
Когда выходит сюжетное дополнение, хочется, чтобы оно не просто добавляло кусок нового контента, а расширяло вселенную игры. Увы, Siren’s Rest не справляется с этой задачей. События дополнения разворачиваются спустя 11 лет после финала оригинальной игры, и многие надеялись узнать хотя бы какие-то подробности о загадочной сущности, которая стала причиной уничтожения громадной буровой платформы со всем её персоналом. Но вместо ответов DLC лишь добавляет новые вопросы, оставляя главную интригу без развязки. С одной стороны – хорошо, что тайна необъяснимого ужаса остаётся чем-то зловещим и загадочным. С другой – зачем было делать DLC, которое никак не дополняет оригинальную историю?
Игрокам предстоит примерить на себя роль Мэйри – одной из дочерей главного героя оригинальной игры, которая отправляется в опасное погружение к обломкам платформы Бейра Д, чтобы найти останки экипажа и пролить свет на причины катастрофы, унесшей множество жизней, включая её отца. Исследование глубин выглядит атмосферно: мрак океана, силуэты некогда величественного сооружения, манящие возможностью узнать хоть что-то об истинных причинах трагедии. Увы, весь игровой процесс сводится к однообразным действиям: плыть → резать ржавые двери → собирать предметы → фотографировать тела.
Встреча с монстром произойдёт лишь однажды, и реализована она, прямо скажем, не лучшим образом. Поскольку действие дополнения по большей части подразумевает плавание в громоздком гидрокостюме, главная героиня не может похвастаться ни скоростью, ни манёвренностью, в то время как тварь постоянно где-то рядом и очень неохотно отвлекается на брошенные файеры, норовя в любой момент схватить Мэйри. После нескольких смертей игра в кошки-мышки начинает сильно утомлять.
Новые механики Siren’s Rest не спасают ситуацию – они просто добавляют пару минут нестандартного геймплея, после чего всё возвращается на круги своя. К примеру, Мэйри иногда приходится отсоединяться от кислородного шланга, чтобы обойти препятствия. Первые пару раз перспектива задохнуться в тесных помещениях на глубине под 200 метров вызывает страх, однако довольно быстро понимаешь правила игры, и этот приём перестаёт работать. Постоянно болтающийся перед глазами и застревающий в стенах шланг со временем начинает раздражать, разрушая атмосферу.
История делает ставку на драму Мэйри, однако мотивация героини и характер раскрыты весьма поверхностно. В итоге дополнение не даёт ответов на вопрос, почему она готова рисковать жизнью ради останков отца, а её внезапные эмоциональные всплески выглядят неестественно.
Одно из главных разочарований Siren’s Rest – отсутствие хоть каких-то объяснений загадочной сущности, уничтожившей целую платформу. Потустороннее зло в основной игре было мистической угрозой, здесь же оно превратилось в банального «монстра, от которого надо бегать». Даже галлюцинации главной героини могли бы хоть как-то раскрыть сюжетные пробелы оригинальной игры, однако вместо этого «глюки» кажутся бессмысленными и добавленными лишь для того, чтобы растянуть и без того скучный геймплей.
В сухом остатке Siren’s Rest по-прежнему может похвастаться невероятной атмосферой, прекрасным звуковым сопровождением, отличной графикой и парой незначительных новых механик. Однако не стоит ожидать от дополнения ни глубокого сюжета, ни расширения оригинальной истории, ни свежего геймплея. Да и продолжительность оставляет желать лучшего – можно спокойно уложиться в два часа.
Новые трофейчики
Несмотря на короткую продолжительность, Siren’s Rest добавляет в игру аж 22 трофея, выполнить условия которых без гайда будет весьма проблематично. Даже при тщательном исследовании каждого уголка затонувшей платформы мне удалось найти лишь 14 коллекционных предметов из 45. Благодаря DLC для получения 100% в Still Wakes the Deep придётся собрать горы хитро запрятанных предметов и выполнить ряд неочевидных ситуационных достижений вроде «Lost with All Hands / Все погибли» или «Moch ‘s mi ‘g èirigh».
|
Siren’s Rest скорее выглядит как попытка заработать на волне успеха, нежели как полноценное дополнение или продолжение истории великолепной Still Wakes the Deep. Давящая атмосфера ужаса, отличный саундтрек и немного ненормативной лексики перекочевали в DLC, однако оно никак не расширяет сюжет оригинальной игры и тем более не даёт ответов на вопросы, оставшиеся после финала истории Броди, а геймплей достаточно быстро начинает навевать скуку.
|
Обзор написан по цифровой версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.