В 2011 году новоиспеченной студии Warner Bros. Montreal выпала большая честь и непростая миссия — сделать новую часть о похождениях Темного рыцаря в городе Готэм и не ударить лицом в грязь перед поклонниками предыдущих частей уже популярной серии от Rocksteady Studios. С первой задачей они без сомнений, справились, а вот, со второй возникли некоторые осложнения. «Batman: Летопись Аркхема» (Batman: Arkham Origins) не ужасен или плох, нет, игра получилась хорошей, но у нее есть два больших изъяна: первый — разработчики не придумали ничего нового, а попытались выехать только на идеях предшественников и то, далеко не всегда удачно; второй — на протяжении всего прохождения вас не будет покидать ощущение, что перед вами не полноценная новая часть, а очень большое дополнение к «Batman: Аркхем Сити».
Сочельник — прекрасное время дарить подарки любимым, готовить рождественский ужин и просто погулять по праздничным улочкам города. Но, увы, у простых людей Готэма такого шанса нет. В тюрьме Блэкгейт произошел очередной бунт заключенных, а самым опасным преступникам удалось вырваться на свободу. Из-за этого департамент полиции и местные власти решили ввести комендантский час в городе и не допустить кровопролития среди гражданских. Город по сути своей, стал на некоторое время тюрьмой-призраком: на улицах никого, кроме самих рецидивистов и полицейских, хоть как-то пытающихся справится с нахлынувшей преступностью. Сейчас, вы конечно же спросите, а где же комиссар Гордон с его незаменимым прожектором? Где же знаменитый знак летучей мыши, гордо светящийся в ночном небе Готэма и Брюс Уэйн в роли Бэтмена как обычно прилетающий на помощь стражам правопорядка? Нету их, вся загвоздка в том, что действие игры происходит за несколько лет до событий Arkham Asylum, а еще юный и неопытный Брюс только стал на путь защитника города. Но не ждите, что сценаристы проекта расскажут вам о переживаниях, страхах и, конечно же, о самом становлении Уэйна из маленького наивного мальчика, потерявшего родителей в детстве, в настоящего отважного героя. Почему-то с самых первых кадров, он уверенный в себе, несгибаемый борец за справедливость, не поддающийся каким-то сомнениям. Каким он был в оригинале, таким и остался, ни капельки не изменившись. И это первый промах сценаристов игры, не сумевших толком раскрыть его характер, поведение, мотивы и почему он принимает то или иное решение в непростых ситуациях.
Остальная же часть сюжета в общем-то банальна и присуща оригинальной серии комиксов: один злодей, мафиози Роман Сионис, он же Черная Маска терроризирует весь город, а заодно вызывает восьмерых наемных убийц, предложив им за голову Бэтмена награду в 50 миллионов долларов (да и всем остальным заодно). Вроде, отличный сюжетный ход и такой огромный выбор колоритных персонажей, среди которых: Бэйн, Медянка, Дефстроук, Электрошокер и другие, но и здесь сценаристы подвели всех нас. Самим охотникам уделяется совсем немного игрового времени: кое-кто появляется на пару минут на экране, а потом сразу же исчезает и уже не возвращается обратно, с кем-то придется подраться, нажимая одну и ту же комбинацию кнопок в течение трех раз, чтобы в итоге победить. Бои с боссами нетрудные и немного скучноватые: дошло даже до того, что один из них после своего грандиозного выхода на авансцену сваливается при первом же ударе Бэтмена. Выглядит это немного странно, как будто разработчики сами не знали, что с ним делать. Скажем спасибо, что хотя бы не забыли о Джокере, Гордоне и Барбаре, их вот, хоть как-то раскрыли в наших глазах. Джокер молод, мало кому известен, но уже тогда безумен и очень опасен. Джим Гордон считает Бэтмена отъявленным преступником, а Барбаре всего пятнадцать лет — она наивна, но готова помочь Брюсу в этот трудный для него момент жизни. Про верного дворецкого Альфреда не хочется вспоминать, так как продюсеры обещали напряженные разговоры и очень сложные взаимоотношения между ними, на деле же, он существует в этой игре всего лишь для того, чтобы произносить всегда заранее заученные реплики о неприготовленном рождественском ужине.
Отдельно можно похвалить сценаристов и разработчиков «Batman: Летопись Аркхема» за несколько изумительных моментов, связанных с прошлым и настоящим отдельных персонажей, включая Безумного Шляпника и нашего хорошо знакомого безумца с зелеными волосами и кривой ухмылкой. После одного из них, по-новому воспринимаешь Джокера: не как сумасшедшего, готового убивать ради своей прихоти, а как трагическую фигуру, встретившуюся с Бэтменом не в том месте и не в то время.
Игровой процесс в игре воссоздан полностью из предыдущих частей и вылизан до неприятного блеска. Основная формула не изменилась: наш герой летает по городу, выполняет миссии и постоянно с кем-то дерется. Чтобы добраться из одной точки Готэма в другую, вам понадобится все те же плащ и крюк. Полеты не перестают радовать до самого конца игры, хотя иногда Бэтмен почему-то не может прицепиться к тому или иному зданию. Если же вам надоест беготня на своих двоих, то в любой момент можно вызвать личный самолет и долететь до определенных точек сброса (открываются только после уничтожения локаторов Загадочника). Схема боев тоже не поменялась: нажимаете две кнопки в определенном порядке и отбиваетесь от все более и более огромных волн врагов. Пропустили несколько контрударов, извольте пройти все заново. К новым видам противников можно отнести всего двух бойцов: ниндзя и громил, похожих на Бэйна из «Бэтмена и Робина» Джоэла Шумахера. Все остальное осталось без изменений: все приемы, способности и гаджеты перекочевали из предыдущих частей. Некоторые гаджеты просто переименовали и поменяли сам внешний облик, но характеристики оставили те же. Добавили только одно новое: перчатки с подведенным электричеством, и то вы их получите ближе к середине игры.
Сам город — копия из «Batman: Аркхем Сити» за исключением того, что на улицах теперь метель, появились первые сугробы, снеговики, гирлянды и большие Санта-Клаусы. Структура уровней все та же: либо большие комнаты с горгульями и вентиляционными шахтами, либо маленькие просторные комнаты, в которых состоится очередное сражение с многочисленным врагом. Разработчики не дают вам выбора в прохождении и заставляют выполнять всего два основных действия: либо скрываться, либо сражаться и умереть героем. И от этого обидно, все надеешься на какое-то разнообразие, но и его нет. Зато они улучшили «Детективное зрение» Бэтмена и изучение мест преступлений, наконец-то, стало намного интереснее. Теперь Брюс умеет восстанавливать события прошлого, воссоздав их при помощи своего нового гаджета и основываясь на найденных уликах. Проматывайте получившееся видео и ищите новые подсказки для раскрытия преступления. Помимо основных сюжетных миссий, вы сможете выполнять дополнительные задания, связанные с загадками и секретами Загадочника, поисками и обезвреживанию контейнеров с оружием по поручению Барбары или поиску одной из наемных убийц — Шивы (частично это задание копирует то, что вы видели во время поисков Талии аль Гул в «Batman: Аркхем Сити») и многое-многое другое. Чаще всего, все это сводится к еще одной массовой драке или миссии, основанной на тихом прохождению и прыжкам по горгульям.
К озвучке нет особых претензий: да, главных героев в «Batman: Летопись Аркхема» озвучивают не лучшие Бэтмен и Джокер всех времен и народов Кевин Конрой и Марк Хэмилл, а два молодых актера, Роджер Крейг Смит и Трой Бейкер. Но они оба достойно исполнили свои роли и в какие-то моменты, и правда, трудно различить интонации того же Смита от Конроя. Трой Бейкер же, старался изо всех сил, чтобы хоть как-то дотянуть до гениальной игры Хэмилла, получилось все, кроме смеха, в этом плане, он никогда не переплюнет мастера. С графической точки зрения, движок Unreal, используемый в игре, никак не изменился по сравнению с предыдущей частью. Добавились только следы на снегу и некоторые незначительные эффекты, на которые, если не присматриваться, то вообще можно не обратить внимание.
Зачем-то разработчики добавили в «Batman: Летопись Аркхема» многопользовательский режим, который там ни к чему, учитывая механику одиночной кампании. За разработку отвечала студия Splash Damage и она смогла придумать всего лишь один специальный режим игры на восемь персон "Invisible Predator Online": шестеро делятся на две команды (с одной стороны сторонники Джокера, с другой Бейна) и сражаются друг с другом как в обычном боевике от третьего лица — у каждого есть свое оружие и надежное укрытие. Оставшимся двоим придется надеть на себя костюм Бэтмена и Робина, и начать охоту за преступниками. Все бы ничего, да только кривое управление испортило большую часть игрового процесса, прибавьте к этому: медленное перемещение прицела у оружия и жуткая несбалансированность сторон — супергерои намного сильнее обычных парней в клоунских масках. Последние умирают быстро, не успев понять, откуда прилетела большая плохая летучая мышь. Также можно просматривать свою статистику в таблице лидеров, но она, как и сам режим больше для галочки. Вы потратите, ну, максимум один день на него, потом просто надоест.
В «Batman: Летопись Аркхема» огромное количество различных трофеев, делящихся на несколько основных категорий: сюжетные, многопользовательские, связанные с рейтингом, за выполнение дополнительных заданий и различных испытаний. Если с сюжетными у вас не должно возникнуть каких-либо проблем (сразу предупреждаем, некоторые можно пропустить по невнимательности, как например трофей, связанный с болтливостью Альфреда), то вот со всеми остальными могут возникнуть небольшие трудности, в особенности с теми, которые привязаны к сетевой игре. Вряд ли вы захотите прокачивать своего сетевого персонажа до максимального уровня, ведь вам это просто надоест в ближайший час (тем более, что надо будет прокачать как со стороны Джокера, так и со стороны Бэйна). И это только цветочки, даже, если вам удастся выбить большую часть трофеев, все равно один, вы точно пропустите — полноценное повторное прохождение всей игры в режиме «Новая игра плюс». Как только получите и его, платина ваша. Удачной игры!
75«Batman: Летопись Аркхема» представила нам свое видение на становление популярного героя комиксов, проблема только в том, что самого становления как такового не было. В свое время прошлые игры серии «Аркхем» шокировали и преподносили различные сюрпризы с каждым новым этапом в прохождении, новая же, наоборот, забрала у них все самое лучшее, не предлагая ничего нового взамен. Игру вытягивают только три вещи: интригующий сюжет, набирающий обороты, примерно к середине действия, красивый дизайн уровней и атмосфера. Warner Bros. Montreal построила свой проект на хорошем основательном фундаменте, заложенном задолго до них, но не смогла привнести инновации, которые так нужны были серии. Если вы еще не знакомы с предыдущими частями, то настоятельно рекомендуем, сначала пройти эту игру, а потом перейти к шедевральной дилогии.