«Чтобы развлечься нужен только топор... И нацист.»
© Би Джей Бласковиц
В наши славные деньки современности в игровой индустрии днём с огнём не сыщешь крупных разработчиков, которые не боялись бы нарушить всяческие новомодные табу, установленные в медиасфере. Таких, что не гнушаются шуток про геноцид и холокост, таких, которые не неглижируют темами расизма, дабы избежать очередного скандала, таких, что показывают неприкрытую жестокость такой, какой она должна быть, не беспокоясь вызвать гнев, ратующих за непроглядную пелену цензуры, моралистов. Одной из таких редких команд разработчиков является шведская студия MachineGames, к тому же сумевшая возродить старейшую серию Wolfenstein, родоначальницу жанра шутеров от первого лица, выпустив в 2014 году сначала Wolfenstein: The New Order, затем её приквел-аддон Wolfenstein: The Old Blood, и наконец свежий сиквел Wolfenstein II: The New Colossus. Какой в итоге получилась последняя мы и постараемся разобраться с вами в данном обзоре.
Old school in uno, old school in omnibus
Первое, что ощущаешь во время игры в The New Colossus — это тот самый, немного позабытый, дух старой школы. В игре также, как и в её предшественнице, здоровье не восстанавливается само собой. Т.е. залечь и спрятаться за каким-нибудь камнем у вас не выйдет, потому что, во-первых, вы вряд ли найдёте здесь камень, а во-вторых, для пополнения здоровья и брони вам придётся собирать специальные предметы, прямо как в старые добрые. Здоровье сможет пополнить как аптечка, так и расставленные на блюдце фрукты. Бласковиц никогда не был гурманом, поэтому в качестве еды он не побрезгует и собачьим кормом, но то ли я плохо искал, то ли псы перешли на другое питание, но в этой части найти мисок с кормом мне не удалось. Броня же восстанавливается за счёт сбора выбитых из механизированных нацистов деталей, а также, как это ни странно, за счёт сбора самих бронежилетов. С патронами и прочими расходниками здесь всё абсолютно аналогично. Что же касается сложности, то и она возвращает во времена нулевых, даже на 3 уровне сложности из 7 «Ну что, вперёд!» давая прикурить уже к середине игры.
Примерно так и выглядит типичное завершение миссии в игре.
По сравнению с предыдущей частью, локации стали обширнее и иногда подразумевают несколько путей прохождения, но по большей части это всё ещё линейные уровни. И это не плохо. Как же приятно, пресытившись большими открытыми мирами, вернуться в подобным образом построенные локации. Даже для того, чтобы покинуть уровень, нужно подойти к определённой точке и зажать квадрат, тем самым выполнив Би Джеем сюжетное действие и запустив очередную кат-сцену. А ещё здесь появилась локация-хаб, но о ней я поведаю немного позднее.
Благодаря неким особенностям Бласковица, раскрывать которые я не буду, дабы не спойлерить сюжет, на протяжении всей игры он может носиться как бронепоезд, размазывая по стенам сопротивляющихся нацистов и разбрасывая их трупы в разные стороны. Помимо такого молниеносного геймплея, вы можете действовать куда размереннее и тише. В ближнем бою вы сможете бесшумно устранить врага при помощи топорика, пришедшего на замену ножам из The New Order. При наличии у вас дополнительных топориков, вы сможете их метать, благодаря чему у вас появится возможность избежать обнаружения и подъёма тревоги, уничтожив нациста на расстоянии. На некоторые виды оружия также можно установить глушитель, чтобы действовать бесшумно. Не сказать, что стелс стал разительно лучше, но теперь ему уделяется значительно меньше внимания и его достаточно скудная реализация не так бросается в глаза. Враг с лёгкостью может заметить вас даже через непрозрачную преграду, а сами прятки превращаются в настоящий хардкор.
Прицеливание с геймпада выполнено не очень удобно, и мне, большому стороннику играть в шутеры именно с геймпада, пришлось некоторое время привыкать и оттачивать своё мастерство. Вполне возможно, здесь сыграло свою роль идеальное, на мой взгляд, прицеливание в Destiny 2, в которую я частенько играл перед погружением в Wolfenstein II: The New Colossus. В остальном же проблем с управлением я не испытал, всё легко, быстро и интуитивно понятно, в том числе и переключение оружия как в одной, так и в обеих руках. Даже бросаться топориками довольно интересно, ведь для того, чтобы попасть во врага с расстояния, нужно высчитать траекторию полёта топорика по дуге самостоятельно.
Перк — всему голова
Арсенал Жуткого Билли не пестрит особым богатством, отсылая всё к той же всеобщей олдскульности проекта, но при этом у вас будет возможность проапгрейдить всё переносимое с собой оружие. Забудьте про крафт и прочие неологизмы, ведь для улучшения одного из трёх параметров ствола достаточно лишь найти один ящичек с инструментами. Теперь о самом оружии. Нам предложат: пистолет, крупнокалиберную винтовку «Штурмгевер» для борьбы на средних и дальних дистанциях, пистолет-пулемёт, мощный автоматический дробовик «Шокхаммер», однозарядный боевой пистолет, стреляющий разрывными снарядами, который идеально подойдёт для избавления от групп врагов, а также «Дизелькрафтверк». Последний выстреливает маленькими липкими ёмкостями с нацистским дизтопливом, детанируемыми на расстоянии по желанию игрока. Применяется как для ведения боя, так и для открытия дверей и люков.
Нельзя забывать и то, что в каждую руку вы можете взять по одному стволу, тем самым увеличивая свою огневую мощь вдвое, только «Дизелькрафтверк» у вас всего в одном экземпляре и вооружиться сразу двумя такими не выйдет. К тому же в арсенале Бласковица есть пожарный топорик и гранаты. Первым можно ломать ящики и бесшумно устранять нацистов, а при наличии топориков больше одного, как было сказано выше, появится возможность метать их во врагов. Кроме того, время от времени мы сможем вооружиться тяжёлыми видами оружия, такими как испускающий пучки лазерных лучей «Лазергевер», выбрасывающий горящее дизельное топливо «Дизельгевер», с большой скоростью стреляющий патронами для дробовика сразу из четырёх стволов «Хаммергевер», а также испускающий уберзаряды на дизельном топливе «Убергевер». Все обычные типы оружия, включая гранаты, можно будет проапгрейдить. Например, на пистолет и пистолет-пулемёт можно будет установить глушитель, а на «Штурмгевер» можно поставить снайперский прицел и увеличить пробивную способность при помощи бронебойных патронов. В целом, всего этого арсенала вам хватит, чтобы не скучать в замесах с нацистами и подбирать определённые стволы под подходящие ситуации.
На подлодке «Молот Евы» можно найти аркадный автомат с Wolfstone 3D, нацистской копией полноценной версии Wolfenstein 3D с нацистом в главной роли, сражающимся с террористами из сопротивления.
Помимо прочего, в Wolfenstein II: The New Colossus для Бласковица приготовили три новых приспособления, одно из которых можно выбрать по сюжету, а остальные два найти, выполняя второстепенные задания. Первым приспособлением являются «Боевые ходули», которые устанавливаются на ноги и выдвигаются при активации двойным нажатием кнопки прыжка. Они позволяют занимать вертикальные укрытия, проникать на возвышенные и ранее недоступные места и вести бой с высоты. Второе устройство «Сжимающий корсет» представляет собой корсет, сжимающий туловище Жуткого Билли, что позволит ему проникать в тесные пространства. Но необходимо помнить, что при использовании корсета Би Джей не сможет нормально дышать, поэтому продолжительное использование корсета приведёт к смерти от удушья. Третьим приспособлением являются «Силовые скобы» — металлическая броня, защищающая верхнюю часть тела. С их помощью можно будет таранить объекты, выбивать двери, ломать ящики и даже атаковать врагов.
В игре, как и в её предшественнице, осталась система перков, которые теперь называются просто навыками. Они делятся на три ветки: «Скрытность», «Хаос» и «Тактика», по шесть навыков в каждой. Например, чтобы увеличить в ветке «Скрытность» скорость передвижения в приседе, нужно совершить определённое количество бесшумных убийств, а для того, чтобы снизить получаемый урон от взрывов в ветке «Тактика», необходимо убивать врагов, используя взрывоопасные окружающие предметы. Приведу более конкретный пример: если вы захотите увеличить запас переносимых с собой гранат на одну, вам придётся произвести 25 убийств гранатами. Всё довольно просто и логично, подобная система прокачки встречалась в видеоиграх уже не раз.
Чеховский «Дизелькрафтверк»
Постановка и режиссура в Wolfenstein II: The New Colossus выполнена очень изящно и держится на уровне качественного кинематографа. И никак нельзя пройти стороной юмор, который частенько бьёт в цель, создавая комичные ситуации через гиперболизированные образы и интересные диалоги. Многие локации, взять хоть тот же оккупированный нацистами Розуэлл, очень продуманы и ведут повествование через различные детали вокруг игрока. Вон к двум американцам в костюмах Ку-клукс-клана прикопался нацистский патрульный за то, что они плохо знают «великий немецкий язык», а там в стороне, рядом с автоматом с выпивкой, горожанин недовольно бурчит, что не может пить эту «немецкую мочу», торговцы продают исключительно пропагандистскую прессу и «правильные» книги, а люди в толпе обсуждают своих рабов. И такие мелочи находить одно удовольствие, жаль, что настолько продуманы далеко не все локации. Зато кат-сцены и сюжетные повороты будут готовы удивлять вас на каждом шагу, погружая в изысканный коктейль правильного безумия. От некоторых твистов я сидел с широко раскрытым ртом, после громко выругиваясь одной фразой, отцензуренная версия которой звучит примерно как: «Что сейчас произошло? Эй, вы там серьёзно?». Лишь одно это стоит как минимум одного вашего прохождения.
Да это же Fallout какой-то!
События The New Colossus начинаются через пять месяцев после The New Order, это прямой сиквел, для полного понимания событий которого вам просто необходимо пройти предыдущую часть, ну или хотя бы найти краткий пересказ событий. Для тех же, кто не понаслышке знаком с предшественницей, но успел подзабыть сюжет, игра услужливо напомнит прошедшие события в краткой форме. В самом начале игры вас, как и в предыдущей части, попросят сделать выбор, кого оставить, Вайата или Фергюса, что хоть и повлияет на сюжет, но отразиться на нём не очень разительно. Кстати, после завершения сюжетной части Wolfenstein II: The New Colossus, что у меня заняло примерно 12 часов, игра не заканчивается, ведь там вас ждём почти полноценный постгейм, где вы спокойно сможете дособрать пропущенное, добить недоделанные побочные квесты, а также убить всех оставшихся обер-комендантов. Всё это происходит через локацию-хаб, громадную подлодку «Молот Евы», испещрённую переходами, лестницами и комнатами, в которой заблудиться — раз плюнуть. Она будет служить вашей базой на протяжении всей игры и в неё вы будете возвращаться после очередного смертельно опасного задания.
Концовка игры лично меня несколько разочаровала, предложив не эпичную схватку с боссом, а всего лишь ролик и клиффхэнгер. Данную часть стоит воспринимать как промежуточную, притом что своим сюжетом она вполне самодостаточна и может дать просто уйму эмоций. Если закрыть глаза на то, что многие взаимоотношения между персонажами, загадки и вопросы остались неразгаданными и незавершёнными. С технической же стороны у игры практически нет никаких проблем, выглядит она в целом красиво, благодаря движку id Tech 6, и идёт на всех консолях семейства PlayStation 4 без просадок с частотой в 60 кадров в секунду. Вот только первые версии консолей за ней начинают жужжать как советский пылесос, что на самом деле не такая уж и большая проблема, и иногда встречаются мыльные текстуры и предметы с недостатком полигонов. Что же касается нашей локализации, то назвать её качественной довольно сложно, частенько актёры не доигрывают, что особенно заметно при переходе на немецкую речь. Переключить озвучку на английскую можно только изменив язык консоли, причём язык субтитров при этом также станет английским.
|
По-хорошему сумасшедший шутер, который плюёт на запреты и нормы, чтобы приподнести собственную идею неискажённой цепкими лапами цензуры. Это кровь старой школы, что течёт в современном красивом теле, подпитывая его своими особенностями и определяющими чертами. К сожалению, Wolfenstein II: The New Colossus страдает от проблем многосерийности, из-за чего сюжетная линия выглядит незавершённой и категорически требует своего продолжения, а сама концовка ощущается попросту слитой, предлагая вместо эпичной схватки с боссом ролик и клифхэннгер. Но постановка и режиссура никак не дают назвать игру второсортной, поднимая планку качества на ещё один уровень. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.