Компания Microsoft представила технические характеристики своей грядущей игровой системы, известной как Project Scorpio. Представление первых полноценных подробностей нового творения состоялось в сотрудничестве с известной компанией Digital Foundry, постоянно проводящей различные тесты производительности в видеоиграх, и представляющей прочие информационные полезности для игроков. Представители последней довольно близко познакомились с новым творением корпорации Microsoft и опубликовали сравнительную таблицу характеристик, в которую попали Scorpio, обычный Xbox One, Xbox One S и PlayStation 4 Pro.
Project Scorpio Xbox One PS4 Pro Центральный процессор Восьмиядерный с архитектурой x86, 2.3GHz на ядро Восьмиядерный Jaguar, 1.75GHz на ядро Восьмиядерный Jaguar, 2.1GHz на ядро Графический процессор 40 вычислительных юнитов, 1172MHz 12 вычислительных юнитов, 853MHz (Xbox One S: 914MHz) 36 улучшенных вычислительных юнитов, 911MHz Оперативная память 12GB GDDR5 8GB DDR3/32MB ESRAM 8GB GDDR5 Пропускная способность ОЗУ 326GB/s DDR3: 68GB/s, ESRAM: 204GB/s (Xbox One S: 219GB/s) 218GB/s Жёсткий диск 1TB 2.5" 500GB/1TB/2TB 2.5" 1TB 2.5" Оптический привод 4K UHD Blu-ray Blu-ray (Xbox One S: 4K UHD) Blu-ray
Представители Digital Foundry опробовали техническую демо-версию на основе Forza Motorsport 6 и остались под некоторым впечатлением. Они отметили: «В сравнении с PlayStation 4 Pro, Project Scorpio более мощная машинка, со всех возможных сторон, вплоть до более продвинутого оптического привода, способного проигрывать Blu-ray диски в Ultra-HD формате». Платформодержатель не объявил цену или официальное название будущей системы, однако по прогнозам специалистов ценник вряд ли поднимется выше 499 долларов/евро.
Что же касается продемонстрированной демо-версии, то при максимальном количестве автомобилей на трассе, динамической погоде и 4К разрешении, игра работала совершенно идеально, со стабильной частотой кадров 60 fps. В случае оригинального Xbox One, аналогичная задача при разрешении 1080р была ему под силу, в случае использования около 90% от максимальной мощности консоли. Но Project Scorpio задействует порядка 60-70% своего ресурса. При разрешении 4К. В следующем тесте настройки графики были выкручены до эквивалента «ультра» на РС, и, по словам Digital Foundry, «Scorpio даже не вспотел».
Прогнозируется, что Project Scorpio будет обеспечивать лучшую работу совершенно всех игр для Xbox One, вне зависимости от выхода для них специальных патчей-апгрейдов, строго благодаря повышенной железной мощи. Впрочем, в мощности новой консоли Microsoft мало кто сомневался, ведь изначально были заявлены 6 терафлопс — весьма немаленький показатель мощности. Однако, какой смысл в мощности, если отсуствуют продающие систему эксклюзивы, а потенциально крутые игры отменяются? Быть может, грядущая Е3 2017 внесёт немного больше ясности и Microsoft представят нам самую крутую игровую линейку в истории.