Создатели Furi выбрали для своего проекта не самую обычную концепцию. В своем реактивном слэшере, который умудряется довольно удачно включать в себя элементы shoot-em-up-а, разработчики решили отказаться от битв с десятками побочных врагов и полностью сосредоточиться на схватках с боссами. Звучит немного безумно, но вспомните, например, любую часть Metal Gear Solid, где схватки с главарями ощущаются выходцами из другой вселенной, своеобразными мини-играми, каждая из которых имеет множество запоминающихся моментов.
По сюжету игры, герой приходит в себя в тюремной камере. Странного вида надзиратель заходит поиздеваться над персонажем, попутно делясь своей радостью от поимки. Но, стоит охраннику покинуть камеру, как внутрь пробирается странный тип в маске кролика и освобождает героя. Мальчик-зайчик также подталкивает вас вперед на путь мести, на путь свободы, который не так чтобы долог, но необычайно сложен.
Место, в котором оказался герой, — это огромная тюрьма, где обитают не только необычайно опасные преступники, но и стражи, способные с ними совладать. Свой путь вы будете прокладывать через их трупы, через странные миры и причудливые тюремные камеры. Сюжет в Furi туманен и задумчив. Если герой исключительно молчит, то товарищ в маске кролика выдает лекции о следующем боссе и размышляет, чем заняться на свободе. Местные преступники таят на молчаливого героя свою обиду и просто жаждут оторвать ему голову, но о причинах вы узнаете непосредственно в игре.
Как и положено хорошей схватке с боссом, каждая битва проходит в несколько этапов. Само собой, что новый этап приносит новые опасности и повышает накал сражения. На последней стадии и вовсе творится нечто невообразимое, но здесь обычно нужно всего лишь пройти сквозь ад, а затем нанести один победный удар сопернику.
В самом начале сражения вы имеете три попытки. После потери здоровья, одна попытка сгорит, а ваша жизненная энергия восполнится, как и энергия соперника. Довольно необычная система, вписавшаяся сюда практически идеально. Кстати, переход в новую стадию приносит герою дополнительную попытку, но накопить больше трех он не может.
Каждая стадия сражения с главарем проходит в два этапа. Первая обычно происходит на дальних дистанциях, в ее ходе приходится и пострелять, и проявить свою реакцию. Второй этап — ближний бой, своеобразная дуэль, где нужно сосредоточиться на уворотах, контратаках и защите. Эта часть боя лишь ускоряется от босса к боссу: нужно быстрее отскакивать и реагировать, в то время как сам ход битвы остается одинаковым.
А вот с первой стадией все куда интереснее. Каждый противник обладает своим стилем ведения боя, своей харизмой и набором способностей. Мастер над временем в некоторых стадиях создает вокруг себя крутящейся составной щит, который хоть и разрушается от ваших пуль, но отражает снаряды в вас обратно, заполоняя экран. Морской выходец умеет клонировать себя, поливая вас атаками со всех сторон. Один страж и вовсе играет от защиты, заставляя вас заниматься примерно тем же. И у каждого противника несколько стадий, я же описал лишь малую часть! Под конец сражения обычно происходит самая лють: весь экран заполоняют пули врага, скорость противника может резко возрасти, поле могут изрезать сразу несколько атак. Но здесь, как я и писал раньше, надо лишь выстоять и дождаться момента для победоносного удара.
Управление в Furi достойное и вполне позволяет дать отпор разнообразным боссам. Наш герой способен махать мечом, ставить блок, совершать рывок-уворот, а на правый стик прикручено управление пушкой. Вроде как и мало задействовано кнопок, но чтобы совладать с ними придется овладеть определенным мастерством. Самое важное — это научиться играть в контратаку. Попадание по вашему стандартному блоку все же отнимет здоровье у героя, а вот если вы нажмете клавишу незадолго до попадания меча противника, то вы восстановите себе здоровье, а при выставлении идеального блока и вовсе получите шанс провести мощную серию ответных ударов.
В общем и целом, управление отзывчивое и четкое. Разве что иногда рывок-уворот работает чуть с задержкой, да и то не всегда. На самом деле, куда больше проблем возникает во время сценок между миссиями, когда вам нужно дойти от портала до места сражения. Движется герой медленно, упирается в странные препятствия, а масла в огонь подливает камера, резко меняющая ракурс, дезориентируя игрока. Хорошо, что в такие моменты не приходится биться с врагами.
Furi довольно коротка, но пройти ее наскоком не получится. Бой вам дадут всего с десяток врагов, но вряд ли у вас получится одолеть их с первого раза. Хоть управление и просто в освоении, с каждым главарем вам придется учиться драться. По первости, он может и вовсе показаться неубиваемым, но стоит провести раунд-другой, как начинаешь набивать руку, отбивать атаки врага с лету, узнавать о его действиях по звукам. Уже средняя сложность, ощущается как тяжелая, а создано это, безусловно, чтобы затянуть коротенькую игру. На повышенной сложности и вовсе не получится расслабиться, ведь здесь количество атак противников увеличится.
В статике Furi выглядит чересчур ярко, впрочем, во время перемещений героя картинка также иногда может чуть резануть глаз. А вот в бою все прекрасно. Картинка контрастная, на поле легко отыскать врага, обнаружить шар, таящий в себе аптечку, и разглядеть все, что происходит. Дополняет действие прекрасная музыка, авторство которой принадлежит Карпентеру Брюту, знакомому многим по Hotline Miami, и его товарищам по темным синтезаторам.
80Furi — это отличный слэшер, прекрасно сочетающий в себе еще и элементы двухстикового шутера. В наличии и яркий мир, и загадочный сюжет, и запоминающиеся персонажи, и простая в освоении боевая система, требующая от игрока повышенной сосредоточенности. Противники молчаливого героя по-настоящему сложны, местами даже чересчур. Одолеть их можно, но только полностью изучив арсенал атак и заучив движения противников наизусть. Повышенная сложность становится и главным минусом довольно короткой игры. Морально пережить череду поражений от одного и того же главаря, пускай и в разных стадиях боя, сможет не каждый. Поэтому после часовой сессии без успешных попыток от Furi хочется чуть отдохнуть, чтобы с новыми силами вернуться и сломить очередного главаря.