Вспомним о лучших и любимых играх на основе кинолент и мультфильмов
Varyag_Ericsson
410
Не так давно мы говорили про экранизации видеоигр, какие получились хорошие, а какие оставили печальный осадок. Были там и работы печально-известного Уве Болла, и различные мультипликационные экранизации. Сегодня же мы решили посмотреть на индустрию с обратной стороны и вспомнить, какие же были хорошие игры, созданные по мотивам различных кинолент, или вовсе на их основе, с завидной точностью повторяя происходившее в кино. Впрочем, последних проектов очень мало и самым ярким из них представляется Terminator 2 на NES/Dendy, где каждый уровень был своеобразной главой из культового фильма. До сих пор непревзойдённой части франшизы.

В отличие от предыдущего материала, сегодня мы решили сосредоточиться больше на хороших играх и не ставить им в пику какое-то плохое произведение. В комментариях, как обычно, мы предлагаем вам развить обсуждение заданной тематики и поделиться с нами собственными впечатлениями об играх на основе фильмов, которые вам понравились (или не понравились!). Наверняка вы можете вспомнить немало проектов, которые мы здесь упустили из виду!


Как и любой подросток из середины девяностых, когда про интернет никто не слышал, а крутость видеоигр нередко измерялась крутостью полиграфии на китайском картридже — во всяком случае, при выборе игры в магазине! — я любил разнообразные боевики и игры на их основе. В частности, я был поклонником персонажа по имени Джон Рэмбо, но не столько героя Сильвестра Сталлоне, сколько его оригинальной версии, образа из книги «Первая кровь». Именно руководствуясь откликами этой ностальгии по хорошей военной драме, жестокой и довольно жизненной, я с нетерпением ждал игру Rambo: The Video Game, в которой решительно разочаровался.


Но разве не было хороших игр об этом герое? Были! Как минимум, была одна. И я сейчас не о двухмерном экшене со странной цветовой гаммой, что выходил для NES и смотрелся категорически уныло рядом с потрясающей Rush’n’Attack. И не о легендарной Super Contra 6, модификации Contra Force, в которой были Рэмбо, Гайл, Рю и Билл. Я говорю про весьма симпатичный и даже где-то разнообразный экшен Rambo III, основанный на третьей части кино. Да, самой дурацкой. В принципе, для тех, кто читал книгу, само существование сиквелов (в том числе второй книги-реткона!) является дуростью. Но игра была самой крутой из всех вышедших на данный момент.


Базируясь, как уже было сказано, на самой унылой части франшизы, в которой правительство в лице полковника Траутмэна отправляет Джона в Афганистан — известную точку горячего противостояния СССР и США во время «Холодной войны», каковыми также были Вьетнам, Корея, Сирия, Ливан, Израиль и другие, игра предлагала уверенный игровой процесс. А над идеологией никто тогда особо не задумывался, да и сейчас нет особого смысла обращать на неё внимание. Игрок ощущал и видел, что играет за героя боевика, обладающего «киношным» боекомплектом для основного оружия, то есть бесконечным, и ограниченным количеством особого оружия, включая визитный лук с разрывными стрелами. Всего в игре было шесть уровней, сопровождаемых битвами с боссами, различными дополнительными задачами и предлагавшими побывать в разных условиях: пустыня, военный комплекс, база и так далее.


Возможно, если играть в данный проект сейчас на эмуляторе или в оригинале, впечатления от него будут иными, однако в детстве игра захватывала, хоть и не вызывала сложностей. А местами даже была похожа на оригинальный Metal Gear с его грузовичками и аналогичной перспективой камеры. С того времени прошло уже немногим менее двадцати лет, а я всё ещё жду, пока разработчики сумеют сделать хотя бы такую же по увлекательности, но более современную игру о Джоне Рэмбо, взяв за основу лучшую и самую каноничную часть его истории: драму о том, как вернувшемуся с войны ветерану не нашлось места в мирной жизни из-за заносчивого шерифа и его подпевал.


Вторая хорошая игра на основе кино, о которой мне хочется сказать, это The Young Indiana Jones Chronicles для NES. Не путайте с Instruments of Chaos для SEGA, где также был юный Индиана Джонс! Это была моя первая игра об этом герое, которая запомнилась мне надолго, хотя после были и не менее крутые приключения с культовым приключенцем, например, Greatest Adventures для SNES.

The Young Indiana Jones Chronicles попала мне в руки совершенно случайно, я увидел картридж с привлекательной полиграфией, и на сэкономленные со школьных завтраков деньги купил его, чтобы подарить другу на день рождения. На обложке был изображён герой Харрисона Форда в своём телевизионном амплуа, а слово «Young» в названии меня смутило мало. Каково же было наше удивление, когда подарок оказался у именинника, а игра — запущена на консоли. Главный герой был совсем не похож на любимого нами персонажа кинолент, да и сама игра выглядела ни разу не загадочно-приключенческой…

Однако, уже через полчаса нас было не оторвать от экрана. Даже тортиком домашней выпечки с десятком горящих свечек. Выполненная в классическом и массовом в то время жанре двухмерных платформеров игра оказалась интересной и очень непростой, юный Индиана начинал свой путь где-то в Мексике, размахивая кнутом, бросаясь кинжалами и динамитами. Сложности игре добавлял тот факт, что в ней не было как такового показателя здоровья. С каждым повреждением, герой терял какой-то предмет, будь то граната, нож или его визитный кнут. Когда же Индиана лишался и последнего, следующий пропущенный удар отправлял его в нокаут, а игрока — в начало уровня. Это была жестокая игра без как таковых сохранений, популярных нынче контрольных точек через каждые десять метров, и прочих облегчающих фишек...


Впрочем, наученные хитрому и случайно найденному трюку в не менее культовых The Flinstones и Ninja Gaiden III, также для NES, который обеспечивал неуязвимость или какие-то хитрые плюшки после одновременного нажатия кнопок «вверх» и «старт», мы стали аналогичным образом «читерить» в путешествии Индианы из Мексики в Европу, что пылала в пожарах Первой мировой войны. Использование данного чита наполняло инвентарь юного археолога полезными предметами, в числе которых был ценный противогаз. И повторять уловку можно было сколько угодно раз, окажись герой в опасности. Собственно, именно посредством чита игра и была пройдена впервые. Сложная же! Впрочем, через какое-то время мы одолели её и честным способом.


Ежели говорить об играх о взрослом и классическом Индиане Джонсе, то здесь фаворитом и эталоном становится… нет, не La-Mulana, а упомянутый выше приключенческий платформер для SNES, вышедший в 1994 году. До него я добрался уже во времена познания мира эмуляторов на РС, в начале нулевых годов. В этой игре было всё необходимое, чтобы увлекать игрока, вызывать злость от неудач и радость от преодоления препятствий. Искренне хочется верить, что когда-нибудь какая-то хорошая студия вспомнит о крутых фильмах с Харрисоном Фордом (классической трилогии), и создаст новый приключенческий платформер с замечательным героем, хорошим юмором и интересными головоломками. И не нужно говорить, что «есть ведь Uncharted». Он-то есть, но при всей харизме Нейтана Дрейка, до Индианы он не дотягивает в принципе.


А сейчас время поговорить об одной из моих любимых игровых тематик — пираты. За всё время увлечения играми, я переиграл, наверное, во все пиратские проекты, начиная от Pirates Сида Мейера, что были в нескольких цветах для DOS и потом в красочном оформлении для SEGA с суффиксом «GOLD», до самых современных. Особое место в ячейках моей памяти занимает игра «Пираты Карибского моря», которая сделана по заказу Disney командой «Акеллы» и также известна под условным названием «Корсары II». Я слышал много критики в сторону данной игры от друзей и знакомых, которые до конца времён были готовы провисать в оригинальных «Корсарах», лишь бы не играть в «ПКМ», однако сам я проплавал вместе с Натаниэлем Хоуком вплоть до 2005 года на игровом календаре.


Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что данная игра имела уж очень косвенное отношение к одноимённому фильму, пусть и заказывалась как своеобразное «виртуальное сопровождение». Она была больше «Корсарами II» и дала жизнь интереснейшим пользовательским расширениям, которые впоследствии перекинулись на третью часть, вышедшую в совсем уж бессовестном состоянии. Да, «Корсары III» — самое крупное игровое разочарование на моей памяти, столько критических ошибок и недоработок я не встречал больше нигде. После них любая часть Assassin’s Creed ощущается отполированной до блеска.

А вот не косвенные игры по фильмам о капитане Джеке Воробье и его пёстрой команде выходили менее «пиратскими», менее карибскими, и вовсе менее играми. В большинстве своём они были скучными поделками. Неплохо игрались версии для PlayStation Portable, GameBoy Advance и Nintendo DS, но только лишь из-за портативного формата, которых тогда был на пике своего перехода в качественно новую эру по части графики и технических возможностей. Поэтому, как бы это ни было иронично, но «Корсары II», названные «Пиратами Карибского моря», стали лучшей игрой на основе фильма, при этом практически не представив какие-либо отсылки к приключениям капитана Воробья.



А какая тут была вода! Я тогда как раз поменял свою GeForce MX440 на GeForce FX 5200, которая имела на борту полноценную шейдерную поддержку, контраст был огромный!

Наконец, говоря про качественные игры на основе кино- или адаптированных под кинематограф вселенных, нельзя не упомянуть игры о Бэтмене, популярном герое комиксов, который в наших краях обрёл известность скорее благодаря фильмам, мультфильмам и играм, чем комиксам. Ведь в девяностые годы в игры с «Человеком-летучей мышью» играли многие, а про комиксы слышали лишь избранные. Пожалуй, одной из моих любимейших игр на основе вселенной Бэтмена является экшен Batman Forever для SEGA и SNES, сделанный на основе одноимённого фильма. Но до него выходило ещё несколько очень достойных проектов.



Эта игра называлась Batman: The Video Game и вышло в те времена, когда приписка The Video Game не была гарантией плохой поделки по мотивам хорошего кино. Это была отличная игра.

Первым из них является самый хардкорный Бэтмен в истории видеоигр — Batman для Nintendo Entertainment System, в наших краях более известной как Dendy. Это был чертовски сложный и симпатичный платформер, который требовал от игрока немалой сноровки. Пожалуй, на момент приобретения мною этой игры у товарища, который распродавал свою коллекцию картриджей в связи с миграцией на SEGA, это был самый сложный платформер из всех мною пройденных. Всего пять уровней, но каждый из них казался бесконечным испытанием, а когда виднелся свет в тоннеле, появлялся босс.


Удивляли в игре необычные и диковинные на то время фишки, такие как отталкивание от стены, позволяющее подниматься вверх между двумя близко расположенными стенами. Сейчас этот приём можно встретить во многих проектах, в том числе трёхмерных, но тогда он выгодно выделялся. Вторая игра продолжила традиции по части сложности, но представила игрокам ещё более отточенный платформенный игровой процесс — Batman: Return of the Joker, а третий проект и вовсе перевёл геймплей в разряд классических битэмапов. Этот жанр тогда удерживал позиции подобно платформерам, но выгодно отличался от последних тем, что нередко его игры позволяли кооперативное прохождение.


Игры о Бэтмене выходили и продолжают выходить, их накопилось огромное количество, равно как и всевозможных интерпретаций истории Брюса Уэйна. Но большинство проектов, если я не сильно ошибаюсь, опираются на оригинальные комиксы. В частности, популярная «Аркхемская» серия. Но те самые игры, что упомянуты здесь, выходившие для NES, SEGA и SNES, отталкивались от популярных в то время кинолент. Этим они и привлекали множество поклонников по всему миру, и в СНГ в частности. Редкий ребёнок в середине девяностых, увлекавшийся мультфильмами, фильмами и играми, не считал чёрный плащ и рогатую шапку с маской признаком супергеройской крутости, и не имел в ящике с игрушками пару-тройку action-фигурок Бэтмена.

Быть может, в этом есть какая-то ирония, но качественных игр по фильмам было выпущено довольно много. Их гораздо больше, чем качественных экранизаций видеоигр. Хотя в последнее время, что не игра по фильму, то плохая поделка с дорогой (или не очень) лицензией.
_______________________________


В середине июня одновременно с премьерой одноимённого фильма на целом ряде платформ выйдет и гоночная игра Cars 3 (с подзаголовком Driven to Win). Сразу шесть консолей в списке целевых платформ удивляет геймеров, отвыкших от того, что кино может сопровождаться игрой. Как мы докатились до жизни такой? Когда-то многие консольные хиты создавались именно по мотивам успешных боевиков и популярных у детей анимационных шоу.
Со временем выросли и затраты на разработку, и требования к содержанию игр, но крупные корпорации в большинстве своём решили, что на волне рекламных компаний можно без проблем продавать поклонникам и посредственные, сделанные наспех поделки. Словосочетание «игры по фильмам» стало ругательным ещё лет десять назад, ну а теперь дело и вовсе дошло до того, что сопутствующие театральным премьерам проекты (зачастую условно-бесплатные и для мобилок) стали чуть ли не маргинальными: и мы о них не пишем, и издатели информацию о них не присылают. Я думаю, что ничего хорошего в таком положении вещей нет. Было бы круто в день премьеры новых «Стражей Галактики» получить не только лишь эпизод скатившейся в самокопирование унылой серии от Telltale, но и дорогой приключенческий экшен, пусть и не образцовый, но хотя бы достойно копирующий идеи Uncharted. И это лишь простейший пример.

Взять хотя бы недавний боевик «Логан». Почему к премьере фильма в PlayStation Store не появился симулятор нелегального дома престарелых для трёх увечных зануд? Ну или, в худшем случае, короткий, но яростный слэшер. Никому даже не пришло в голову ждать чего подобного от разработчиков. А ведь восемь лет назад первый сольный выход этого персонажа на экраны кинотеатров сопровождался весьма годным экшеном, который был выполнен вполне в стиле фильма, а местами так и вовсе его цитировал. Используя новомодный Unreal Engine 3, имевшие опыт работы как над другими играми про Людей-Икс, так и над культовым приключенческим слэшером Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy разработчики создали боевик, ставший для меня одной из самых ярких премьер 2009 года. Впрочем, это был печальный период, когда купленный давным-давно для учёбы компьютер уже ничего не тянул, а на собственные игровые платформы я ещё не заработал, так что играл я лишь эпизодически. X-Men Origins: Wolverine вряд ли была настолько хороша, как мне запомнилась. Но юношеские впечатления уже теперь не перепишешь.


X-Men Origins: Wolverine интересна по целому ряду причину. В игру попали как события из фильма, так и оригинальные сцены, призванные лучше раскрыть образы Росомахи и персонажей второго плана, а также разнообразить происходящее фан-сервисом. Очень хорошо в концепцию современного экшена вписалась и способность мутанта к почти мгновенному исцелению: он регулярно ловит очереди пуль, а порой и вовсе бегает проткнутый чем-нибудь металлическим или со сквозными дырами в животе, но всё это заживает, прямо-таки на глазах.
То, что в других играх выглядит условностью, здесь идеально соответствует персонажу – ну разве это не круто? Кроме того, X-Men Origins: Wolverine приятно удивляет высоким уровнем жестокости: Росомаха регулярно кромсает врагов, отрубает им руки, протыкает головы и даже перемалывает вертолётными лопастями. Если геймер не знаком с серией God of War, прямо как я в те времена, то подобное ультранасилие тем более впечатляет. Да и в остальном экшен чертовски зрелищный: некоторые сцены сделали бы честь любому фильму-блокбастеры и поставлены на соответствующем уровне. Мутант носится как угорелей, яростно сражается, прыгает по машинам и даже влетает через лобовое с текло в вертолёт. Также в игре есть прокачка и специальные модификаторы-мутагены, чтобы ещё больше разнообразить прохождение. Если верить моей памяти, то это почти идеальный блокбастер. Прям аж захотелось купить и пройти заново.

Я бы с удовольствием поиграл и в HD-ремастер Harry Potter and the Philosopher's Stone – приключенческого экшена уже далекого 2001 года. Тогда на русский язык ещё не была переведена книга «Кубок огня», мою детскую психику не травмировала внезапная смерть Седрика Диггори, и не было в школе более давнего и ярого фаната «Гарри Поттера», нежели я. Не знаю, сколько именно раз я прошёл Harry Potter and the Philosopher's Stone, но точно помню свою гордость, когда единственный во всём классе смог победить Волан-де-Морта дома у очень нравившейся мне одноклассницы. Спустя полтора десятилетия подобное очень смешно вспоминать. Стоит заметить, что внимания заслуживала не только дуэль против Волан-де-Морта, но и вся финальная череда из нескольких боссов: цербера, дьявольского растения и гигантских шахмат. Каждый из этих эпизодов был уникальным, опирался на интересные игровые механики и почти идеально соответствовал показанному в фильме и книге – о чём ещё можно мечтать?


Интересно, что в версиях для большинства платформ были значимые различия и эти игры
созданы не связанными между собой студиями

Несмотря на то, что авторы игры очень бережно обращались с первоисточником, оригинального контента в ней тоже было навалом: Гарри и его друзья в ходе различных уроков бегали по садам и подземельям, сражались с (не очень страшными и опасными) монстрами и собирали всяческие предметы. Игровой процесс был неплохо продуман, а идеально сочетавшийся с ним сеттинг превращал всё происходящее в настоящую сказку, во всех смыслах. Головоломки, заклинания, поиск ключей и регулярные встречи с хорошо знакомыми персонажами просто не могли оставить поклонников жанра и поклонников «Гарри Поттера» равнодушными. Особенным удовольствием был сбор карточек с описанием великих магов – один из лучших примеров того, как можно ловко ввести в игру элемент коллекционирования. Достаточно хороши были и эпизоды с квиддичем: настолько, что в меню добавили отдельный режим, посвящённый именно этому спорту.



Впрочем, если вам хочется именно полетать на мётлах, то лучше обратить внимание на весьма годную игру Harry Potter: Quidditch World Cup, вышедшую двумя годами позже: там и команд намного больше, и графика неплохая.


Напоследок давайте вспомним двухмерную классику времён Sega Mega Drive. Платформер Desert Demolition основан на почти не известной в России серии мультфильмов про Койота и Дорожного Бегуна, но так хорош, что способен самостоятельно пробудить у геймеров интерес к первоисточнику. Перед началом прохождения можно выбрать одного из упомянутых героев, и это в немалой степени повлияет на стиль игры. Персонажи слегка различаются умениями, что вынудило дизайнеров вносить изменения в уровни: прохождение за хищного зверя будет отличаться от приключения быстроногой птички. С разницей между героями связан и другой ключевой элемент: их противостояние. Если вы играете за Койота, то можете получить бонусы за поимку на уровне Дорожного Бегуна, и наоборот – пташка должна всё время следить за тем, чтобы её не сожрал хищник. Этот конфликт преображает классический платформер, делая игровой процесс очень необычным, добавляет динамику и чувство тревоги.


Если говорить о платформенном дизайне, то Desert Demolition не отнесёшь к лидерам жанра, но доступные в игре двенадцать уровней всё равно разнообразны и интересны. Особенно запоминаются различные бонусные предметы и объекты, вроде пружин, пушек и других элементов, помогающих преодолеть уровень, попутно решив простенькие головоломки. У авторов получилась очень крутая смесь жанров, а свойственные сеттингу яркий художественный стиль и ненавязчивый юмор тем более украшают Desert Demolition. Тот же Койот регулярно взрывается, сгорает, разбивается, спотыкается и в целом собирает полный набор проблем, который свойственен большинству хищников в мультфильмах про подобные противостояния. Эту тему ещё хорошо развивает игра про кота Сильвестра и канарейку Твитти. Пусть уже сделают сборник ремастеров Looney Tunes!

Хороших игр по мотивам фильмов и анимации было выпущено много – все в один материал не вместишь, но многие заслуживают того, чтобы их помнили, и почти не стареют.
_______________________________


Как-то так получается, что после времен «Денди» и «Сеги» и небольшого, но плотного использования ПК в качестве основной игровой платформы хорошие игры по мотивам фильмов исчезли как явление. Стоит анонсировать нечто подобное сейчас, как потенциальные игроки не глядя вешают на продукт ярлык «Отстой». Раньше же, картина была противоположной. Встретиться с любимыми персонажами в игре после просмотра фильма было настоящим праздником. Об одних из самых ярких воспоминаний на этом фронте я сейчас и расскажу.

RoboCop versus Terminator

«Чего-чего? Робокоп против Терминатора?» — сейчас спрашивают люди, впервые узнавшие об игре. Я и сам был в шоке от подобного дуэта и от крутости проекта. Игра существовала в версиях для SNES и Sega. Между собой они были похожи в плане локаций, оружия и концепции, но по динамике и сюжету — это были совершенно разные игры. Версию для SNES я увидел спустя лет 10 после игры на «Сеге» и первое время думал, что на Nintendo представлен какой-то пиратский клон. Нет, это была просто другая игра.

Если на SNES Робокоп отправляется уничтожать терминаторов, чтобы спасти Джона Конора и себя, то в версии для Sega все куда проще. Робот-полицейский начинает патрулировать улицы Детройта, проходит через различные заводы, натыкается на терминаторов и вырубает их направо и налево вплоть до столкновения со Скайнетом.

RoboCop versus Terminator цепляла жуткой динамикой. Игра была в меру сложна, обладала великолепной графикой и прекрасной музыкой. Также в ней было огромное количество читов, радикально меняющих игровой процесс. Вы могли увеличить Робокопу скорость передвижения и высоту прыжка, увеличить общую сложность игры. Первый фактор позволял добраться в некоторые секретные зоны, недоступные при обычной игре. Вообще, в проекте было запрятано просто огромное количество секретов, перепроходить игру в их поисках было чистым удовольствием.

К слову, не только RoboCop versus Terminator отлично затрагивала тему кинофильмов. Сольные проекты RoboCop 3 и Terminator 2 на NES были тоже отличными. Игра про Робокопа запоминалась цветовой гаммой и атмосферой полной разрухи, где мог помочь только робот-полицейский. Игра была очень короткой, но в ней было море интересных фишек. Вы могли прокачивать свое оружие, ремонтировать Робокопа после миссии, а на заключительном этапе вам давали полетать на джетпаке. Сказка! Сказка, затмевающая собой другие игры про робота-полицейского.


Игра по фильму «Терминатор 2» тоже вышла хорошей. Она сумела сохранить мрачную атмосферу из самого фильма, напряженность в противостоянии устаревшей машины и современной. Джон Коннор вновь преподаст вам урок «Не убий», а пользоваться им или нет, приходилось решать только вам. Самым тяжелым в игре был второй уровень, погоня с участием мотоцикла и грузовика. На уровне имелись секции где можно оставить все свои жизни и начать игру сначала. Но и это не останавливало на пути к полному прохождению игры.

Enter The Matrix


Да, я знаю, что упомянутая игра является очень спорной. Но, видимо, во времена своей юности я был не очень избирателен в играх. Даже сейчас вспоминаю Enter The Matrix как образец хорошей игры по фильму. Весь секрет в том, что проект не копирует события в ленте, а грамотно дополняет их. Ключевыми героями в Enter The Matrix становится не Нео сотоварищи, а Ниобе и Призрак. Эти персонажи появлялись в эпизодах фильма «Матрица 2» и оттого еще более прекрасно увидеть отдельную историю про них. Помимо прочего, сюжет Enter The Matrix связывал между собой действия анимационной «Аниматрицы» и фильмов «Матрица 2» и «Матрица 3».

По жанру игра была шутером от третьего лица. Она пыталась быть похожей на Max Payne, но получалось у нее это не очень. Режим Bullet Time здесь оказался специфическим, в нем вечно творились странные выкрутасы, но они отлично подходили атмосфере матрицы. Крайне странные вещи творились в игре и с графикой. Она по умолчанию была не фонтан, но почему-то в роликах на движке все выглядело еще хуже, чем в самой игре. А уже квадратные колеса у машин со смехом вспоминают многие и сейчас.

Jurassic Park

Любимый фильм детства множества мальчишек и девчонок — «Парк Юрского периода». В конце 90-х динозавры имели по-настоящему культовый статус, а я от них был вообще в восторге. Первой отличной игрой по фильму стала одноименная Jurassic Park на Dendy. Вы выступали в роли доктора Алана Гранта и должны были пронестись сквозь парк с получившими свободу динозаврами.

Игра была похожа на стрелялку с видом сверху, но на деле она часто меняла геймплей. Вам то приходилось лавировать между рядами разъяренных трицератопсов, то спускаться по горной реке, то взламывать компьютеры. С последним часто возникали трудности. Вся игра была на английском, а знание языка для успешного прохождения было жизненно важным. Я и мои приятели пытались пройти игру методом проб и ошибок, а своими успехами делились при очередной встрече. Так, совместными усилиями, игра и поддалась. Точнее, поддалась она моему дядьке, сам же я ее тогда так и не прошел из-за общей высокой сложности.

Следующими играми, в которые мне удалось поиграть, были Jurassic Park и Jurassic Park Rampage Edition на Sega. Здесь перспектива камеры сменилась, а поиграть стало возможным не только за доктора Гранта, но и за раптора, динозавра. Обычная Jurassic Park была довольно медленной и размеренной. В ней Грант старался не убивать динозавров, используя широкий арсенал транквилизаторов и усыпляющих газов. Во время своего пути он пересекался с тем самым раптором, который и становился для него финальным боссом.

Во время прохождения за динозавра нужно было пройти почти те же уровни, но под другим соусом. Врагами теперь были преимущественно вооруженные сотрудники парка, мечтавшие вас подстрелить. Ну а в финале вас ждал доктор Грант, препятствующей вашей полной свободе.

С оригинальным «Парком Юрского периода» на «Сеге» у меня не сложилось, зато я был в полном восторге от Rampage Edition. Суть игры осталась той же, только здесь были совершенно новые уровни, а Грант не гнушался убийствами динозавров. Арсенал его оружия возрос в разы, динамика проекта выросла и оторваться от нее было ой как тяжело. А вот кампания за раптора в этой версии просела. Арсенал атак динозавра не изменился, а уровни словно бы изначально создавались для Гранта и лишь потом туда впихнули этого умного динозаврика.


_______________________________


В моём детстве все очень любили NES-игры по мультикам Disney. И я, естественно, не был исключением, однако помимо мультяшек я всегда был без ума от боевиков. Терминатор, Хищник, Робокоп и десятки других поистине крутых вещей, которые могли бы впечатлить ребёнка. Все мы любим фильмы, и с детства я всегда любил играть в то, что видел на голубом экране. По сей день ничего не изменилась, но вот беда! Уже давно не выходило качественных игровых адаптаций по фильмам. Аниме в этом плане везёт больше, однако в прошлом осталась целая куча хороших проектов по фильмам, и я сейчас попробую рассказать о 3-ёх на мой взгляд наиболее интересных.

Боевики 80-ых и 90-ых, как я писал выше – это то, от чего я долгое время был без ума. Даже сейчас с удовольствием могу посмотреть, поэтому мне в первую очередь вспоминается Aliens Versus Predator 2. И пускай фильм Пола Андерсона с одноимённым названием снимался по игре, первоисточник этого симбиозного спин-оффа – фильмы Aliens и Predator. Да, те самые! В одном снималась Сигурни Уивер, а в другом Шварценеггер. Забыть невозможно. И кто мог подумать, что идея совместить две киносерии может оказаться настолько удачной? Первая часть Aliens Versus Predator получилась средненькой, зато вторая игра оказалась лучшей вещью по обеим вселенным, в которую я когда-либо играл.


Детище Monolith стало настоящей бомбой. Ребята подарили игрокам возможность побывать в шкуре не только людей, но и «злодеев» в лице чужого и хищника. Три противоборствующие стороны аккуратно столкнули лбами на планете LV-1201, где некие доктор Эйзенберг с генералом Рыковым проводили эксперименты, связанные с чужими. Туда же прибыли хищники, чтобы поохотится, а за ними пехотинцы Рыкова, задачей которых было уничтожение опасных вторженцев. Так и началась кровавая распря.

Почему я очень хорошо запомнил эту игру? Во-первых, атмосфера. Я трясся от страха, играя за пехотинца, чувствовал свою силу и превосходство, будучи в шкуре хищника, и буквально ненавидел всех вокруг, смотря на мир глазами чужого. Во-вторых, сюжет игры подарил мне новые странички в истории сразу двух вселенных, не каноничные, конечно, странички, но мне тогда было откровенно наплевать. В-третьих, манера подачи самого сюжета меня просто поразила. Три сюжетных нити за разных героев связывались воедино. Один персонаж видел другого во время прохождения своей кампании. В начале 2000-ых годов для меня это было запредельным. Только после прохождения всех 3-ёх сценариев складывалась полная картинка происходящего. И это было настолько прекрасно, что я с какой-то невероятно теплотой внутри вспоминаю эту игру, словно с меня недавно сняли мордохвата и из меня вот-вот вырвется чужой.



Эпичность – синоним бессмертного «Властелина колец» Толкиена. В юношестве (сейчас ещё будут автобиографические кусочки, простите) я помимо кино и игр полюбил книги. Вероятно, это и стало в итоге одной из причин почему вы сейчас читаете нечто написанное мной. Основной моей страстью стало фэнтези. Драконы, магия, рыцари! Одним словом – романтика! Первый фильм по Властелину я увидел в школе, второй тоже, только второй попал ко мне уже после аудио редактуры господина Пучкова, храни его бог! И это до сих пор мой любимый фильм во всей трилогии, но! Лучшая игра, на мой взгляд, получилась по третьей картине.

Я даже представить не мог, как меня захватит The Lord of the Rings: The Return of the King. Как вообще можно передать то невероятное ощущение погружение во вселенную, которая ассоциируется у тебя с эталоном фэнтези? Целостный мир, прекрасная история, зрелищные сражения и я внутри всего этого. Если вы пропустили игру в своё время, сейчас вы от неё не получите того, что она дарила в 2003 году, ведь Monolith, создавшие Aliens Versus Predator 2, подарили индустрии Middle-earth: Shadow of Mordor. Ребята явно знают толк в играх по франшизам. Они создали несколько проектов, которые я безумно люблю, но The Lord of the Rings: The Return of the King вышла не из их цехов. Её сделали Electronic Arts. И очевидно, что на этот проект денег не жалели, ведь игры по Властелину колец практически всегда выходили бок о бок с фильмами. Это промо, комплексное и очень мощное, причём такое, с которого ещё и денег можно получить.



Изенгард, Минас Тирит, Роковая Гора – в этой части было столько знаковых мест, что просто дух захватывало. Парадоксально, но я взялся за книгу спустя годы после выхода трилогии. Был рад Хоббиту, ведь за много лет до релиза трилогии про Бильбо поиграл в игру The Hobbit, причём немногим позже The Return of the King. Но ничто меня так не впечатлило, как игра по третьей части фильма. Это был укол концентрированного удовольствия и зрелищности, причём каждый эпизод из фильма, воспроизведенный в игре, давал свою дозу. Простой, но очень приятный фанату экшн. Ему – второе место моего персонального топа.

Напоследок я решил затронуть супергеройскую тематику. Так уж случилось, что во все самые крутые игры по фильмам я играл приблизительно в одно и то же время. Итак, 2002 год. На экраны выходит фильм про Человека-паука и параллельно с ним выходит игра Spider-Man: The Movie, о которой я узнаю из какого-то печатного издания. В те годы журналы были очень даже в ходу. Очередность для меня была следующей – фильм, а потом игра. И это были очень мощные эмоции. Ни для кого не секрет, что рост популярности супергеройских фильмов начался именно после первого «паука». Об игре этого сказать нельзя, ведь самыми лучшими проектами про ребят в трусах и плащах остаются Injustice и все проекты линейки Batman: Arkham. Сейчас фанаты Marvel должны схватиться за ножи, но у них есть Marvel: Ultimate Alliance и игры про Спайди на любой вкус. Вспоминать про различные попытки притащить ребят из Мстителей в отдельные игры я не буду.

Spider-Man: The Movie следовала за сюжетом фильма, лишь слегка отклоняясь от сценария. Даже самый первый костюм Питера Паркера был в игре. Повествование было быстрым и охватывающим лишь самые важные моменты. Мой новенький Pentium прекрасно справлялся с игрой, и я любовался её красотами. На тот момент она выглядела достойно, особенно на фоне своих мультяшных предшественников. Как и все игры из моего списка, сейчас она выглядит не так мощно и словить вау-эффект от неё уже нельзя, но на моей памяти это всё равно лучшая и самая сильная игра про Человека-паука. Я играю в игры почти 25 лет. За четверть века я попробовал много проектов с участием Спайди, и эта часть оставила самые яркие эмоции в моей памяти.

_______________________________

На этом всё, друзья! Ждём ваших комментариев и собственной ностальгии по играм, в разное время и для разных систем созданных на основе кинолент и мультфильмов!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
73 комментария, 27 999 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NktStn — 28.05.2017 в 15:38
PREMIUM
38
Отличная статья, столько любимых игр , по Бэтману ещё топовая игра была Batman Vengeance
Kazuma-2 — 28.05.2017 в 21:05
Серебряный охотник за трофеями
16
Спасибо, разбудили ностальгию! Рэмбо, помню, зашёл неплохо, хоть и жуткий хардкор под конец. Смотрели недавно семьёй Люди Икс 1-6, очень захотелось погамать в Россомаху, ан нет - игра только на Диске, которого уже днём с огнём.... облом получился!
Raziel_77 — 28.05.2017 в 21:53
Металлический охотник за трофеями
8
Kazuma-2, Росомаха на ps2 есть неплохая.
TheMrCtulhu — 29.05.2017 в 05:00
Упертый охотник за трофеями
8
Raziel_77, в том то и дело, что она просто неплохая, росомаха 2009 была очень даже годной.
Alcatraze — 28.05.2017 в 15:44
Деревянный охотник за трофеями
28
О помню Джонса. Старт вверх старт можно было почти как бессмертие использовать
HeatRayRU — 28.05.2017 в 15:48
Пластмассовый охотник за трофеями
59
Alien 3 на 8 бит консоли еще была ) Трудной мне казалась ппц )
FenixBK — 28.05.2017 в 16:13
Press Team
22
HeatRayRU, офигенная) Я благодаря ей хотел кирпичный забор построить дома, но мы потом в квартиру переехали)
Raziel_77 — 28.05.2017 в 16:56
Металлический охотник за трофеями
33
HeatRayRU, еще была Bram Stoker's Dracula, вот где было трудно, ведь ее надо было проходить на харде для настоящей концовки. В Alien 3 надо было запомнить каждый уровень, расположение заключенных и выработать оптимальный маршрут, чтобы успеть уйти. Хорошая игра, лучше, чем на сеге.
Falcon_J — 28.05.2017 в 18:14
Бронзовый охотник за трофеями
13
HeatRayRU, классная игра, как и Дракула упомянутая выше. В обоих хороший геймплей, шикарная музыка и достаточная сложность. Эти игры я одними из первых скачал на PSP для ностальжи
Marlenus — 28.05.2017 в 19:35
Бронзовый охотник за трофеями
34
Сообщение от HeatRayRU
Alien 3 на 8 бит консоли еще была ) Трудной мне казалась ппц )
я в тетрадке в клеточку карты уровней рисовал, чтобы можно было пройти, уложившись по времени - потом тетрадку одноклассники просили для прохождения (привет вам, создатели гайдов на стратеге.ру
Еще была отличная игра по Скалолазу со Сталлоне, кстати.
Raziel_77 — 28.05.2017 в 19:51
Металлический охотник за трофеями
10
Marlenus, и Rocketeer. Вспомнилось почему то.
Raziel_77 — 28.05.2017 в 19:59
Металлический охотник за трофеями
10
Marlenus, у меня до сих пор хранится карта к Chi Dey Story (Guardian Legend).
TheMrCtulhu — 28.05.2017 в 15:49
Упертый охотник за трофеями
68
Дык квадратные колеса в матрице-это ее визитная карточка, прям фича.
Alcatraze — 29.05.2017 в 12:11
Деревянный охотник за трофеями
8
А вот я быстро поправил эти квадратные колёса. В первый же день как установил. Тупо в кончине покопался и всё.

---------- Сообщение добавлено в 13:11 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 13:05 ----------

Ещё помню игру Ниндзя кот на Дэнди. Любимая игра была моя . Эх
TheMrCtulhu — 29.05.2017 в 13:10
Упертый охотник за трофеями
0
Alcatraze, Да, этот прикол можно было исправить в настройках. Но я этого не сделал.
И в итоге я получил неслабый разрыв шаблона-оказывается, квадратные колеса едут не хуже круглых, а иногда даже лучше))
Sybreed_X — 28.05.2017 в 15:59
Деревянный охотник за трофеями
45
Ребята спасибо!!! Очень интересно было читать, нахлынула волна ностальгии)) Шикарная статья!!!
Rosenkrantz_ID — 28.05.2017 в 16:09
Пластмассовый охотник за трофеями
68
Хроники Риддика. Очень жаль, что Starbreeze времён этой игры и The Darkness больше нет.
Gilaruil — 28.05.2017 в 16:18
Охотник за постельными сценами
49
Оо, Фениксу миллион плюсов за "Властелина колец"! Отличная игра по отличному фильму по отличной книге!
Kuzzzma — 28.05.2017 в 16:24
Металлический охотник за трофеями
28
Return of the King.. Игру, которую я прошел ориентируясь на звук, а не на картинку на экране. Игралось на компе, предназначенном для ворда и интернет экспоэлора, с минимальными настройками и расширением, но какой же кайф. Чтобы пройти пришлось научится слышаться звук удара меча, чтобы провести контратаку, рассчитывать время передвижения при побеге от Короля Мертвых (картинка отставала секунды на три)..

А кто видел глаза Сэма, опускающегося во тьму в начале одного из последних уровней (привет пираткам!) — тот действительно знает, что такое боль..
Shinigamy-Soul — 28.05.2017 в 16:27
Металлический охотник за трофеями
0
А как же Наруто шторм 2 и Ван Пис?
FenixBK — 28.05.2017 в 16:31
Press Team
4
Shinigamy-Soul, не стали в этот раз аниме трогать) Только обычные мультики зацепили. С аниме хороших примеров дофига. Можно отдельную статью сделать XD
Raziel_77 — 28.05.2017 в 17:25
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
самый хардкорный Бэтмен в истории видеоигр — Batman для Nintendo Entertainment System, в наших краях более известной как Dendy.
Я его когда то чуть ли не с закрытыми глазами проходил на общаговском "стриме". А заодно и Ninja Ryukenden 2 и Star Wars Empire Strikes Back.
tafarin1979 — 28.05.2017 в 17:32
Металлически? ? охотник за трофеями
0
Платформер Desert Demolition основан на почти не известной в России серии мультфильмов про Койота и Дорожного Бегуна
позволю себе не согласится-у людей,родившихся в конце 70-х начале 80-х данный мультфильм был очень известен,наравне с Дятлом Вуди,просто с середины 90-х годов их вытеснили Диснеевские герои,но в 1991-92 годах,в разгар домашних видеосалонов и видеоканалов (у нас,за 10 рублей в месяц,с 7 вечера и до 12 ночи показывали 3 фильма и мультики с видеомагнитофона,установленного в соседнем подьезде и расшаренного на весь наш дом и два соседних ) эти персонажи были по популярности вровень с Чипом и Дейлом и Дядюшкой Скруджем,идущих по воскресеньям в 18:10 на ОРТ
Varyag_Ericsson — 28.05.2017 в 18:04
Nippon Ichi Fan
8
Сообщение от tafarin1979
позволю себе не согласится-у людей,родившихся в конце 70-х начале 80-х данный мультфильм был очень известен,наравне с Дятлом Вуди,просто с середины 90-х годов их вытеснили Диснеевские герои,но в 1991-92 годах,в разгар домашних видеосалонов и видеоканалов (у нас,за 10 рублей в месяц,с 7 вечера и до 12 ночи показывали 3 фильма и мультики с видеомагнитофона,установл
Что, простите, вытеснили? Дятла Вуди крутили по ТВ в середине девяностых и до их конца постоянно, и пингвинёнка-забыл-название, и Сильвестра с Твити, и ещё миллион всего. Что не мешало, также, крутить Дисней.
tafarin1979 — 28.05.2017 в 18:13
Металлически? ? охотник за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
Что, простите, вытеснили? Дятла Вуди крутили по ТВ в середине девяностых и до их конца постоянно, и пингвинёнка-забыл-название, и Сильвестра с Твити, и ещё миллион всего. Что не мешало, также, крутить Дисней.
ну,у нас,в провинции,в то время было всего 2 канала-ОРТ и Россия,плюс один городской,и вот по ним не особо то и крутили,могу вспомнить только Кота Феликса,ах,да,ещё одно время Черепашек стали показывать,так что все "крутилки" по другим каналам,вроде 2х2-момент довольно спорный
P.S. про пингвина я вообще не в теме,остальных помню,всё по тому же видеоканалу,а вот пингвина не помню.Но,в любом случае,это подтверждает мои слова о том,что те кто чуть постарше отлично знают бедолагу койота )))
Кстати,на PS One была очень недурственная Sheep Dog n Wolf по мотивам этого мультика
ChanceVik — 29.05.2017 в 15:09
Охотник за трофеями
9
tafarin1979, Пингвиненок Чили
SKID — 28.05.2017 в 17:44
Заблокирован
4
Tron 2.0 (2003)
King-kong (2005)
Spiderman 3 (2007)
вышеупомянутая Aliens vs Predator 2 (2001)
на Спектруме - Бэтмэн, Робокоп
Anzai — 28.05.2017 в 18:50
Бронзовый охотник за трофеями
30
Тот редкий случай, когда играл вообще во всё из статьи)
megaman05 — 28.05.2017 в 18:50
Бронзовый охотник за трофеями
61
я так понимаю никто из вас не игра в Tiny Toon ведь хорошие платформеры что на нес что на сеге
а где классика диснея чёрный плащ,утиные истории чип и дейл?)
ну и самое главное где Star Wars?
FenixBK — 28.05.2017 в 18:51
Press Team
18
megaman05, У меня в топ-5 где-то)
Anzai — 28.05.2017 в 18:56
Бронзовый охотник за трофеями
10
Играли во всё это конечно же)
Varyag_Ericsson — 28.05.2017 в 21:20
Nippon Ichi Fan
4
Сообщение от megaman05
я так понимаю никто из вас не игра в Tiny Toon ведь хорошие платформеры что на нес что на сеге
а где классика диснея чёрный плащ,утиные истории чип и дейл?)
ну и самое главное где Star Wars?
Ну вот и расскажи про них. Во всё это играли, но обо всём писать — никакого формата не хватит. Про Чёрного плаща, Чипа с Дейлом и Утиные истории недавно обзор был, между прочим. На NES был крутой Tiny Toon Adventures, где можно было выбирать разных персонажей, а не только кроликом играть.
Ejachok — 29.05.2017 в 15:14
Бронзовый охотник за трофеями
0
megaman05, тини тунз, да! и ещё кот феликс!
Raul92 — 28.05.2017 в 19:17
Деревянный охотник за трофеями
34
С удовольствием поиграл бы в переиздание The Lord of the Rings: The Return of the King.
Gilaruil — 28.05.2017 в 20:16
Охотник за постельными сценами
20
Raul92, да вообще хочется хорошую игру по вселенной Толкиена. "Тени Мордора" ну никак не подходят для этого. Дело не в качестве, а в том, что не считаю её вообще близкой к "властелину".
Hunk-sama — 28.05.2017 в 19:33
Бронзовый охотник за трофеями
36
Как же приятно увидеть и прочитать впечатления человека игравшего в "Поттера". Первые две части были просто восхитительны, третья конечно тоже учитывая, что уже графика была покрасивее, четвёртая к сожалению(про Кубок Огня) не сравнилась с первыми двумя и даже третьей, про пятую и шестую ничего не могу сказать так как не играл, а седьмая часть которая была поделена на две, ну в целом неплохо, но и не супер.
Помнится как играл с братом по очереди в первые две части, это было великолепно. Задания, все эти квесты сделаны с юмором и на совесть. А школа "Хогвартс" блеск! Мы первую и вторую часть проходили по несколько раз и каждый раз находили что-то новое! По-настоящему передан дух той книжной школы магии. Как по мне так некоторым играм стоит поучиться, когда пытаются сделать различные скрытые комнаты, локации и т.д. в своих играх.
FenixBK — 28.05.2017 в 19:42
Press Team
10
Hunk-sama, играл во все вплоть до первых Даров смерти. Потом ни одну не трогал) Моя любимая - Орден Феникса (в отличие от книги, она - самая нелюбимая из всех).
MedvediuM — 28.05.2017 в 20:09
Деревянный охотник за трофеями
40
Прочитав статью понял, что знаю все игры из списка. Загрустил, что уже старый, но потом обрадовался, что еще молодой и еще лет 40 "задротить"
kores39 — 28.05.2017 в 20:38
Металлически? ? охотник за трофеями
71
MedvediuM, да по отзывам, через одного пенсия на носу)))
Слет друидов )))
Иногда посещают мысли, когда беру пад, а не идиот ли я великовозрастный, что трачу на это время.
Но даже если так, то вижу, что не особенный. Это мотивирует)))
Gilaruil — 28.05.2017 в 20:51
Охотник за постельными сценами
28
kores39, аналогично! Нас много, оказывается)
MedvediuM — 28.05.2017 в 21:51
Деревянный охотник за трофеями
20
kores39, Меня, к счастью, такие мысли не посещают) Тебе тоже советую не волноваться по этому поводу! Я горжусь своим хобби! Ведь действительно хорошая игра как произведение искусства... равноценна книге, сериалу, фильму, а иногда даже лучше (естественно и про остальное нельзя забывать). Здоровья нам и хорошего зрения на долгих лет) И времени побольше)
kores39 — 28.05.2017 в 23:27
Металлически? ? охотник за трофеями
33
MedvediuM, помимо игр действительно много всего остального. Долг, обязанности, хобби, интересы.
И все это, лет 10 назад, не давило таким грузом, на все всегда хватало времени, сил и желания, сейчас, в условиях жесточайшего цейтнота, крайне сложно расставить приоритеты правильно.
Много факторов, которые мешают, это отдельная тема, воду лить сейчас совсем нет желания.
Просто, что бы уделить время одной теме, приходится жертвовать другой, ну не получается сейчас иначе, хоть тресни.
Для меня игры, в данный период жизни, скорее для психологической разрядки.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Вероятно пытаюсь залатать некие образовавшиеся пустоты, но получается это все равно в нагрузку к уже существующим мулькам.
Сливу, как пример, не ем лет семь, но чаще стал играть, вроде плюс, а звучит как оправдание, ну типа как из двух зол и все такое)))
Нет на это времени, а надо. Иногда отвлечься, иногда расслабиться, иногда может и спрятаться.
Извиняюсь за такое количество букв, пытался объяснить, откуда такие мысли, хоть и вижу, что куце получилось.
Kazuma-2 — 28.05.2017 в 20:55
Серебряный охотник за трофеями
103
Сообщение от kores39
да по отзывам, через одного пенсия на носу)))
Слет друидов )))
Иногда посещают мысли, когда беру пад, а не идиот ли я великовозрастный, что трачу на это время.
Но даже если так, то вижу, что не особенный. Это мотивирует)))
Увлечение - такая вещь, которая не всегда поддаётся логике! Ну вот я сейчас ночами фигачу Дивижн - бегаю по однотипным районам Нью-Йорка, выполняю однотипные миссии, собираю однотипный лут и разведданные, убиваю однотипных врагов. Причём всё это осознаю и ... за уши не оттащишь!
А насчёт возраста да, стареем потихоньку, кто-то и внуками уже обзавёлся... Но если увлечён по-настоящему, то ничто этому помешать не может! И мем: "Видеоигры - для детей" уже совсем не актуален. Пятый десяток на исходе, а менять увлечение на "домино во дворе" меня совсем не тянет!
Gilaruil — 28.05.2017 в 21:09
Охотник за постельными сценами
0
Kazuma-2, даже добавить нечего!)
Varyag_Ericsson — 28.05.2017 в 21:25
Nippon Ichi Fan
23
Сообщение от Kazuma-2
Увлечение - такая вещь, которая не всегда поддаётся логике! Ну вот я сейчас ночами фигачу Дивижн - бегаю по однотипным районам Нью-Йорка, выполняю однотипные миссии, собираю однотипный лут и разведданные, убиваю однотипных врагов. Причём всё это осознаю и ... за уши не оттащишь!
А насчёт возраста да, стареем потихоньку, кто-то и внуками уже обзавёлся... Но если увлечён по-настоящему, то ничто этому помешать не может! И мем: "Видеоигры - для детей" уже совсем не актуален. Пятый десяток на исходе, а менять увлечение на "домино во дворе" меня совсем не тянет!
Видеоигры для детей — это фраза, очень явно демонстрирующая комплексы человека. Он сам себя в них загнал и не может отделаться от стереотипа. Я вот в этом году юбилей 30-й буду отмечать и уверен, что ещё хотя бы столько же лет видеоигровых развлечений у меня впереди
A_Michaelis — 28.05.2017 в 22:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Kazuma-2, такая же фигня с дивижном. Пошла второй раз заново, не выдержала...
Smocker — 29.05.2017 в 16:01
Fender = dualshock
0
Kazuma-2, Да какое домино во дворе Некому уже Все шпилят на приставках.
NekiMars — 28.05.2017 в 21:38
NekiMars
20
Капец как лампово! Я балдею!