Одним из наиболее интересных трофеев в игре Binary Domain является кооперативный трофей Resistance Hero. Для его получения необходимо пройти с 1 по 50 волны подряд на всех трех доступных картах (нужно обязательно играть public game). Поначалу кооператив может показаться очень сложным, но при хорошем знании карт (пусть даже и теоретическом) и продуманной тактике все значительно упрощается. Никаких особых скиллов здесь тоже не нужно, достаточно четырех хороших игроков со скайпом.
В кооперативе много мелких нюансов, которые полезно знать и учитывать в игре.
Особенности Хост-Клиент
Начну со специфических свойств игры касающихся скорее аппаратно-программной части кооперативного мультиплеера. Игра ведет себя по-разному для игрока создающего лобби (хост) и игроков подключаемых к нему (клиенты).
У хоста:
- если несколько игроков стоят рядом, то враг предпочтет стрелять в хоста, поэтому хост – лучший держатель щита (Bulletproof Shield, пригодится на последних волнах);
- враги точнее попадают в хоста, чем в клиентов;
- хост видит перемещение врагов, так как они и должны перемещаться;
- вражеская граната, прилетевшая к хосту, взорвется спустя пару секунд;
- босса (Hercules) можно обездвижить концентрированной очередью патронов в голову, но получиться это может только у хоста;
- красные пауки (Creeper, маленькие красные паукообразные роботы, сворачивающиеся в шар и взрывающиеся) ведут себя у хоста как положено;
- если игрок, держащий щит, уронил его (из-за того что его подстрелили враги), то хост и клиенты могут видеть уроненный щит в разных местах, у хоста он может вообще исчезнуть, но остаться видимым у клиентов.
У клиента:
- враги стреляют в клиента не так точно, как в хоста;
- клиенты иногда видят перемещение врагов рывками, особенно это касается быстрых врагов;
- ВАЖНО! вражеская граната, прилетевшая к клиенту может взорваться моментально, не оставив возможности для маневра, так что не экономьте на аптечках, только они помогут в таких случаях, либо нано-машина Blast Protection (подробнее в описании классов);
- обездвижить босса (Hercules) концентрированной очередью патронов в голову у клиента скорей всего не получиться, разве что, если хост будет одновременно стрелять в голову;
- красные пауки могут свернуться в шар и развернуться обратно, но после развертывания они бессмертны у клиента, т.к. на самом деле они уже взорвались у хоста, так что не пытайтесь их убить в этом случае, просто отпрыгивайте.
Так же сразу стоит сказать, что если игрок вылетит из кооператива, назад присоединиться он уже не сможет. Так что следите за стабильность psn, не стоит даже начинать играть, если игроков по каким-то техническим причинам часто выкидывает из сети.
Классы и нано-машины
В кооперативе эффективно использовать почти все классы с разным набором нано-машин на протяжении всех волн. Каждые пять волн можно менять класс, и нужно покупать снаряжение. У каждого класса есть 6 ячеек для нано-машин, дающих различные бонусы. Самые ценные нано-машины открываются на 50 уровне. Нано-машины настраиваются в меню мультиплеера по нажатию кнопки Select.
Использовать все полезные нано-машины в одном классе не получится, поэтому эффективно снабдить разные классы необходимым набором нано-машин, наиболее выгодных на конкретных волнах. На первых волнах полезно набрать больше очков за счет использования определенных нано-машин. Накопление очков позволит без проблем покупать полезные гранаты и щит на последних волнах, не говоря уже о дополнительном оружии. На последних волнах полезно иметь при себе большое количество аптечек, для чего нужно использовать другие нано-машины.
Также разные классы имеют различную эффективность на разных волнах. Снайпер очень эффективен на первых волнах, за счет своего стандартного оружия, убивающего врагов с 1-2 выстрелов. На последующих волнах у врагов вырастает здоровье и требуется несколько патронов из стандартной снайперки для уничтожения врага, а с учетом длительной перезарядки на 1 килл уйдет масса времени. На последних волнах много врагов ближнего боя, которых проще и надежнее поливать пулями из LMG тяжелого пулеметчика, либо можно использовать дробовик страйкера, но у дробовика маленькая скорострельность, хотя и больший урон в ближнем бою.
Приведу свои настройки нано-машин для классов, но у каждого игрока они могут немного варьироваться. Настройки приведены для игрока 50 уровня.
Снайпер (эффективен первые 1-15 волн), нано-машины:
- Point Gathering (+10% очков за убийства)
- Point Collection (+30% очков за убийство)
- Quick Prompt (быстрая перезарядка)
Стандартная снайперская винтовка убивает врагов на ранних волнах с 1-2 выстрелов. Прибавка очков позволяет получать 42 очка за килл, вместо 30, что помогает накопить очков на будущие волны.
Солдат (эффективен на волнах 16-25), нано-машины:
- Point Gathering (+10% очков за убийства)
- Point Collection (+30% очков за убийство)
- Medi-Pouch I (+1 слот для аптечки)
- Mega-Strength (+5% здоровья)
Здесь уже могут быть какие-то свои варианты по нано-машинам, но приоритет пока за накоплением очков. Начиная с 16 волны необходимо покупать дополнительное оружие снайперку RAOW-SR1, и стрелять в основном с нее. Автомат пригодится против красных пауков (Creeper), макак (Simians) также из него можно пострелять по ногам и руке врагов со щитами.
Скаут (эффективен на волнах 16-20), нано-машины:
- Point Gathering (+10% очков за убийства)
- Point Collection (+30% очков за убийство)
- Medi-Pouch I (+1 слот для аптечки)
- Mega-Strength (+5% здоровья)
Мне понравилось, как работает SMG скаута против красных пауков, я пользовался этим классом с 16 по 20 волны на всех картах, т.к. только на этих волнах встречаются красные пауки.
Тяжелый пулеметчик (эффективен на волнах 26-50), нано-машины:
- Medi-Pouch I (+1 слот для аптечки)
- Medi-Pouch II (+2 слота для аптечки)
- Mega-Strength (+5% здоровья)
- Bullet Guard (+10% защиты от пуль)
Опять же, здесь могут быть другие варианты настройки, но приоритет теперь смещается в сторону максимума аптечек. Например, вместо Bullet Guard можно установить Blast protection, эта нано-машина спасет от гибели при взрыве гранаты (если здоровье в норме при взрыве), особенно рекомендую игрокам, которые присоединяются к хосту, хост вполне может отпрыгнуть от гранаты, а вот у клиента граната может взорваться моментально, не дав времени отпрыгнуть. Можно поставить Ammunition Pouch (+30% патронов), наиболее полезно после 40 волны, рекомендую ставить нано-машину 2 из 4 игроков, тем, кто не будет держать щиты на последних волнах (подробности в описании карт). Но в целом патронов хватает, их не хватит, только если 1-2 игрока погибли в середине какой-нибудь из поздних волн.
Страйкер - щитодержатель (эффективен на волнах 36-50), нано-машины:
- Medi-Pouch I (+1 слот для аптечки)
- Medi-Pouch II (+2 слота для аптечки)
- Blast Protection (+30% защиты от взрывчатки)
- Armorization (+20% защиты от рукопашных атак)
ВАЖНО! Я использовал этот класс только как щитодержатель, для него нужны специфические нано-машины, которые я и использовал. Щитодержателю полезна защита от рукопашных атак, и особенно от взрывчатки, т.к. отпрыгнуть от гранаты не выйдет, бросив щит, он скорей всего погибнет от пуль.
Но этот класс также можно использовать на последних 15 волнах в качестве стрелка, отстреливая из дробовика зомби (Hollow Child), големов (Golem) и других врагов ближнего боя. Тем не менее, никто из нас так не делал, предпочитая играть за Тяжелого пулеметчика с 21-31 волны и до конца.
Покупка снаряжения
После каждых пяти волн в коопе необходимо покупать снаряжение. Время на покупки 30 секунд, так что не расслабляйтесь в эти моменты. Не потраченные после 5 волн купленные аптечки и гранаты а также дополнительное оружие не сохраняются!
По умолчанию у каждого класса до покупки снаряжения есть классовое основное оружие и фрага (граната).
Самое первое, что нужно покупать это аптечки. На первые 15 волн достаточно 1-2, для 16-30 вполне хватит 2-3, начиная с 31 лучше брать 3-5. Но если вы играете в первый раз, лучше не экономьте, а закупайтесь по максимуму аптечками. Со временем вы сами поймете, сколько аптечек вам нужно.
Самое эффективное оружие, которым придется овладеть – снайперка RAOW-SR1. Это оружие эффективно на любой дистанции, почти против всех врагов. Покупайте ее всегда после 10-15 волн. Также стоит обратить внимание на пистолет LE-18 – это скорострельный пистолет с большим запасом патронов, он может помочь на последних 15 волнах на случай если с патронами будет совсем туго. Также он пригодится держателю щита.
На мой взгляд, наиболее эффективная граната в коопе – Chaff grenade, кинутая в кучу врагов она заставит их драться между собой, дав время в форс-мажорном случае. В случае если вы кинете Chaff на единственного врага, она, как минимум, отключит робота на несколько секунд, что иногда полезно против босса (чтобы проскочить мимо него или расстрелять).
Щит необходим на последних волнах всех карт, на каждой карте есть свои особенности покупки щитов (подробности в описании карт). Но покупка щита не освобождает от покупки RAOW-SR1, т.к. у ваших напарников без щита могут просто закончиться патроны. Покупайте RAOW снайперку всегда, даже если вы играете за держателя щита.
Если вас убили во время волны, вы появитесь в начале следующей волны со стандартным снаряжением класса. У вас будет 5 секунд, чтобы поменять класс, или вы появитесь тем классом, за которого играли на предыдущей волне.
Пополнение патронов в течение волн
На протяжении волн будет возможность пополнить патроны в определенном месте (или местах) карты с ящиками патронов. Бегайте пополнять патроны, когда патронов почти нет или когда вы уверены, что запаса патронов хватит в дальнейшем. Самый удобный момент для пополнения патронов – когда на волне остается 1-2 врага.
Распределение запасов патронов по волнам:
1-5: 4 ящика (по одному на каждого)
6-10: 4 ящика
11-15: 8 ящиков
16-20: 8 ящиков
21-25: 8 ящиков
26-30: 12 ящиков
31-35: 12 ящиков
36-40: 16 ящиков
41-45: 16 ящиков
46-50: 16 ящиков
Карты: общие особенности
Типы врагов распределены по волнам на всех картах примерно одинаково, поэтому более подробно распишу врагов на первой карте, на которой мы с друзьями играли (Agro-Center). На остальных картах будет примерно тот же набор врагов.
Каждые пять волн здоровье врагов возрастает. Если на первых пяти волнах враги убиваются с одной пули стандартной снайперской винтовки, то на последних волнах вам потребуется 5-6 пуль RAOW-SR1 на большинство врагов. То же касается и боссов. Боссы на 50 имеют самый большой запас здоровья.
Одна из сложностей кооператива – новый респавн игроков каждые 5 волн. Фактически игроков кидают в засады к врагам. Иногда засады легкие, иногда к ним лучше быть готовыми, знание засад очень важно на последних 15 волнах. Подробное описание засад в описании карт.
Враги на карте незапрограммированны бежать прямо к игрокам, у них есть алгоритм поиска. Если вы засели где-то в углы карты, чтобы враги быстрее вас нашли, нужно пострелять в пробегающего мимо не заметившего вас врага или хотя бы в его сторону, тогда он поднимет тревогу и соседние роботы тоже пойдут в вашу сторону. В противном случае кооператив растянется на много часов. Минимально время на прохождение карты «от обороны» (в смысле занять оборону в каком-то месте и ждать прихода врагов) составляет 3-4 часа.
Каждые пятую волну появляются боссы Hercules (2-4 шт. в зависимости от волны). О появление босса свидетельствует громкий звуковой сигнал. Есть 2 разновидности боссов: Босс с гатлингом и босс с ракетницей. Обоих боссов лучше убивать c RAOW-SR1, стреляя в голову, в красный глаз. Босс с ракетницей крайне опасен - один выстрел ракеты мгновенно убивает, не дав возможности использовать аптечку, к тому же у ракеты большая ударная волна. Убивайте такого босса как можно быстрее, не дав ему возможности близко подойти, он обычно издали не стреляет, но такое все же иногда случается. Нельзя ни в коем случае допускать чтобы дуло ракетницы смотрело на вас в упор более 1 секунды на средней и близкой дистанциях, особенно если у вас за спиной стена - даже если увернетесь от ракеты, ударная волна убьет вас наверняка. Если босс с ракетницей на опасном расстоянии, пользуйтесь тем, что он имеет большие размеры по ширине, встаньте за укрытие (например, за угол) подальше от него (ни в коем случае не прислоняйтесь к нему, укрытие не спасет от ударной волны) и сделайте так, чтобы в прицеле был край головы для стрельбы по боссу. Даже если босс выстрелит, ракета угодит в укрытие, если расстояние от вас до укрытия будет нормальное, по вам урон не пройдет. Другими словами пользуйтесь всеми окружающими стенами, колоннами, предметами и др. на карте, лишь бы не быть в зоне прямого попадания.
Босс с гатлингом тоже не подарок, но он не так опасен на близких дистанциях, даже если вдруг положит вас, то у вас будет аптечка, чтоб себя спасти. Тем не менее, в открытый бой с ним лучше не вступать.
Босса можно на время обездвижить плотной очередью в голову (точно не смогу сказать подойдет ли RAOW-SR1 для этого, LMG точно подойдет). Проблема в том, что это может сделать скорей всего только хост (ввиду технических ограничений), к тому же с близкого или среднего расстояния.
На последних волнах с врагами помогает справиться щит, иногда требуется 2 щита и более. Из-за того что на последних волнах игроков раскидывает по парам в разные части карты, приходится покупать 3 щита вместо 2. Это делается для того чтобы избежать ситуации респавна одной пары, где оба со щитами, и другой пары, где оба без щитов (в этом случае второй паре будет нелегко выжить, все будет зависеть от удачи и расторопности игроков).
Щит (или щиты), размещенный на оборонительной позиции, помогают концентрировать огонь врагов на игроке со щитом, давая возможность остальным игрокам почти беспрепятственно стрелять по врагам. Для того чтобы враги стреляли в щит, игрок со щитом должен стоять к врагу ближе всех напарников. Чем дальше от игрока со щитом стоит его напарник-стрелок, тем меньше шансы, что в него начнут стрелять враги. Если стоять вплотную к щитовому и обстреливать врагов, враги будут переключаться со щита на напарника.
Из-за щита можно кидать гранату, выбрав ее кнопкой вниз на крестовине. При нажатии на квадрат делается простая атака щита вперед. Если двигаться назад и нажать квадрат, то делается удар щитом с разворота, который опасно открывает вас врагам. Поэтому лучше долбить врагов щитом стоя на месте, или сначала отойти назад, а потом бить щитом. Щит полностью блокирует рукопашную атаку спереди (даже от босса), но не спасет, если атака нанесена сбоку. Щит плохо защищает, когда вы целитесь и стреляете из пистолета, делайте это только в безопасных случаях или чтобы привлечь незамечающих вас врагов (если это необходимо).
Щит можно сбросить кнопками влево или вправо на крестовине (при необходимости с кем-то поменяться, например).
ВАЖНО! Брошенный щит пропадет через 30 секунд, если его не поднять. Если щитового положили – первым делом оцените ситуацию. Иногда лучше тут же схватить упавший щит, если враги спрятались за укрытия, иногда полезно убить 1-2 врагов, иначе к щиту вообще трудно будет подойти, иногда единственная возможность спасти щит – бросить chaff гранату в толпу врагов. Главное помнить, что у вас есть где-то надежные 20 секунд на принятие решения и его реализацию.
Пару слов о ранениях. Если враг нанесет вам достаточного количество урона, вы упадете в предсмертное состояние, из которого вас спасет своя аптечка или аптечка напарника, это состояние длиться не более 10 секунда. Враги не будут добивать вас, если на карте есть живые напарники. Если же вы единственный выживший на карте, очень постарайтесь, чтобы вас не положили в предсмертное состояние, так как враги начнут тут же добивать вас, не дав возможности применить аптечку. Из предсмертного состояния можно стрелять по врагам из пистолета, иногда полезно расстрелять ближайшего врага (сделать это придется за 5-7 секунд, до того как экран не станет почте весь белым), чтобы он не положил вас снова, после того как вы примените аптечку.
В кооперативе у игроков нет огня по своим. Пули, попавшие по напарникам, не причинят им вреда.
Карта Outside Agro-Center, Upper City
Волны 1-5:
4 снайпера.
Первые 20 волн мы стояли у фонтана, по два человека с двух сторон от фонтана, и держали в прицеле противоположную сторону 2 мостиков (там 2 из 4 возможных респавнов врагов). Самый эффективный способ расправы с врагами – убить их сразу во время спрыгивания с респавна (они выпрыгивают из-за заграждения). Также каждый игрок должен контролировать ближайший к себе лестничный пролет с нижнего уровня (всего их как раз 4 на карте), оттуда иногда будут появляться враги.
На первых пяти волнах появляются зеленые роботы и зеленые роботы со щитом. Роботов со щитом эффективней убивать в торчащую руку, чем в торчащие ноги, особенно это актуально на поздних волнах.
В конце 2 босса с гатлингом. Старайтесь убивать босса прямо на респавне, на первых волнах это сделать несложно.
Волны 6-10:
4 снайпера, или 2 снайпера + 2 солдата(скаута).
На 6 волне засада будет из макак. Я играл за снайпера и убивал макак врукопашную или из пистолета, снайперка тоже годится. После засады возвращаемся к фонтану.
В конце 2 босса с гатлингом.
Волны 11-15:
4 снайпера, или 2 снайпера + 2 солдата.
Волна начинается с убийства снайперов, засевших на верхних балках периметра карты. Затем снайпера на последующих волнах будут прибегать со среднего уровня и становиться в пролете в конце ступеней. Будут еще обычные зеленые роботы и со щитами, иногда будет макаки.
В конце 2 босса с ракетницей.
Волны 16-20:
4 солдата(скаута), начинайте всегда покупать RAOW-SR1.
В 16 волне будут красные пауки, окружающие игроков. Постарайтесь убить их как можно быстрее из SMG, автомата. Можно кинуть фрагу с самого начала в кучу врагов, следите за спинами напарников. Далее будут снайперы, зеленые роботы, макаки. Теперь ваше основное оружие RAOW-SR1, первичное оружие используйте по необходимости.
ВАЖНО! На 17 и 18 волнах будет по одному боссу с гатлингом.
В конце 2 босса с ракетницей.
Волны 21-25:
4 солдата, можно начинать использовать тяжелого пулеметчика, по желанию.
Начиная с 21 волны мы вчетвером держали оборону на самом нижнем уровне, внизу лестницы, которая находится слева от «синих слонов» (если смотреть со стороны фонтана). 95% всех врагов будет спускаться к вам вниз по лестнице. Но кто-то все же проскочит по коридору слева, так что контролируйте временами коридор, обращайте внимание напарников на врагов, идущих оттуда.
Вначале всех зареспавнит в засаду с големами (большими черными роботами с дробовиками). Можно вступить в бой, но надежнее вернуться на место обороны. Бежать прямо в сторону ближайшего горшка с пальмой, налево вниз по лестнице, налево по коридору, направо вверх по лестнице к фонтану, а там уже немного прямо и вниз по лестнице слева от «слонов».
Окопавшись в обороне, расстреливайте приходящих черных роботов из RAOW-SR1, в голову эффективней, голова у них большая, главное не подпускать их близко, на расстоянии они безопасны. Тем не менее на 25 волне старайтесь экономить снайперку на боссов, это касается и других волн с боссами.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей. Есть у выбранного места обороны недостаток – боссы могут окружить вас (если один из боссов придет по коридору слева от вас), но есть время перебить всех обычных врагов, пока они медленно подбираются к вам, так что их легко будет оббежать на пустой карте. Тем не менее, риск окружения достаточно мал, т.к. боссы имеют те же алгоритмы поиска, что и обычные роботы, поэтому боссы скорей всего придут либо сверху по лестнице, либо слева со среднего уровня карты. С места обороны, если смотреть вверх направо, просматривается один из респавнов боссов – старайтесь убить босса, пока он еще виден в небольшой проём, это существенно облегчит жизнь в дальнейшем. Если босс с ракетницей начнет подходить к лестнице к вашему месту обороны, сразу же уходите с точки обороны за стену, чтобы избежать гибели всей группы от одной ракеты. Отстреливайте недобитых врагов по мере прихода или через окна в стенах. Будет хорошая возможность нашпиговать босса пулями (через окно в перегородке), когда он будет спускаться по последнему лестничному пролету, главное следите, чтобы босс подсвечивался голубым при попадании пули (значит, урон по нему проходит), если подсветки нет, значит, вы стреляете в текстуру. При этом босс в вас не попадет, его пушка упрется в стену. В некоторых случаях босс с ракетницей может снять с себя часть здоровья, если выстрелит в стену из ракетницы (видя вас через окно), а ударная волна нанесет ему урон. Убив одного босса, вы расчистите себе путь наверх, где можно аккуратно добить оставшихся врагов (обычно их к этому времени остается 1-3) и добить другого босса с безопасного расстояния.
Волны 26-30:
4 солдата, можно начинать использовать тяжелого пулеметчика, по желанию.
Респавн будет у фонтана, но на лестнице слева от слонов, на пути к месту обороны будут стоять 4 врага, с которыми в очную схватку лучше не вступать, поэтому лучше пробежать вниз по лестнице справа от слонов, а затем влево по коридору до места обороны.
Начиная с 26 волны враги меняются. Теперь нам противостоят разноцветные роботы-охранники (Jarhead). Самые опасные из них - красно-белые роботы, они метко и быстро стреляют и любят прятаться за укрытиями. Второй приоритет на бело-голубых роботах-снайперов, они точнее, быстрее и мощнее ранее встречаемой модели. Два других типа робота вполне безобидны – сини-белые роботы ближнего боя с дубинкой, а также белые роботы за синим щитом, их несложно убить расстреляв ноги из автомата, LMG, когда они подойдут поближе. Всех роботов убивайте из RAOW-SR1, автомат (LMG) эффективен только против белых роботов.
Также будут встречаться черные големы и макаки.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 31-35:
4 тяжелых пулеметчика.
Здесь впервые появятся Трубы (Tube Gunners). Эти враги хорошо убиваются из LMG, можете не тратить RAOW-SR1 на них. В основном на следующих волнах опять будут разноцветные роботы, немного макак и големов.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 36-40:
4 тяжелых пулеметчика.
Здесь впервые появляются роботы зомби (Hollow Child). Все игроки будут с противоположной стороны (относительно фонтана) мостика, а на мостике и за мостом будут более десятка зомби. Начиная с этой волны закупайтесь Chaff гранатами. Кто-то может купить фраг-гранаты. Как только начнется волна, кидайте одну Chaff и пару фрагов в толпу зомби и убегайте назад по коридору до конца. Желательно все сделать быстро, не оглядываясь, чтобы в конце коридора не нарваться на 2 красно-белых роботов, иначе вам придется их быстро убить. В конце коридора поверните налево вниз по лестнице и сразу направо, прямо до конца и направо вниз по лестнице к месту обороны. Готовитесь встретить зомби вместе с LMG. LMG не самое эффективное оружие против них (самое эффективное дробовик, особенно покупной RAOW-S7), но самое безопасное, т.к. с помощью LMG их можно убивать на средней дистанции, не подпуская близко, в идеале нужно стараться стрелять в голову. RAOW-SR1 тоже годится против них с той разницей, что обзор будет меньше в снайперском прицеле.
На волнах никуда не денутся и разноцветные роботы, не забывайте – красно-белые в приоритете сразу после зомби.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. Здесь риск оказаться зажатым между боссами возрастает. Тактика остается та же, что и раньше, используйте преимущества карты, описанные в волнах 21-25. Если боссы займут обе лестницы, выводящие с нижнего уровня, теперь возможно придется убить 2 боссов, чтобы вырваться из окружения. Грамотный выход из окружения – залог успеха. Если все игроки будут стрелять хаотично по всем боссам, у вас может просто не хватить времени расправиться с ними, и вы окажетесь в окружении под перекрестным огнем. Эффективнее всем сосредоточится на одном боссе, в большинстве случаев лучше на самом ближнем боссе. Если дело совсем плохо, кидайте в босса Chaff гранату, это обездвижит босса на секунд 5 (если рядом нет врагов), будет время добить его (только в том случае, если вы уверены, что в него уже было пущено множество пуль) или проскочить мимо него и уйти из критической зоны.
Волны 41-45:
3 тяжелых пулеметчика и 1 страйкер со щитом (в идеале хост).
Здесь одному игроку нужно покупать щит – в идеале это должен быть хост, с классом со специально настроенными нано-машинами. Все игроки респавняться у фонтана и направляются к точке обороны. Игрок со щитом встает за несколько шагов до лестницы (чтобы его не достали с боков). Если позиция выбрана верно, щиту не придется крутиться, нужно стоять строго прямо лицом к лестнице.
Здесь появляются новые и самые опасные враги Красные дьяволы (Rapid Shooters), они очень быстрые и меткие. Лучшее средство против них – дробовик, но сближаться с ними крайне опасно, проще убить их с RAOW-SR1, пока они стреляют по щиту. Также их слабое место – ноги, можно стрелять по ногам из LMG.
На последующих волнах будут появляться зеленые роботы, в том числе со щитами, но не стоит недооценивать их, теперь они значительно сильнее, мощнее, точнее. Будут снайперы, но они всегда занимают свою позицию и обычно добиваются в конце волны последними.
Не забывайте, щит тоже прекрасное оружие ближнего боя, бейте щитом всех, кто посмеет к вам подойти, пока ваше здоровье в порядке. Слишком часто долбить щитом тоже опасно, вы можете открыться под пули, если экран красный, не бейте щитом, просите напарников помочь убить налетевшего на вас, например, зомби. Сэкономите аптечку, а может и аптечки ваших напарников, т.к. при отсутствии щита враги переключатся на них.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. Как обычно приоритет на боссе с ракетницей. Игрок со щитом по-прежнему должен быть рядом с группой, в случае появления врага, особенно красного дьявола, он должен всеми силами стараться прикрыть группу, развернув щит в сторону врага, выйти вперед. Когда останутся только боссы и слабые враги, щит можно бросить и начать помогать напарникам со стрельбой.
Волны 46-50:
3 тяжелых пулеметчика (2 покупают щит) и 1 страйкер со щитом (в идеале хост).
На волне 46 будет самая тяжелая засада врагов. Лучше 3 игрокам купить щит, т.к. игроков раскидает по двое на разные стороны карты прямо на респавны врагов. Будет нелегко, но оптимально держать оборону на месте. Здесь появятся новые враги – синие коробки (GunBox), с огромным запасом здоровья, а также будут разноцветные роботы Jarheads.
После респавна, прячьтесь за колонну у респавна, один игрок прикрывает щитом коридор, второй игрок отстреливает врагов (естественно, один из трех игроков, купивших щит, должен бросить его). Некоторые враги будут прыгать через перегородку прямя перед вами, можно долбить их щитом, но аккуратно, не подставьтесь под пули. Первый приоритет это красно-белые роботы и коробки, затем все остальные. Когда останется 6-8 врагов, двигайтесь к фонтану, там должны остаться коробки и возможно снайперы, постепенно выносите всех в паре, прячась за щитом. Не забудьте пополнить патроны и возвращайтесь к месту обороны.
На последних волнах снова будут Красные дьяволы, разноцветные роботы Jarhead, макаки, черные големы. На 50 волне будет несколько зомби.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей.
Карта Underground Warehouse, Upper City
Волны 1-5:
4 снайпера.
Первые 40 волн мы заняли оборону в центре карты (недалеко от запасов патронов). Двое игроков сидят за укрытием недалеко от патронов и простреливают коридор (один из респавнов врагов сразу за правым поворотом от этого коридора). Двое других сидят на ящике (за укрытием) за углом и простреливают длинный коридор, в конце которого виден один из респавнов врагов (в том числе и боссов), что стратегически выгодно. Есть небольшое неудобство на первых волнах – враги будут спрыгивать со 2-ого этажа, фактически у вас за спиной, так что на первых волнах одному игроку, из тех что простреливают длинный коридор, есть смысл отойти назад и убивать роботов прыгающих сверху. Не беспокойтесь, этот респавн врагов работает только первые 5 волн (не считая снайперов о которых я напишу позже), проблем возникнуть не должно.
Как обычно на первых волнах появляются зеленые роботы и зеленые роботы со щитом.
В конце 2 босса с гатлингом. Один из боссов сразу виден двум игрокам, простреливающим длинный коридор, пользуйтесь этим концентрируя внимание на босса.
Волны 6-10:
4 снайпера, или 2 снайпера + 2 солдата(скаута).
Всех игроков зареспавнит в правом верхнем углу карты (если смотреть на карту по нажатии кнопки start) перед толпой макак. Разберитесь с ними и возвращайтесь в место обороны.
В конце 2 босса с гатлингом.
Волны 11-15:
4 снайпера, или 2 снайпера + 2 солдата.
Всех игроков зареспавнит возле патронов. И как обычно волна начинается с убийства снайперов, засевших на втором этаже карты. Один из снайперов будет респавниться на втором этаже в том месте, откуда выпрыгивали к вам за спину роботы на первых пяти волнах. С ним легче расправиться игрокам, сидящим ближе к патронам. Снайпера на последующих волнах будут занимать те же позиции, запоминайте их, чтобы долго не искать их.
В конце 2 босса с ракетницей. Один из боссов с ракетницей придет в коридор, где лежат патроны, а коридор этот довольно небольшой. Надежный способ убить его – отступить назад и простреливать босса через стоящий в коридоре небольшой погрузчик. Даже если босс выстрелит, он попадет в погрузчик, но все же не рискуйте, путь боссом занимаются только 2 человека, чтобы в случае попадания в вас ракеты погибли только 2 из 4 игроков. С боссом, появляющимся в конце длинного коридора проблем возникнуть не должно, времени на его расстрел будет достаточно.
Волны 16-20:
4 солдата(скаута), начинайте всегда покупать RAOW-SR1.
В 16 волне будет засада из кучи красных пауков перед вами. Убейте их как можно быстрее из SMG, автомата. Можно кинуть фрагу с самого начала в кучу врагов, следите за спинами напарников. Сзади вас вскоре появятся макаки. Разберитесь со всеми, используя автомат или SMG, и возвращайтесь к обороне. И снова ваше основное оружие теперь становится RAOW-SR1. Однако на этой карте в отличие от Агро-Центра красные пауки будут респавниться в больших количествах на протяжении всех пяти волн. Так что ваше автоматическое первичное оружие здесь очень пригодится. У красных пауков есть одна особенность – если они не видят врага, то они стоят на месте. Поэтому вам все 5 волн придется бегать на респавны врагов и добивать оставшихся пауков, лучше бегать по 2 и смотреть, чтобы вас не окружили, прикрывая спину напарника.
В конце 2 босса с ракетницей. Используйте тактику с 15 волны.
Волны 21-25:
4 солдата, можно начинать использовать тяжелого пулеметчика, по желанию.
Вначале всех зареспавнит в маленькую комнату в засаду с големами (большими черными роботами с дробовиками). Надежнее повернуть налево из комнаты и вернуться на место обороны. Окопавшись в обороне, расстреливайте приходящих черных роботов из RAOW-SR1. Враги будут преимущественно зеленые роботы, а также макаки, големы.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 26-30:
4 солдата, можно начинать использовать тяжелого пулеметчика, по желанию.
Респавн раскидает игроков по парам, но недалеко друг от друга. Одна пара возле патронов, другая чуть выше центра карты правее, ей необходимо вернуться к месту обороны побыстрее. Снова начиная с 26 волны враги меняются. На волнах будут разноцветные роботы, приоритет за красно-белыми. Всех роботов убивайте из RAOW-SR1, автомат (LMG) можно потратить против белых роботов со щитом.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 31-35:
4 тяжелых пулеметчика.
Всех зареспавнит возле патронов. Здесь появятся трубы (Tube Gunners) в сопровождении красно-белых роботов. Помните, трубы хорошо убиваются из LMG. Одна труба будет в месте обороны за ящиком, начните с нее. В основном здесь опять будут разноцветные роботы, немного макак и големов.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 36-40:
4 тяжелых пулеметчика.
Все игроки зареспавняться перед толпой зомби, за спиной стена. Начиная с этой волны закупайтесь Chaff гранатами. Кто-то может купить фраг-гранаты. Как только начнется волна, кидайте одну Chaff и пару фрагов в толпу зомби и пробегайте через них к месту обороны, пока действует Chaff. Вернувшись к обороне, у вас будет больше пространства для маневра, встречайте зомби с LMG и RAOW-SR1, желательно втроем, 4-ый игрок пусть пока контролирует длинный коридор.
На следующих четырех волнах возвращайтесь на свои позиции. На волнах, помимо зомби, будут разноцветные роботы, не забывайте – красно-белые в приоритете сразу после зомби.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. Боссы с ракетницей в приоритете, в маленьком коридоре не забывайте пользоваться погрузчиком, чтобы спрятаться от ракет.
Волны 41-45:
2 тяжелых пулеметчика (1 покупает щит) и 2 страйкера со щитом (в идеале один из них хост).
Здесь покупать щит лучше 3 игрокам. Игроков раскидает по парам в небольшие комнаты на карте. Вначале придется одолеть 8 красных дьяволов. Проще держать оборону прямо у дверного проема в комнату, один игрок держит щит, другой отстреливает врагов. После расправы над врагами на 41 волне все игроки занимают оборону в новом месте – в центре карты, в тупике за контейнером, перед вами должен быть длинный коридор, который раньше контролировали 2 из игроков. Один игрок со щитом встает слева от контейнера, другой игрок справа. Оба встают так, чтобы их нельзя было прострелить с боков. Двое других игроков держатся за щитами и за контейнером, только не подходите близко к держателю щита, иначе враг переключит огонь на вас.
На последующих волнах, помимо красных дьяволов, будут появляться зеленые роботы, в том числе со щитами. Будут снайперы, но они всегда занимают свою позицию и обычно добиваются в конце волны последними.
На 45 волне будут несколько черных големов.
Важно! В конце 44 волны лучше сменить оборонительную позицию для 45-ой волны. Дело в том, что если остаться, 2 босса с ракетницей на 45 волне пойдут через небольшой коридор слева от вас, только теперь вы не сможете его простреливать со своей позиции. Таким образом, спустя короткое время босс с ракетницей подойдет к вам слева и расстреляет в упор. Лучше оставить 1-2 недобитых снайперов в конце 44-ой волны и двигаться по коридору с патронами, повернуть налево и идти прямо по коридору до самого конца. В конце коридора будет похожая оборонительная позиция с большим контейнером, с обеих сторон которого нужно встать щитовым. С новой позиции на 45 волне сразу простреливается респавн боссов с ракетницей, что значительно упрощает оборону. После того как щитовые займут свои новые позиции, добивайте оставленных снайперов и готовьтесь к 45 волне.
Здесь снова будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. Как только боссы с ракетницей полезут из-за респавна, тут же концентрируйте огонь на них. Основная задача – не дать боссам с ракетницей приблизиться к вашей позиции, поэтому пока босс виден из-за ящиков, стреляйте по нему, а когда не виден – расправляйтесь с остальными врагами. Коридор не очень длинный, но времени для расстрела двум игрокам хватает с запасом. Используйте chaff гранаты, если видите, что не успеваете вовремя добить босса. Когда боссы с ракетницей уничтожены, добивайте остальных врагов, в том числе медленно подходящих к вам боссов с гатлингом, проблем с ними быть не должно.
Когда двое игроков стоят со щитами, у двоих стрелков могут начаться проблемы с патронами. В этом случае просто возьмите щит у держателя, пусть он тратит свои патроны.
Новая оборонительная позиция необходима только на 45 волне. На последующих вонах пользуйтесь оборонительной позицией с волн 41-44.
Волны 46-50:
2 тяжелых пулеметчика (1 покупает щит) и 2 страйкера со щитом.
Здесь тоже покупать щит лучше 3 игрокам. Игроков раскидает по парам в те же самые небольшие комнаты, что и на 41 волне. Если держать оборону прямо в комнатах, то засада не должна показаться тяжелой. Здесь появятся синие коробки (GunBox), а также будут разноцветные роботы Jarheads. Игрок со щитом, стоя в дверном проходе, вызывает на себя огонь коробок, напарник расстреливает врагов из-за его спины. Здесь будет много сине-белых роботов с дубинками, щитовой должен легко с ними справиться несколькими ударами щита.
Когда останется мало врагов, двигайтесь попарно, не спеша добивая оставшихся. Не забудьте пополнить патроны и возвращайтесь к месту обороны.
На последних волнах снова будут красные дьяволы, разноцветные роботы Jarhead, макаки, черные големы. На 50 волне будет несколько зомби.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. Здесь все проще, теперь 2 босса с ракетницей будут идти прямо через длинный коридор, начинайте активно расстреливать их, как только они появляются из-за респавна. Если они окажутся в позиции, с которой смогут пустить в вас ракету, смените позицию, так чтобы босс не видел вас, и у него не было соблазна выстрелить. В коридоре много ящиков, рано или поздно голова босса начнет торчать из-за ящика – это лучший момент для расстрела. В целом, при хорошей стрельбе по боссам, проблем с безопасным убийством боссов с ракетницей быть не должно. К моменту расправы над ними к вам скорей всего уже придут боссы с гатлингом, но они не так страшны, особенно против двух щитовых. Chaff граната поможет расправиться с ними, или понемногу расстреливайте боссов из-за щитов и контейнера (стоя от щитов подольше).
Карта Shibuya Station Square
Волны 1-5:
4 снайпера.
Первые 15 волн мы держали оборону в центре карты. Патроны на карте лежат в двух местах – в центре карты и возле памятника с собакой. В центре карты есть 4 больших контейнера к двум из которых примыкают ящики. Вот на этих ящиках, за контейнерами стоят по двое игроков. У каждой пары игроков 3 точки респавна врагов. Боссы всегда респавнятся в 2 точках респавна.
Как обычно на первых волнах появляются зеленые роботы и зеленые роботы со щитом.
В конце 2 босса с гатлингом. Боссы простреливаются сразу после появления из-за респавна, концентрируйте огонь на них сразу как только появляется голова босса.
Волны 6-10:
4 снайпера, или 2 снайпера + 2 солдата(скаута).
Всех игроков зареспавнит в центре карты, между контейнерами. На вас побежит толпа макак, а также на контейнерах на краю карты будут стоять несколько зеленых роботов. Начните с них, затем добейте макак.
В конце 2 босса с гатлингом.
Волны 11-15:
4 снайпера.
Всех игроков зареспавнит в углу карты. И как обычно волна начинается с убийства снайперов, засевших на крышах зданий и на контейнерах. Снайпера на последующих волнах будут занимать те же позиции, запоминайте их, чтобы не попасть под снайперский огонь в будущем.
В конце 2 босса с ракетницей. Проблем быть не должно, просто не забывайте начинать стрелять по боссам при первой возможности.
Волны 16-20:
4 солдата(скаута), начинайте всегда покупать RAOW-SR1.
В 16 волне две пары игроков раскидает по углам карты в засады с красными пауками и зелеными роботами на контейнерах и на земле. Убейте самых ближних красных пауков из SMG или автомата и прикончите зеленых роботов, которые не дадут вам спокойно расправиться с остальными пауками. Добейте пауков и бегите в башню. Начиная с 17 волны и до конца башня будет вашим местом обороны. На этой карте, как и в Undergound красные пауки будут респавниться в больших количествах на протяжении всех пяти волн. Ваше автоматическое первичное оружие здесь снова пригодится. Советую не привлекать внимание пауков на волнах, для этого не стреляйте в сторону респавна слева от башни (если смотреть из башни). Вы сможете увидеть пауков, висящих на металлическом заборе. Добейте обычных роботов первыми, затем бегите к металлическому забору на респавн пауков и добивайте их там. В противном случае есть риск, что пару пауков заползет в башню и взорвет кого-нибудь со спины. Если прорыв пауков все же произошел, расстреливайте их со ступеней башни и следите за спинами напарников, всей группой в одном месте не стойте.
В конце 2 босса с ракетницей. Босс, появляющийся с респавна справа от башни (если смотреть из башни), достаточно спокойно выносится со средней площадки башни двумя игроками. А вот босс слева, простреливается только с угла нижней площадки башни, при этом игрок открыт врагам, бегающим снизу, нужно иметь это ввиду и стараться страховать игрока стреляющего в этого босса, убивая врагов снизу или хотя бы привлекая их внимание выстрелами. Расстояние до боссов достаточно большое и обычно босс спокойно уничтожается не успев выстрелить. Даже выстрел ракетницы не всегда убивает игроков в башне, вероятно, из-за каких-то глюков с текстурами.
Волны 21-25:
4 солдата, можно начинать использовать тяжелого пулеметчика, по желанию.
Всех зареспавнит возле башни, в которую и следует бежать после респавна. Наиболее эффективная тактика на волны 21-30 следующая. Двое игроков стоят на нижней площадке башни, контролируя врагов с респавнов по левую сторону от башни (в том числе один из респавнов боссов). Двое других игроков стоят на средней площадке и убивают врагов прямо в момент вылезания с респавнов, находящихся справа от башни (в том числе один из респавнов боссов). На 21 волне первым делом разберитесь с черными големами, окружающими башню.
Враги будут преимущественно зеленые роботы, а также големы.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 26-30:
4 солдата, можно начинать использовать тяжелого пулеметчика, по желанию.
Всех зареспавнит возле башни, оставайтесь в ней, используйте тактику с предыдущих 5 волн. На волнах будет полный набор разноцветных роботов. Как обычно в приоритете красно-белые роботы. Будьте осторожнее с врагами, появляющимися справа снизу под башней, контролируйте это место время от времени, чтобы быть готовым расстрелять робота или хотя бы отпрыгнуть. Красно-белые роботы могут положить вас оттуда очень быстро.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 31-35:
4 тяжелых пулеметчика.
Всех зареспавнит на противоположной от башни стороне карты. Здесь появятся Трубы (Tube Gunners) в сопровождении красно-белых роботов. Лучше на 31 волне держать оборону на месте за укрытиями. Первым делом разберитесь с красно-белыми роботами, потом с трубами. Осальные 4 волны обороняйтесь в башне по старой тактике. В основном здесь опять будут разноцветные роботы, и немного големов.
В конце 1 босс с гатлингом и 1 босс с ракетницей.
Волны 36-40:
2 тяжелых пулеметчика и 2 страйкера со щитом (в идеале один из них хост)
Все игроки зареспавняться на контейнере с краю карты, в окружении зомби. Но на контейнере они вас не достанут, поэтому оставайтесь на нем. Двое игроков должны брать щит. Один игрок встает на краю контейнера и смотрит в сторону башни, другой игрок на противоположном конце контейнера смотрит в другую сторону. Задача двух стрелков - быстро убить 8 красно-белых роботов, появляющихся с респавнов. Двое появятся со стороны башни, 4 с противоположной стороны прямо перед вами, еще 2 со стороны металлического забора (они подойдут чуть позже, если повезет). Разобравшись с красно-белыми роботами, добивайте зомби сверху из LMG, оставив 1-2 живыми.
Всем игрокам нужно вернуться в башню, пополнив патроны. Игроки со щитами должны занять позицию на средней площадке в башне примерно в центре площадке, перекрывая проход на верхнюю площадку. Щиты должны смотреть примерно в сторону того контейнера, на котором вы зареспавнились на 36 волне, при этом правый бок щитовых должен быть закрыт от возможности попадания пуль с нижней площадки башни (туда будут прибегать враги в больших количествах), для этого можно просто отойти немного назад. Двое стрелков должны держаться ближе к стене на верхней площадке и на лестнице к ней.
На волнах 32-35 будет огромное количество зомби, прибегающих снизу. Щитовые должны долбить их щитом по мере прихода. В процессе ближнего боя щитом, отодвигайтесь назад по площадке, чтобы вас не задели пули снизу. Одновременно прибегают 1-2, максимум 3 зомби. С двумя щитами в целом проблем быть не должно. Двум стрелкам придется аккуратно выстреливать остальных врагов (в основном красно-белые и другие роботы той же серии), стреляющих снизу башни, особенно будьте осторожны с врагами, скапливающимися на нижней площадке, пользуйтесь прикрытием щитов. Идеально кинуть туда гранату, но сделать это не очень просто даже из-за щитов. Когда остается 4-6 врагов, щитовые могут спуститься на нижнюю площадку, для зачистки карты. Один щитовой встает на краю нижней площадке у лестницы вниз, второй щитовой на краю площадки прикрывает дырку в поручнях. Стрелки добивают остальных врагов.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. С респавном боссов на этой карте повезло. Боссы с ракетницей на последних 15 волнах всегда респавняться в одном месте, которое как раз простреливается со средней и верхней площадок башни. Как только игроки со щитом видят голову босса на респавне, они должны сообщить это стрелкам, а стрелки должны переключить внимание на боссов и как можно быстрее расстрелять их на респавне. На 40 волне прибегающие зомби будут мешать убивать боссов, на 45 и 50 таких проблем не будет. Бывали случаи, когда босс все-таки пускал по нам ракету, но не точно и не эффективно, возможно выручают глюки с текстурами, либо тот факт, что боссу просто пушку сложно вверх поднять. Два босса с гатлингом будут топтаться под вами внизу башни, просто аккуратно добейте их в конце волны, когда почти все враги будут уничтожены, проблем быть не должно.
Волны 41-45:
2 тяжелых пулеметчика и 2 страйкера со щитом.
Здесь покупать щит нужно 2 игрокам. Все игроки зареспавняться возле башни, используйте место обороны с предыдущих 4 волн. Нужно будет убить 12 красных дьяволов.
На последующих волнах, помимо красных дьяволов, будут появляться зеленые роботы, в том числе со щитами. Будут и снайперы, всегда занимающие свою стандартную позицию. Есть на этой карте интересный глюк, связанный со снайперами. Один снайпер встает на контейнер, который видно со средней площадки башни. Время от времени враги бегают в сторону этого снайпера и даже встают рядом с ним. Если не убивать этого снайпера, можно использовать этот глюк для безответного расстрела врагов. Но не злоупотребляйте этим, т.к. снайпер держит в прицеле игроков со щитами, и если игрок со щитом будет неаккуратен, снайпер может запросто пристрелить его. Враги частенько кидают гранаты в сторону игроков со щитами. Если щитовой потеряет здоровье от гранаты и откроется под выстрел снайпера, снайпер убьет его намертво, без возможности применить аптечку (у нас случалось такое). Используйте глюк на свой страх и риск, я бы советовал все же не использовать его.
Гранаты здесь будут прилетать к вам действительно часто. Возможны случаи, когда игрока со щитом положат, а его щит улетит вниз по лестнице. Возвращайте щит очень аккуратно, помните, есть 30 секунд, чтобы осмотреться, расстрелять ближайших врагов и подобрать щит. Не жалейте Chaff гранату при необходимости. Если щит упадет в самый низ башни, лучше вообще бросить его, так как под башней всегда ходит толпа врагов. На 41-50 волнах вы сможете продержаться и с одним щитом, в отличие от 32-35 волн, где без двух щитов очень тяжело.
На последних 10 волнах у стрелков могут начать заканчиваться патроны в течении волны. В этом случае просто возьмите щит у игрока, чтобы он мог стрелять. Не забывайте, что щитовые все равно должны покупать RAOW-SR1.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. Используйте ту же тактику, что и на 40 волне. Как можно быстрее убивайте боссов с ракетницей, в конце волны добейте боссов с гатлингом, скопившихся под башней. Скорей всего напоследок вам придется добить снайперов на крышах зданий.
Волны 46-50:
2 тяжелых пулеметчика (1 или 2 покупают щит) и 2 страйкера со щитом.
Здесь покупать щит лучше 3 или даже 4 игрокам. Игроков раскидает по парам по углам карты. Нужно будет сразу пробираться к башне через синие коробки (GunBox). Помимо коробок будет много сине-белых роботов с дубинками, но они большой угрозы не представляют. Продвигайтесь в башню, прикрываясь щитом от синих коробок, на карте много преград, ситуации обстрела вас со всех сторон быть не должно. Щитовые могут пока занять позиции на нижней площадке, стрелки расстреливают коробки и остальных врагов. Не забудьте пополнить патроны в конце волны, а щитовые должны занять исходные позиции на средней площадке башни.
На последних волнах снова будут красные дьяволы, разноцветные роботы (в том числе бело-голубые снайперы на крышах зданий и на контейнерах), черные големы. На 50 волне будет несколько зомби.
В конце будут 2 босса с гатлингом и 2 босса с ракетницей. Используйте ту же тактику, что и на 40 волне.
Заметки
- персонаж бегает быстрее с пистолетом в руке;
- можно быстро развернуться на 180 градусов, нажав назад на левом стике и зажав крест (кнопка бега по умолчанию), этот трюк работает и со щитом в руках;
- из-за щита можно кидать кидать гранаты, не бросая его (выбрав гранату кнопкой вниз на крестовине);
- при ударе щитом по близко стоящему врагу персонаж делает шаги вперед, что может привести к тому, что после нескольких ударов враг окажется почти сбоку от вас, что опасно. Поэтому эффективная тактика (особенно против черных големов) ударов щитом - удар, два шага назад, удар два шага назад и т.д. При такой тактике враг вас не обойдет;
- парадоксально, но враги лучше попадают по вам если вы прислоняетесь к углу или к укрытию и высовываетесь из-за него, чем если вы просто стоите за углом и целитесь не прислонившись (при одинаковом расстоянии до врагов);
- враги хуже попадают по вам, если во время прицеливания ходить вправо-влево (полезно на открытом месте на средней дистанции);
- враг со щитом получает больше урона при попадании в руку, чем в ноги;
- если вы не мастер-снайпер, то в руку врага со щитом проще стрелять из автомата, SMG или даже LMG (с меньшим успехом), чем из RAOW-SR1, особенно если враг стреляет по вам;
- трубы (tube gunner) проще убить в автомата или LMG, чем из RAOW-SR1;
- красные дьяволы (rapid shooter) уязвимы, если стрелять им по ногам;
- когда враги ищут вас в начале волны, они могут пробегать мимо вас (если вы на большом расстоянии от них). Стреляйте по ним или хотя бы в их сторону, чтобы привлечь их к себе, иначе они могут долго бегать в поисках.
- многие враги застревают на респавне, вы сэкономите немало времени осмотрительно бегая на респавны, когда остается 5-10 врагов на волне. Готовьтесь добивать на респавнах красных пауков, труб, макак, щитовых.
В заключении
Рассказанный мной способ прохождения карт это один из множества способов, который позволил нашей команде пройти кооператив. Этот способ требует достаточно активного участия каждого игрока в кооперативе, но так же и предполагает возможность страховать друг друга, т.к. все игроки находятся рядом друг с другом. За счет игры «от обороны», при котором игроки стоят в обороне и ждут прихода врагов, способ прохождения далеко не самый быстрый, но более надежный, за счет постепенного прихода врага и наличия времени на расправу с врагами за счет большой удаленности оборонительных позиций от респавнов боссов.
P.S. Хочу сказать спасибо всем своим друзьям, с которыми мы вместе выстояли до победы.
Так же спасибо игрокам с зарубежных форумах, чьи гайды и видеопрохождения в совокупности с нашим опытом и тактическими решениями, очень помогли в прохождении коопа: sternn, Elbender93, ArkonRhys, xMANNY_FRE5Hx.