[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation
![[Игровое эхо] 11 февраля 1998 года — выход Xenogears для PlayStation](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/f951332e36b0ca44db2b4b25b9a7df8c.jpg)
Сегодня двадцать лет исполняется классике японских ролевых игр,
Xenogears от третьего разработческого отделения компании
Squaresoft, которую можно смело размещать в десятке лучших игр
жанра для PlayStation One. А может и в десятке лучших JRPG всех
времён! И уж точно в десятке лучших JRPG от Square за всю историю
существования данной прекрасной корпорации, подарившей игрокам
немало радости и счастья на протяжении последних тридцати лет.
Изначально Xenogears была придумана Тецуей Такахаси и его женой,
Каори Танакой, в качестве проекта Final Fantasy VII, но
затем идея развилась в параллельно разрабатываемую игру,
использующую ряд наработок из франшизы Final Fantasy — в частности,
здесь была боевая система на основе АТВ, но с парой-тройкой хитрых
инноваций. После того, как в Squaresoft отклонили Xenogears в
качестве идеи для Final Fantasy VII, её попытались
переформатировать в сиквел для культовой Chrono Trigger…
Затея показалась занимательной и некоторое время команда Squaresoft работала над её реализацией, но затем пришла к пониманию, что «Проект Ной», таковым было кодовое имя Xenogears, гораздо лучше подходит для образования новой франшизы, нежели для продолжения одной из существующих. Оставив научно-фантастическую подоплёку происходящего, команда Тецуи Такахаси обильно окунула «Ноя» в философию, психологию и религиозный символизм. В качестве источника вдохновения использовались религиозные трактаты, работы Юнга и Фрейда.
Очень любопытно выглядели и техническая подача игры. Сюжет в первой
её половине подавался через сценки на движке и анимационные ролики,
тогда как во второй половине преодладали классические катсцены. Это
было связано с двумя факторами: довольно ограниченные сроки
разработки и общая неопытность тогдашнего третьего дивизиона
Squaresoft. Разработчикам было сложно оживлять модели гиров,
созданных гением Кунихико Танаки, работая с трёхмерной компьютерной
графикой. Кроме того, палки в колёса вставляла и ограниченная
мощность железа PlayStation, в результате чего мы получили
преимущественно двухмерные спрайты на трёхмерных фонах.
В связи с большими объёмами текста, укомплектованного огромным количеством метафор и отсылок, локализация игры заняла немало времени, а главный переводчик, Ричард Ханивуд, до сих пор называет Xenogears самым сложным эпизодом в его карьере. В какой-то момент, в Squaresoft подумывали отказаться от издания игры на Западе, в связи с религиозными отсылками и концепцией «убийства бога». Соответствующее заявление было опубликовано компанией. В очередной раз религия чуть было не лишила здравомыслящих людей качественного контента. К счастью, разум возобладал над глупостью.
События Xenogears развиваются в вымышленном мире, в котором некая религиозная организация, выполняющая здесь роль церкви, стала проводить раскопки и извлекать могучие боевые машины, оставшиеся от цивилизации прошлого. Делалось это с целью исследования и сохранения культурных достижений, несмотря на то, что просторы игрового мира пылали от длительной войны между государствами Аве и Кислев. Последнее уверенно побеждало, пока на горизонте не появились штандарты таинственной армии Геблер, решившей оказать всецелую поддержку проигрывающей стороне.
Постепенно, события начинают накаляться и раскручиваться, охватывая уже не только континент, но и весь мир, в том числе несколько летучих государств. Что забавно, в самой игре, несмотря на большие объёмы текста, разработчикам не удалось раскрыть все подробности оригинального сценария. После релиза была выпущена отдельная книга «Xenogears Perfect Works», из которой игроки могут узнать великое множество интересных деталей о прошлом и настоящем мира игры.
Наследие Xenogears живо и по сей день — сериал Xeno~, в котором вышло уже семь игр, если считать оригинальную работу. Три игры объединены в историю Xenosaga, а две называются Xenoblade. Если верить Perfect Works, разработчики основательно отклонились от курса и забыли свои начальные идеи: Xenogears должна быть пятым из шести эпизодов, описывающих события, происходящие в одном мире на протяжении тысячелетия от обнаружения Зохара — гигантского монолита, что фигурировал в начале Xenosaga.
Сейчас игра Xenogears доступна желающим в PlayStation Network, её можно играть на PlayStation 3 и PlayStation Vita, используя встроенный функционал данных систем. Однако, проект можно приобрести и загрузить только в североамериканском или японском магазинах, до Европы сия чудесная история не добралась. Впрочем… с каких пор это стало проблемой?

Затея показалась занимательной и некоторое время команда Squaresoft работала над её реализацией, но затем пришла к пониманию, что «Проект Ной», таковым было кодовое имя Xenogears, гораздо лучше подходит для образования новой франшизы, нежели для продолжения одной из существующих. Оставив научно-фантастическую подоплёку происходящего, команда Тецуи Такахаси обильно окунула «Ноя» в философию, психологию и религиозный символизм. В качестве источника вдохновения использовались религиозные трактаты, работы Юнга и Фрейда.

В связи с большими объёмами текста, укомплектованного огромным количеством метафор и отсылок, локализация игры заняла немало времени, а главный переводчик, Ричард Ханивуд, до сих пор называет Xenogears самым сложным эпизодом в его карьере. В какой-то момент, в Squaresoft подумывали отказаться от издания игры на Западе, в связи с религиозными отсылками и концепцией «убийства бога». Соответствующее заявление было опубликовано компанией. В очередной раз религия чуть было не лишила здравомыслящих людей качественного контента. К счастью, разум возобладал над глупостью.
События Xenogears развиваются в вымышленном мире, в котором некая религиозная организация, выполняющая здесь роль церкви, стала проводить раскопки и извлекать могучие боевые машины, оставшиеся от цивилизации прошлого. Делалось это с целью исследования и сохранения культурных достижений, несмотря на то, что просторы игрового мира пылали от длительной войны между государствами Аве и Кислев. Последнее уверенно побеждало, пока на горизонте не появились штандарты таинственной армии Геблер, решившей оказать всецелую поддержку проигрывающей стороне.
Постепенно, события начинают накаляться и раскручиваться, охватывая уже не только континент, но и весь мир, в том числе несколько летучих государств. Что забавно, в самой игре, несмотря на большие объёмы текста, разработчикам не удалось раскрыть все подробности оригинального сценария. После релиза была выпущена отдельная книга «Xenogears Perfect Works», из которой игроки могут узнать великое множество интересных деталей о прошлом и настоящем мира игры.
Наследие Xenogears живо и по сей день — сериал Xeno~, в котором вышло уже семь игр, если считать оригинальную работу. Три игры объединены в историю Xenosaga, а две называются Xenoblade. Если верить Perfect Works, разработчики основательно отклонились от курса и забыли свои начальные идеи: Xenogears должна быть пятым из шести эпизодов, описывающих события, происходящие в одном мире на протяжении тысячелетия от обнаружения Зохара — гигантского монолита, что фигурировал в начале Xenosaga.
Сейчас игра Xenogears доступна желающим в PlayStation Network, её можно играть на PlayStation 3 и PlayStation Vita, используя встроенный функционал данных систем. Однако, проект можно приобрести и загрузить только в североамериканском или японском магазинах, до Европы сия чудесная история не добралась. Впрочем… с каких пор это стало проблемой?
собрали 1 500 из 300 000 рублей
10 комментариев, 5 932 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Firepocket — 11.02.2018 в 22:43
Деревянный охотник за трофеями
>сценки на движке
>классические кат-сцены
мм? Мне кажется, формулировки недостаточно прозрачны.
И, если мне склероз не изменяет, вторая половина состояла из пары роликов в финале и полотен текста на черно-звёздном фоне, а Фей страдал в углу экрана на стульчике, пока игрок читал эти трактаты.
>классические кат-сцены
мм? Мне кажется, формулировки недостаточно прозрачны.
И, если мне склероз не изменяет, вторая половина состояла из пары роликов в финале и полотен текста на черно-звёздном фоне, а Фей страдал в углу экрана на стульчике, пока игрок читал эти трактаты.
Swordin — 11.02.2018 в 23:41
Консольщик
О, ещё один мастодонт с пс1. К сожалению, в те времена застрял
где-то в середине. Не мог перепрыгнуть (зачем вообще эти прыжки в
жрпг, не понимал) где-то и постоянно сваливался куда-то вниз,
откуда надо было пиликать до этого места через кучу случайных
схваток. Вскоре мне это надоело и я забросил.
Тоже хотелось бы пройти, но, чую, не доберутся руки.
Тоже хотелось бы пройти, но, чую, не доберутся руки.
Liek_Gemini — 12.02.2018 в 01:44
Металлический охотник за трофеями
Одна из самых потрясающих, сложных по сюжету игр. Настолько
многогранная, со столь сложными (в большинстве) персонажами. Мой
фаворит в JRPG-жанре на все времена.
Поправки для Varyag_Ericsson, касательно направления, которое выбрали разработчики и количества инсталяций:
1. Так как авторы игры переходили из компании в компанию, то технически это не одна серия, а три раздельные. Причем последняя из них (Xenoblade) получила "Xeno" в названии лишь потому, что в Nintendo заявили, что "хотели выразить тем уважение к прошлым играм", хоть все три игры в "XenoBlade" слабее в разы, чем их предшественники. Разумеется касательно сюжетной слабости блейдов я сужу только со своей колокольни, но все игры у меня пройдены неоднократно и горячо любимы.
2. В метасерии не 7 игр, а немного больше: Xenogears, Xenosaga Episode I, Xenosaga Episode II, Xenosaga Episode III, Xenosaga Episode 1-2 (цельная компиляция с изменениями по сравнению с оригинальными играми), Xenosaga: Pied Piper, Xenosaga: The Animation (события в аниме развиваются параллельно первой игре, но дополняют игру, раскрывая новые моменты), Xenosaga: A Missing Year (мультимедийное повествование о событиях в промежутке между 2 и 3 эпизодом, крайне важное для понимания происходящего), Xenoblade Chronicles, Xenoblade Chronicles 2, Xenoblade Chronicles X. Итого 11 проектов, и вроде какая-то манга должна быть.
Простите, но я зануда
Поправки для Varyag_Ericsson, касательно направления, которое выбрали разработчики и количества инсталяций:
1. Так как авторы игры переходили из компании в компанию, то технически это не одна серия, а три раздельные. Причем последняя из них (Xenoblade) получила "Xeno" в названии лишь потому, что в Nintendo заявили, что "хотели выразить тем уважение к прошлым играм", хоть все три игры в "XenoBlade" слабее в разы, чем их предшественники. Разумеется касательно сюжетной слабости блейдов я сужу только со своей колокольни, но все игры у меня пройдены неоднократно и горячо любимы.
2. В метасерии не 7 игр, а немного больше: Xenogears, Xenosaga Episode I, Xenosaga Episode II, Xenosaga Episode III, Xenosaga Episode 1-2 (цельная компиляция с изменениями по сравнению с оригинальными играми), Xenosaga: Pied Piper, Xenosaga: The Animation (события в аниме развиваются параллельно первой игре, но дополняют игру, раскрывая новые моменты), Xenosaga: A Missing Year (мультимедийное повествование о событиях в промежутке между 2 и 3 эпизодом, крайне важное для понимания происходящего), Xenoblade Chronicles, Xenoblade Chronicles 2, Xenoblade Chronicles X. Итого 11 проектов, и вроде какая-то манга должна быть.
Простите, но я зануда

Teleri — 12.02.2018 в 06:19
Бронзовый охотник за трофеями
До этой игры вообще не добрался в своё время. Да и с серией в целом
нормально познакомиться не вышло к великому моему сожалению. Первый
диск Xenosaga до сих пор лежит и ждёт... Не дождётся,
похоже, ибо русская версия. Очень слабая русская версия. Благо с
английским (не в последнюю очредь благодаря играм, кстати) дружу -
в крайнем случае можно будет со словариком посидеть, как в
старые-добрые 
Печально, что к игре и к серии существуют разные костыли (точь-в-точь как к FF XV), без которых будет слишком много белых пятен. Да, это конечно делает вселенную более глубокой и проработанной, но как же неудобно! И думай теперь: а стоит ли на это вот всё вообще тратить время?..

Печально, что к игре и к серии существуют разные костыли (точь-в-точь как к FF XV), без которых будет слишком много белых пятен. Да, это конечно делает вселенную более глубокой и проработанной, но как же неудобно! И думай теперь: а стоит ли на это вот всё вообще тратить время?..
Gohapsp — 12.02.2018 в 16:04
Бронзовый охотник за трофеями
Вот как так выходит, только я недавно (пару недель назад) вспоминал
про Xenogears, как тут же появляется блог с ним?) То ли это
какая-то магия у Squaresoft, чтобы их игры вспоминались за
несколько дней/недель до их дня рождения...)
Игра конечно очень сильная для своего времени, да и что уж тут, даже для нынешнего времени. Её бы да полноценный Ремейк, я думаю все бы нынешние игроки слюнями бы изошлись.
Да вот проблема, на PS Vita ведь только один аккаунт за раз можно держать(. Поэтому я сокрушаюсь...
Игра конечно очень сильная для своего времени, да и что уж тут, даже для нынешнего времени. Её бы да полноценный Ремейк, я думаю все бы нынешние игроки слюнями бы изошлись.
Да вот проблема, на PS Vita ведь только один аккаунт за раз можно держать(. Поэтому я сокрушаюсь...
Liek_Gemini — 12.02.2018 в 22:35
Металлический охотник за трофеями
Можно сделать на пс3/ПК копию данных (игры, сохранения, медиа) от
одного аккаунта, потом сбросить Vita до заводских настроек и
загрузиться с другого (американского) аккаунта. Я именно так и
поступал перепроходя Xenogears, Chrono Trigger, Chono Cross,
Parasite Eve, Breath of Fire 4, Legend of Dragoon, Wild Arms 2 и
Persona 2 Eternal Punishment.
Gohapsp — 13.02.2018 в 10:22
Бронзовый охотник за трофеями
Liek_Gemini — 13.02.2018 в 11:15
Металлический охотник за трофеями