Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Аватар для Skorgron
    Регистрация: 29.11.2012
    Адрес: Ижевск
    Сообщений: 1 153
    Карма: 41018 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок58Получено «Спасибо»454
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Skorgron


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Borderlands 4


    Borderlands стала основоположницей жанра лутер-шутеров. В своё время её появление вызвало немалый интерес у игроков и закрепило серию вместе со второй частью как эталон безумного шутера с тоннами разноцветного оружия. С момента выхода последней номерной игры прошло уже шесть лет, и за это время механика редкости экипировки успела изрядно приесться, ведь её начали вставлять во всё подряд. Тем не менее, именно за Borderlands 4 сейчас следят с особым интересом, от неё ждут, что она снова покажет, как нужно делать подобные проекты. Первая игра была пробой пера, вторая — закреплением успеха, третья — очевидным провалом. А теперь посмотрим, удалось ли Borderlands 4 вернуть тот самый шарм безумного шутера с по-настоящему уникальным арсеналом.


    Сюжетно четвёртая часть во многом напоминает мягкий перезапуск. В отличие от третьей игры мы снова сосредоточены на одной планете — только теперь это не Пандора, а Кайрос. Ею единолично правит тиран, известный как Хранитель времени. В его распоряжении полный набор злодейских атрибутов: чипы для контроля разума, армия бездушных роботов и тотальная слежка. В общем, идеальный кандидат на роль того, кого предстоит свергнуть силам сопротивления. История в целом получилась сносной: здесь есть чёткая структура, неплохие новые персонажи и знакомые всем лица. Да, Железяка снова с нами, хотя его роль на этот раз крайне второстепенна и больше напоминает эпизодическое появление. Шуток стало меньше, и они теперь менее зубастые. Впрочем, во второстепенных заданиях ещё можно встретить и привычный сортирный юмор. Честно говоря, про сюжет Borderlands 4 трудно сказать что-то особенное: он не блещет оригинальностью, тут есть пара любопытных поворотов истории, но не более. Финал же является одним большим клифхенгером, скорее всего с заделом на будущие дополнения. К тому же в кооперативе нить повествования легко теряется за геймплеем и разговорами с друзьями. Подача через диалоги прямо во время боя — решение сомнительное. Но так ли это важно? Всё-таки сюда идут прежде всего ради стрельбы и лута.


    Первое, что бросается в глаза, — полностью бесшовный открытый мир. От системы крупных псевдооткрытых зон с загрузочными экранами между локациями отказались. Да, пара арен с боссами всё же запускается через отдельную загрузку. А раз есть открытый мир, значит, есть и исследование. Карта разделена на четыре региона с классическим набором биомов: леса и обширные луга, заснеженные горы и шахты, пустыня с апокалиптическими видами и центральный город. В помощь игроку выдаются разные инструменты для передвижения: личный транспорт, который вызываем в любой момент (словно Плотву), крюк-кошка для зацепа на большие расстояния и возможность парить с помощью реактивной тяги. На бумаге это выглядит неплохо, но на деле дьявол кроется в деталях. Ландшафт часто спроектирован так, что свободного перемещения попросту нет. Крюк-кошка работает только на строго отведённых точках, многие скалы специально сделаны непреодолимыми, а если каким-то образом удаётся забраться туда, где нас не ждали, то упираемся в невидимую стену. Боевые лагеря и точки сражений ощущаются значительно лучше: тут ограничений почти не чувствуешь, и именно здесь геймплей ощущается наиболее оптимальным. В остальном же мир скорее служит связкой между аренами и точками интереса. Есть претензии и к транспорту. Формально здесь около десяти видов машин, но фактически это один и тот же «утюг», который невозможно контролировать даже при малейшем повороте. Полезен он лишь для быстрого преодоления прямых участков. В бою же толку от него почти нет: несмотря на пулемёты и ракетницу, урон смехотворный и врагов он лишь щекочет. Впрочем, мир щедро насытили коллекционными предметами: фигурками, аудиодневниками, иногда даже с важными кусками лора. Задания разнообразны — от поиска сумашедших и перевоспитания ИИ с маниакальными наклонностями до прохождения курса личностного роста у психа в маске. Скучать точно не придётся. В целом второстепенные задания выглядят более удачными по разнообразию. Единственный минус — эпизоды с поиском предметов на обозначенной территории. Из-за визуального исполнения игры они превращаются в утомительный пиксель-хантинг, что резко выбивает из темпа динамичных сражений.


    В противовес проблемам с исследованием стрельба здесь весьма хороша. Она отзывчивая, мощная и даёт отличный импакт. Поверх этого — просто колоссальный арсенал оружия с десятками вариаций. Здесь совершенно нормально найти снайперскую винтовку, стреляющую очередями и умеющую переключаться в дробовик, или автомат с рикошетящими патронами, который вдобавок сбрасывает на врагов боеголовку. Разнообразие поражает, и вы наверняка подберёте любимое оружие среди всего этого обилия. Правда, по пути к максимальному уровню стволы придётся менять как перчатки, постоянно пробуя что-то свежее и смертоносное. Бои стали заметно динамичнее благодаря серьёзно возросшей мобильности героя. Крюк-кошка, двойные прыжки, парение в воздухе, рывки в любую сторону — всё это придаёт схваткам вертикальности и скорости. Освоившись с набором движений, начинаешь чувствовать себя в перестрелках почти как в Doom Eternal, разве что без фирменного саундтрека. Не подкачало и разнообразие врагов. На Кайросе нас ждёт и агрессивная фауна, и целая армия психов в масках (тут их именуют дергунами), уже ставших визитной карточкой серии. В эндгейме знакомые противники обрастают различными модификаторами. Помимо стихийных эффектов встречаются куда более хитрые вариации: враги, что оставляют после смерти чёрные дыры с мощным взрывом, или супостаты, которые лечатся при получении урона от электричества. Ситуация с боссами не эталонная, но внушающая надежду. Это больше не губки для урона, а полноценные противники со своими механиками. Кого-то придётся метко забрасывать токсичными гранатами для снятия неуязвимости, а где-то — использовать появляющиеся платформы, чтобы избежать мощных атак. Эти приёмы не слишком сложны, но делают каждую битву чуть более индивидуальной и интересной именно с геймплейной стороны.


    В аспекте персонажей и их «классов» Borderlands 4 остаётся верной своим традициям. Перед нами — четвёрка искателей хранилищ. Сирена Векс способна призывать астральных помощников и вытягивать жизненную энергию из врагов. Экзо-солдат Рафа выпускает наплечные турели, которые самостоятельно ведут шквал огня, а в ближнем бою он использует клинки-богомолы. Учёная Харлоу контролирует поле боя с помощью гравитационных способностей и умения заключать противников в стазис. Наконец, Рыцарь Кузни Амон повелевает стихиями льда и огня, делая упор на выживаемость и ближний бой. Каждый герой имеет три ветки развития навыков, и каждая из них делится ещё на три направления с целым набором активных и пассивных умений. В сочетании с модификаторами на снаряжении это открывает широкий простор для билдов и оптимизации под свой стиль. Даже если в кооперативе встретятся две Векс, они могут быть совершенно разными в бою. При этом проект никак не ограничивает в сбросе прокачки, позволяя свободно экспериментировать и пробовать новые комбинации. Но вот из активных способностей (веток) использовать мы сможем лишь одну.


    Borderlands 4 — это не просто лутер-шутер, а кооперативный лутер-шутер. И вот здесь начинаются проблемы. Игра комфортно себя чувствует в совместном прохождении: локации обширные, у героев есть множество вариантов синергии, и при нормальной технической реализации играть в компании было бы одно удовольствие. Но реальность совсем иная. Даже в одиночном режиме хватает багов и вылетов, а в кооперативе всё это умножается на количество игроков. Borderlands 4 ощущается жутко недополированной. Оптимизация и вовсе катастрофическая — игра способна поставить на колени ПК за несколько сотен тысяч рублей. На стабильный и комфортный фреймрейт без DLSS и прочих «костылей» лучше даже не рассчитывать. Сверху добавляем баги разной степени раздражения: внезапные вылеты, зависания при длительных сессиях на консолях, неуязвимые враги, а иногда и квесты, которые банально невозможно завершить без перезапуска игры, и это лишь часть. Оправдания Рэнди Питчфорда по поводу состояния и оптимизации Borderlands 4 уже давно стали притчей во языцех.


    Эндгейм Borderlands 4 не ограничивается прокачкой до максимального уровня и фармом экипировки. Здесь есть дополнительная прогрессия в виде пассивных усилений классов, а каждую неделю появляются особые активности. Среди них — усложнённые сюжетные миссии с модификаторами, поиск скрытого торгового автомата, всегда предлагающего легендарное снаряжение, а также возможность переигрывать боссов, заплатив небольшую сумму местной валюты. По мере прогресса открываются повышенные уровни сложности мира с улучшенной добычей. В дальнейшем нам обещают новые классы, сюжет и прочии плюшки, за которые, естественно, придётся платить.


    70
    Borderlands 4 ощущается шагом, но не до конца понятно куда. Бои стали динамичнее благодаря новым способам передвижения, а система оружия с уникальными перками даёт простор для билдостроения. Тут всё также весело фаршировать противников свинцом и наблюдать фонтан из разноцветного лута. В противовес этому, обилие багов и жуткая оптимизация серьёзно портят впечатление, а исследование локаций ограничено искусственными барьерами. Накал юмора в основном сюжете серьёзно снизили и он стал более беззубым, чтобы случайно кого не обидеть, а главный злодей явно не дотягивает до красавчика Джека. Но, несмотря на это, в игру хочется возвращаться: чтобы выбить ещё одну пушку, пройти испытание на новом уровне сложности или сразиться с очередным боссом.


    Обзор написан для Stratege.ru по цифровой версии игры для PC. Все снимки экрана, использованные в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе. Игра предоставлена MyConsoleStore


  2. #2
    Аватар для knyaz
    Регистрация: 25.09.2011
    Сообщений: 202
    Карма: 1471 (Сила кармы 6)
    Опубликовано подсказок51Получено «Спасибо»74
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network ID_HET


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    С выводом в конце согласен, но из-за душной платины вернуться чтобы выбить пушку новую уже не хочется. Обязательно вернусь с выходом нового героя и новых локаций, так как действительно весело играть.

  3. #3
    Аватар для podvodn1k
    Регистрация: 08.07.2015
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 2 835
    Карма: 114906 (Сила кармы 10)
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network podvodn1k
    Xbox Live GamerTag podvodn1k


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    В свое время я остался в восторге от второй части. Потом очень ждал добавки и получил вполне неплохое продолжение в лице Borderlands: The Pre-Sequel. Блин, да даже ругаемой многими третьей части я посвятил десятки часов своей жизни.
    Но все, что я знаю про новую часть - это твиты Пичворда. Чувак окончательно оторвался от народа и сделал лучшую антирекламу своему детищу. И это при том, что самой игре ни удивить ни зацепить нечем, хотя за шесть лет (а так и все 10, учитывая топтания на месте тройки), могли бы придумать что-то новое.
    Новая Борда - это когда надеялся на легендарку, а выпала обычная синька. И не выкинуть и сразу не надеть.

  4. #4
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 853
    Карма: 30401 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»108
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Взял обычное издание, самое оно чтобы отдыхать после Силксонга. Были опасения по поводу динамики, но если она не просела в сравнении с третьей частью, то я спокоен. Карлики-то надеюсь на месте?

  5. #5
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 207
    Карма: 57743 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»832
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    За обзор спасибо. У меня игра вызвала очень смешанные ощущения, которые можно охарактеризовать примером серии соулс, изначально демоны и дарк соулсы, создали почву для появления множества соулс лайк игр, то есть так или иначе имеющие сходство с ними (естественно в основном механика). Вот бордерлендс 4 такое же ощущение вызывает, играешь и понимаешь что это не борда, ни разу, а что-то похожее на неё, по её мотивам, но точно не продолжение серии. По деталям: графика достойная, пушек много, из минусов нудные диалоги, которые реально утомляют и постоянный автолевелинг врагов по отношению к твоему прогрессу, вызывая вопросы к прокачке в целом. Игра к концу сюжета откровенно утомляет. Для меня как борда - проект не состоялся, как бордерлендс лайк игра, на 4 с большим минусом.

    P.S. до уровня первой и второй части эта игра вообще не дотягивает, потерян дух серии практически полностью.

  6. #6
    Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: Нижегородская обл.
    Сообщений: 2 333
    Карма: 47295 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок4Получено «Спасибо»9
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор. Борда - это такая игра, которую надо покупать через 2-3 года после релиза с 70% скидкой и ультимативное издание, т.к. она всегда очень жёстко обрастает контентом.
    К слову, в третью часть так и не смог нормально поиграть из-за того что управление машиной крайне дебильно сделано... Никто не в курсе можно ли это как то исправить? Сколько в настройках ни копался - не нашёл.

  7. #7
    Аватар для Doomsday_Trophy
    Регистрация: 11.10.2024
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 20
    Карма: 200 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»1
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Doomsday_Trophy


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    За обзор - спасибочки! Буду ожидать скидочки на стандартное издание...

  8. #8
    Аватар для PeoplePower
    Регистрация: 22.08.2019
    Адрес: Москва
    Сообщений: 292
    Карма: 3836 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок119Получено «Спасибо»557
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network ivandivan21
    Xbox Live GamerTag PeoplePower1719


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор! Через пару лет возьму со всеми dlc

  9. #9
    Аватар для YounG
    Регистрация: 10.03.2017
    Адрес: Иваново, Ивановская область, Россия
    Сообщений: 48
    Карма: 245 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок9Получено «Спасибо»8
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Still___YounG


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    В это я поиграю, но не скоро) До сих пор не запускал Крошку Тину, которую купил с дополнениями уже, наверное, год назад

  10. #10
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 5 207
    Карма: 57743 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»832
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Сообщение от YounG
    В это я поиграю, но не скоро) До сих пор не запускал Крошку Тину, которую купил с дополнениями уже, наверное, год назад
    Тина вондерлендс так же неоднозначный проект, первая половина игры идет просто на 10/10, но ко второй половине скатывается в нудную затянутую и совсем неинтересную игру. Длс же там просто мусор, причем в прямом смысле слова, такое и назвать длс то стыдно.

  11. #11
    Аватар для cinga
    Регистрация: 21.03.2023
    Адрес: Аретуза
    Сообщений: 419
    Карма: 3168 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок36Получено «Спасибо»25
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network cinga_dinga


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Спасибо за обзор!
    Не играла не в одну из частей, но смотрела фильм .)))
    Даже не знаю, чем она может меня завлечь, наверно только своей бесплатностью в будущем .)))

  12. #12
    Аватар для Rasco
    Регистрация: 03.02.2020
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 1 853
    Карма: 30401 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок12Получено «Спасибо»108
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SwagLord1897


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Сообщение от warhammer82
    Тина вондерлендс так же неоднозначный проект, первая половина игры идет просто на 10/10, но ко второй половине скатывается в нудную затянутую и совсем неинтересную игру. Длс же там просто мусор, причем в прямом смысле слова, такое и назвать длс то стыдно.
    Не знаю, если речь про вандерлэндс, то там с ходу полное уныние. Пушки-арбалеты это вообще ни в какие ворота, разнообразия ноль. Юмор - отдельная тема, он в принципе всегда был кринжовым.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •