LeromRei, так в любой игре со стелсом с ИИ не малые проблемы. В открытом бою, поведение противников мне показалось вполне нормальным.
Про стрендинг ниче не скажу, я только начал игру, поссал на травку и забил. Как-то все не торопливо там, времени не было. Хотя атмосфера и постановка катсцен крутая.
У Дракмана получился какой-то антишедевр, они решили не тягаться с планкой, которою поставила первая часть, а опустить ее максимально ниже (задел на сиквел?). Прошел игру вчера, а все еще бомбит. Может будет длц или патч, который хотя бы концовку исправит или добавит вариативность выбора. Как и мэ3 было например.
Не думаю, что они на это пойдут. Это затраты, время и все такое. Учитывая тот факт, что скорее всего это принципиальная позиция дракмана (не хочу писать его фамилию с большой буквы), ничего он менять не будет. Тут уже ничего не поменять и если кувшин уже разбит, как его не клей, он все равно разбит!
P.S. Мне тоже хочется верить в какую-то надежду, что исправят хоть что-нибудь, но
Прошёл. Четыре дня. 29 часов при условии, что заходишь кругом, обыскиваешь всё. если бежать напролом можно наверно и за 20 часов управиться.
Сюжет отличный и лихо закрученный. Игра будто несколько раз вот уже заканчиваются и ждёшь титров, а она неожиданно раз и продолжается. Откуда хейт и недовольство западных игроков понять не могу. Лесбийская тема вообще на минималках, в тех же Ходячих мертвецах (сериале) геев и лесби было побольше и никто вроде не возмущался и не морщился.
Спорные сюжетные ходы и гибель многих персонажей - так это привет опять же Ходячим мертвецам - эталону в зомби-жанре. Геймплей стал бодрый и разнообразный, новые механики интересные, хотя и не всегда обязательные. Стелс пожалуй лучший, что был в играх. Кодзима обзавидуется. Таких бы врагов и их поведение в МГС 5.
Месть вообще очень прекрасная штука и чаше всего произведения её романтизируют. Око за око, вендета и всё такое. В Ласт оф ас 2 авторы нам показывают, как они уже сами анонсировали - последствие мести. Нам дают взглянуть на историю под разными углами, подглядеть её с разных сторон и это прекрасно. Здравый человек знает, что нет однозначно белого и чёрного. Нет хорошего и плохого человека. Всё относительно. У всего есть своё начало и свой конец.
Иногда мне финал игр не нравится. Так было со скомканными финалами в Алан Вейке и последнем Деус Эксе. Хотя игры эти я считаю одними из лучших, но финал всё равно смущает.
Финал Ласт оф ас 2 вполне законченный. Кстати, очень надеюсь если решат делать третью часть, то оставят эту же вселенную и расскажут историю совсем других персонажей. Истории персонажей второй части я считаю завершены.
Очень много незаслуженных лестных отзывов у этой игры аля 12из10 и т.д., что от пользователей, что от блогеров в адрес TLOU P2, но увы я с ними не согласен и вот почему:
Часть 1 – Геймплей
Он стал немного разнообразнее в силу того, что отросла трава, а персонаж научился принимать положение лежа, но есть одно маленькое «но» - тупой ИИ представителей хомасапиенс. Представим ситуацию где вы крадетесь на пузе в траве, в большой локации заполненной человечиной жаждущей вашей крови, видите врага, убивайте (не важно с глушителем или без, или вообще со стрелы), братки этой бедолаги начинают преследование в сторону от куда просвистела стрела/пуля/граната/кирпич (в некоторых ситуациях реакция ботов доходит до абсурда, т.е. только мертвое тело касается земли, а его товарищ стоявший рядом но не видевший, что послужило преждевременной кончиной уже оторал павшего и выдвинулся точно по направлению к вам... реализмом не пахнет, увы) и вам достаточно отползти от точки первого выстрела буквально на пару метров в бок и можно снять второго пока тот вглядывается в никуда, повторить марш бросок на пузе (хоть в точку 1 выстрела) и снять 3ьего и так до последнего, иногда за последним нужно топать самому, т.к. он особенно глухой. ИИ человечены абсолютно не вывозит стелс, с этой новой возможностью сныкаться в траве у ботов будто клин случается - они как утки в тире выстраиваются перед вами на произведенный шум, что еще смешнее выстраиваются в последовательности когда ты их можешь безнаказанно одного за другим снимать не переживая, что на тебя насядут толпой, т.к. очень долго стягиваются к твоей позиции по тревоге с большой локации (на открытых пространствах, исключение закрытые помещения). Собаки тоже не особо могут выкурить тебя из травы, ибо нападают псы только после зрительного контакта, а до него как послушные болванчики идут прямо на вашу линию огня, что мешает игроку снять пса первым я не знаю, уже молчу про возможность вынести и пса и хозяина разрывной стрелой/молотовым/растяжкой за раз. Еще один каламбур это когда ты стравливаешь людей с щелкунами, это правда выглядит очень смешно и тупо - догонялки в которых вероятность того, что щелкун поймает цель почти никакая. В первый раз, когда представилась такая возможность стравить обе стороны (метро освещенное фаерами) я решил понаблюдать что будет, щелкун просто бежит за источником шума (а от него больше ничего и не требуется), а преследуемый им солдат убегает (тоже вроде бы на первый взгляд логично), садится в укрытие (тут уже появляются вопросики) потом что-то орет товарищу (тут становится понятен уровень его iq) и снова меняет укрытие и лишь в редких случаях стреляет в преследователя, 1 раз дошло до того, что эти кошки мышки длились 10 мин, пока мне не надоело и я не добавил в уравнение бутылку в морду убегающему.
Справедливости ради стоит отметить что динамичный бой с людьми без ныканья в траве выглядит куда увлекательнее, тут тебе и сжимание в кольцо и заходы в спину и эффектный ближний бой где бот может тебе дать единичный удар, а может двойку и тройку сделать. Порой даже носу не высунуть со своей позиции, но навязывать такой бой на самом высоком уровне сложности как минимум не логично, слишком затратно по ресурсам.
Бои с бегунами особо не отличаются, но если они стоят на локации в связке с щелкунами\шаркунами\топляком и ты поднял шум или спалился, то это уже другой вопрос. По ощущениям конфронтации с ними куда интереснее, ибо почти всегда ты в невыгодном положении, спасительной травы нет, пространство замкнутое, обступают со всех сторон (т.к. не разбросаны как те же люди на до смешного большой арене и быстро слетаются на шум), прям реально круто ощущается, жаль лишь что таких стычек меньшинство, по какой-то причине больше внимания уделено борьбе против живых.
Особых изменений в стрельбе по сравнению с первой частью нет, разве что красивое отделение конечностей от тела крупнокалиберным и последующие истошные крики, приятно любоваться. Очень порадовал лук, которому на удивление придумали более удобную систему наведения, а не как у кирпича/бутылки из 1ой части, прям от души за это.
Ну и стоит сказать, что в силу разных совокупных факторов по большей части играть скучно, бесспорно есть моменты которые прям затягивают, но лишь на короткое время, а общая атмосфера ощущается унылой. Нет чувства что ты постоянно находишься в опасности, мир реально полупустой. Появившись на очередной локации ты 5-15 минут лутаешься, ищешь секреты, потом натыкаешься на ожидаемую стычку с людьми\грибами и с убийством последнего врага всегда следует замечание Элли или ее спутника о том, что это все и ты дальше можешь спокойно бегать собирать все, что не приколочено и так по кругу. Иногда это немного иначе обыгрывается если локацию уж совсем большая, то есть зоны где есть враги (заметить их не сложно), а есть безопасные и лишь в единичных случаях есть моменты когда что-то рушится и ты сваливаешься в гущу событий хочешь того или нет.
Отдельным жирным минусом хотел бы выделить играбельные флэшбэки, которые имеют сюжетное значение, но геймплейно абсолютно никакие. Возможно я такой, но это реально скучно ползать по локации на которой в априори нет опасности (за парочкой исключений), только собирательство. Почему не показать это в сюжетном ролике?
Часть 2 – Прокачка
Претерпела изменения, в лучшую сторону с одной стороны, убрали необходимость искать инструменты разных грейдов 1,2,3 (здравствуй первая часть) и т.д. чтобы замаксить какой-либо стат, теперь мы получаем максимальный стат с первой прокачки и забываем про него и фокусируемся на следующем, т.е. если у вас достаточно деталей вы можете вкачать хоть все обвесы сразу в первой же локации и никто не скажет вам искать какую-нить доп деталь для этого. Обратной стороной этой медали стало то, что абсолютно все обвесы на расширенный магазин работают по принципу увеличения патронов в самой обойме, но не общего запаса, на примере: винтовка без обвеса на расширенный магазин имеет 3 патрона в обойме и 6 в рюкзаке – 9 общее кол-во, винтовка с расширенным магазом имеет 6 патронов в обойме и 3 в рюкзаке – тоже 9… Видимо взаимосвязь магазина в самом оружии со свободным местом в рюкзаке это так же сложно как и мультивселенные.
Часть 3 – Лутинг
Его здесь откровенно много… Если не говорить о необходимом луте для боя, а чисто о записках\карточках\медалях, то возникает чувство что играешь в ассасин какой-то (у меня почему-то лутинг именно с юбиками ассоциируется), ерунда эта разбросана повсюду и в большом кол-ве, устанешь собирать. В некоторых записках есть полезная информация о том куда перенесены припасы, или код к сейфу (их естественно меньшинство, да и сами сейфы можно на слух взламывать), а есть те на которой описана какая-нить драма полувековой давности или вовсе гениталии мужские и женские намаляканы.
ДАЛЕЕ ПОЙДУТ СПОЙЛЕРЫ
Часть 4 – ЛГБТ повесточка
Часть 5 Сюжет.
Итого что мы имеем
Пройдя игру трижды в том числе на самом максимальном уровне сложности (на данный момент по крайней мере) я остался с неприятным послевкусием:
a. слабый ИИ (основная масса претензий изложена в части 1 - геймплей), накрутка сложности ситуацию не спасает, игра не способствует ситуации где ты с голой задницей должен выживать как хочешь, перед каждым боем у тебя всегда есть место где ты полутаешься, просто максимальное дружелюбие к игроку, типо хочешь челендж, ну так придумай его себе сам...
b. дырявый сюжет со вбросом посыла к добродетели и радужных повесточек
c. дарственная платина (привет трофихантерам и мои соболезнования), максимально простоя в получении, ни одной ачивки за сложность, зато куча за собирательство, прям обесценивание слова achievement
У игры несомненно есть плюсы и для каждого они будут свои, но для меня кол-во минусов их просто перевалило. 6 из 10
Последний раз редактировалось ber1mor; 01.07.2020 в 00:42.
По своей концептуальности и значимости игра очень сильно напоминает Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, также когда-то непонятую некоторыми людьми. Время всё расставит по местам. Эта игра - поступок настоящего крутого создателя, который знал, что делать рехэш первой части - это преступление против здравого смысла и преступление против сознательных фанатов, которые поняли сюжет первой игры и реально задумались о финальном решении героя, а не просто прожевали игру как жвачку. Это не The Adventures of Joel & Ellie, это The Last of Us. Смиритесь.
Начну с того, что я фанат первой части. Из-за нее я купил PS3 в 2013, хотя для этого много лет играл только на ПК, и с нее начался мой путь консольного гейминга и выбивание платин в итоге. Первую часть я прошел раз пять, в том числе и ремастер на PS4, естественно выбил платину и меня периодически тянет туда вернуться. Для меня это игра шедевр, практически эталон для жанра. Атмосфера, графика для тех лет, сюжет (пусть и простенький, но затягивающий), а главное сами герои, Джоэл и Элли, их что принято сейчас называть "химией", сделаны были на мой взгляд просто потрясающе! Да и просто наблюдать этот мир глазами ребенка, который никогда не жил до "апокалипсиса" была очень интересно. В общем, лично для меня это знаковый проект.
К огромному сожалению, вторая часть получилась крайне неоднозначной, впервые на моей памяти такие противоречивые чувства по отношению к игре одолевают.
С одной стороны, техническая составляющая на высоте, графоний так и плещет с экрана, локации разнообразные и красивые - в этом ноти доги всегда мастера были, геймплей примерно как в первой части, но на него навертели плюшек и стало еще интересней. Мир все так же завораживает, атмосфера как надо, жутко, мрачно, кровищи с кишками столько, что хватит на самый взыскательный вкус! В общем, оторваться тяжело, сутки не спал, наяривал![]()
Но вот с сюжетом, а главное с героями далеко не все так радужно, особенно если сравнивать с первой частью, а не сравнивать не получается. Главной фишки первой части с "химией" героев нет даже отдаленно, хотя под конец авторы и попытались воссоздать нечто подобное, правда очень сомнительным на мой взгляд способом...
И я бы принял такой сюжет, хотя и не в восторге от него, если бы не сами герои.
Во-первых сопереживать обуреваемым жаждой праведной мести подросткам бунтарям и их любовным треугольникам мне, взрослому мужику за 30, не интересно от слова совсем, особенно опять же помня первую часть. Да и попытки Дракмана показать "обратную сторону"... они же тоже люди... если ты не дурак, ты и так должен понимать что они же тоже люди и у каждого есть своя правда, ни один чудак на букву м таковым себя не считает и верит что он прав. И что тут для кого открытием стало я хз. Но показано смачно и жестко, хоть за это спасибо.
Во-вторых я лично не смог сопереживать большинству главных героев по ряду причин. Прежде всего многие из них просто отвратительно выглядят, прям шоу уродов. И тут подходим к основной проблеме, из-за которой я не смог насладиться сюжетом, сколько не пытался. Дракман просто на все деньги Сони решил показать какой он замечательный прогрессивный человечище, как он уважает женщин, настолько что почти все женщины в его новой игре внешне отвратительны (а иначе сексуализация, ясный красный. Хотя в первой части тоже не модели были, но отвращения не вызывали замечу, а тут уж дядя Дракман вжарил по полной), даже Элли досталось, хорошо что не слишком сильно. При этом все женщины мегокруты, всем руководят, постоянно на передовой в первых рядах, а если играют например в попадание из лука в мишени на скорость, то женщина непременно показана победителем на доске рекордов... Доходит просто до абсурда, когда беременная баба с пузом (да еще и врач - хирург - ценнейший специалист, которого надо как зеницу ока беречь!!!) от скуки идет в патруль, сражается на равных, скачет по балкам как сайгак, пока на базе остается отдыхать целая армия качков, а потом выдает что пить не буду - мол для плода вредно! Я себе чуть лицо фейспалом не сломал...
Мультикультурность тоже присутствует и если руководит не баба, то кто? Правильно, афроамериканец! (они так там слышал негров зовут) Но это меня уже мало тревожит, просто в общую копилку. Ну и на сладкое как жеж без самого животрепещущего и наиважнейшего - лгбт. Ладно, я уже скрипя зубами смерился что полюбившейся мне еще в первой части персонаж лезба... (хотя со стороны автора было подло сначала сделать так, чтобы герой полюбился, а потом такие его секреты открывать!!!) я даже смерился что ее избранница выглядит так, будто сейчас скажет "Эй, Элли-джан! Пойдем чэбурек кушать будэм!", хотя сама вроде еврейка... ну в любом случае мультикультрунинько и ок. Но блин Дракман опять добил... пытаясь заставить сопереживать судьбе несчастного трансвеститушки... а ну там в постапокалипсисе других то проблем нет, кроме как с самоидентификацией!
В общем, на мой взгляд отработал "повестку" Дракман грубо, вульгарно и показушно, что у меня лично вызвало отвращение и помешало насладиться сюжетом, сопереживать героям, а хотелось, очень хотелось... на деле эмоции вызвала лишь одна сцена с флешбеком в музее (кто играл тот поймет). В остальном смотрел это кино почти без эмоций даже в самые яростные моменты, а все потому что благодаря такой "реалистичности" происходящего на экране просто хотелось кричать "Не верю!"
Завидую тем, кому все вышеперечисленное не помешало насладится игрой! У меня не вышло, мне грустно из-за этого, а не из-за поворотов сюжета и судьбе героев((( По оценке, не будь этой проклятущей "повестки" и будь это самостоятельной игрой я бы влепил 10 запросто. Но как продолжение одной из самых любимых игр поставил бы 6 и то только благодаря технической составляющей, атмосфере и геймплею!
ЗЫ забыл добавить, сюжет еще и затянут жутко, но это уже в плюсы или минусы каждый сам, в первой части я бы радовался наверное что так долго, здесь я откровенно устал, да еще и полночи не спал, потому как думал что уже конец вот-вот, хотелось уже доиграть... и это "вот-вот" часа на три-четыре растянулось.
Не кидайтесь сильно тапками, если кто многа букв получившегося текста освоит, я писал искренне, считайте это криком души разочарованного фаната)
Я сейчас на эмоциях, пару минут назад я закончил прохождение этой игры.
Предупреждаю, что будут незначительные спойлеры (если что дальше можешь не читать)
Сразу скажу, что в целом я буду делиться своими эмоциями и мнением, а не пересказывать что было в игре.
Начну с начала... Игра началась с конца первой части и это не спойлер если я скажу, что события второй части будут спустя 5 лет.
Всё отлично начинается, та самая атмосфера которую я ждал 7 лет... мурашки, знакомые лица, приятный саунд (как всегда).
Дальше идёт сама история, раскрытие новых лиц, запутанный и неожиданный сюжет. Самый главный спойлер (если ты сидишь в интернете, то сто процентов его словил.) - смерть Джоэла. В этот момент хочется удалить игру плюнуть в рожу разработчикам, и не знать что будет дальше.
(посмотрел реакции стримеров/летсплейщиков 80% считают так-же.) Но ты понимаешь - это начало и нужно идти дальше. (Тут сразу отмечу, что играл я 40 часов досконально изучая этот мир искал все пасхалки, отсылки и т.д и заняло это всё 13 дней). Половину игры я наслаждался природой, пейзажами и в целом прекрасным геймплеем. Хорошие сцены, разгон сюжета и всё это было прекрасно. Вторая половина игры (тут тоже маленький спойлер.) - это игра за Эбби (да, это та стероидная бабёха) . Первые два вечера за неё я просто не мог смириться и привыкнуть к ней, потом привык. И остаток игры (учитывая, что я постарался забыть кое-что) вплоть до концовки у меня было ощущение, что я играю в хорошую игру, с хорошей графикой, с той-же атмосферой, НО!!! Ощущение было, что это другая игра... не The Last of us, а просто что-то подобное. Скорее всего это из-за того, что нет знакомых тебе людей и игра тебе даёт другую историю и знакомит с персонажами как бы. Это как первая часть какой-то игры и ты знакомишься с ней. Надеюсь я понятно выразил свои чувства. Наверно разработчики этого и добивались. Теперь о концовке - мне говорили, что концовка будет с намёком на третью часть. Лично я этот намёк не понял, по мне так можно закончить и на этой части учитывая такую концовку. Понравилась ли она мне? Не совсем. Концовка двусмысленная... Вроде Элли сделала правильно, но в то же время нахрена она вообще туда пошла если всё равно не стала делать то, что задумала... ( стараюсь без спойлеров :3 )
Самая последняя сцена и даёт тот маленький намёк на третью часть, и в этот раз я её не буду ждать так, как ждал вторую (разве только из-за "Кортохи" :3 )
Ну и наконец моё мнение о моментах которые меня разозлили, зацепили/растрогали.
1.1. Разозлил момент самой смерти Джоела, очень сильно. Я тот человек который ждал вторую часть, чтобы посмотреть как поживает это старик, как сложились его отношения с Элли. Этот персонаж зашёл мне глубоко в душу как родной человек. Поэтому это был сильный удар по мне.
1.2. Разозлило неуважительное отношение разработчиков к персонажам первой части, и положительное отношение к новым персонажам.
2.1. Зацепили моменты воспоминаний Элли, это день рождения, поход за "струнами для гитары" и прочее.
2.2. Сильно зацепило как много уделили в игре музыке и игре на гитаре.
2.3. Саунд от Gustavo Sanaolala это просто без комментариев.
2.4. Шкодное личико маленькой Элли.
После написанного выше я смело могу поставить свои оценки:
Сюжет - 5/10 Геймплей - 10/10 Саундтрек - 10/10 Концовка - 7/10
Итоговая оценка 7/10.
Спасибо за внимание :3
![]()
clearskyman,
Смотрел все эти фильмы и ниче не понял какой персонаж из игры у меня должен тут ассоциироваться и где должно что-то подгорать?Для всех тех критикующих кое-какого персонажа: посмотрите фильм "Чужой", "Терминатор 2", какие-нибудь хорроры типа "Кошмар на улице Вязов" или "Хэллоуин". Хотя нет, не рекомендую, а то пукан подгорит
Последний раз редактировалось Slink; 23.06.2020 в 11:09.
clearskyman, эм... чет я не помню в тех фильмах такого. Они не были мужеподобными и они были норм прописаны. Ты Сару Коннор с Эбби что ли сравниваешь? Или Рипли? Это культовые персонажи, более того, положительные. А Эбби... ну это... такое себе... Да и бомбит-то скорее всего у многих не от её вида, хотя он конечно, не стандартный, а от её поступков.
В улице вязов вообще не помню накаченных девушек. Правда, я и фильмы не особо помню. Лет 25-30 назад смотрел.
Последний раз редактировалось Slink; 23.06.2020 в 11:48.
хочется накатать лонгрид по этому поводу,но не стану!
итак главный вопрос не к игре,а к режиссеру! Дракман,уважаемый,дорогой-зачем?Я же понимаю ты не глупый человек,прекрасно знал как отреагирует аудитория (не вся конечно)!или ты хотел показать что и в играх можно в арт-хаус!? окей!
по игре
дизайн локаций-потрясающий,
графика и анимация-шедевр,
бой-от тут на любителя,главная претензия только к тому что он не сильно то и поменялся!дать персонажам разные абилки и пухи прикольно, но основной концепт боя это не меняет! Да я понимаю что игра не может в рамках сеттинга дать мега разнообразия и зажата в тиски, но чет поменять стоило бы! поставлю 8 за это, ибо сам бой вылизан просто до мелочей,особенно мили бой!
Персонажи и сюжет-все мы прекрасно понимаем то данный продукт это в первую очередь история!
Эбби не вызвала у меня никакого отторжения-ее история вполне логична,как с гольфом так и с детьми через которых она пытается чтото поменять в жизни ибо после мести лучше ей не стало ,а наооброт!искупление правда получается совсем фиговыми.
Джоел - его история вполне логична,учитывая его прошлое!бомбить по этому поводу ну имхо глупо.
Элли - ой Элли! гомо история не впечатлила,да ее тут мало и она не мешает,но в химию между девушками вообще не поверил,притяно за уши!Месть-тут все сделано отлично , нам показали что несмотря на то что Элли возненавиле отца за то что он сделал,любила его всерано! творить такую дичь это надо иметь сильные чуства!
также в игре кучу втростеспенных персонажей ,я если честно не припомню не одной игры с таким их количеством! это здорово и очень сильно показывает что в мире кроме главных героев есть и другие люди и мир не выгядит топорным!
эпилог две дурнухи,по другому их назвать не могу,считали что мир вокруг них вертится,в итоге осталыть у разбитого корыта!поделом имхо
концовка-от тут конечно Дракман пошел на риск!режисер не дает классической сатисфакцию игроку - геймеры хотят получить удовлетворение завалить наконец финального боса ведь вроде в этом смысл приключения,но нет фиг вам, смысл он видит в другом!дескать АСТАНАВИТЕСЬ ЛЮДИ ПОКА НЕ ПОЗДНО! этот социнальный посыл в мир через игру далеко не все воспримут ибо как мне кажется игры так не работают! лично я наративный посыл через визуал,игру на гитаре прекрасно понял и принял! но не все как я захотят это сделать!
Поэтому ,НИЛ? НУ серьезно?стелс-экшен-шутер от третьего лица социальнвый посыл? получи хейт
суммирую -не 10/10 конечно, но 8-8,5 спокойно могу поставить
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)