[Игровое эхо] 13 января 1994 года — выход General Chaos для SEGA Genesis
Varyag_Ericsson
168
Когда речь заходит о командных тактических боевиках в 2018 году, в голову многих игроков приходят проекты вроде Full Spectrum Warrior, Ghost Recon и Spec Ops: The Line. Однако, для детишек и подростков из девяностых знакомство с этим жанром могло начаться с другой игры, о которой многие успели позабыть, а то и вовсе никогда не слышали — General Chaos для консоли SEGA Genesis. Это была чертовски новаторская и увлекательная командная тактическая игра, в которой два безумных генерала противопоставляли друг другу своих тренированных бойцов.

Цель игроков — перебить противников и/или захватить вражеский стан. Я очень хорошо помню, как пришёл к другу в гости поиграть в Jurassic Park: The Lost World, графика и игровые механики которого поражали воображение, но в итоге мы весь вечер играли в General Chaos, взятый утром этого дня в обменнике. В игре была приятная на то время графика и симпатичная анимация, но главными её сильными сторонами считаю игровой процесс, искусственный интеллект противников и отличный юмор.






Игровой процесс заключался в выборе своего отряда, состоящего из пяти разноплановых бойцов или двух коммандос, а затем, используя особенности выбранных юнитов и отдавая им приказы — управлять коммандос можно было более точно, чем обычными бойцами — вести к базе противника. Всего в игре было шесть классов бойцов: коммандос как совершенно отдельный убер-класс, а затем обычные воины с гранатомётами, гранатами, динамитом, автоматами и огнемётами. Последние — смерть во плоти, но не лишённая слабостей. Например, стоило огнемётчику пройтись через водоём, как его пушка вместо пламени начинала плеваться пузырьками воды.


Почти у всех юнитов была способность убить противника наповал, но срабатывала она случайным образом. К примеру, огнемётчик мог оставить от врага горстку пепла, а гранатомётчик — осыпающийся скелет. Когда такое случалось, противник терял возможность воскресить бойца при помощи медика. Играть в General Chaos можно было вдвоём против компьютера или друг против друга. Поговаривают, что игра поддерживала многопользовательский режим с участием четырёх игроков, если дома был сплиттер/адаптер для подключения четырёх контроллеров. Но я такие для SEGA вживую никогда не видел, только для PlayStation и PlayStation 2.


В сентябре 2013 года Брайан Колин, дизайнер General Chaos, начал Kickstarter-кампанию по сбору средств на General Chaos 2: Sons of Chaos, которая с треском провалилась. Из базовой суммы в небольшие 125 тысяч долларов, удалось собрать всего 15 тысяч, силами 357 спонсоров. Почему затея не прошла? Здесь можно выдвинуть предположение, отталкиваясь от целей кампании — консольные порты для Xbox One и PlayStation 4 разработчики были готовы сделать только при аккумуляции 600 и 700 тысяч долларов соответственно. И это за простой ремейк оригинала с циферкой «2» в названии. Seriously?
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 5 958 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
PapaStyle — 13.01.2018 в 19:50
Деревянный охотник за трофеями
10
Крутая игруля, в свое время до дыр затирали!
Xp9k — 13.01.2018 в 21:00
Пластмассовый охотник за трофеями
0
охххх игра топовая была. Любил огнемётчиком с флангов заходить и жарить вражину. Я считаю ремейк игре не нужен...
aPPelSiN — 13.01.2018 в 21:04
Пластмассовый охотник за трофеями
16
Вот это действительно была нереально уникальная игра, в плане геймплея, а уже после, отдаленно данную игру мне напоминала Hogs Of War на PS1 (хотя это скорее первое переосмысление двухмерных worms, оборачиваясь назад в прошлое). Но я одно могу сказать точно, за всё время после этой игры, ничего подобного я больше не встречал! За статью спасибо, ностальгия...
Pakafun — 13.01.2018 в 21:21
Деревянный охотник за трофеями
3
Для SEGA MD2 игра, на мой взгляд была прорывом, хотя мне больше нравилось играть с товарищем за двух коммандос против бота, было весело, круто.... Жаль подобных проектов, мало. Ждём новых статей о незаслуженно забытых играх.
NktStn — 13.01.2018 в 21:54
PREMIUM
0
Только с коллегами на работе вспоминали сегодня
mitri — 13.01.2018 в 22:58
Бронзовый охотник за трофеями
14
Только на превью увидел картинку с двумя лицами, сразу в памяти название всплыло. Очень классный игра, но довольно нишевая. В связи с этим, думаю, разработка ремейка и провалилась - ностальгирующих взрослых дядек, готовых платить денежку не так уж и много, а остальные и так пресыщены. Хотя 700 тыс. $ за порт на PS4 - это, конечно, безумие. В связи этим вспомнился загнувшийся ремейк Бугермена на Виту... Вот тут мне реально жаль. Надеюсь, мы увидим эту игру в "Игровом эхо".
Bezumesss — 14.01.2018 в 06:21
Бронзовый охотник за трофеями
0
Ооо,Моя первая игра на Сегу .
pvtpeacefull — 14.01.2018 в 11:32
lets make troubles/trophies
14
в силу возраста не смог полностью распробовать игру, но она очень увлекала, скажу честно
вспомнилась еще одна игра под названием Cannon Fodder
OduHokuiCTpaHHuk — 14.01.2018 в 20:28
Металлический охотник за трофеями
0
О дааааа!!!!!! Помню-помню. Играли с братом. После всяких чип-и-дейлов это было нечто. Я и забыл о ее существовании, а тут на тебе. Ностальгия, блин.
Tobin404 — 14.01.2018 в 22:33
Начинающий охотник за трофеями
0
Ох, какая же шикарная игра. В неё и сейчас не стыдно погонять с другом в коопе.
Gustavus — 14.01.2018 в 22:38
Press Team
0
Великая игра. Друзьям не нравилась, ии был мне не по зубам, но я всё равно играл по несколько раз в неделю
Dukenukemnever — 16.01.2018 в 14:31
Пластмассовый охотник за трофеями
0
У меня до сих пор есть картридж с такой обложкой, и на русском