Правило #63 Интернета очень популярно в медиа-индустрии, почти не менее популярно, чем правило #34, которое мы рассматривать не станем по вполне понятным причинам. Оно, правило за номером 63, гласит: «Женская версия мужского персонажа есть всегда, без исключений». То и дело различные художники и косплееры с лёгкой руки изменяют пол любимых персонажей — преимущественно, разумеется, мужских персонажей делают женскими, но встречаются и обратные примеры. Поэтому сегодня мне хочется рассмотреть несколько теоретических ситуаций, чем подать почву для любопытного обсуждения: что, если в некоторых популярных серия с устоявшимися и любимыми многими главными героями, последние были бы иного пола, чем они есть? Как изменилось бы восприятие игры и её сюжета? Моя задача — подать пример, поставив под данный вопрос ряд популярных серий. Ваша, друзья — развить тему, проецируя её на ваши любимые серии и отдельные игры.
Долго ходить кругами не будем и начнём с серии, за неполные десять лет успевшей стать своеобразным «лицом» PlayStation — Uncharted, с главным героем в лице Натана Дрейка. Какой была бы данная серия, или какой бы она стала, измени разработчики пол персонажа в самом начале или в следующей части? Интересно, что имя Натаниэль может быть как мужским, так и женским, да и потомком славного пирата и великого путешественника Фрэнсиса Дрейка вполне могла быть девушка — генетика коварна. Сейчас, с высоты уже четырёх игр в серии (и пятой на подходе), представить, что Дрейк, внезапно, перестал быть собой не очень просто, но в этом-то и вся загвоздка поднятого вопроса в фантазии.
Прими разработчики из Naughty Dog решение, что Натаниэль должен быть не харизматичным щетинистым Индианой Джонсом от игрового мира, а новой Ларой Крофт, наверняка они сумели бы создать не менее привлекательную серию, с не менее харизматичной главной героиней. Право дело, в «Одних из нас» мы играем за девчонку и она чертовски располагает к себе, будучи всего-то четырнадцатилетней пигалицей. А чего уж говорить о взрослой девушке в расцвете двадцатилетия, например? Да и в рамках Uncharted у нас есть как минимум три более чем симпатичные девушки: Елена, Хлоя и Мариса. Казалось бы, всё и без того прекрасно с женским полом в данной серии, но… фантазия, штука такая.
Представим, что вместо Натана у нас Натаниэль с первой части игры. Как это влияет на события? Возможно, костяк и не поменяется: тот же заплыв к гробу сэра Френсиса, поиски Эль-Дорадо, крушение самолёта, заброшенная церковь, бороздящие небо над Непалом экспортные вертушки ОКБ Миля, памятный экшен на мчащемся поезде, остатки нацистов в Тибете, завораживающая Шамбала, Ирам многоколонный, глюки с джинами и всё остальное. Все эти события могли бы произойти с персонажем любого пола. Но будь у нас Натаниэль в качестве главной героини серии, поменялось бы очень много деталей, много элементов, которые оплетают игровой каркас. Перво-наперво здесь вспоминается ирония и юмор, чисто мужского характера — всё-таки, строго говоря, главный герой франшизы не только Натан, но и Салли, его незаменимый товарищ. Интеракции между ними и между двумя гипотетическими девушками — совершенно разные по содержанию и эмоциональной отдаче.
Эту девушку, изображающую внимательного Дрейка, зовут Raychul. А выше слева, разумеется, Jessica Nigri, о которой только ленивый не слышал
Конечно, можно допустить, что в главной роли у нас две пацанки, которые ведут себя по-мужицки, общаются соответственно, но, но мне кажется, это будет не очень естественно. Сайдкик главного героя всегда должен быть его антиподом, как Салли является этаким якорем, в положительном смысле слова, для Дрейка, когда последнего начинает заносить на поворотах. У этих персонажей разные взгляды на жизнь, разные желания и конечные цели, но они вместе благодаря тому, что векторы их целей в данном случае параллельны друг дружке. Следовательно, антиподом пацапнки будет уравновешенная и не всегда смелая подруга, например — Сэм в перезапуске Tomb Raider. Там разработчики использовали похожий на Uncharted приём: две подруги с разным характером, но примерно общей целью. Вот только в силу особенностей сценария, качественно развить отношения между героинями, за пределами нескольких роликов, не получилось. А жаль.
Второй момент из оплётки игрового каркаса Uncharted — это романтическая линия. Ну, мы же здесь не женоненавистники и не притесняем женщин, верно? Конечно, на месте Натана может быть гипотетическая Натаниэль, которая заведёт романы параллель с двумя мужчинами. Это обычная ситуация для нашей с вами реальности. Тем не менее, в обществе сложился образ женщины как более целомудренной, по сравнению с мужчиной, так что совсем не факт, что разработчики решились на такой ход в случае главной героини-женщины. Вероятнее всего, они бы опасались нападок со стороны сумасшедших феминисток, обиженных самим своим существованием в этом мире, но не имеющим смелости посмотреть в корень своих проблем. Возможно нет, но часто ли мы видим в играх настолько явно флиртующих главных героинь? Мужчина, пожалуй, в роли ловеласов попадаются гораздо чаще — особенно если исключить игры, где женщины флиртуют исключительно ради достижения какой-то цели, а не как Натан Дрейк в Uncharted — вполне искренне и естественно, просто желая сблизиться с девушками.
Даже взять ту же Хлою, она ведь не просто так приклеилась к Натану, изначально у неё была конкретная цель. Натан же простак, харизматичный, смелый и сообразительный, но простак. И такой его образ прекрасно вписывается во франшизу. Настолько, что девушку в его роли представить-то можно, но вот совершенно не хочется, даже мне, как большому поклоннику игр с женщинами в главной роли. Это как если заменить Харрисона Форда в «Индиана Джонсе» на, скажем, Ким Бесингер, и назвать фильм «Лили Марлен». Может получиться что-то не менее хорошее, но совсем с другой атмосферой. Каков же итог, вернее ответ на выше поставленный вопрос? А он очень прост: изменение пола персонажа в Uncharted приведёт в кардинальной перекройке проекта, и пусть даже при сохранении всех основных событий, игра будет воспринимать совсем иначе. А вот ответвления от серии, скажем. с Хлоей в главной роли — это да, потенциально отличный проект, параллельный основной линии франшизы.
Завершив с главным эксклюзивом PlayStation, хочется прокатиться сразу по двум ключевым эксклюзивным сериям компании Nintendo — The Legend of Zelda и Mario. Gender-bender без Mario? NO WAY! Но начнём по порядку, «Зельда». Серия, в основном не связанная каким-то сквозным сюжетом, большинство игр которой повествуют о разных Линках, юношах, отправляющихся в непростое путешествие, и о разных Зельдах — типичная принцесса, оказавшаяся в передряге. Впрочем, не всегда так, но это уже мелочи. Мне кажется, я даже уверен, хоть прошёл и не все части данной серии, что изменение пола Линка почти не будет иметь как такового влияния на восприятие мира и событий The Legend of Zelda, за исключением одной игры — Skyward Sword — где проскакивает очевидная искра в романтических отношениях между Зельдой и Линком. А, например, в Ocarina of Time, просто не важно, какого пола твой персонаж, отправиться спасти принцессу может и не мальчик «ей предначертанный», а, например, девушка-рыцарь из дальнего гарнизона. В большинстве частей серии слишком мало уделено внимания гендерным архетипам героев, всё-таки перед нами всё больше сказка для подростков.
С другой стороны, изменяя пол главного героя, можно было бы изменить пол и принцессы Зельды, сделав её принцем Злыднем. Ну, не повезло парню с именем, а на самом деле он весь такой добрый, милый и всепрощающий. Аккурат как Зельда, готовая простить даже тех, кто вчера вёл её на эшафот. И тогда разработчики бы отошли от самой банальной сказочно-фэнтезийной концепции — спасение damsel in distress, перевернув её с ног на голову. Девушка идёт спасать своего принца, продираясь через подземелья с пауками и крысами, решая головоломки, таская валуны, укрепляя и без того стальные мышцы, а принц сидит и лепесточки на ромашке выщипывает, где-нибудь в райском саду индивидуальной башни. Честно говоря, забавно было бы посмотреть на такую игру в мире The Legend of Zelda, потому что простая замена Линка на Линкль, увы, реального удара по восприятию вселенной, скорее всего, не произведёт.
А вот вселенная усатого водопроводчика — совсем другая история, ведь здесь Марио отправляется спасать не просто принцессу, а свою возлюбленную. Если в The Legend of Zelda, принцесса Зельда и была damsel in distress, то лишь временно, и с развитием событий её роль могла кардинально измениться. В Mario же Пич, она же принцесса Пич Тоадстул, изначально задумана как объект воздыхания главного героя, подобный горизонту — вроде и реальный, но постоянно ускользающий. Её почти всегда суждено быть клишейной «попавшей в беду девушкой», которая ждёт своего принца в синих штанах и с большими усами. Но, традиционно, сегодня день такой — 23 февраля, день защитника, а защитниками бывают как мужчины, так и женщины, гендер-бендер и вот это всё, — давайте представим, что Марио вдруг сбрил усы, поменял штаны на шорты, и стал выглядеть примерно как девушки ниже правее от текста. Вместе со своей уже сестрёнкой Луизой.
Теперь стройная и милая Марианна отправляется в своё путешествие, чтобы спасти прекрасную принцессу. Пока что оставим пол Пич intact. Зачем? Вариант, что Марианна испытывает некие тёплые чувства к персонажам одного с нею пола, конечно, допустим, но есть и другие мотивы — принцесса богата, а какая девушка не желает новое прелестное платье и несколько сундуков бижутерии (да не от Сваровски, а подлинного качества!)? Вот и я про то же. И того, алчная Марианна… хотя, почему сразу алчная? Она просто предприимчивая. В общем, наша героиня отправляется спасать принцессу с целью получения вознаграждения, прыгает по странным существам. поедает грибы и ползает по гигантским стеблям. Изменится ли восприятие игроком событий серии? Строго зависит от игры, но часто — скорее да. И вот, что интересно: в отличие от упомянутой выше Зельды, где полный изменение полов обоих ключевых персонажей приведёт к интересному твисту, в Марио такой же свап почти ничего не поменяет.
Почему так? Дело в том, что вселенная Марио, всё Грибное королевство и другие места — это более юморной и сказочный мир, чем фэнтезийная Зельда с некоторым намёком на серьёзность. Марио, уже благодаря самому главному герою, итальянскому водопроводчику, при всех заделах на серьёзность в нескольких частях, всё равно ощущается как абсурдная сказка, где спасение принца, скажем, официанткой лондонского паба не будет чем-то из ряда вон. Возможно, я ошибаюсь, и это лишь моё восприятие. Но я не зря написал про зависимости от игры. Всё-таки серия Mario очень большая. Например, в Mario 64, если героем была бы Марианна, сюжет бы не пострадал — пригласила Пич свою подружку на чай с тортиком, а та, зайдя в замок, обнаружила опасность и принялась её устранять. Ничего необычного. Можно пойти дальше и изменить пол совершенно всех персонажей, включая Луизу, Розалина и противников, но всё равно вопрос остаётся открытым — как данные перемены изменять восприятие серии? Яркий и цветастый мир франшизы отлично подходит женским персонажам, но с изменением пола персонажей поменяется и атмосфера проектов серии. Мне кажется, что для поклонников и знатоков, это будет настолько же ощутимо, как смена пола персонажей в Uncharted для поклонников серии Naughty Dog. А вы, фанаты Марио, что скажете?
Следующая серия, которую хотелось бы затронуть — это Halo. Серия боевиков, преимущественно эксклюзивных для платформ семейства Xbox известна среди любителей боевиков, даже если они не обладают упомянутыми консолями. Когда в конце прошлого года готовилась к релизу пятая номерная часть серии, во многих городах появились рекламные плакаты с главным героев, любимцем поклонников — Чифом. Естественно вы уже поняли, какой вопрос мы сейчас поставим и попробуем на него ответить: что, если бы Мастер Чиф оказался… Самус Аран? Наверняка те, кто вырос в девяностых годах и играл в голопузом детстве в Metroid, даже понятия не имели, что разносят противников, управляя девчонкой! Я, например, узнал, что облачённый в космическую броню боец из данной игры —девушка, уже где-то в начале нулевых годов. До этого был стопроцентно уверен, что играю за мужика. Собственно, в какой-то мере данный эпизод, разрыв гендерного шаблона столь культового персонажа, и стал одной из причин появления данного материала. Что правда, на моё восприятие игр серии Metroid такое открытие совершенно не повлияло, может в силу возраста. Но что же будет с серией Halo, если Чифа сделать такой же нордической блондинкой, как Самус?
Очевидно, как и во всех случаях действия правила 63, появится много фансервиса. Это даже не обсуждается и как отдельный вопрос можно не выносить. Но как изменится война и участие в ней игрока? В первых трёх частях, мне кажется, совсем никак не изменится, потому что к тому моменту личность Чифа была тайной — мы слышали голос, но он мог быть синтезированным. Впрочем, те, кто читал книги, разумеется, знал больше. Но мы говорим об играх, так что books aside. В целом, гипотетически, ситуация могла стать повторением гендерного сюрприза из Metroid, но был один момент, который работал уверенным маркером истинного пола Джона — Кортана, искусственный интеллект, помощница и просто виртуальная подруга нашего героя, с которой у него развились максимально близкие отношения, как для пары человек-ИИ. Если изменить пол главного героя, сделав его девушкой, пожалуй, как и в большинстве случаев, не будет никакого существенного влияния на игровой процесс, но, вновь-таки, изменится восприятие игровой серии её поклонниками, а также сойдут на нет уникальные отношения между человеком и искусственным интеллектом в формате «парень-девушка». Впрочем, если изменить пол ИИ на мужской, можно будет прописать примерно те же диалоги, с небольшими изменениями. То есть, общий антураж серии не сильно пострадает.
Говоря про консоли Xbox, наверное будет ошибкой не упомянуть про гипотетический гендер-бендер в серии Gears of War, второй по значимости франшизе для данного семейства платформ. Честно говоря, я не поклонник данной серии и прошёл полностью только первую часть. И по её впечатлениям могу сказать, что в плане кастинга, она несколько похожа на отдельные части серии Call of Duty, то есть, особого значения, играем мы за мужчин или женщин, нету. Никакого серьёзного влияния на игровой процесс и на повествование это не окажет. Но пострадает изначально задуманный антураж, с главными героями в лучших традициях Blizzard или франшизы Warhammer. Представьте себе девушек, у которых бицепсы больше, чем бедро среднестатистического студента. Трудно? Посмотрите женские соревнования по бодибилдингу, но прежде хорошенько подготовьте свою психику. Бодибилдинг — это не фитнес, там рельефность и вздутость мышц зашкаливает. В Gears of War есть женщины и их можно вывести на передний план — что, возможно, сделают в четвёртой части, но в общую концепцию пафосной героической войны лучше вписываются мужчины. Gears of War предрасположен к правилу #63 примерно как симулятор домработницы: мужчины тоже могут выполнять эту работу не хуже женщин, но женщины на ней смотрятся всяко более органично, особенно в наряде французской горничной.
У консолей семейства PlayStation тоже есть серия ровно из такой же оперы, где девушка будет смотреться хорошо и органично, даже очень сексуально, в виду минималистического спартанского наряда, но не так брутально и пафосно. как мужчина — God of War. Тоже GoW, как символично, не находите? Кратос — это всенародно любимый герой, который мало думает, но много делает. Он не вдаётся в лишние подробности, не отягощает себя философией. Он видит противника и убивает его. Видит прелестную женщину, и укладывает её в койку. А если тело этой женщины может не только удовлетворить похоть, а и приостановить вооон тот большой механизм, застряв между зубьями шестерёнок — то почему бы и нет? Похоть-то уже удовлетворил, до следующей женщины запаса терпения хватит. А если нет, вона сколько тут гарпий летает, и пофиг, что с крылышками и странными лапками. В общем, представить в такой брутальной роли можно и девушку — Рыжая Соня, Бриенна Тарт, Нарико… Последняя, кстати, прямо аналог Кратоса из успешной и крутой игры-клона. Так что, да, правило #63 с God of War работает так же просто, как с Gears of War, но оно здесь кажется просто лишним.
Продолжим дальше говорить о PlayStation и напоследок рассмотрим ещё две серии, к которым я лично питаю самые тёплые чувства, и в которых пол главного героя не менялся ни разу в номерной части серии. По сюжету, во всяком случае. Это Yakuza и Metal Gear Solid, моя персональная серия-фаворит в игровой индустрии вообще. Но прежде, простите, маленькая лирическая пауза — «Одни из нас». Это, пока что, не серия, но игра, которая оставляет после себя уверенный след на душе игрока. Пусть она почти со всех сторон не идеальна, но идеальных игр и нет. Важно лишь то, насколько качественно она соткана, ведь даже самые заезженные приёмы можно подать так, что они будут смотреться ярко и свежо, а на технические недостатки не будешь обращать внимание, настолько увлекательным будет игровой процесс и сценарий. Это как раз случай The Last of Us. Оставим глубинный анализ для зануд с синдромом поиска глубинного смысла, и перейдём к вопросу сегодняшнего дня: что, если бы Джоэл был женщиной?
Эта щелкунья как бы сообщает, что не добралось ещё правило #63 до The Last of Us. Всё ещё впереди! Или нет...
Первое, что приходит на ум — отношения с Элли. Это очень важная сторона игры, которая честно проработана сценаристами проекта, и построена строго на концепции взаимоотношений отца и дочери. Взрослого мужчины и малолетней девчонки. Отношения невинного характера, но при этом очень близкие. Настолько, что герои готовы рисковать собой друг ради друга. Будь на месте Джоэла женщина, боюсь, разработчикам было бы сложнее построить отношения столь остро и с такими колоритными вспышками гнева, как были между Джоэлом и Элли. Naughty Dog в плане проработки характеров персонажей несколько предсказуемы, потому что редко выходят за рамки классических типов характера. Следовательно, смею предположить, что женская версия Джоэла была бы похожа на Сару Коннор из «Терминатора». Она, как и наш бородатый герой, была готова предельно жестоко реагировать на угрозу в сторону ребёнка. Да, это был её ребёнок, а для Джоэла Элли никто. В начале. Но довольно быстро их отношения начинают очень уверенно эволюционировать, и здесь не обошлось без влияния Тесс, женщины, которую Джоэл любил.
Будь на месте Тесс мужчина, Тревор, он бы вряд ли пожелал Джоэлине отправиться туда, куда Тесс отправила своего мужчину. Потому что это бы противоречило всем базовым инстинктам, когда женщина верит в своего возлюбленного и считает, что он со всем справится, а мужчина же, пусть и верит в свою женщину, всё равно старается её оберегать и держать подальше от бед. С другой стороны, перед нами мир постапокалипсиса, который несколько размывает гендерные рамки. Здесь всем, женщина ты, мужчина, ребёнок — не важно, всем нужно быть сильными и уметь за себя постоять. Чем Трисс и уделывает Джоэла, неохотно отправившегося вместе с ней навстречу проблемам. Так что, принимая во внимает все особенности сеттинга, мне кажется, что женщина на месте Джоэла могла бы оказаться не менее успешной, чем герой Троя Бейкера. Общее восприятие картины вряд ли бы изменилось, но определённые резкие углы в отношениях между мужчиной и девочкой были бы срезаны, поскольку отношения между женщиной и девочкой представляются более мягкими. Независимо от скверности характера. Мир постапокалипсиса сближает людей, которые нуждаются друг в друге, и синдрому «мамы-алкоголички» в нём нет места.
Огорчившись отсутствием rule63-контента на свою персону, Кадзума Кирью попытался импровизировать, но порезался и расстроился ещё больше...
Вот теперь мы добрались до Кадзумы Кирью. Главный герой серии Yakuza — это один из тех персонажей, которого очень трудно представить под действием правила #63, но нет предела фантазии. А особенно, если предварительно ознакомиться с парой-тройкой дорам и аниме-сериалов. Вообще мир якудза, японской организованной преступности, довольно консервативен и жесток, девушек там не много и работает патриархальная система. Много девчонок-якудза и всяческих около-бандитских хулиганок только в тематических дорамах и аниме, вроде… Gokusen, Beelzebub, Black Lagoon, Yasagure Anego Den: Sôkatsu Rinchi и так далее. И вот на основе именно главной героини «Гокусен», которая не хочет жить как якудза, а желает спокойной жизни в роли обычного социального работника, в данном случае учителя, мне кажется, проще всего представить женскую версию Кирью. Потому что последний тоже устал от преступного мира и хочет просто спокойной жить, но этот самый подпольный мир Японии не отпускает его, то и дело втягивая в различные передряги.
Что изменилось бы в серии, сделай разработчики Кирью девушкой? Всё просто — перед нами была бы совсем другая серия. Все упомянутые выше игры вместе взятые проще представить с другими героями, чем Yakuza. Поэтому, мне кажется, её бы пришлось полностью делать с нуля, строго затачивая под героиню, согласно всем особенностям мира якудза. В то же время, может открыться немало интересных возможностей для нового игрового опыта. Например, как Кирью сотоварищи посещает хост-клубы, чтобы пообщаться с девушками, наша героиня, назовём её Сакура, посещала бы хост-клубы чтобы расслабиться и поработать в качестве хостесс. Большинство внутриигровых мини-развлечений осталось бы на месте — гольф, теннис, дартс, казино и так далее. Но, разумеется, сильно ушёл бы вниз общий градус жестокости, если бы разработчики хотели иллюстрировать более-менее приближённую к реальности жизнь по ту сторону закона. Потому что просто мочилово с девушкой-якуза в главной роли — это скорее из категории Senran Kagura. В натуральном мире якудза, такими привилегиями, как раздача целебных пинков конкурентам лакированными туфлями, обладают мужчины.
А вот изменение пола главного героя в Metal Gear Solid… проще, чем в Yakuza, потому что не идёт вразрез с реальностью. История и индустрия медиа-развлечений знают очень харизматичных и боевых женщин, способных как проникать на вражеские объекты (Никита), так и вести за собой боевиков, пытаясь достигнуть целей, поставленных перед организацией (Ульрика Майнхоф). То есть, представить на месте Биг Босса, например, Босс — не сложно. А затем и её клонов: Солид Босс, Ликвид Босс, Солидус Босс. Кроме шуток, это действительно не сложно, и внеся подобные корректировки во вселенную, Кодзима-сан мало что в ней навернёт, поскольку Снейк, Биг Босс, был не первым легендарным солдатом, а его победа над наставницей во многом обусловлена тем, что женина сама поставила на себе крест — такова была её миссия: умереть от руки любимого ученика.
Но есть и другая сторона медали. Как мы все знаем, Хидео Кодзима большой фанат кинематографа. Он его любит даже больше, чем игры, поэтому в Metal Gear Solid очень много отсылок к фильмам, а основная концепция франшизы позаимствована, вне всяких сомнений, из культовых фильмов о Джеймсе Бонде. Чего сам создатель MGS ни разу не скрывает, а наоборот подчёркивает — весь Snake Eater был про это, от заглавной песни, до титров. И глядя на франшизу через призму легендарного британского шпиона, становится очень трудно представить его девушкой. Опять же, в отличие от Yakuza, где пришлось бы перерабатывать подавляющее большинство сюжетных событий, гипотетическая шпионка отлично справится со всем, что сделал Биг Босс или Солид Снейк. Или Райден, в том числе в Metal Gear Rising. Все мы знакомы с Байонеттой. Да и, справедливости ради стоит отметить, что в Metal Gear Solid: Peace Walker и The Phantom Pain можно играть оперативниками женского пола. Следовательно, проблема тут находится в той же плоскости, что и в Uncharted — взаимоотношения с персонажами, диалоги, харизма и гендерные маркеры поведения. Девушка, которая ведёт себя как Снейк, которая говорит как Снейк, будет смотреться неестественно и чрезмерно мужиковато. Мэрил в Metal Gear Solid 4 как пример.
Итого, пройдясь по семи играм, получилось, что лишь в одной из них будут существенные проблемы в случае изменение пола главного персонажа, которые потребуют переработки всей игры с нуля. В остальных же серия, иногда полностью, иногда в зависимости от части, правило #63 как минимум не сломает игровой процесс, а как максимум — даже не окажет особого влияния на восприятие игроком происходящего на экране.
На этом я, пожалуй, закончу сегодняшний материал. Осветить можно много больше игр, много больше вселенных, но всегда нужно знать меру — и в графомании, и в информационном штурме. Слишком много информации сразу плохо усваивает, сколь бы интересно она ни была написана — всё-таки веб-статья, это не художественная книга, к которой возвращаешься. Веб-статьи лучше перевариваются, когда их объём позволяет прочитать всё за раз. Как обычно, очень жду ваших отзывов и участия в дискуссии. Возможно, мы превратим концепцию данного материала в постоянную рубрику, в которой члены нашей команды будут фантазировать на тему гендерного миксера в любимых ими сериях. Оставайтесь с нами, мы всегда на связи!
Для оформления текста использованы фан-арты и косплей различных авторов, в заглавной картинке использован арт Shadbase (фем-Дрейк) и рисунок от неизвестного мне автора, с женскими версиями Оцелота и Каза.


10)
944
















Ответить с цитированием



Настоящий мужчина должен уметь абсолютно все...в том числе и уметь вкусно приготовить обед, а не только лежать на диване и шевелить джойстиком или заниматься еще каким-нибудь бездельем.
