Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Аватар для Bender
    Регистрация: 24.03.2008
    Сообщений: 52
    Опубликовано подсказок493Получено «Спасибо»242


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию Впечатления об игре «Celeste»

    Добро пожаловать в тему впечатлений от игры Celeste.
    Оставить отзыв об игре можно на странице игры

  2. #2
    Аватар для SeriiMac
    Регистрация: 13.04.2015
    Адрес: Молдова
    Сообщений: 1 623
    Карма: 45595 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок223Получено «Спасибо»166
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network SeriiMac


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Годная история с хорошей подачей, выверенный геймплей. Особо не расслабишься - геймплей частенько отдает митбоем - жестокие тайминги, головоломные комбинации, экраны один другого сложнее и никак не кончаются. С третьей главы начинается ад для казуалов. Но это не страшно, ведь в игре есть решим помощи с бесконечными дэшами и т.п. Что не очень правильно, я считаю, так как казуалам в этой игре ловить нечего, сюжет не такой уж густой, хоть и интересный.

  3. #3
    Аватар для Gorezkrut
    Регистрация: 14.12.2017
    Адрес: Пенза
    Сообщений: 1 868
    Карма: 42511 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок45Получено «Спасибо»191
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gorez_krut


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Все нормально, Мэдлин. Просто дыши. Ты сможешь.

    Это фраза с которой начинается игра. И это девиз всей игры (кроме B и С сайдов и DLС, но к этому мы ещё вернёмся).
    Игра относится к жанру precision platformer (Пресижн платформер), то платформер в котором в основу геймлея ставятся точные по таймингу действия, будь то прыжки или деши.

    Основа гемплея проста до одурения. У главной героини довольно скудный запас умений: она умеет ходить, прыгать в одном из восьми направлений, делать рывок так же в одном из восьми направлений, а так же хвататься и ползти по стенам. Негусто, однако благодаря левелдизайну разработчики умудряются видоизменять этот набор умений создавая кучу интереснейших комбинаций.

    Также стоит упомянуть, что персонаж обладает инерцией. Для тех кто прогуливал физику, это означает, что если персонаж разогнался и движется быстро, он не может мгновенно остановится, а также, если двигающийся быстро персонаж решит совершить прыжок, дальность прыжка многократно возрастёт. Например, в игре есть быстро движущиеся платформы. Если совершить прыжков в конце траектории движения платформы, импульс передасться героине и она полетить с платформы далеко и быстро. Это не раз используется в игре.

    Игра постепенно вводит новые механики в каждом уровне, с каждым новым экраном плавно усложняя маршрут. В конце каждого уровня все механики используются по максимуму, а под конец игры, в одном уровне используются они все. И тут мы возвращаемся к тому что это пресижн платформер. Игра очень лояльно относится к игроку и совершаемым им ошибкам. Ну кроме совсем уж крутых случаев когда игрок не те кнопки жмёт. Если вы слегка промахнулись мимо платформы, игра плавно протолкнет вас на неё. Если вы не успкли нажать прыжок перед тем как сойти с платформы, игра всё равно позволит это сделать, как будто вы оттолкнетесь от воздуха (это называется время койота). Во время боссфайтов (да, тут есть боссфайты), игра будет вас слегка втягивать в босса, чтобы не промахнулись и нанесли ему урон. Игра всеми силами старается вас вытащить когда вы лажаете, что делает игру очень дружелюбной к новичкам в жанре. Всё нормально, Мэдлин. Просто дыши. Ты сможешь. Игра не ставит игрока в какие то безвыходные ситуации. Не ставит перед игроком невыносимых челленджей. В конце то концов, она существует не ради того чтобы сжигать вам жопу, как серия "I wanna be the..." Она существует для того чтобы вам было приятно, красиво (я не люблю пиксель арт и как по мне модельки персонажей выглядят убого, но вот задники выглядят очень красиво) и чтобы вам тепло на душе после прохождения тяжёлых этапов. Если же вы потомственный игровой журналист, то всё равно можете получить удовольствие от игры и её сюжета, например, включив в настройках режим помощи. Режим помощи позволяет сделать персонажа неуязвимым, сделать бесконечной стамину (стамина тратиться при карабкании по стенам и НЕ тратиться при отпрыгах от стер), сделать бесконечные деши и т.д. Вы сможете сделать игру настолько сложной насколько вы хотите и просто наслаждаться сюжетом, красивыми видами и потрясающим саундреком.

    Кстати о сюжете. Он есть. Он потрясающий, но это не совсем такой сюжет к какому все привыкли в играх. Обычно под сюжетом понимают последовательность событий в которых участвует герой, в ходе этих событий что то происходит, персонаж может развиваться, игрок может офигевать от вот это поворотов и так далее. Здесь всё не так.
    В центре истории девушка по имени Мэдлин, которой судя по изображениям в игре от 10 до 30 лет (шучу, конечно, ей около двадцати), страдающая приступами паники. Чтобы разобраться в себе она ставит себе цель подняться на гору Селеста, которая по слухам обладает таинственной мистический силой. В ходе подъёма она будет встречаться с другими персонажами, помогать и общаться с ними, а такими попытается лучше понять себя и научиться жить дальше. На самом деле это очень хорошая история (ну если вы любите истории про самокопания), полностью посвященная раскрытию личности героини и примирением с собственными демонами. Это очень личная и очень сильная история.
    Насколько я понимаю, каждая глава посвящена какой то эмоции, а механики уровня характеризуют её. Тяжесть преодоления препятствий характеризуется ветром в лицо, страх характеризуется темнотой на уровне и т.д.

    Кроме сюжета в игре присутствуют так называемые B сайды и C сайды. Это видоизменённые и крайне усложнённые уровни оригинальной игры. Если вы казуал, вам тут делать нечего, это контент для трайхардеров и спидранеров. Я лично попытался пройти первый уровень на В и дропнул спустя сотню смертей пройдя лишь один или два экрана. Здесь заметно важнее становится точно попадать в тайминги, полосы препятствий длиннее и вообще всё плохо. С сайды это ещё более сложные уровни, состоящие всего из пары тройки экранов, но зато проходить их нужно почти целиком одним заходом без права на ошибку. Вообще, ещё есть бонусная DLC глава, но это для совсем уже ултрахардкорщиков, изнасиловавших игру вдоль и поперёк. Лучше на ютубе посмотреть её, если вам дороги нервы.

    Таким образом, Celeste предоставляет кучу контента и для более казуальной и для более хардкорной аудитории, здесь каждый найдёт то что ему по вкусу. И это чудесно. Celeste стала одной из моих любимых игр, при том что по сути это вторая игра из жанра про точные прыжки (первой был митбой) в которую я играл и при том что обычно я терпеть не могу пиксель арт и стараюсь держаться от него подальше.
    Советую всем попробовать.

    10/10

  4. #4
    Аватар для shurabey
    Регистрация: 11.09.2016
    Адрес: Богородицк
    Сообщений: 325
    Карма: 936 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок19Получено «Спасибо»70
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network shurabey1313
    Xbox Live GamerTag Shurabey


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Играя в эту игру я узнал много нового о людях с паническими атаками, стал лучше их понимать.
    Тут отличный сюжет и шикарная музыка. Музыка спасает от нервного расстройства из-за частых смертей и неудач. А музыка с b-side и c-side сразу пошла в плейлист Spotify, который потом на повторе заслушан до дыр, и не раз спасал от меланхолии.
    Дизайн уровней построен на четких таймингах. Первый раз пробовал играть у друга на старом телеке и ps4, там управление хоть и отзывчивое, но не настолько аккуратное, как на ps5 подключенной к современному телеку с откликом менее 15мс. На PS5 играть одно удовольствие. Хотелось бы версию для ps5 с haptic и 3d-звуком.
    Игру не покупал, дали в ps now. Обычно не покупаю такие вещи специально, но эту игру купить стоит. Пока не пройдете не отпустит.

  5. #5
    Аватар для mitri
    Регистрация: 08.03.2013
    Адрес: Беларусь
    Сообщений: 2 438
    Карма: 30365 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок149Получено «Спасибо»279
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network mitri6771


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Главный интерес для меня был в том, чтобы выяснить, сколько я смогу пройти без использования читов. На данный момент прошел основную игру (7 часов, 84 клубнички, 1523 смерти), и по факту даже всерьез не хотелось к ним притрагиваться. Да, местами пригорало, но не более, чем на 5/10 (хотя, конечно, тут нужно сделать скидку на то, что в платформерах я человек довольно опытный). Почему игра так захайпилась, понятно, - максимально четкое и отзывчивое управление, много разных механик, которые вводятся постепенно, красочный пиксель-арт и шикарный саундтрек (он реально помогает не сдаваться и легче относится к смертям). Единственная моя претензия - максимально простецкие модели персонажей, могли что-то поинтереснее сделать, чем безлицые болванчики. Короче, игра не для всех, но в своем жанре топовая. Посмотрим, насколько сложнее будет дальше.

  6. #6
    Аватар для PAINKILLER666
    Регистрация: 11.07.2016
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1 415
    Карма: 2259 (Сила кармы 8)
    Опубликовано подсказок3Получено «Спасибо»2
    PlayStation Network maxie1990


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Всё что я могу сказать - моё почтение, кто прошел игру без помощи не врубая бессмертие и прочие штуки!
    Это надо быть любителем ярым платформеров, а Селеста далекоооооо не самый легкий из них и жопа там будет подгорать знатно.
    Лично по моему опыту она мне напомнила из того, что я играл Super Meat Boy... Вот где у меня подгорало в свое время, но тут я смог пройти 3 первые главы, после чего решил перестать мучать себя)

  7. #7
    Аватар для Gofrein
    Регистрация: 24.01.2011
    Адрес: Beograd
    Сообщений: 161
    Карма: 941 (Сила кармы 5)
    Опубликовано подсказок68Получено «Спасибо»108
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gofrein
    Xbox Live GamerTag Gofrein3293


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Современная ГОТИ классика. Пройдена дважды на PC и Switch. Решил взять платину на PS5 - удивился, увидев режим читов, то ли его не было, то ли я даже не заходил в меню. C кассеты не проходил, но все B и секретки нашел в свое время на сыче. Восхитительная игра, которая просто требует спокойствия.
    Жаль нет по-настоящему крутых трофеев, на пример прохождение без читов, прохождение без смертей, или взятие 1up на каждом уровне - эх. оказуалили. Первый раз нужно просто пройти игру самому.

  8. #8
    Аватар для Vanko717
    Регистрация: 03.01.2022
    Адрес: г. Москва
    Сообщений: 79
    Карма: 148 (Сила кармы 2)
    Опубликовано подсказок46Получено «Спасибо»15
    PlayStation Network Akeno_52


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Не знаю как для других, но чтоб не душнится решил поиграть с читами. Плевать казуал или нет, не хотел задушится и забросит такой проект, ибо в нём классный сюжет, геймплей, артдизайн и музыка. Игрушка которая удовледотворит потребности и казуалов и хардкорщиков и трофихантеров (даже pico-8 не представляет труда). Всё сделано как надо. Мне игрушка понравилась, даже собирать клубнику и сердца было одно удовольствие. Минус у игры только один и то это в конце: затянутость, но в целом проходится не более чем за 30 минут с читам или и того меньше, если не считать 7 главу. В общем проходится за 4 часа точно. Она действительно заслуживает 10/10, очень годный проект, на который надо равнятся.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •