поэтому не зная "корней", Меркури игры и понравились.
Я не говорю что они плохие, очень даже хорошие, особенно первая
часть, НО они не та Кастлевания которую ждали и в ней практически
не было того за то, что любили серию...По мне Меркури версии
получились ближе к GoW, хотя повторюсь, игры хорошие...
P.S. и да, никакой "новой крови" не вливали и для понятия атмосферы поиграй хотя бы в castlevania lament of innocence...поймёшь что Меркури вдохновлялись чем угодно, но только не самой кастлеванией...
---------- Сообщение добавлено в 21:11 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:02 ----------
не старайся, "надмозги" не поймут, в борьбе за русский язык уже начинается откровенное мракобесие, скоро будут "горячие собаки"...хотя нет, это ж будет "сосиска в булочке со специями" - только так и победим...А, забыл еще наверное как в 90х не PlayStation - а ИгроваяСтанция...
P.S. и да, никакой "новой крови" не вливали и для понятия атмосферы поиграй хотя бы в castlevania lament of innocence...поймёшь что Меркури вдохновлялись чем угодно, но только не самой кастлеванией...
---------- Сообщение добавлено в 21:11 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:02 ----------
не старайся, "надмозги" не поймут, в борьбе за русский язык уже начинается откровенное мракобесие, скоро будут "горячие собаки"...хотя нет, это ж будет "сосиска в булочке со специями" - только так и победим...А, забыл еще наверное как в 90х не PlayStation - а ИгроваяСтанция...
LEX-REVAN75 — 18.03.2017 в 14:17
Jedi Knight