Добро пожаловать в тему впечатлений от игры The Medium.
Оставить отзыв об игре можно на странице игры
Вид для печати
Добро пожаловать в тему впечатлений от игры The Medium.
Оставить отзыв об игре можно на странице игры
Мы воспринимаем окружающий мир при помощи пяти чувств. Но что, если за тем, что мы видим, слышим и ощущаем существует другой мир? Ещё одна реальность, скрытая за гранью нашего понимания. И что, если эта реальность полна призраков? Именно такой мир духов, полный головоломок, польская студия Bloober Team предлагает нам исследовать в мистическом приключении The Medium, которое вышло для Xbox Series X и S, а также для PC. Предлагаем вашему вниманию обзор игры, а также его видеоверсию от YouTube-канала «Пей. Играй. Люби».
Medium — один из интереснейших хорроров, в которые я когда-либо играл. Студия Bloober Team, создавшая Layers of Fear, Blair Witch и Observer, в этот раз превзошла сама себя, рассказав нам удивительную историю Марианны. Марианна — медиум, она способна разговаривать с душами умерших людей и провожать их в последний путь на другую сторону. Однажды с ней связывается таинственный незнакомец, который предлагает раскрыть тайны её прошлого и приглашает в заброшенный санаторий «Нива» на окраине польского города Кракова. Именно в этот момент способности Марианны проявляются как никогда прежде. В поисках ответов на терзающие её вопросы главная героиня отправляется в путешествие по заброшенному санаторию-профилакторию и бункерам времен второй мировой войны, единственные обитатели которых — это измученные заблудшие души и невидимое чудовище, заставляющее Марианну бороться со своими внутренними страхами.
Medium во многом напоминает серию Silent Hill. Разве что сражаться с монстрами здесь нельзя. Зато атмосфера, головоломки и даже фиксированные ракурсы камеры будут напоминать о славных временах, когда издательство Konami ещё не забило болт на одну из лучших хоррор-франшиз в истории игровой индустрии. Игре The Medium удаётся постоянно поддерживать в игроке ощущение того, что за ним кто-то наблюдает, и это заставляет опасаться каждого шороха, пребывать в непрерывном напряжении, ожидая, что вот-вот произойдёт что-то ужасное. Как известно, именно чувство неизвестности порождает самый большой страх.
Игровая механика довольно проста: в большинстве своём вы ищите спрятанные предметы и решаете головоломки. Например, нужно будет перенаправить электричество на какое-либо устройство, найти осколки разбитого зеркала или проявить фотографию, последовательно опуская её в различные химические растворы. Единственный уникальный элемент Медиума заключается в том, как главная героиня взаимодействует с потусторонним миром. В определенные моменты игры Марианна начинает видеть одновременно нашу реальность и мир духов. Специально для этого экран делится пополам. Комната, которая закрыта в мире живых, может быть открыта в мире духов, что подталкивает тщательно исследовать обе реальности и искать способ продвинуться вперёд. Это отличная идея, и лично мне очень понравилось взаимодействовать объектами в одной реальности, чтобы повлиять на другую. В такие моменты создавалось ощущение, что у меня одновременно задействованы оба полушария мозга. Ваши действия одинаково влияют на человеческую и духовную версии Марианны, но всё осложняется различиями в декорациях и наличии противников в мире мёртвых. Bloober team определенно не довели свои идеи до совершенства, но всё же воплотили их на достойном уровне. Большинство головоломок довольно простые, но была пара загадок, после решения которых я прямо начинал гордиться собой.
Как и многие современные хоррор-игры, Medium отказывается от традиционной боевой механики, чтобы усилить чувство страха через незащищённость. Но этого недостаточно, чтобы повысить напряжение до уровня мании преследования. Medium тщательно подготавливает почву для нескольких пугающих моментов, но порой они не приносят желаемого результата. Например, иногда Марианна встречает жуткое потустороннее существо, от которого она вынуждена бежать или прятаться. Поначалу эти моменты кажутся захватывающими, но от монстра так легко уклониться, что он быстро перестает представлять собой угрозу. Стелс-моменты особенно разочаровывают, потому что они настолько линейны, что никогда не возникает вопросов, где нужно спрятаться или как отвлечь противника. Всё это больше похоже на испытание вашего терпения, когда вы тупо сидите и ждёте, когда же монстр двинется дальше, чтобы можно было проползти вперед к следующему укрытию.
Medium отличается изысканным сюжетом с глубоко проработанными персонажами и сложной, но не запутанной сверхъестественной тайной, которую предстоит раскрыть игроку. По ходу игры у меня было несколько приходяще-уходящих теорий о том, что же на самом деле произошло в профилактории «Нива», и все они имели право на жизнь, но в итоге ответ оказался даже более элегантным и в чём-то даже болливудским, чем я предполагал изначально. И все же решение главной загадки не стало неожиданностью. Фанаты сценариста и режиссёра М. Найта Шьямалана будут чувствовать себя как дома.
Игра задает философский вопрос: что делает человека злым, в чем разница между врождённым садизмом и теми, кого насилие превратило в монстров? Погружаясь в эти темы, героиня сталкивается с домашним насилием, через которое прошёл один из персонажей игры, и даже с геноцидом времён второй мировой войны, но эти концепции встроены в игру не ради того, чтобы просто шокировать игрока. Это одни из самых острых тем, с которыми я сталкивался в видеоиграх за очень долгое время.
Все это выводится на совершенно новый уровень, благодаря великолепной актерской работе. От бесстрашной, но обеспокоенной Марианны до загадочного товарища Томаса и сильно нервирующего злодея, которого озвучил знаменитый актёр Трой Бейкер — каждый персонаж воплощен с исключительной эмоциональной глубиной и достоверностью. История Томаса, например, рассказывает о человеке, попавшем в безвыходную ситуацию, и все взлёты и падения сценарно обоснованы. Вам будет легко найти что-то общее с персонажами, которые пытаются поступать правильно в мире, где нет верных ответов.
Композитор Аркадиуш Рейковски, который написал музыкальное сопровождение реального мира, усиливает атмосферу The Medium тягучей меланхоличной музыкой. Она сменяется напряженными, тревожными треками, когда мы спасаемся бегством — музыку в игре вы безусловно заметите и оцените по достоинству. Обветшалые коридоры гостиничного комплекса и жуткий польский лес буквально оживают благодаря одной из лучших реализаций позиционирования звука и реверберации, которую я слышал в игре. Главное — играйте в наушниках. Реалистичное эхо раскатывается между стенами бетонного тоннеля, а лязганье существа, охотящегося на вас, буквально перемещается между левым и правым аудиоканалами. Эффект присутствия от этого многократно усиливается.
К игре приложил усилия ещё один композитор — хорошо знакомый всем нам маэстро пугающих композиций Акира Ямаока. Он отвечал за музыку для потустороннего мира. Также специально для игры игре он написал три композиции с вокальными партиями. Две из них звучат по ходу повествования, а одна композиция — секретная. Её можно услышать, лишь если включить радио в бункере ближе к концу игры. Кстати, во всех трех композициях звучит изумительное сопрано Мэри Элизабет МакГлинн — давней соратницы Акиры Ямаоки по саундтрекам для Silent Hill. Что интересно, вокальная партия секретной композиции исполняется Мэри совместно с уже упомянутым ранее Троем Бейкером.
Визуальный стиль игры выглядит ошеломляюще с заросшими постсоветскими руинами в реальном мире и жутким миром мёртвых в качестве его сюрреалистичного отражения. Текстуры, цветовая палитра и освещение создают разные настроения: интригу, беспокойство, умиротворение, ужас и неподдельное отвращение. Санаторий Нива украшен узнаваемыми деталями советской архитектуры и дизайна, хорошо знакомыми всем кто родился на просторах Советского Союза. Когда Марианна разделена между мирами, стены из человеческой плоти и пугающие призрачные мотыльки соседствуют с обыденностью заброшенного санатория на другой половине экрана.
Модели персонажей — единственный промах игры. Им не хватает деталей, особенно если сравнивать с тем, как замечательно выглядит все остальное. Они отличаются несколько кукольным внешним видом и топорной анимацией. Модели не всегда связаны с объектами, с которыми они взаимодействуют. Также на протяжении всей игры на экране проскакивают странные радужные блики, даже если действие сцены происходит в полной темноте. Возможно этот баг поправят патчами, но в предрелизной версии описанные мной технические недостатки имели место быть. Любопытно ещё и то, что даже на Xbox Series X игра порой подтормаживает. Текстуры не успевают загружаться в память консоли, фреймрейт крайне нестабилен в особенно детализированных сценах, а при демонстрации сразу двух миров разрешение экрана может динамически снижаться с 4К до 900р.
При этом в игре есть две катсцены, которые сделаны по лекалам Хидео Кодзимы: важные для сюжета, отлично поставленные и очень длинные по хронометражу. А графику и анимации этих кат-сцен можно сравнить по уровню детализации и постановки с Last of Us Part II.
Несмотря на некоторые технические недостатки, простые головоломки и отсутствие боевой системы, я просто влюбился в Medium. Да, геймплей здесь не самый сильный, зато история проработана просто прекрасно. Она затрагивает сложные и местами душераздирающие проблемы человечества, приводя нас к не самому воодушевляющему финалу. Первоклассные актеры воплощают в жизнь сложных, запоминающихся героев и монстров, а музыкальное сопровождение, звуковой дизайн и художественная постановка — просто великолепны.
Моя оценка The Medium — 8 баллов из 10. Всем у кого есть Гейм Пасс - играть строго обязательно. А тем у кого этой подписки по какой-то причине всё ещё нет — советую прикупить её и ознакомиться с этой замечательной игрой.
недолюбливаю кинцо всякое, но решил купить игру. Прошел за один присест и это просто бомба, сожет огонь. Музыка говорят из сайлента вторго (плойки в детстве небыло, ибо Dreamcast фореве!!!!!!), но заглавная песня в игре очень красивая, когда в бункере радио включил прям стоял и слушал. Крайне рекомендую.
проходил на Series S, иногда разрешение скакало но в целом норм, правда, во всей локации было 20фпс стабильно и 600р (а то и ниже), это прям стремно смотрелось..............
Главные недостатки игры:
1. Моменты, когда нужно играть не за главную героиню очень сильно затянуты.
2. Оптимизация хромает на обе ноги, на Series X графика иногда скатывается в ужасное мыло, текстуры не успевают прогружаться, а на большую часть отражений в зеркалах больно смотреть.
Главные достоинства игры:
1. История интересная и подача в виде сочетания катсцен и изучения лора очень хорошо заходит.
2. Звуковое и музыкальное сопровождение отличное.
3. Графика в катсценах тянет на AAA-уровень.
Я не фанат квестов, но Medium ждал и поиграть в эту игру хотел. Во-первых мне очень понравился визуальный стиль, а во-вторых я люблю подобную сверхъестественную тему. Прошел игру за один присест и не был разочарован. Сюжет цепляет и не отпускает. Катсцены поставлены отлично. Игровой процесс - ну квест и квест. Очень понравилось, что основная фишка игры сделана не просто для галочки, а реально работает и используется на протяжении всего прохождения.
Для игры "с первого дня в Game Pass" на мой взгляд все сделано на отлично.
Времени, которое потратил на игру, я не жалею, а это самое главное
Честно говоря, игра очень слабая во многих аспектах.
Геймплея тут как такового и нет. Механики слабые. Головоломок тоже нет. Есть несколько моментов, где что-то надо сделать последовательно, но это головоломками и назвать сложно. Просто ходим, впитываем атмосферу, читаем открытки, размышляем над происходящим вокруг. Поиграть в принципе можно. Кому-то такое точно зайдет. Атмосфера в целом неплохая. Особенно в первой половине игры.
Оптимизация очень-очень слабая. Маниакально слабая прям. Игра тормозит, долго текстуры подгружаются порой, фпс проседает, что на неплохом ПК с 1080Ti, что даже местами на Сериес С, на котором разрешение и так урезано донельзя.
PS. понравилось несколько музыкальных композиций ближе к концу игры.
Сюжет хорош, загадки слабые, оптимизация нулевая, плохая реализация с разделенным экраном. Ямаока и Рековски предают игре атмосферу и тревогу, очень порадовал трек на радио в толчке бункера)
Сразу скажу, что фиксированная и рельсовая камеры, это, мягко говоря, не мое. Я терпел их в первых God of War, Silent Hill, Resident Evil, но именно что - терпел. Удовольствия я от них не получал никогда. Однако...
В данном случае есть один важный момент: в игре нет боевой системы (во всяком случае пока - я где-то в первой половине на момент написания), поэтому вот такая "кинематографичная" камера не сильно портит впечатление. Фишка с параллельным рендером двух миров на практике оказалась заметно интереснее, чем я это представлял по трейлерам.
В целом, впечатления пока очень и очень положительные. Неспешный игровой процесс, хороший визуальный дизайн как реального мира так и загробного, великолепная музыка Ямаоки и его Польского товарища (прошу прощения - имени не запомнил). Очень атмосферно. Во всяком случае пока - если в течении игры произойдет какая-нибудь резкая смена ритма в неприятном направлении, дополню отзыв.
Единственный момент, который меня напрягает, это американизация происходящего - лично мне неприятно, что Поляки говорят на Английском, так же как и надписи на нем. Не знаю, какие существуют варианты озвучки игры, но совершенно очевидно, что Английская является основной в данном случае, потому с ней и играю. Спасибо хоть за то, что они не говорят с каким-нибудь идиотским акцентом, как в AC Odyssey или клюквенных Метро.
Игра очень понравилась ,стоит своих денег.только проблемы с трофей , надеюсь скоро по фиксят .
Игра на один раз , за то было интересно.
Не смотрел ни обзоры, ни рецензии, только трейлер. Сразу захотелось купить. В целом не прогадал. Интересная игра, очень понравилось разделение экрана и перемещение в мир духов, очень прикольно задумано. Сюжет в целом добротный.
Пройти данную игру порекомендовал друг. На данном сайте так же преимущественно положительные отзывы. Но не смотря на то что в целом я "всеядный игрок" единственное что понравилось в игре это песня в бункере и в конце. Из положительных сторон отмечу разделение экрана, что в целом необычно и графику (играл на ps5).
Лично от себя, данную игру не рекомендую к прохождению, но это всего лишь моё личное мнение.
Мне нравится. Игра стоит своих денег хоть и звёзд с неба не хватает. Отличная возможность отдохнуть от ААА проектов, открытых миров и инди игр. + радует необычная механика игры. Подойдёт как для любителей хороров так и для тех кто боится в них играть
THE MEDIUM (PS5)
Игра с саундтреком Акиры Ямаоки и сюжетом, где после похорон отца, поступает звонок от неизвестной личности и говорит нашей героини, что он знает кто она и может ответить на вопросы её прошлого. Просто держи путь в отель Нива, там будут ответы. Тут и начинается игра-повествование. Здесь минимум головоломок, максимум нахождение листовок и их чтение, чтобы понять, чтоже произошло в этом несчастном отеле. По сути мы ходим, берём в руки предметы и и используем их на нужные места. Плюс иногда смотрим ролики и собираем коллектоблс. Вот и вся игра. Ходи и собирай, плюс дают ещё попрятаться от монстра. Даже отдельный трофей есть - Фантом.
Иногда экран разделяется на две части, где мы управляем одновременно героиней и в настоящем времени и в призрачном. На этом завязана часть головоломок. Сделана она просто, но интересно. Мы находимся как-бы в настоящем и призрачном мире. Меня здесь порадовали сюжет. Он интересный и хочется узнать, чем все закончится. Всё читать интересно и диалоги радуют смыслом.
Музыка это отдельная часть, которая завораживает. Звуки пугают и тишина будоражит. Играл в наушниках 7.1 и это было мощно.
Графика хорошая, странно что игра не вышла на Ps4, вполне потянула бы. Но вот фпс иногда падает и игра идёт медленно. Это печально. Глюков не было....а нет. Были но они были в трофеях.
Во время прохождения не выпало 3 сюжетных трофея, многие жалуются на это проблему. И знаете игра хорошо заходит один раз во время изучения всего и вся и этот второй спидран был лишним. Благо до нужных трофеев было час, я это быстро сделал и все выпало без проблем. Много трофеев сюжетных. Остальные, собери все улики. Сложность на троечку, по времени 8-10 часов с неспешным прохождением.
В итоге игра мне зашла. Здесь во главе стоит история, которая мне понравилась. Вполне неплохая главная героиня, мрачный антураж отеля Нива и заигрыввния с потусторонними силами. Немножко напомнило Silent Hill, который я очень жду. Крепкая игра, которая отлично зайдёт тем, кто любит истории и вдумчивое прохождение. Но на один раз.
8 из 10
#karimreview#ps4#ps5#игры#playstation#themedium
Очень мееедленная игра. Часто становится скучно. Исследовать не интересно. Бежишь в другую сторону от сюжета, и думаешь, а зачем, ради какой-то записки, чтобы платину выбить?... И становится тоскливо. Вибрация кривая, она вроде бы и хаптиком отдает, но как будто обычный дуалшок держишь, курки слабо задействованы. Когда подходишь к предмету, может меняться угол обзора, вместе с ним меняется позиционирование звуков и это вроде бы логично, но почему-то раздражает. Т.к. часто экран делится на 2 части, то окружение мельчает. Задизайнена она явно не на сплитскрин. Ну и камера как в старых хоррорах где-то прилеплена типо для атмосферы, но на самом деле она как-то по-колхозному всегда поставлена, на экране кадры совсем не художественные, скриншот не хочется сделать. Что-то не так с освещением.
Первое впечатление - не очень. Но при всей кривизне, интересно как дальше будет использован сплитскрин. Поэтому игру допройду.
Неплохая бродилка, по атмосфере сильно напомнила Murdered soul suspect. Местами подбешивает на сплитскрине, но общее впечатление не портит. На безрыбье и на халяву с делюксом пойдёт. За деньги я бы это точно не купил. Тут ещё и недавно подъехал анонс ремейка Сайлент Хилл 2 от этой студии и вот явно это решение у Конами родилось после Медиума. Геймплейно типичный СХ. Бродим со статичной камерой, изучаем подсвеченные объекты, собираем ключи и даже изнанка реального мира присутствует. И монстр, от которого надо убегать и прятаться.
Атмосферная бродилка, которая временами даже старается напугать)
Сама задумка очень интересная и давно ждал, когда её раздадут по подписке, Потому что покупать за полную стоимость её бы точно не хотел, а так можно было пройти и получить удовольствие) В сове время на выходе смотрел её прохождение и пройдя её сам не изменил своего впечатления)
Игра иногда заставляет подумать, но по сути всё там проходится легко и просто. Платина тоже получается довольно легко, Если смотреть по сторонам, но у меня так и не взятым останется один трофей, где надо ни разу не попасться на глаза одному врагу)
В остальном же игра заслуживает, чтобы в неё поиграть, но явно не платить ту цену, Которую за неё хотят, чтобы закончить её за 4-5 часов и забыть о ней)
Игра, как способ пересказа интересной сказки. Сюжет линеен до безобразия. Нет никаких развилок. Вас обязательно приведут к финишу одной единственной дорогой.
Головоломки сложно назвать головоломками. Их смог решить даже мой пёс (правда он меня и в шахматы обыгрывает).
Что в этой игре от хорора? Не знаю. Может монстр? Да нет, он скорее раздражает, чем пугает. Так же к концу фильма надоедает и разделение экрана на две части. А это самое разделение - запатентованная фича!
Анимация персонажей вообще никакая. Бег выглядит так, как будто персонаж наложил в штаны и старается передвигаться так, чтобы не наделать ещё.
В общем игра была бы шедевром в 2000-м, хорошей в 2005-м, сейчас же - средненькая. Моё мнение, приблизительно 30/100.
Если решите идти на платину, сразу бегите по какому-нибудь видеогайду. Сюжет увидите весь, разветвлений в нём нет. А вот порядок подбора предметов иногда важен. Пропустив один, придётся перепроходить с самого начала, сохранений нет, только автосейвы! А это пол дня выкинутых из жизни.
Мне игра понравилась, но "подвешенная" концовка расстроила очень сильно!
Блин! Я очень сильно расстроился от концовки, что это буквально испортило впечатление от всей игры, что я удалил её, без попытки выбить платину.
Т.е. это клиффхенгер ВООБЩЕ никак не обусловлен. Он абсолютно не нужен. Могли бы дать выбор игроку, могли бы сами решить, могли бы сделать так, что концовка зависит от действий во время игры! Масса вариантов! В итоге они просто оборвали на полуслове! Это ужасно!
Достойная игра с очень неплохим сюжетом. Скачал ее бесплатно с ps premium, но даже за деньги не стал бы ее критиковать. Очень короткая , довольно лёгкая , игра что бы провести спокойно пару вечеров.
Шикарная атмосфера,интересный сюжет,интересная механика с разделение экрана на миры,надеюсь в будущих проектах Bloober team,механика эта будет развиваться и использоваться,не как у Ворнеров с их кровной враждой,патент сделали,сами не используют и другим не дают…..
Игра 10/10
Всем любителям квестов,с легким налетом хорора,советую!
Для подписочной халявы нормально, местами страшно, завязка интригует, но финал смазаный, а платина мне не доступна из-за багов трофеев. Денег таким разработчикам давать после такого качества не хочется и их следующуюю игру я покупать не буду
На разок нормас игра. Скрасит пару вечеров :)
Хорошая атмосферная игруля) саундтрек хорошо зашёл, не зря композиторами были люди приложившие руку к серии Silent Hill
На что-то большее, чем демо-версия ремейка второго СХ игра не тянет. Есть атмосфера, есть психология в оккультной обертке, но геймплей на уровне игр от Теллтейл (без возможности выбора вариантов в диалогах). Плюс игра сырая технически - трофеи могут вылетить в трубу, если начать игровую сессию через "Продолжить"; долгие загрузки и подгрузка текстур перед носом (и это "чистый некст-ген"). На "семерочку" для подписочки.
Прошел и эту игру на платину. Игра оставила смешанные впечатления. С одной стороны интересный сюжет и все очень атмосферно. С другой как то все рвано и однообразно. Фиксированная камера иногда берет очень далекие ракурсы и ты мечешься по углам, прямо как в играх с ПС1. Авторы как будто не успели довести все до ума. Но при этом тут есть музыка от Ямаоки и финал, который на само деле не то, что кажется. Есть явный закос под Silent hill 2, но это даже близко не тот уровень. По итогу неплохая игра, рекомендую тем, кому нравятся атмосферные хорроры.
Неплохая игра с небольшими элементами хоррора для единоразового прохождения. А если еще и по подписке взяли, то вообще норм. Мне сама игра понравилась, плюс необычная реализация геймплея астрального мира, атмосфера заброшенного санатория тоже передана очень неплохо. Кому нравится тематика рекомендую.