Обзор The Evil Within: The Assignment
Казалось бы, с момента выпуска The Evil Within прошло уже практически полгода, а былой интерес к последнему творению «отца жанра хоррор» Синдзи Миками успел раствориться на фоне других, не менее привлекательных проектов. Но две недели тому назад на свет появилось первое сюжетное дополнение к игре с говорящим подзаголовком The Assignment и именно оно с новой силой зажгло в душе преданных поклонников мэтра дремавший доселе огонь желания — узнать, кто же на самом деле, эта таинственная напарница детектива Себастьяна Кастелланоса, Джули Кидман.
Сценаристам проекта можно пожать руку только за то, каким именно образом они стараются привлечь к себе игроков: вместо того чтобы поставить одну большую жирную точку в истории господина Кастелланоса после не самого однозначного финала оригинальной игры, они решили пойти совсем другим путем, засунув игроков в шкуру мисс Кидман. Её мотивы, роль во всем происходящем, да и грязная работа на загадочную организацию «Мёбиус» — все это потихоньку раскрывается перед вами по ходу повествования дополнения, а встречи со старыми знакомыми в лице Джозефа, Себастьяна и Рувика оборачиваются не только новыми интригующими последствиями, но и помогают связать некоторые сюжетные линии воедино. Подкрепляет общую интригу и отличный ход с глубоким погружением в прошлое Джули, сделав её куда более привлекательным персонажем, чем молчаливого протагониста оригинального проекта, а приятный голос Дженнифер Карпентер (многие могли запомнить её по роли Дебры Морган из сериала «Декстер») вносит последние штрихи в её образ.
Но на этом наш рассказ об основном сюжете подходит к своему логическому концу, ибо мы не хотим вам портить будущие впечатления от игры. Если говорить вкратце, то оторваться от всего происходящего очень трудно, а само дополнение проходится на одном дыхании. Однако самые большие изменения коснулись, конечно же, игрового процесса и привычной формулы выживания. В отличие от Себастьяна, Кидман физически слаба и лишена возможность пользоваться каким-либо огнестрельным оружием (за всю игру дают пострелять всего лишь раз). Вместо того чтобы постоянно бегать и отстреливаться от кучки монстров, Джули берет хитростью и своей смекалкой. Например, подзывает монстров из-за укрытий или отвлекает при помощи звонка телефона. Редкие моменты с возможностью использования топоров или ловушек выводят игру в «кошки-мышки» на новый уровень, делая акцент на постоянный страх за жизнь подопечной. Чаще всего вы будете настолько напуганы новыми монстрами, что даже не будете оглядываться назад при побеге к спасательному выходу.
Конечно, в новых условиях и тихом прохождении не хватает какой-то вариативности и множества альтернативных способов для прохождения, скатываясь в легкую линейность, но это нисколечко не мешает наслаждаться самим процессом. Кроме того, изменения затронули систему сохранений и способы восстановления жизненных показателей. Теперь, вместо того, чтобы использовать аптечки и шприцы, вам просто нужно пару секунду постоять неподвижно и шкала здоровья заполниться само собой. Кому-то может показаться, что такой подход разработчиков упростил игровой процесс, но на деле он отлично вписывается в местную стелс-механику, где нет места обычным перестрелкам. Что касается сохранений, то в подсознании мисс Кидман зоной отдыха становится не больница Себастьяна, а небольшой диванчик с красивой черной кошкой. Таких точек немного, но все они стоят на своих местах.
Самой же интересной находкой можно назвать местный фонарик, играющий неменьшую роль, чем пистолет в оригинале. Отныне им можно не только осветить себе путь, но и находить потайные ходы или скрытые от посторонних взглядов вещи. Решение всех головоломок в игре также завязано на игре света и тени. Например, чтобы открыть все восемь сейфов с интригующим письмом Рувика, вам придется искать разгадки на прилегающих рядом стенах или картинах. При этом одного решения для всех них нет, так как цифры и светящиеся квадратики постоянно генерируются игрой в случайном порядке. Такие мини-игры отлично вплетены в общую механику, хоть их и не очень много, как хотелось бы. Но постоянная смена обстановки и хорошо поставленные бои с боссами спокойно перекрывают этот недостаток. Новых декораций немного, но они радуют своей аутентичностью. Первая же встреча с жуткой Light Woman легко отыграет симфонию с вашими нервами и оставит множество неприятных воспоминаний.
|
Три с половиной часа в компании The Evil Within: The Assignment пролетают настолько незаметно, что при виде финальных титров у вас тотчас же возникнет стойкое желание любыми способами узнать, что же будет дальше. Убрав из игрового процесса всего лишь одну маленькую деталь в виде оружия, Tango Gameworks удается не только по-новому взглянуть на привычную формулу выживания, но и подарить те самые новые ощущения от игры, о которых так много говорилось задолго до релиза. Прибавьте к этому красивые декорации, привлекательную главную героиню, интересные загадки, а также интригующий эпилог и получите примерное представление о том, что вас ждет при покупке «сезонного абонемента». Смотря же на общее качество первого дополнения, где-то внутри нас зародилась приятная мысль о том, что последующие два окажутся куда интереснее, чем могло бы показаться на первый взгляд. |
Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с PlayStation 4.