Хочу поделиться своими измышлениями на тему личности Леди Марии и всего с нею связанного. Это касается, в том числе, Кошмара Охотников и моих предположений, которые я могу строить, исходя из того, что я увидел в игре и различных анализах лора.

Немного рвано, буду дорабатывать)

Что нам вообще известно о Леди Марии? Ученица Первого Охотника Германа, выдающийся учёный Бюргенверта, один из первых охотников Церкви Исцеления. Её причисляют к так называемым Старым Охотникам. А также она родом из Кейнхёрста, то есть, дворянка, принадлежавшая к семье, которая многие годы управляла городом Ярнам.
С какой стороны ни посмотреть, она была невероятно многосторонне развитой личностью. Воин, учёный, настоящая леди из знатного древнего рода. Только вот участь её оказалась довольно печальной.

Несмотря на то, что она была родом из Кейнхёрста и получила там соответствующее воспитание и подготовку, она не разделяла любовь своих родственников к использованию крови (по крайней мере, в том качестве, в котором они её всегда использовали).

В Старой мастерской охотников мы находим вещи, которые мне сразу показались связанными. Вспомните, что мы там видим? Гребень, который Кукла признает, могилу, в которой находим Кость старого охотника, настоящую куклу, созданную по образу Марии, и одну треть пуповины. Про гребень и куклу всё ясно, а вот по поводу остального я бы провёл некоторые размышления.
Кость старого охотника позволяет нам при активации на некоторое время значительно ускориться. Мы знаем, что только один из охотников обладал такой техникой, при этом он не использовали никакие артефакты, это было для него просто и естественно. Таковой была Мария (Герман получал ту же самую технику только после «благословления» Присутствия Луны, а Кровавый ворон Кейнхёрста использовал как раз такой же артефакт – Кость старого охотника). Через ту же самую могилу во Сне охотника мы переходим в Кошмар Охотника. По всему тому, что происходит в этом Кошмаре, можно судить, что все эти искажённые события, начиная с лечебницы Церкви, связаны исключительно с Марией. Когда мы уничтожаем её в Кошмаре, Кукла говорит, что что-то изменилось, как если бы разорвалась какая-то связь, и ей стало легче. По этим пунктам я бы решил, что кость из могилы всё же принадлежит Марии, и то и есть её могила. И ещё одна такая кость была у Кровавого ворона…
Остаётся только треть пуповины на алтаре, на котором во Сне Охотника мы можем использовать руны. Алтарь окровавлен, как если бы там было совершено некое жертвоприношение или операция. Кому эта треть пуповины принадлежала? Откуда вообще они берутся?
О происхождении одной из четырёх доступных третей пуповин мы можем судить с уверенностью – эта треть пуповины была получена после родов Арианны, при которых она явила на свет порождение Великого, его ребёнка. Убив это существо, мы убиваем и Арианну, как если бы она была неразрывно связана со своим чадом.
Другая треть пуповины получается со смертью Йозефки-самозванки, при условии, что мы придём к ней в нужное время. Она в полусознательном состоянии не то лежит, не то стоит на четвереньках на операционном столе. Честно скажу, у меня было ощущение того, что её только что изнасиловали. Как бы то ни было, есть версия, что она сама провела на себе ритуал и поместила в себя треть пуповины, чтобы прорастить Глаз. В моих рассуждениях я не придерживаюсь этой точки зрения и хочу повести текст дальше так, чтобы рассказать о тех вещах, которые могут подтвердить точку зрения того, что она тоже забеременела от Великого. Так что пока что чисто механически будем считать, что это так и есть. Тем более, что, если убить её до восхода Кровавой Луны, в комнате как и вообще в здании мы не сможем найти треть пуповины.
Остаётся ещё одна треть пуповины, которую мы получаем в Кошмаре Менсиса после победы над Кормилицей Мерго, и, видимо, убийством самого ребёнка Ярнам. Ведь ни у кого нет сомнений, что Мерго является ребёнком Ярнам? Эта треть пуповины была использована Школой Менсиса, чтобы создать Кошмар, в котором Миколаш хотел вступить в контакт с Великими, в частности, с Кос. Откуда же взялась эта треть пуповины? Каждый раз, когда мы видим Ярнам, она стоит в белом «венчальном» платье, в кандалах и с окровавленным животом. Кратко приведу позицию, которую изложили в трактате «Охота за бледной кровью» и с которой я полностью согласен. Школа Менсиса продолжала искать Великих в подземельях под Ярнамом, пытаясь найти новый способ связаться с высшими существами. Они нашли Ярнам, очевидно, смогли сковать её и вспороть живот, чтобы получить треть пуповины. Что же до ребёнка? «Каждый Великий теряет своего ребёнка и ищет ему замену». Ярнам была беременна «каменным плодом», поэтому ребёнок был мёртв уже, видимо, несколько столетий, а она, Ярнам, невеста Великого, была оставлена в этих подземельях. Школа Менсиса успешно провела ритуал, создав новый Кошмар, в котором появилось отражение нерождённого дитя Великого – Мерго.
Как Ярнам смогла покинуть подземелье и искать своё чадо? Думаю, тут всё просто. Ярнам, которую мы встречаем по сюжету, хоть и имеет рану на животе, он не большой. Ярнам же в подземелье имеет большой живот, что говорит о ребёнке. Но призванные двойники Ярнам опять же имеют плоские животы. То есть Ярнам отправила в странствия по Кошмарам своего двойника в стремлении искать Мерго, не имея возможности покинуть проклятые лабииринты.
Итак, у нас есть три трети пуповины с известным источником происхождения: Арианна, Йозефка-самозванка и Ярнам. Откуда появилась четвёртая пуповина?
Мне очень нравится версия того, что эта треть пуповины была взята у Кос, на что указывают многие факты из Кошмара Охотника. Правда, это затрагивает версию «Охоты за бледной кровью» с Йозефкой-самозванкой, с которой я не в полной мере согласен. По этой причине прошу читать дальше, я приведу доводы в пользу моей версии.
Мария была беременна от Великого.
Почему? Давайте разберём вообще суть пуповин и то, почему их так вожделели учёные мира Bloodborne.
Для раскрытия своего сознания и связи с Великими ученые Бюргенверта пришли к выводу, что для появления Глаза у человеческого существа нужны три трети пуповины, то есть, одна целая пуповина, которая, соединяясь с сознанием человека, раскрывает (проращивает) ему Глаз. Но подумаем, почему эти пуповины были такой редкостью. Да, сам факт того, что Великий решил уделить своё внимание смертным, невероятно редкое событие. Но вот три из найденных третей пуповин мы получаем именно от союза Великих (или конкретного Великого?) с женщинами. Почему для четвёртой надо делать исключение? Вполне вероятно, что пуповина Кос, которую как оружие использует Сирота Кос в Кошмаре Охотника, значительно отличается от нужных людям. Возможно, только пуповина, полученная от союза Великого и человека, позволяет раскрыть Глаз. Это можно объяснить простыми принципами совместимости, грубо скажем, на генетическом уровне, в конце концов, эта треть пуповины появилась в женщине, и через неё кормился плод. Значит, для Глаза нужны трети пуповин подобного человеку существа.
Эта четвертая, не ясная нам до конца, треть пуповины лежит в Старой мастерской, на алтаре. Вокруг пыль и запустение, люди покинули это место многие годы назад, при этом, скорее всего, последним отсюда ушёл Герман. Ушёл ли? Я бы думал, что он вознёсся в Сон Охотника, став пленником Присутствия Луны, так что он ещё не умер на момент событий игры. Но Герман всё оставил на своих местах, в том числе и треть пуповины. Зачем? Он, конечно, мог её выкрасть из Бюргенверта или Менсиса, но, думаю, это место стали бы обыскивать в первую очередь, ведь в те годы, теоретически, Мастерская ещё не была забыта. Выходит, что треть пуповины могла появиться только в том случае, если бы она была добыта тайно. В отдалении от любопытных, чтобы скрыть такой опасный артефакт от тех, кому уже нельзя доверять, то есть от Церкви, Школы Менсиса и Бюргенверта. Видимо, Герман осознавал всю опасность этой вещи, поэтому скрыл сам факт его появления от всех, иначе, кто знает, возможно, Кошмар Менсиса наступил бы намного раньше.
Так почему Мария?

Во время битвы в Кошмаре Охотника, Мария пронзает себя клинками и наполняет их своей кровью. В Кошмаре Охотника не было ничего, чего не было в действительности, собственно, как и всегда в Кошмарах. И поэтому Леди Мария знала, как использовать кровь в бою, несмотря на свою неприязнь к этому мастерству Кейнхёрста. Но что потом произошло? Взлетев над полом, она из ниоткуда извлекает огонь, который стал продолжением лезвий и далее изливался нескончаемым потоком на врага.
Вы заметили, что в Bloodborne нет магии? Не совсем, конечно, но то, что вытворяют местное оружие и артефакты очень далеко от магии в том понимании, что мы имели в Demon’s Souls и Dark Souls. Хотя, всё же есть один момент. Огонь. Сколько противников в игре могут использовать огонь? Не факелы, а именно пироманию, швыряться огненными шарами и облачать оружие в пламя? В основном их мы находим в подземельях, и это странные потомки птумериан, и огненные звери.
Птумериане не утратили магию огня, и она осталась их древним секретом. Откуда же этот секрет познала Леди Мария? Записи Бюргенверта? Личные исследования и походы в подземелья? Возможно. Но вероятно и то, что недостаточно знаний для постижения этих техник. Нужно быть к этому способным. Почему Мария?
Известно, что корни Кейнхёрста идут именно от птумериан, только с ходом времени этот род стал вырождаться. Но когда к ним принесли «дурную» кровь, это привело к новому витку их деятельности, королева Кейнхёрста вознамерилась родить дитя крови. С чего она это решила сделать? С учётом того, что для этого она проводила кровавые ритуалы, став практически бессмертной, она желала родить ребёнка Великого, тем самым, видимо, оказаться достойной их внимания. Только вот годы шли, а она так и не зачала дитя крови, по каким причинам досконально неизвестно. Возможно, она не была этого достойна? И имела в своей крови меньше общего с птумерианами, нежели желала этого?
Не является ли Мария более достойной, нежели Аннализа? Повторюсь, она была воином, учёным и всесторонне развитой личностью. Её исследования в лечебнице Церкви дали результат, именно благодаря ней смогли получить чистую лечебную кровь, а один из пациентов наконец-то стал что-то улавливать, видеть и слышать Великих, хоть и был уже лишён своего тела, как и, видимо, обычных органов чувств. Это были успехи, сопоставимые с изысканиями Йозефки-самозванки, которая научилась преобразовывать людей в Сородичей Космоса. С учётом того, что около дверей в Астральную Башню, произрастает гигантское растение, а около него бродят странные человекоподобные создания без голов, называемые Живые неудачи, Мария смогла достичь и этого. Эксперименты с кровью, с людьми. То, что привлекало Великих к выдающимся людям, особенно, женщинам.
Итак, это общая черта у Марии и Йозефки-самозванки, эксперименты над людьми, с их кровью. Как сюда вписываются Ярнам и Арианна? С учётом того, что Ярнам использует кровь, чтобы атаковать, становится ясно, что она обладает древними утраченными ныне знаниями. И этими же приёмами контроля крови пользуется Мария, многократно превосходя в своём мастерстве своих родичей из Кейнхёрста. Это общая точка соприкосновения Ярнам и Марии и, автоматически, с Йозефкой-самозванкой. Что же до Арианы?
Удивительно то, что она носит старое дворянское платье из Кейнхёрста. Велика вероятность того, что она принадлежала к тому древнему роду, как и Мария. После зачистки, устроенной Палачами в Кейнхёрсте, возможно, из замка смогли бежать (или отсутствовали там изначально) несколько дворян, которые, чтобы избежать преследований, укрылись в городе под другими именами, опустились на социальное дно, чтобы сохранить свою жизнь. Арианна может быть потомком этих людей, прошло немного времени с момента чистки Кейнхёрста, она могла быть совсем ребёнком на момент той резни. И это роднит её с Марией. Что до другого пункта, почему же она достойна, как и остальные? Её называют «Женщиной ночи», что вроде как намекает на проституцию, по-своему это так и есть, только вот в городе существовала и проституция иного рода – неофициальный источник целебной крови, чем и промышляла Арианна. Так что она тоже имела дело с кровью и её распространением. Возможно, она косвенно усугубила обстановку в городе, что и привело к новому появлению чудовищ. Так мы находим последнюю связь между этой четвёркой, которые были по-своему достойны внимания Великих.
Почему вообще Великие стремятся родить дитя? Точно неизвестно, возможно, в их величии и силе они утратили способность продолжать свой род. Или же они хотели пройти новый этап своего развития, чтобы их род был разнообразным, но что-то всегда этому мешало. Возможно, это была конкуренция.
Ярнам забеременела, но внематочно, ребёнок остался в ней как инородный объект. Мерго появился на свет только благодаря кровавому ритуалу Менсиса, но только в Кошмаре, бесплотный и невидимый. Хотя, возможно, это уже было успехом. Но триумф Великого, который получил наконец-то своего ребёнка, длился не долго, ведь за Мерго приходит протагонист игры. Да, именно мы. Вы заметили, что после уничтожения Мерго и получения его пуповины игра фактически заканчивается? Нам остаётся только прийти к Герману и принять решение о своей судьбе. Но что это значит? Получается, что это и была та самая задача, которую нам поручил Герман – убить Мерго? С учётом того, что на момент игры ритуал Менсиса ещё не был свершён, задачу перед нами поставили наперёд, словно зная (или предполагая), через что нам придётся пройти. Герман был во власти Присутствия Луны, исполнял волю этого Великого, это означает, что именно Присутствие Луны отдало приказ не дать Мерго родиться в Кошмаре, а, если не удалось этого предотвратить, то убить его немедленно. Это очень похоже на суровую правду этой игры. Мы всю игру движемся к тому, чтобы убить новорождённого Великого, исполнив таким образом волю другого Великого. Происходило ли это раньше? Да.
Герман и Мария убили Кос, не позволив ей родить дитя, вспороли её брюхо и, возможно, забрали плод. Именно что «возможно». Может быть даже так, что Герман и Мария, не зная всего, просто вступили в бой с Кос, из-за которой местные жители стали превращаться в монстров. После победы они осмотрели её тело и обнаружили убитого ими же ребёнка, что повлияло на Марию, свело её с ума, из-за чего она, возвращаясь из этого похода, выбросила в колодец своё любимое оружие.
Почему же возник так называемый Кошмар Охотника? Нам известно, что сами Великие могут создавать эти отражения реальности, Присутствие Луны создало Сон Охотника, чтобы заманивать в него своих слуг. Кос тоже могла создать Кошмар, пытаясь спасти своё дитя, и тем самым обрушив проклятье на виновных в смерти её дитя – Охотников. Что мы видим в этом Кошмаре? Растерзанное тело Кос и Сироту, выползающего из чрева. Мне это очень сильно напомнило фильм «Чужой: Воскрешение», Кос словно желала создать дитя, которое будет похоже на людей. Аналогично я бы сказал обо всех тех людях-моллюсках в прибрежных пещерах, ведь сперва они ползли, волоча за собой свои раковины. Некоторые уже могли покидать свои убежища, а прочие и вовсе существовали вне таковых, став подобием людей. Ребенок Кос должен был быть новым шагом развития рода Кос, подобным человеку. И этого пришествия могли не желать прочие Великие. Но дело было сделано, Сирота Кос не родился на свет, а его отражение в Кошмаре являлось ничем иным как проекцией реальности. Или страхов охотников, которые знали об этом секрете. Мы сперва видим Сироту, выбирающегося из чрева матери, но после победы над её же телом висит чёрный силуэт, уничтожив который, мы уничтожаем Кошмар, который создал это место. Это наталкивает меня на мысль, что та Сирота, с которой мы сражались, – это не более чем материализовавшиеся в Кошмаре страхи Охотников, которые опасались появления на свет этого существа, которое могло изменить или уничтожить мир. А истинное дитя Кос было не более материальным, чем силуэт над телом, истинный нерождённый ребёнок Великой, в этом смысле он подобен невидимому Мерго, который тоже никогда не был рождён в реальности.
И Мария была причастна к убийству Кос и её чада. Убить Великую и опасного конкурента для прочих детей Великих. Это могло привлечь к ней ещё больше внимания, Великие могли наблюдать за ней и принять за достойную, чтобы попытаться через неё родить дитя. И в этом смысле она была много достойнее всех прочих, возможно, наравне с Ярнам.
Я до этого всегда ссылался на «Великих», но сейчас хочу поговорить о конкретно одном из них – Идоне (правильнее говорить Оэдон, так и продложу). Он является бесформенным Великим, который, судя по всему, неоднократно и довольно активно пытался зачать своих детей. Арианна и Йозефка-самозванка верные тому свидетели, поскольку беременность для них наступила неожиданно и стремительно. Плод Арианны вырос за считанные часы, Йозефку-самозванку мы застаём, как я уже сказал, словно в состоянии после изнасилования, возможно, она с учёной наблюдательностью примечала все изменения в ней, обессилив из-за них и даже не понимая до конца, что с ней происходит. Оэдон как бесплотный эфемерный Великий мог беспрепятственно оплодотворять женщин, посчитав их достойными, как и наблюдать за ними и их деятельностью. Так что, думаю, он причастен и к беременностям Ярнам и Марии.
Мария как ученица и протеже Германа всегда была рядом с ним, и, вернувшись из рыбацкой деревни, возможно, Герман присутствовал в момент, когда Мария почувствовала в себе изменения. Убил ли Герман Марию, чтобы предотвратить рождение Великого? Или он пытался извлечь дитя, не желая, чтобы Марию постигла такая участь? Или ребёнок родился, но Герман, считая его опасным или желая заполучить треть пуповины, убил его, но вместе с ним умерла и Мария, аналогично Арианне? Или Мария сама лишила себя жизни, увидев то существо, которое она родила, а вместе с этим умер и ребёнок? Тут только гадать. Но в тот раз Оэдон опять лишился своего дитя, волей Германа, Марии или Присутствия луны, которое, возможно, уже тогда имело власть над Германом.