Шведская студия Hazelight отчиталась о том, что её последняя (на данный момент) вышедшая игра – высоко оценённая критиками и получившая ряд наград It Takes Two – сумела покорить в том числе массовую аудиторию: к началу февраля общие продажи превысили планку в 10 миллионов копий. Это очень и очень солидные цифры для полностью оригинального, платного, сюжетно-ориентированного и относительно небольшого проекта, выпущенного в марте 2021 года, а также для коллектива, в котором всего около 65 человек.
Кроме того, как справедливо заметили представители студии, раз проходить строго кооперативную It Takes Two можно только вдвоём (причём одной копии хватает на весь дуэт участников), то реальное число поигравших в неё составляет не менее 20 миллионов человек – эта цифра ещё более внушительная и точно тянет на серьёзный повод для гордости. При этом, конечно, следует помнить, что изданием It Takes Two занималась могущественная Electronic Arts, которая помогла увеличить маркетинговый охват, прорекламировать уникальные особенности игры и привлечь к ней тех геймеров, кто прежде не слышал о творчестве Hazelight и её директора Юсефа Фареса.
Сочетающая занятный сюжет о взаимоотношениях внутри семьи с наполненным экспериментами и максимально разнообразным геймплеем It Takes Two была в 2021 году названа «Лучшей игрой года» на церемонии The Game Awards и позже ещё получила аналогичный приз в рамках значимой D.I.C.E. Awards – и это не считая всевозможных наград за дизайн и мультиплеер. Очень понравилась It Takes Two и многим членам нашей команды, а Дмитрий Manul_delKotik подробно расхвалил её в своём обзоре:
Заметим также, что в 2018 году Hazelight отметилась смелой в идейной плане (пусть и не такой прорывной, как It Takes Two) кооперативной игрой (этаким интерактивным бадди-муви) про побег из тюрьмы – A Way Out получила всего пару не очень крупных наград, но тоже сумела привлечь к себе внимание, тем более что её режиссёр Юсеф Фарес на церемонии The Game Awards выступил с яркой обличительной речью на разные темы и вошёл в историю возгласом «Fuck the Oscars!». Кстати, ещё ранее Фарес уже руководил разработкой весьма достойной и почитаемой в узких кругах кооперативной игры Brothers: A Tale of Two Sons в шведской же студии Starbreeze, а также снял у себя на родине (вы уже наверняка поняли, где она находится) пять полнометражных фильмов. Короче говоря, это человек с небанальным послужным списком и собственным интересным видением игрового дизайна – благодаря этому ему и удаётся с каждым следующим разом всё больше и больше радовать геймеров. Интересно, какой будет следующая после It Takes Two игра от Hazelight и Фареса...