Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 40

Обзор: Обзор SIFU

  1. #1
    Аватар для Otacon1326
    Регистрация: 15.06.2012
    Адрес: Ермолино
    Сообщений: 1 298
    Карма: 88910 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок124Получено «Спасибо»335
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network ShadowOfBatman
    Xbox Live GamerTag Shadow0fBatman


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор SIFU


    «Слишком стремительно падаешь вниз, но успеваешь понять:
    Все эти дни, всю недолгую жизнь ты привыкал умирать!»

    “Страж империи”, группа Ария.


    Разработка видеоигр с каждым годом дорожает, а бюджеты современных ААА-блокбастеров достигают голливудских размахов. Интерактивные развлечения давно уже стали массовыми, и если издатель хочет получить обратно все свои капиталовложения, разработчики должны позаботиться о том, чтобы в их игру мог поиграть каждый игрок вне зависимости от пола, возраста, опыта, а иногда и физических возможностей. Тяжело наводить прицел на противников? Вот вам автоприцеливание с фиксированием цели! Нет желания искать решение очередной головоломки? Просто выберите соответствующий пункт в меню и пропустите всю эту чепуху (привет, Naughty Dog!). Враги отнимают слишком много здоровья? Выберите сложность пониже, и персонаж сможет пережить очередь из крупнокалиберного пулемёта в упор. Возможно, вы захотите возразить и вспомните маэстро Миядзаки, который плевать хотел на ваши трудности с прохождением игр — если не можете пройти Sekiro, то просто не играйте в неё, это игра не для вас. И мне кажется, что французы из Sloclap слишком серьёзно восприняли слова создателя Dark Souls.


    Мне физически тяжело писать этот обзор, так как после прохождения Sifu напряжение в пальцах такое, что каждое нажатие на клавиатуру вызывает вполне ощутимую боль. Если по трейлерам кому-то могло показаться, что нас ждёт задорный Beat 'em up с главным героем, который раскидывает всех налево и направо, то в действительности всё оказалось не совсем так. Да, это действительно представитель старейшего жанра, в котором основная цель — максимально эффективно, размахивая руками и ногами, выйти победителем из схватки с толпой противников. Но как это часто бывает c инди-проектами, с нюансами, причём почти в каждом элементе геймплея. Sifu вообще целиком состоит из таких вот особенностей — заимствуя элементы из других игр, разработчики делают это немного по-своему.

    Чтобы сразу не углубляться в игровые механики, быстро пробежимся по сюжету. История рассказывает о мести молодого ученика (или старого, тут уж как получится) за смерть своего наставника. В прологе игры под наш контроль попадает главный антагонист, внешне очень уж сильно напоминающий Орочимару. Нам предлагают собственноручно убить престарелого мастера. Происходит всё это на глазах у двенадцатилетнего главного героя, который, сжимая в руках таинственный амулет, клянётся отомстить за смерть. Дальше повествование перебрасывает нас на 8 лет вперёд, в момент, когда начинается наша кровавая вендетта. Сразу бить по лицу главному негодяю нам никто, естественно, не даст, поэтому придётся сразиться с четырьмя его помощниками, попутно собирая крупицы информации о каждом и понемногу раскрывая характеры негодяев. Дома у главного героя, куда мы будем возвращаться после прохождения каждого уровня, стоит огромная доска с собранной информацией на каждого босса, и для того, чтобы раскрыть все тайны их биографий, придётся перепроходить локации по несколько раз. Хочу заметить, что в начале игры можно выбрать между мужским и женским персонажем. Никакой разницы, кроме эстетической, между ними нет.




    Но не только желание разобраться в сюжете мотивирует повторно проходить уже пройденные уровни. Этому способствует и основная фишка игры, о которой были сняты отдельные трейлеры — механика старения персонажа. Дело в том, что в случае поражения на поле боя от рук противника главный герой не умирает, а стареет. Это объясняется наличием у героя того самого таинственного амулета, который и дарует условное бессмертие. Возрождаться до бесконечности никто не даст — после преодоления рубежа в 70 лет сила оберега заканчивается, и следующая смерть станет последней. Но даже после полного поражения игра не начинается с самого начала. Мы вольны переигрывать любой открытый уровень, начиная его с того возраста, с каким мы до него добрались в прошлый раз. Но и здесь присутствуют свои нюансы, которые предлагаю разобрать на примере.

    Мы начинаем игру в возрасте 20 лет, и по мере прохождения первого уровня заканчиваем его, допустим, в возрасте 40 лет. Соответственно, умерев на втором уровне, мы можем сколько угодно раз перепроходить его, каждый раз начиная в возрасте 40 лет. Но! Допустим, нас не устраивает такой расклад, мы набрались опыта и хотим попробовать улучшить ситуацию. Нет проблем — снова начинаем проходить первый уровень в возрасте 20 лет и, о чудо, проходим его, ни разу не умерев! Таким образом, возраст на втором уровне фиксируется уже на 20 годах и перепишется только в том случае, если мы снова захотим вернуться на первый уровень. Такая механика превращает игру в подобие рогалика — у нас появляется мотивация перепроходить уровни снова и снова, постоянно улучшая свой результат. И хоть уровней всего пять, прохождение их может затянуться на десяток-другой часов. Стоит учитывать тот факт, что и сама игра намекает на необходимость повторного прохождения — на уровнях открываются развилки, зачастую значительно ускоряющие и упрощающие путь к финалу.


    Что точно покажется знакомым всем любителям творчества From Software, так это боевая система. Игроки, знакомые с Sekiro, быстро найдут массу пересечений. Есть полоска жизни и полоска выносливости, которую здесь назвали структурой. Блокируя атаки, мы теряем свою структуру, что грозит лишением на некоторое время вообще какой-либо защиты. Правило действует и в обратную сторону — враги бесконечно сидеть в блоке не смогут. Но сказать по правде, они этим и не занимаются. Рядовые противники нападают толпой по 5-6 человек, ни о каком этикете не слышали и не стесняются атаковать одновременно. Другие противники, что половчее да покрепче, берут техникой — предпочитают атаки парировать или отражать. Помимо нескольких вариантов защиты, конечно, есть и несколько видов атак. Слабые и сильные удары складываются в комбо, а спецприёмы, вроде подката или удара с разбега, необходимо открывать в дереве умений. Кстати, любое умение можно открыть либо на одно конкретное прохождение, либо, заплатив пятикратную стоимость, перманентно. Во втором случае приём останется доступным даже после смерти персонажа.

    Невооружённым глазом видно, насколько скрупулёзно разработчики подошли к анимации и постановке боевых сцен. Атаки плавно перетекают одна в другую, а каждый удар буквально физически ощущается игроком. Помните, как в первый раз запустили God of War, бросили топор во врага и одной кнопкой вернули его в вытянутую руку Кратоса? Помните, какие ощущения испытали в этот момент? Чувства такие, будто это не персонаж на экране поймал топор, а вы сами! Вот и в Sifu такие же ощущения практически от каждого удара. А какие тут добивания! В тот момент, когда полоска структуры противника опускается до нуля, игра любезно предлагает нажать комбинацию кнопок + и тем самым выполнить эффектный “тэйкдаун”. Что приятно, игра учитывает окружение и, например, противник может удариться об стол, карниз или споткнуться о ступеньки. В динамике подобные моменты выглядят просто шикарно. Жаль только, что в бою для эффектного сбивания врага с ног подвернувшейся табуреткой или пуфиком придётся открыть соответствующий приём.




    Скорее всего, примерно к этому моменту у внимательного читателя возникнет вопрос — так в чём же сложность-то? К сожалению, здесь игра не слишком изобретательна. Если рядовых противников можно истреблять буквально пачками, особо никакого сопротивления не встречая, то более крепкие и ловкие противники могут представлять серьёзную угрозу. И дело вовсе не в каких-то сильных комбо или неблокируемых атаках, нет. Просто эти противники парируют 90% всех атак главного героя, и со стороны подобные действия выглядят как читерство. Более того, даже с боссами уровней справиться намного проще. Их приёмы необходимо выучить и применять правильную контратаку, они не ломают логику игры и воспринимаются как честные соперники. Другая сложность, которая, к счастью, заложена в механику игры и нормально объяснена — повторная смерть за короткий промежуток времени отнимает с каждым разом всё больше и больше лет. Эта особенность делает многие схватки один на один ещё более напряженными, ведь очередная ошибка стоит всё дороже и дороже.

    Кулак бессмертия

    Подобные игры, нацеленные на способности самого игрока, всегда рождают споры по поводу сложности трофеев. Кто-то пробежит до финального босса и не испытает вообще никаких сложностей, а кто-то состарится и умрёт уже на первом уровне, пока не получит необходимые навыки игры. Могу с уверенностью сказать, что трофей Prodigal Child / Блудное дитя (пройти игру персонажем не старше 25 лет) заставит попотеть и тех, и других, и представляет собой основное препятствие перед платиновым трофеем. Сбор коллекционных предметов может показаться немного запутанным, но их в игре не так много, а ситуационных трофеев вообще минимальное количество.





    В конце хотелось бы немного рассказать о технических аспектах игры. Оценить графику и стилизованную картинку можно по трейлерам и скриншотам, тут дело вкуса и личных предпочтений. Могу сказать только то, что в динамике игра выглядит просто потрясающе. Местные трущобы с узкими коридорами будто вырваны из фильма “Рейд”, залитый неоном клуб и строгое офисное здание — всё выглядит просто потрясающе стильно. О чём нигде не говорилось, так это об отличной поддержке DualSense. Игра с самого начала передаёт шум дождя через динамик геймпада, а вспышки света в клубе периодически отдаются приятной вибрацией в руках. Адаптивные триггеры никак не задействованы, и это скорее достоинство, чем недостаток — в разгаре боя хочется, чтобы персонаж молниеносно реагировал на нажатия кнопок, а не когда палец преодолеет сопротивление.



    85

    Всем любителям хардкорных игр Sifu просто обязательна к приобретению. Уникальная игровая механика заставляет соперничать с самим собой, предлагая перепроходить уже пройденные уровни, постоянно улучшая результат. Благодаря небольшой продолжительности впечатления не растекаются на 20-25 часов, а максимально сконцентрированы. Безусловно, многих игроков может отпугнуть достаточно высокая сложность, но если не побоитесь бросить ей вызов, игра подарит то самое удовольствие от победы над каждым противником, будто это не персонаж, а лично вы преодолели все испытания.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи.

  2. #2
    Аватар для Demiant
    Регистрация: 18.10.2010
    Адрес: Москвабад
    Сообщений: 289
    Карма: 3870 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок106Получено «Спасибо»210
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network AndVikMel
    Xbox Live GamerTag andvikmel


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Отсмотрел весь стрим по игре. Видимо перед нами яркий представитель «Лучше (НАВЕРНОЕ???) пробовать самому».
    Смотреть на игру со стороны было физически больно.
    А посколько нам такая блажь, как предоставленная издателем цифровая версия не грозит, ну ее, эту игру, до какого-нибудь геймпасса.(если, конечно, игра выйдет на той платформе)

  3. #3
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Наиграл несколько часов! Игра потрясающая! Такой кайф от боёв. Но реально хардкор.

  4. #4
    Аватар для Auxius
    Регистрация: 15.05.2009
    Адрес: Warszawa
    Сообщений: 1 686
    Карма: 52748 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок93Получено «Спасибо»448
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Auxius
    Xbox Live GamerTag Aux1us


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, если демон соул и прочие хардкорные игры не для меня, то наверное даже не стоит и эту пробовать ?

  5. #5
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Auxius, Ну эта точно не проще. Я второго босса не могу пройти вообще никак. Что меня всё ж раздражает, тут нет нормального противостояния вооружённому противнику. Контрудары не работают, блок выдерживает 4 удара дай бог.

  6. #6
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 787
    Карма: 29456 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»107
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, а игра чисто на блоках и парированиях или можно от уворотов играть? А то посмотрел пару роликов, так и не понял.

  7. #7
    Аватар для FenixBK
    Регистрация: 11.07.2014
    Адрес: Омск city
    Сообщений: 7 637
    Карма: 278559 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок125Получено «Спасибо»171
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network FenixBK


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, зажимай L1 и за секунду до попадания палки двигай левый стик вправо, влево или назад

  8. #8
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Rasco, ну там скорее отклонения от ударов. Парирования проще явно проще делать, но на противников с оружием не прокатит. Вообще управление отвратное местами. НИ РАЗУ за десятки попыток у меня не получилась подсечка. Когда никого нет кое как иногда выходит, в бою вообще это уродское сочетание не считывается.

  9. #9
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 787
    Карма: 29456 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»107
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Vadim, тогда у меня будут проблемы, я никогда не умел от парирования и блоков играть. С управление да, я глянул раскладку, достаточно комплексно все смотрится. Но пробовать в любом случае буду, хоть и страшно за свои пальцы.

  10. #10
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Rasco, Ну игра чем то мне секиро напоминает))) И сложность такая же)

  11. #11
    Аватар для Vadim
    Регистрация: 04.06.2011
    Адрес: Москва
    Сообщений: 9 414
    Нарушения: 0/1 (100)
    Карма: 147968 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок523Получено «Спасибо»732
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Vadim666


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    FenixBK, Хоть так смог убить чёртового 2 босса.

  12. #12
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 787
    Карма: 29456 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок11Получено «Спасибо»107
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, я в Секиро как раз не смог. Моя любимая тактика «порхай как бабочка, жаль что другого не умеешь» дала там критический сбой.

  13. #13
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 294
    Карма: 46518 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор. Эх, что ж все битем-апы так скоротечны... Очень жаль.

  14. #14
    Аватар для blad4
    Регистрация: 30.08.2011
    Адрес: Испания
    Сообщений: 367
    Карма: 2950 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок6Получено «Спасибо»28
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network LORDDRAKON4
    Xbox Live GamerTag lorddrakon4


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Я так думал если прикуплю, что так играть на раслабоне. А оно вот как. Старый я стал для таких игр, мне что попроще, без нервотрепки. Эта игра пройдёт мимо.

  15. #15
    Аватар для Brother2
    Регистрация: 11.04.2012
    Адрес: Город-герой
    Сообщений: 1 067
    Карма: 9559 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок33Получено «Спасибо»56
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network hdliker
    Xbox Live GamerTag Quazatron2


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Как интересно. Игра определённо заслуживает внимания. Вот скажите мне, уважаемые форумчане, где найти столько времени игры? За обзор - спасибо. К графике игры отношусь менее пристально, нежели чем к геймплею.

  16. #16
    Аватар для LorgarAurelian
    Регистрация: 31.08.2020
    Сообщений: 21
    Карма: 267 (Сила кармы 3)
    Опубликовано подсказок17Получено «Спасибо»12
    PlayStation Network AurelianLorgar
    Xbox Live GamerTag Striptokok


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Почитал обзор (спасибо, кстати, за него), посмотрел пару стримов - надо брать.

  17. #17
    Аватар для 4ernovik
    Регистрация: 20.11.2013
    Адрес: Стерлитамак
    Сообщений: 1 010
    Карма: 6848 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок102Получено «Спасибо»67
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Chernovik89


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Тоже поглядывал на неё, но почитав обзор решил что буду орать только на больших скидках

  18. #18
    Аватар для vsasha96
    Регистрация: 14.10.2012
    Сообщений: 66
    Карма: 306 (Сила кармы 3)
    Гарнитура: Гарнитура есть


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Vadim, Я его прошел вот так. Держи кнопку парировать и стикером жми назад несколько раз, потом делай два три удара. Накопи концентрацию, затем потом сделай ему подсечку (если открыл) и добивай лежачего. Тем самым я его так и прошел. На третьем уровне герою было уже 47 лет, это много. Приходится пере проходить, благо, уже заучил их и знаю как быстро пройти.

  19. #19
    Аватар для Oreki97
    Регистрация: 24.07.2020
    Сообщений: 100
    Карма: 727 (Сила кармы 4)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Oreki97


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Дороговато конечно, но да ладно, пару месяцев не буду ничего дороже гречки есть.

  20. #20
    Аватар для mamord
    Регистрация: 05.01.2019
    Адрес: Украина
    Сообщений: 383
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»4


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Игра на 10 битемапов из 10, противники ждут пока ты закончишь добивание прежде чем напасть самим

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •