В Sniper Elite III: Afrika, новой игре студии Rebellion, разрываемые союзными и нацистскими войсками улицы и кварталы Берлина сменяются жаркими и песчаными африканскими просторами 1942 года, по которым тогда ещё без особых препятствий колесит «Африканский корпус» Третьего рейха, под командованием одного из известнейших немецких полководцев — Эрвина Роммеля, известного как «Лис Пустыни». Его боялись союзники, его имя фигурировало в одном из самых странных приказов того времени, запрещавших упоминать имя Эрвина Роммеля в разговоре о противнике… Именно от находящихся под командованием этого персонажа войск нам и предстоит освобождать Африку, пробираясь к своей главной цели — нет, не Роммелю, а некоему генералу Валену, который замышляет категорически неприятную штуку: создаёт новое сверх-оружие, которое в реальности не вышло за пределы «проекта», но в виртуальной реальности фактически создано — гигантская танковая крепость «Ратте» (Крыса), которая по своим габаритам значительно превосходила самый одиозный танк того времени — почти 200-тонный «Маус».
Наше приключение начинается в ливийском городе Тобрук, где уже на протяжении года идут ожесточённые бои между союзниками и войсками Оси, представленными здесь в основном бойцами итальянской армии и немецкого Вермахта. То и дело, пробираясь по небольшим поселениям, лагерям противника и патрулируемым им руинам, мы будем слышать итальянскую и немецкую речь, совсем редко разбавляемую английской с ощутимым акцентом — очевидно, таким образом разработчики решили подчеркнуть общение между итальянцами и немцами, не знающими родные языки друг друга. Каждое из восьми оригинальных сюжетных заданий, предлагает нам отдельную и уникальную местность — город, руины, аэродром, горное ущелье и другие, и каждое из них, за исключением первого, представляющего собой скорее обучение, чем полноценное задание, можно пройти пятью-десятью разными способами. Нет, суть заданий не меняется, но варианты прохождений — очень даже, и во многом они могут зависеть от выбранной сложности, оружия и желаемого стиля игры.
Так, в Sniper Elite III: Afrika нам представляют новую «снайперскую фишку» — смену позиций выстрела. Реализовано это довольно интересным образом: после первого выстрела, враги настораживаются и прячутся, но позицию снайпера ещё не определяют. У карты, в левом нижнем углу, появляется индикатор треугольника со знаком восклицания и расстоянием в метрах — именно на это расстояние нам нужно отойти от текущей позиции для того,чтобы произвести второй выстрел не боясь быть обнаруженным. Ежели второй выстрел произвести не выходя за радиус первой позиции, то противники тотчас же определят позицию снайпера. Но и это ещё не тревога — можно заминировать точку и сбежать подальше, избегая любопытных фашистско-нацистских глаз. Тревога поднимается, когда над врагами индикатор встревоженности становится красным и заметивший нас противник успевает оповестить о проблеме остальных, криком или выстрелами. Но если игрок успеет снести этому глазастику голову из пистолета с глушителем, например, то поднятия тревоги можно будет избежать. Звучит это всё может и легко, но на деле, особенно при кооперативной игре — не так-то и просто.
В новой игре, разработчики здорово подтянули искусственный интеллект врагов и модель их поведения. Теперь противники стали более живыми, в сравнении со Sniper Elite V2 — они много двигаются, меняют позицию, постоянно пытаются обнаружить стрелка, не лезут на рожон, а наоборот — выжидают, когда же игрок сам высунется из своего укрытия. Если вы нашумели, находящиеся недалеко противники обязательно пойдут и проверят источник шума — здесь их можно подловить, поставив фугас, растяжку или выпрыгивающую мину типа отечественной «монки». Существенно повысилась точность врагов, в зависимости от используемого ими оружия, и противники с винтовками теперь стали значительно смертоноснее, чем раньше. Особенно это ощущается в последних нескольких заданиях, где становится больше «элитных» врагов и офицеров. Офицеры — это не только фуражка и табельный Люгер, но ещё и большой плюс к морали врагов. Если рядом с противниками есть офицер, она становятся храбрее, стреляю точнее и лучше определяют позицию игрока. Так что… ну вы поняли, кто в такой группе должен быть ликвидирован первым. Впрочем, касательно интеллекта, можно отметить и то, что враги здесь и в меру тупые — они слышат много звуков, но не скрип пола или позвякивание снаряжения подкрадывающегося игрока, так что стелс-убийства в рукопашную могут в определённых моментах сэкономить пару-тройку патронов. Кроме того, при рукопашном убийстве труп врага не валится, как мешок картошки, что в некоторых моментах играет большую роль — враги на этажах выше, ниже и просто рядом могут услышать звук падения тела.
Способов ликвидации врагов в Sniper Elite III: Afrika, без учёта дополнений, всего одиннадцать: четыре снайперские винтовки (М1 Гаранд, Каркано, Гевер 43 и Ли-Энфилд Мк.III), оружие ближнего боя (пистолеты-пулемёты Стэн Мк.II, МР-40, Томпсон и гранатомёт Панцершрек), и личное оружие (бесшумный пистолет Вэлрод, Люгер Р08 и револьвер Уэбли Мк.IV). Этот арсенал можно расширить, купив дополнения или сразу весь сезонный абонемент, добавив в выбор: две винтовки (камуфлированную «Трёхлинейку» (винтовка Мосина) исоветскую же СВТ-40), два оружия ближнего боя (МР-44 и дробовик) и два личных оружия (полуавтоматический бесшумный пистолет HDM и револьвер М1917). Все снайперские винтовки можно вручную модифицировать, после нахождения на уровнях специальных запчастей, которые в основном носят с собой солдаты (унтерофицеры, снайперы). Узнать, у кого из противников оттягивает карман деталь для оружия или бинокля, можно отметив его — тогда персонаж скажет нечто вроде «Ух ты, а у него там кое-что интересное есть». Улучшения для бинокля при нахождении активируются моментально, увеличивая его кратность или же количество целей, которых можно держать отмеченными одновременно. Детали винтовок делятся на четыре типа: прицел, приклад, ударно-спусковой механизм и ствол. Каждая из деталей может не только повышать какую-то из характеристик, но и понижать другую, так что при настройке оружия следует быть внимательным. Кроме всего прочего, теперь у Карла и его напарника, в случае игры в кооперативе, заметно расширился инвентарь — есть шесть ячеек, в которые можно поместить: аптечки, бинты, бронебойные патроны, фугасы, мины, растяжки и гранаты.
Тот факт, что все игровые карты в Sniper Elite III: Afrika совершенно разные по своему ландшафту и окружению, обеспечивает реальную необходимость не только различного подхода к планированию своих действий, но и подготовки к выполнению задачи. В каком-то задании могут очень понадобиться несколько лишних гранат или мин, а в другом они будут совершенно бесполезны, зато встреча с более сильными и точными противниками потребует пары-тройки дополнительных аптечек, в том случае, если стелс-попытка провалится. Завалявшийся в подсумке динамит может сильно облегчить жизнь во время незапланированного столкновения с танком — куда проще поставить у него на пути взрывоопасную коробочку и детонировать ещё выстрелом, чем выжидать случая, когда можно будет сделать 2-3 выстрела в слабое место тяжёлой бронированной машины. «Автопарк» игры также заметно вырос в сравнении со второй частью, теперь здесь есть несколько танков («тройка» (PzKpfw III), «четвёрка» (PzKpfw IV) и «шестёрка» (PzKpfw Tiger), 222-я бронемашина (Sd.Kfz.222) и 250-й полугусеничный броневик (Sd.Kfz.250). Есть и самолёты, например Me-110 на аэродроме, но они тут играют роль сродни тумбочек — для декорации, в общем. А вот летающие в небе Африки Bf-109, могут рёвом своего мотора создать нужную маскировку для выстрела, но на некоторых позициях, было замечено, во время пролёта самолёта сильно «гуляет» ветер. Так что не только заглушается выстрел, но и может усложниться прицеливание.
Будучи боевиком от третьего лица с относительно открытым миром, вполне естественно, что Sniper Elite III: Afrika не лишён разнообразных игровых ошибок и глюков, которые, впрочем, редко когда могут как-либо повлиять на хорошо отлаженный игровой процесс. Главным образом они представляют собой застревания в текстурах трупов врагов или же странное поведение противников при смерти. Например, застреленный моимнапарником противник стал, кроме шуток, делать зарядку, а потом сложился вдвое. Результат вы можете увидеть на снимке экрана выше, там в целом сборник глюков. Иногда, случают ошибки и посерьёзнее. Например — пуля попадает в невидимую текстуру, или помощь прицеливания, тот самый уменьшающийся ромбик во время задержки дыхания, начинает впадать в истерику и непонятно себя вести, то ли из-за безумного ветра, то ли из-за ландшафта. Тем не менее, последнее решается либо переключением сложности на «Аутентичную», либо отключением помощи в «Персональной» сложности, либо простым игнорированием этого чёртового «ассиста». К слову об «Аутентичной» сложности — именно на ней эта игра раскрывается по-настоящему, потому как здесь не только мощнее противники, но и отсутствует любая помощь и сохранения, поэтому играть приходится категорически аккуратно, с применением всех возможностей героя. Здесь вам определённо понадобятся новые способы отвлечения врага — камень и кремень.
Бросив камень, вы привлечёте внимание врага, таким образом заманивая его в ловушку или выводя на удобную для выстрела позицию. А вот кремень — куда более интересная «фишка». С его помощью можно не только привлекать внимание противников к определённым местам, создав там маленький дымящийся огонёк, 10х10 сантиметров, но и поджигать различные объекты. Например, можно поджечь бочку с горючим или автомобиль, занять позицию для выстрела, взять цель на прицел и, дождавшись взрыва, выстрелить — чтобы замаскировать звук выстрела под шумом взрыва. Но можно таким же образом привлечь врага дымом, чтобы он подошёл к подожжённой бочке и вместе с ней отправился на обратную сторону Луны. Всё это применимо на любой сложности, просто именно на «Аутентичной» становится как никогда актуально. Я прошёл игру на «Элитном Снайпере» в кооперативе и в одиночку, а также завершил три задания на этой самой высокой сложности. Не могу не отметить контраст, который я ощущал во всех прохождениях — Sniper Elite III: Afrika проходится и чувствуется совершенно по-разному, в зависимости от сложности и кооператива/одиночки.
Как и в случае Sniper Elite V2, третья часть предлагает игрокам не только сюжетную кампанию и дополнительные скачиваемые задания, вроде убийства Гитлера. Ещё здесь есть режим выживания, наиболее известный как «Ласт стенд», для одиночного или кооперативного прохождения, в котором игроку, одному или с товарищем, придётся удерживать позиции, отбиваясь от постоянно появляющихся волн противников. Есть здесь свойсоревновательный многопользовательский режим, в котором снайперы со всего мира могут посоревноваться друг с другом, попутно зарабатывая ленточки и медали, прямо как в играх серии Battlefield. Но, как по мне, самый сок среди дополнительных режимов — это «Overwatch» («Двойка»). Данный исключительно кооперативный режим предлагает двум игрокам сформировать классическую снайперскую пару, состоящую из стрелка и наводчика-корректировщика, и по совместительству штурмовика-приманки. Единственное что очень серьёзно огорчает — так это наличие всего-навсего двух карт для этого прекрасного режима, каждая из которых проходится примерно за час реального времени. Тем не менее, даже на двух картах снайперская пара может получить массу удовольствия. Суть режима: стрелок занимает удобную позицию и прикрывает своего напарника, который «всех дел подмастерье» и должен пробираться на объекты и выполнять задания, вроде «заминировать радиостанцию» и тому подобные.
Про глюки и ошибки я уже упоминал выше, но в общем-то Sniper Elite III: Afrika в плане графики делает не намного меньший, чем в плане игрового процесса и разнообразия, шаг вперёд от Sniper Elite V2. Здесь более качественные текстуры, более детализированные объекты, переработанная система «рентгена», которая теперь показывает куда больше «внутренних подробностей» врагов и бронетехники. Сбивая радиаторные решётки с техники, мы можем, сделав точный выстрел в двигатель, рассмотреть работу поршней и воспламенение горючего, с последующим взрывом. Качественнее стали модели персонажей и врагов, последние же теперь ведут себя более естественно, не в пример своим армейским соратникам-буратино из второй части. Заметно красивее выглядят и спецэффекты, от искр, вызванных попаданием пули в каску, до взрывов бочек и ящиков с оружием. Последние начинаются с забавных фейерверков, когда начинают взрываться патроны, чем заставляют близко находящихся врагов танцевать лезгинку. То ещё зрелище. Хорош в игре и звук, но иногда странно громко слышны разговоры солдат — вроде всполошенный противник в 30-40 метрах, а слышно его, будто он в 3-4 метрах. Любителей охоты за платиновыми кубками может порадовать сравнительно несложный набор трофеев, основная трудность которого — лишь прохождение игры на «Аутентичном» уровне сложности. Зато есть тут очень интересные трофеи, в частности для дополнения «Охота на Серого волка», где нам предлагают убить Адольфа Гитлера семью разными способами.
85Пожалуй, Sniper Elite была и остаётся одной из самых недооценённых игровых серий, и Sniper Elite III: Afrika — не исключение. Несмотря одиозный и пафосный сюжет, который здесь присутствует лишь «для галочки», и ряд игровых ошибок, эта игра предлагает прекрасно отточенный снайпинг, равных которому в современных играх нет, и отличный шпионский игровой процесс. В прохождении заданий можно участвовать как в одиночку, так и в паре с другом — но здесь уже приходится действовать более аккуратно, поскольку где у одного игрока есть право на два выстрела до определения его позиции, там у двух игроков всего лишь по одному выстрелу. Игроки в кооперативе делят и славу, и беды, и поднятую по неосторожности тревогу. Создать диверсию и воспользоваться поднявшимся шумом для дальнего выстрела, играть парой снайперов или командой из снайпера и штурмовика, берущего на себя роль приманки — решать вам. После 25 часов чистого игрового времени, 12 из которых проведены в однопользовательском прохождении, и зачистки кампании на 99%, в этой игре всё ещё есть, что делать, и главное — делать это хочется.
Обзор написан по цифровой версии игры для РС, предоставленной команде сайта компанией «Бука», издателем игры в России и странах СНГ. Настройки графики: Ultra с отключёнными суперсэмплированием.


10)
940




















Ответить с цитированием

Вообще не представляю себе эту игру со сплитом... бррр...


Shut The Fuck Up You Must
