|
Mortal Shell в значительной степени копирует хиты от FromSoftware, но делает это с полным пониманием дела. Левел-дизайн есть куда улучшать, а малое количество не самых оригинальных боссов следовало бы расширить и доработать. Однако сочная боевая система с механикой окаменения и сменой оболочек определённо освежает жанр.
У студии Cold Symmetry чувствуется большой потенциал: у них есть свои оригинальные идеи и умение их стильно подавать. Пройдя игру, я с огромной силой захотел продолжения или просто новый проект от этих же ребят. Поклонникам жанра можно смело отправляться на покорение мира Mortal Shell. Это главное souls-открытие года.
|
|
|
Дебютная работа студии Cold Symmetry получилась довольно неоднозначной. Игровой процесс изобилует спорными решениями и механиками, относительно высокая сложность обусловлена искусственными ограничениями, а реализация рядовых противников и боссов оставляет желать лучшего. Если возможность блокировать удары врагов с помощью окаменения с последующей контратакой является вполне любопытной идеей со стороны разработчиков, то специфическое восполнение здоровья за счёт парирования с целым рядом условий кажется не самой удачной и требующей доработки. В итоге все отличительные и самобытные механики Mortal Shell воспринимаются скорее не интересными особенностями, а ограничительными мерами, дабы игрок слишком быстро не изучил все локации вдоль и поперёк, которых тут немного. Также проект не может похвастаться большим количеством промежуточных и основных боссов, как и разнообразием обычных оппонентов. Более того, сражения с недругами протекают довольно неспешно и однообразно, из-за чего исследование мира игры не приносит должного удовольствия.
Несмотря на все указанные недостатки, сложно утверждать, что Mortal Shell получилась неудачной игрой. Однако её однозначно можно было бы значительно улучшить, отполировав и доработав некоторые элементы.
|
|
|
До релиза Elden Ring мы успеем отведать много блюд, поданных под Souls-like соусом. Велика вероятность, что Mortal Shell вместе с Remnant: From the Ashes окажутся наиболее вкусными из всего этого меню. Данный проект от отечественных разработчиков получился довольно качественным, но по меркам жанра очень коротким. Приятно, что разработчики не постеснялись поэкспериментировать с механиками. Упростив и упразднив одни, они добавили другие, органично вписав их в игровой процесс. Например, вы не найдёте здесь аналогов костров или эстуса, что усложняет игру. В то же время тут нашлось место защитному окаменению, нестандартному парированию и даже опции возвращения в оболочку, дающей герою вторую жизнь. И хотя Mortal Shell не стала каким-то откровением, это всё равно весьма неплохой продукт с маленькой вязанкой недостатков.
|
|
|
Mortal Shell хоть и являет собой довольно непродолжительный Souls-like проект с несколькими боссами и локациями, привносит в жанр свежие идеи и решения, которыми выделяется, захватывает и интригует. Во-первых, сама фишка со Смертными оболочками. Герой игрока — это некое странное существо из иного мира, способное вселяться в тела погибших людей. Игру можно проходить в естественном виде, с огромной полоской выносливости и почти без здоровья: персонаж гибнет от одного тычка. Но есть трофей за такое прохождение, господа хардкорщики!
Оболочки — это почти аналоги классов. Их можно найти несколько и менять в условном хабе-склепе, где они покоятся после обнаружения. Вторая классная идея — окаменение, используемое как защитная функция организма персонажа. Причём входить в это состояние можно в любой момент, когда заполнена его шкала (после применения есть кулдаун в несколько секунд!). Окаменение — приём с широким тактическим применением, как ловушка, возможность дополнительного урона или экстренная защита от быстрой атаки. Игрок вылетает из камня от одного удара, но он поглощает урон и позволяет сразу отскочить.
Интересный в игре и дизайн. Это касается как традиционного фэнтезийного оформления мира, так и его архитектуры во всех отношениях. Большинство Souls-like даже дизайн уровней делает по образу и подобию проектов From Software, меняя лишь сеттинг, но не архитектуру, не скелет. Разработчики Mortal Shell тоже пошли по безопасному пути, но добавили свою фишку: расположенные тут и там лазы, через которые герой может прокрасться в новые сегменты локации. Иногда они позволят даже к боссу подобраться с другой стороны!
В целом, несмотря на невысокую продолжительность и небольшое количество боссов (технически их 13, но 9 сражений я бы назвал полубоссами, причём всего с тремя разными. Два полубосса повторяются по четыре раза...), игра оставляет положительные впечатления, увлекает и интригует. Я советую её всем поклонникам Souls-like проектов.
Интересно, что по мере пиар-кампании проекта мне казалось, что он разрабатывался российскими разработчиками. Но, кажется, это я себе что-то придумал, т.к. не нашёл подтверждения.
|
|
|
- Запоминающийся саундтрек, душевные гитарные композиции; толковое звуковое оформление: хруст смачных ударов будет напоминать о себе ещё долго.
- Стильный дизайн и хорошая для инди-проекта графика.
- Интересный лор с отсылками к шедеврам мастера Миядзаки.
- Отзывчивая боевая система с крутой ведущей механикой — окаменением.
- Неплохая реиграбельность.
- Баллистазука — лучшее оружие в своём классе на весь жанр.
- Приятная стоимость на PS4.
|
|
|
- Интересная механика «знакомства» с предметами: изначально вы не знаете даже свойства найденных вещиц.
- Любопытное раскрытие истории мира через знакомство с предметами и развитие «оболочек» персонажа.
- Механика «инстинкта», которая ненавязчиво помогает игроку найти месторасположение ключевых вещиц.
- Пусть доспехов немного, при этом все они обладают не только уникальными характеристиками, но и навыками, которые влияют на процесс изучения мира и сражения.
|
|
|
- Интересный мир и лор
- Простые по концепции, но в меру увлекательные сражения
- Ряд занятных отличий от других Souls-like клонов. Ключевое из них - окаменение
- Лютня и баллистазука
- Так изучать способности предметов нас ещё не заставляли
|
|
|
- Классный, хоть и вполне классический дизайн
- Интригующий мир, который хочется исследовать
- Крутая идея со Свертными оболочками, их обретением и развитием
- Свежо для Souls-like: левел-дизйн с потайными лазами, окаменение как альтернатива блоку и крутой тактический манёвр
- Прикольная система ознакомления с предметами
- Хорошая музыка, а ещё герой умеет играть на инструментах!
|
|
|
- Левел-дизайн слишком безхитростный, не хватает переплетения локаций как в играх FromSoftware; местами ландашафт чересчур запутанный.
- Монотонность половины локаций, при малом их количестве и разнообразии.
- Маловато контента в целом: персонажей, оружия, оригинальных уровней, дополнительных сюжетных линий NPC и, самое главное, — боссов.
- Чрезмерно расплывчатый и запрятанный лор: многое узнаешь только глубоко забурившись в игру на N-ом прохождении и спустя много часов.
|
|
|
- Однотипные бои, лишённые высокой динамики. Враги не отличаются умом и сообразительностью, как и любопытными наборами атак.
- Относительно высокая сложность игры обусловлена не проработанными и интересными противниками, а их высокой концентрацией и искусственными ограничениями.
- Спорная реализация некоторых ключевых механик, в том числе касающиеся смены экипировки, развития персонажа и восполнения здоровья.
- Невзрачные, незапоминающиеся локации и музыкальные композиции.
- Огрехи технического характера: неприлично долгие загрузки для игры, в которой смерть — обычное явление. В финальной обширной локации наблюдалось частое падение частоты кадров (в частности, из-за одной конкретной вражеской атаки).
|
|
|
- Маловато контента
- Сначала в игре тяжело ориентироваться
- Боевая система могла быть немного разнообразней
|
|
|
- Очень скромная продолжительность
- Малое количество боссов и локаций
- Арсенал оружия мог быть и побольше
- Довольно однообразные паттерны в сражениях с большинством противников
|
|