Компания Bandai Namco на прошедших выходных провела три сессии сетевого стресс-теста игры Dark Souls III, готовящейся посетить PlayStation 4, Xbox One и PC весной следующего года. В течение трёх вечеров, получившие коды счастливчики и представители игровой прессы сражались с нежитью, рыцарями и обезумевшими танцовщицами, как в одиночку, так и в кооперативе. Некоторые, особо дерзкие — а это, наверное, все, — не забывали врываться в игры других участников, пытаясь одержать над ними победу. Мне удалось посетить все три онлайновые сессии, и сейчас хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
Главным отличием прошедшего стресс-теста от той демо-версии, которую я проходил на Gamescom 2015, было наличие сетевых функций и два дополнительных стартовых класса, позволяющие игрокам, предпочитающим магов и чародеев в качестве бойцов, почувствовать себя в любимой стихии. Именно с классов, пожалуй, и начну. К двум присутствовавшим ранее рукопашным бойцам, странствующему рыцарю (Wandering Knight) и северному воину (Northern Warrior), добавилось ещё два полых странника — белый вестник (Herald of White) и ассасин из колдовского ордена (Academy Assassin).
Первым я опробовал ассасина, а затем вспомнил, что колдовские билды в Souls-играх — совсем не моё. Как-то не удаётся нам с ними идти в ногу. Но всё равно интересно. В отличие от предыдущих частей серии, здесь колдуны полагаются не на конкретное количество заклинаний, которое можно увеличивать дублированием свитков, а на шкалу маны, как это было в Demon’s Souls. К фляге с эстусом в инвентаре добавилась фляга с синей жидкостью, маной, восполняющая соответствующую шкалу. Так что теперь стало сложнее играть магами, когда отключён игровой интерфейс — заклинания-то уже не посчитаешь, а каждое из них расходует разное количество энергии.
Вооружён ассасин копьём и щитом, но дополнительно в левой руке у него есть посох, чтобы можно было кастовать чары: классику классик Soul Arrow, спорную и немного шкодную Soul Darts, и мощную Soul Greatsword. Почему Soul Darts шкодная и спорная? Эта магия бьёт быстрым сгустком энергии прямо в ноги противника, нанося совсем крохотный урон, но при этом сбивая его с боевого ритма. Может быть весьма полезной в PvP. Soul Greatsword бьёт по крутому радиусу и наносит весьма немаленький урон всем противникам, в этот радиус попавшим и не успевшим закрыться щитами. А Soul Arrow, как и было сказано — это классика классик, присутствующая в серии Souls ещё с «Демонов».
Белый вестник лично мне приглянулся куда больше, хоть и не сместив с пьедестала северного воина — из представленных персонажей, самого близкого по способностям и характеристикам к моему стилю игры. Но он также оказался очень близок к моему идеалу — хорошая скорость перемещения и перекатов, при уверенных ударах мощной палицей. Стартовый щит позволяет ему поглощать подавляющее большинство урона и парировать удары противников, на короткое время выбивая их из равновесия — но этого времени достаточно, чтобы провести мощный рипост.
Кроме щита, в его левой руке есть талисман, позволяющий обращаться к чудесам — исцелению, временному усилению параметров, и Lightning Spear’у. Все эти чудеса наверняка не нуждаются в лишней рекламе, поскольку доказали свою полезность уже в нескольких играх. Особенно копьё молний, которое входит в один из самых мощных боевых билдов против боссов в Dark Souls и Dark Souls II. Станет ли это заклинание столь же крутым, или разработчики предложат нечто ещё более мощное? Посмотрим уже после релиза игры, а в стресс-тесте копьё молний наносило урон соизмеримый с обычным ударом палицей или топором.
Включение сетевых функций игры — ведь именно на их испытание и был нацелен стресс-тест, — позволило участникам тестирования соединяться друг с другом, вместе проходить уровень, сражаться с боссом и врываться друг к другу в миры. В облике красного фантома, конечно же. Для сетевого взаимодействия в инвентаре игрока доступно три предмета: мелок для начертания знака призыва, красный шарик для отправки в мир другого игрока, и иссушенный палец — он отменяет внутриигровую задержку между появлениями красных фантомов. По умолчанию, к одному и тому же игроку не может ворваться несколько фантомов подряд, так что победив одного нарушителя, можно несколько минут не опасаться, что появится другой. Так работает внутриигровая защита, а применение иссушенного пальца позволяет отменить ещё.
В отличие от демо-версии на Gamescom, на прохождение которой отводилось всего порядка тридцати минут, что не позволяло нормально исследовать уровень, стресс-тест длился в общей сложности девять часов — три дня по три часа. За это время я успел пройти демо семь раз, разными персонажами, в одиночку и с помощниками извне. И, честно говоря, не наигрался. Наверное, именно такие ощущения после демо-версии позволяют назвать эту демку успешной, а игру — увлекательной. Впрочем, вряд ли поклонники Dark Souls ожидали что-то другое. Дизайн представленной локации, High Wall of Lothric, выполнен ближе к стилю и атмосфере первой части серии, и есть в нём что-то даже от четвёртого мира Demon’s Souls. Наверное, это серость обрушившихся стен.
Противники в стресс-тесте были точно такими же, как и в демо-версии на Gamescom — сильнее не стали, новыми приёмами не обзавелись. Зато я добрался до суб-босса и нового фрагмента локации, где ранее не был. Суб-босс — Ледяной Рыцарь, — повадками своими напоминает пса, превращённого в человека. Постоянно перемещается на корточках, упираясь руками в землю. Сравнительно быстр и может обморозить персонажа. Но довольно лёгок, особенно для воина. Играя магом, испытал кое-какие трудности в сражении с ним. Возможно, виной всему моё неумение играть магами в Souls-игры. Встретился в демке и красноглазый рыцарь, которого я раньше упустил. Как и в предыдущих частях франшизы, по движениям он мало чем отличается от своих собратьев, но имеет больше здоровья и способен нанести больше урона.
Главный босс местной локации — Танцовщица из Холодной долины (Dancer of the Frigid Valley). Пусть на первый взгляд и не просто определить пол этого противника, но перед нами определённо женщина, потерявшая свой облик и превратившаяся в кровожадное создание, вооружённое сперва одним, а затем двумя мечами. Своими повадками и движениями она немного напоминает Амелию, женщину-крысу из Bloodborne. Но, честно говоря, сражение с ней на порядок интереснее и… красивее. Да, именно так. Более того, мне кажется, что это одно из самых красивых сражений с боссами вообще, среди всех игр From Software. Здесь потрясающая гармония всего — дизайна боевой арены, музыкального сопровождения и танцевальных движений босса.
Бой с танцовщицей попросту завораживает. Но она лёгкая. Хотя, играя магом я опять столкнулся с трудностями… И на помощь мне пришёл соратник из другого мира, странствующий рыцарь. С присоединением второго игрока, танцовщица стала более мощной, но тандем из рукопашного и дистанционного бойца в Souls-играх зачастую бывает удачным. Вот и мы одолели босса без особых проблем. Зато два белых вестника были уничтожены одним ударом, когда у танцовщицы оставалось порядка миллиметра здоровья. Бывает же такое! К слову о двух вестниках — в паре с другим игроком, мои копья молний наносили около 114 единиц урона, тогда как в одиночном сражении с танцовщицей они сносили ей порядка 76-78 единиц. Вероятно, это какое-то совпадение, вряд ли два одинаковых класса в кооперативе усиливают друг друга.
Был у меня при прохождении и некий казус, если можно так выразиться. И нет, я не про ошибки, вроде респауна врагов внутри предметов или вылеты — перед нами бета-версия, такие штуки не в диковинку, да и значения не имеют. Увидев в инвентаре предмет под названием Ember, то есть уголь, я почему-то решил, что он усиливает оружие огнём — как Gold Pine Resin усиливает его молнией. Потому использовать не спешил. А когда применил, очень удивился эффекту! Угли в Dark Souls III стали аналогом человечности или человеческой фигурки из предыдущих частей. Они восстанавливают нечто вроде внутреннего пламени персонажа, давая ему силу Повелителя Пепла. Эффект ровно тот же — больше здоровья, возможность призывать к себе игроков, опасность вторжения красных фантомов. К слову о Повелителе Пепла — помните Гвина, финального босса в Dark Souls? Это он был Lord of Cinder, да. Но к нему ли отсылка в третьей части? Вопрос, пока что, без ответа. Но Гвин, насколько я помню, был не единственным Повелителем.
Подбивая итог стресс-теста хочу сказать, что в целом поведение игры на системе PlayStation 4 довольно хорошее, но разработчикам определённо стоит больше внимания уделить оптимизации. Как и говорил выше, строго судить об игре по бета-версии не стоит, но производительность — это немного из другой оперы, чем застревание врагов в текстурах. Игра ощутимо плывёт, и эти проседания кадровой частоты негативно сказываются на игровом опыте. Во время сражений, к счастью, ощутимых падений fps не было, что определённо сохранило мне пару тысяч нервных клеток. Dark Souls II и Bloodborne отлично себя чувствовали на PlayStation 4, и надеюсь, что Dark Souls III пойдёт по их стопам. Да что там, уже частично пошёл — игра стала быстрее, красивее и детальнее.