Одним из стартовых эксклюзивов новой консоли от Nintendo стала веселая игра 1-2-Switch. Сейчас, опробовав все 28 представленных в проекте мини-игр, у меня по-прежнему не поворачивается язык назвать 1-2-Switch видеоигрой. Ее не просто так сравнивают с настольными пати-играми, ведь в основе своей она ей и является. Вот только, если компанейские игры в большинстве своем требуют ведущего, то здесь его роль берет на себя сама Nintendo Switch, и что удивительно — справляется она с этой ролью весьма неплохо.
Игра вовсю использует возможности новых контроллеров — джойконов. Сразу после включения, ведущий попросит вас взять в руки мини-контроллеры и встать по левую и правую сторону от консоли. При этом смотреть игроков просят в глаза друг другу, что и неудивительно: во время игрового процесса на экране консоли или телевизора практически ничего не происходит. Особо активные игры попросят надеть на контроллер ремешок, чтобы вы не выбросили случайно джойкон в неизвестном направлении, другие игры попросят ремешок снять. Если честно, то при длительной игре эта суматоха с ремешками начинает раздражать, пускай и занимает процедура всего несколько секунд.
Еще один момент: на старте игры вам откроют доступ лишь к восьми играм. Поиграв почти во все из них, поняв основы проекта, вам и откроют доступ к остальным 20-ти, режиму командной игры и возможности случайного выбора следующей забавы. После выбора понравившейся вам игры начнется небольшой обучающий ролик с участием актеров. Живые люди отлично настраивают на нужный лад, а также дают понять, что сейчас предстоит делать. Вслед за роликом начинается и еще одно обучение, теперь уже чуть более детальное. Пропускать ролик и обучение при первом включении я категорически не советую, а вот в дальнейшем — использовать эту возможность незамедлительно.
Игры делятся на пять типов интенсивности взаимодействия. В играх с малой интенсивностью двигаться особо не придется. Например, в игре «Зен» вам нужно лишь занять указанную на экране позу и продержаться в ней неподвижно больше, чем ваш оппонент. В игре «Дуэль ковбоев» нужно опустить джойконы, а по сигналу ведущего поднять и «выстрелить» в оппонента. Тут важно не торопиться, ведь при скором нажатии на выстрел можно отправить пулю в пол. Есть еще и «Дуэль обманка». Здесь ведущий скажет заветное «Огонь» не сразу, а поиздевается над вами, называя смешные созвучные слова.
«Настольный теннис» и «Бейсбол» это уже чуть более подвижные игры. Они заставят вас напрячь слух и придерживаться ритма. В настольном теннисе вы подаете мяч двумя движениями, поднимая контроллер вверх и симулируя удар. Соперник должен махом отбить шар, когда он упадет на его сторону, затем ваш черед отбивать. Повторюсь, ориентироваться приходится на слух и действия оппонента. В бейсболе один игрок подает, а второй отбивает. Подающий делает замах и зажимает один из шифтов для создания медленного или быстрого полета мяча. Отбивающий должен сориентироваться по звуку и отбить мяч либо с задержкой, либо моментально.
Самые подвижные игры заставят вас как следует попотеть. Здесь вам и бег, когда необходимо руками повторять движения бегущего человека, и танцы под музыку, и игра на воображаемой гитаре. Последние игры заставят вас в ритм музыки совершать соответствующие движения. Во время игрового процесса начинается какая-то истерия, ведь от желания победить ты вживаешься в образ танцора или гитариста, начинаешь вести себя по-дурацки, а атмосферу накаляет тот факт, что и оппонент ведет себя ровно также.
В 1-2-Switch я играл со своей девушкой. После того, как мы опробовали все игры, стало понятно, что в одних испытаниях я безоговорочно беру вверх, а в других исключительно она. Например, в игре «Поверни Джой Кон» девушка за один раунд умудрялась делать поворот почти на 360 градусов, когда у меня не получалось дальше 120. Сама игра предельно простая: нужно поставить контроллер на пол, по команде ведущего поднять его и провернуть как можно дальше, не отклоняя в стороны. Проявить себя я смог в «Двойном удое» — симуляторе доения коровы, где необходимо проводить контроллером сверху вниз поочередно нажимая на шифты.
В некоторых играх мы выступали преимущественно на равных. Речь идет о «Сосчитай шарики» и «Пиратские сокровища». В первой нужно ворочать Джой Кон в попытке понять, сколько внутри шариков. Не могу сказать, что ощущения прямо невероятно точные, но чувство, что ты держишь в руках коробочку с шариками внутри, а не контроллер, создается, за это спасибо новой технологии вибрации. А вот в пиратских сокровищах нужно раскрутить цепь на сундуке с богатствами, следуя подсказкам на экране. Здесь важно не торопиться и крутить контроллеры в нужном направлении.
Мнение Александра Gustavus Крыкова
1-2-Switch! полностью оправдала мои ожидания. Четверть из представленных в сборнике мини-игр никуда не годятся, ещё несколько почти сразу вылетают из памяти, но зато десяток других оставляет после себя очень яркие и приятные впечатления. Как я и предсказывал, этот стартовый эксклюзив Switch прекрасно подходит тем, кому по душе настольные и салонные игры, а экран тут отвечает исключительно за вспомогательные функции. Никакой необходимости в телевизоре нет, и консоль с 1-2-Switch! можно легко взять не только на дачу, но даже куда-нибудь летом на озеро, чтобы играть на ночь глядя и мешать спящим вокруг в палатках туристам.
Так совпало, что уже в первый вечер владения новой консолью к нам в гости зашла пара друзей. И уже через несколько часов стало ясно, что 1-2-Switch! окупит вложения (в моём случае не денег, а времени, но это очень длинная история и не для этого раза): мы наверняка поиграем в неё со всеми друзьями и скорее всего неоднократно. Я даже не исключаю возможность проведения простеньких турниров с подсчётом очков. Не помню, когда я так в последний раз хохотал благодаря играм, как во время сражений в 1-2-Switch! Может быть, это было полгода назад или год, но явно уже достаточно давно. За одно это разработчиков уже стоит поблагодарить. Впрочем, я прекрасно отдаю себе отчёт, что большинству геймеров сборник не придётся по вкусу. И это совершенно нормально, ведь 1-2-Switch! рассчитана в значительной степени на другую аудиторию, в которую даже мы с друзьями попали по чистой случайности.
Из двадцати восьми представленных в 1-2-Switch! игр мне больше всего понравилась «Тренировка самураев», где есть место и ловкости и блефу. Игроки по очереди атакуют друг друга сверху катаной, а защищающийся должен заблокировать удар, резко зажав клинок ладонями над своей головой. Стоит провести оборонительный манёвр чересчур рано, и вот ты уже беззащитен перед соперником. Приходится чуть ли не сверлить своего визави взглядом в надежде предугадать и предупредить его действия.
Ну и конечно же, я просто не могу пройти мимо «Двойного удоя» – той самой мини-игры, над которой в социальных сетях смеялись больше всего, используя всякий раз примерно одни и те же сравнения. Между тем, в этой игре обнаружилась своеобразная глубина: тут вовсе не достаточно лишь быстро двигать рукой, а нужно ещё нажимать на две клавиши и в определённом порядке. Звучит всё равно очень просто: но вы сами попробуйте соблюдать последовательность, когда счёт идёт на доли секунды, а соперник брызжет виртуальным молоком во все стороны.
Если же говорить о неприятных моментах, то явно запомнился только один. Во время игры в «Бокс» мы с другом так увлеклись, что в какой-то момент наши кулаки столкнулись друг с другом. Что-то очень громко хрустнуло, но и пальцы, и контроллеры Joy-Con остались без видимых повреждений. Благодаря этому мы тем более 1-2-Switch! запомним надолго.
Игр в сборнике действительно много, но мало какая из них сможет удержать вас более чем на три раунда. Дело в том, что в мини-играх нет никаких настроек, они практически не меняются от раунда к раунду. Разве что в дуэле-обманке заветный выкрик «Выстрел» звучит в разное время, а в игре «Возьми телефон» есть вероятность, что вы среагируете на неверный звуковой сигнал. Огорчает, что нет возможности создать свой плэйлист из игр, в которые ты желаешь поиграть. Например, за каждую победу игрок получал бы очки, а по итогам плэйлиста наиболее ловкий игрок — победу.
Вместо этого здесь есть лишь командный турнир для двух-двадцати игроков. Пускай количество вас не пугает. Команд всего две, а в одной игре по-прежнему участвует один человек, просто при большом количестве вам необходимо выбрать, кто именно. Суть режима в прохождении дистанции из почти всех имеющихся игр. Победитель раунда получает шанс покрутить барабан и продвинуться на несколько шагов вперед, наступив на клетку со следующей игрой и тем самым начав новое сражение. Если отстающий игрок наступит на уже сыгранную игру, то автоматически перенесется на следующую клетку без потери очка хода. Чем дальше прогресс, тем более интенсивные игры подкидывает проект. Режим вышел веселым и динамичным, он действительно подходит для командных соревнований, ведь каждый может иметь преимущество в конкретной дисциплине, как я уже описывал на собственном примере.
Напоследок отмечу, что некоторые игры мне не очень понравились. «Газировка», во время которой необходимо якобы трясти бутылку с газировкой и передавать другому, вообще ни к саду, ни к огороду. Она не несет в себе соревновательного эффекта и создана исключительно для создания веселья. Игра «Бритье на скорость» часто работала неверно и приходилось сбривать себе бороду на затылке. Некоторые игры созданы вообще для одного, ведь используют сенсор, который включен только в правый Джой Кон. Сюда относится, например, «Еда на скорость», где нужно поднести контроллер ко рту и активно открывать и закрывать челюсть. А вот игра «Баю-бай», в которой нужно укачивать новорожденного, взяв консоль на ручки, для меня показалась страшным сном, включать ее повторно нет никакого желания.
70Игру 1-2-Switch хочется отнести скорее в разряд настольных, чем в категорию видеоразвлечений. Однако свои возможности она способна продемонстрировать только при поддержке новой консоли от Nintendo, в отличие от игр из коробки. Представленные в 1-2-Switch мини-игры используют возможности Nintendo Switch по полной. Они раскрывают гироскоп в неожиданных направлениях, заставляют вспомнить о наличии инфракрасного сенсора в правом джойконе, дают прочувствовать возможности великолепной системы вибрации. А вот что касается впечатлений от игры: они яркие, местами безумные, дух соревнования здесь великолепен. Вот только больше трех раундов за одной игрой проводить не хочется, ведь разнообразия в них почти нет, а участники очень быстро определяют в каких дисциплинах сильны, в каких нет, и формируют тем самым предпочтения в выборе следующих забав. 1-2-Switch отлично подойдет для вечеринок и для демонстрации возможностей системы, но затянуть в себя надолго вряд ли сможет, ведь даже после часовой партии от игры устаешь морально и физически. Это развлечение не для всех, но свою аудиторию проект точно нашел и еще найдет.