Одна из вещей, из-за которой я принципиально не люблю играть в сетевые игры на компьютере, – засилие там читеров. Это ни с чем не сравнимое ощущение, когда крадешься по руинам, целишься в противника, и тут… тебя с метров трёхсот ударяют в прыжке из дробовика. Снова. И снова. И это то, что постоянно можно видеть на некоторых серверах в других шутерах, где половина матча – это борьба не с противником, а с тем, чтобы успеть заскринить доказательства, перед тем как желание просто выключить игру не станет непреодолимым. Ещё печальнее ситуация стала, когда в играх на консолях появилась кросс-игра с ПК.
Но, похоже, разработчики игр наконец-то услышали этот всеобщий стон. И первыми из них стали создатели Battlefield 6. Ну или они стали первыми, кто официально рассказал об успехах с цифрами и графиками. Их оружие в этой войне — система под названием EA Javelin. Та самая, что работает на уровне ядра системы. Да-да, та самая «шпионская» штука, из-за которой многим игрокам пришлось возиться с настройками BIOS. Включать пресловутый Secure Boot, о существовании которого большинство даже и не знали. Многие игроки с ПК тогда ворчали: мол, опять эти заморочки, а толку? А вот, похоже, толк от них есть.
Цифры, которые озвучили, заставляют призадуматься. С момента запуска игры Javelin отбил почти 2,4 миллиона попыток читерства. Но это не просто большие числа, это как раз те самые моменты, когда у вас не зависла пуля на полпути и вас не убили сквозь стену. Более показательная другая цифра — «процент зараженных матчей». По сути, это шанс того, что в вашей случайной игре окажется читер. Так вот, в первую неделю он был всего 2%. То есть 98 из 100 игр прошли честно. Месяц спустя он немного подрос, но держится в районе 2,3-2,5%. Это, конечно, не ноль, но на фоне некоторых других шутеров — это просто фантастические цифры, сравнимые разве что с чисто консольными проектами.
Как им это удалось? Ну, они не с неба упали. Они буквально натаскивали свою систему во время открытых бета-тестов в августе. За время беты они пресекли больше 1,2 миллиона читерских атак, и к её концу количество чистых матчей выросло с 93% до 98%. Они учились в реальном времени, глядя, как и куда бьют читеры.
Ну и, конечно, им помогал тот самый Secure Boot. К концу беты 92% игроков его включили. Это как поставить дополнительный замок на дверь — не панацея, но серьёзно усложняет жизнь ворам.
Конечно, битва не окончена. Читеры не сдаются, их методы становятся хитрее. Разработчики уже смотрят в сторону следующей проблемы — специальных устройств вроде Cronus Zen, которые маскируют мышь и клавиатуру под геймпад, причем не столько на консолях, сколько на ПК, где её используют, чтобы получить преимущество в виде автоприцеливания. С этим тоже обещают разобраться.
Выглядит так, будто они нашли рабочую формулу. Не какую-то волшебную таблетку, а упорную системную работу: мощная технология + массовое принятие мер безопасности игроками + постоянная адаптация. Они не просто банили, они ломали сами инструменты для читерства — 96% обнаруженных читерских программ либо сломались, либо были вынуждены свернуть деятельность.
Получается, что все эти хлопоты с настройками BIOS и споры о «ядерном шпионаже» могли того стоить. Игра в целом стала заметно чище. Неужели не за горами те времена, когда включение кросс-игры с ПК на консолях не будет означать бесконечные матчи с участием читеров. Ведь разработчики Call of Duty тоже активно внедряют защиту, которая на ПК также требует использования Secure Boot и работает с системой на уровне ядра.
А как у вас? Удалось ли вам за эти месяцы геймплея в Battlefield 6 наткнуться на откровенного читера, или ваши впечатления совпадают с этими цифрами — что это всё-таки редкое, почти экзотическое явление?


10)
3933







Ответить с цитированием
Они сами выбрали свою мастер-рейс платформу. Любишь медок - люби и холодок, как говорится.





