N377, зачем я нажал на кнопку...ааа
Отличная игра. Умер по-глупости раза 2-3 на первом биоме. Дальше шёл осторожнее. Самое главное это пустотник с лучом, сбор всего вокруг. Артефакты на отхил и доп щит за взятие смолы. Первый босс в итоге лёг с третьей попытки, 2й и 3й с первой. Отличная роугвиния. Буду дальше играть на платину.
Пожалуй единственный минус - слишком казуальная для хорошего рогалика. Проблема только с перым биомом и первым боссом. Дальше идёт перекач. Потом ещё и дадут понтоваться в разные биомы, и не обязательно каждый раз боссов валить.
Короче уверенные 8 из 10!
omnia transeunt et quoque etiam transeat
Абсолютно Гигеровская атмосфера игры просто великолепная ,как будто бегаешь по кораблю алиенов на лв426 ))) да ,игра не простая ,правда первого босса я почти убил сходу ,но у меня был дробовик ,а вблизи к нему не подойти ,в общем оставил ему чутка и он меня убил ... Короче ставлю 9 из 10 сходу ,очень нравится ,надеюсь и дальше будет не хуже ,пугают только собирательные трофы ,уж больно народ бугуртит из за них в подсказках к игре ,но надеюсь сейчас все лучше работает ,чем на старте .
В двух словах - игра огонь!
Я не являюсь фанатом рогаликов, соулслайков и прочей хардкорщины, у меня за плечами разве что Бладборн с оверкачем в тюремной локации. Поэтому долго не мог решиться взяться за эту игру. Если раньше пугал ценник, то теперь с подпиской это было дело настроя. В итоге поюзал игру на турецком акке, вдоволь поумирал, примерно с шестого рана закрыл первый биом, но самое главное - понял как тут все устроено - как работают артефакты, паразиты, оружие и принялся за основное прохождение на своем акке.
Плюсов у игры уйма. Это и прекрасная графика и звук, фишки дуалсенса, динамичные бои, крутая атмосфера в духе фильмов Ридли Скотта (первый биом будто вышел из Прометея). Конечно, по большому счету, прохождение игры зависит от двух основных компонентов: зачистки локаций и рандома. Основная задача - это подготовиться к встрече с боссом, собрав достаточно артефактов, паразитов, подобрав подходящее своему игровому стилю оружие. У меня была прекрасная возможность завершить первый биом первым же раном (ну не считая сюжетную смерть от мощного моба), но так вышло, что к боссу я решил пойти с дробовиком, хоть и 7 уровня, но босс файт все же лучше проводить с дальнобойным оружием. Еще и падая к нему, я получил урон от падения за паразита. Как итог - в бою меня не спас даже артефакт возрождения. В итоге закрыл биом со следующего захода. Двигаюсь дальше.
По ощущениям мне напомнила Кену на хардкоре, ну и Контрол, пожалуй.
UPD. Сюжетку закрыл за 23+ часа и 10 смертей. Впечатления исключительно положительные. Первый акт завершил с одной смертью. Второй акт уже был посложнее. Особенно нервы потрепал пятый биом. В шестом был самый бесячий мини-босс, раз меня слил на полном фарше, пришлось заново собирать нормальный билд. После уже выпал душевный пустотник с щупальцами, было изи. Боссы в игре не напряжные. Из оружий понравились на первых этапах карабин, на втором акте хорошо шёл с ракетницей с бонусом автоматической быстрой стрельбы. Пустотник многие хвалят, но мне до шестого биома он вообще не пригодился, пока у него портальный луч не открылся. Из альт. огня хорош электрошок, пустотный луч, на последнем ране очень понравились щупальца. Хороший пассивный урон от них, можно просто прятаться за колоннами от сильных мобов.
UPD 2. Энергозаградитель ван лав. Самая имбовая пушка в игре, особенно скорострельный. Главное не брать с паутиной стержней. После получения платины могу сказать только, что сложность игры падает в геометрической прогрессии с получением меча и крюка, ну и буст оболитов в четвертом биоме на корнях поможет скупить артефакты и склянки на весь второй акт.
Последний раз редактировалось spider23rus; 18.10.2022 в 12:29.
Всегда с большим удовольствием играл в игры от Housemarque, поэтому новую игру от них ждал, тем более это экз с бюджетом...
Но не зашло от слова совсем. Хотя это был один из двух экзов пс5, которые мне были реально интересны.
Главная проблема - это рогалик со всеми вытекающими. Есть пара толковых рогаликов, в которых нет чувства, что ты просто топчешься на месте и тратишь время в пустую. Тот же шедевральный Дед селлс я готов переигрывать бесконечно. Там каждый забег это в любом случае шаг вперёд. Плюс там локации небольшие и их всегда приятно зачищать благодаря аддиктивному геймплею.
Но здесь не тот случай. Игра после смерти не даёт вообще никакого ощущения, что ты стал хоть немного лучше (ни как игрок, ни как персонаж игры). Всё, что ты собрал, естественно, пропадает и надо снова с голой жепой исследовать локацию, которая надоедает уже после пары циклов, а после 5-6 начинает откровенно повторяться и утомлять однообразием. Локации достаточно большие, а чтобы идти на босса, надо исследовать максимально её всю и собрать все полезности, то есть тратить кучу времени на одно и то же после каждой смерти раз за разом. Нельзя просто пробежать уровень до босса и ничего не собирать - он тебя 100% вынесет.
И тут вступает вторая проблема - кривой рандом. В один из заходов мне часто падало оружие, но это всегда был тупой пистолет нулевого уровня, просто с разным альт-огнём, в итоге на босса я пришёл со стартовой пушкой )) В другой раз выпадала куча паразитов, а в третий они не выпадали вообще. Так же часто падают совершенно бесполезные расходники, слишком много сложных мобов подряд, паразиты тебя заражают чаще обычного и т.д. То есть что-то спрогнозировать и распланировать просто невозможно. Уж не знаю почему это должно нравится и добавлять вариативность, по мне так только раздражение добавляет и отбивает всяческое желание повторять забег после смерти.
В итоге за 7 часов я кое-как прошёл Фрику не благодаря своему скиллу, а просто потому что так выпал рандом, на локациях насыпали достаточно ресурсов, а в "магазе" была большая аптечка и космонавт. Возможно в игре надо провести времени больше, чем я готов потратить, чтобы освоиться, но сути это не меняет - игра слишком часто ведёт себя просто нечестно, а успех гарантирует только слепая удача. Для любителей рулетки такой подход может и хорош, но для комфортной игры это не вариант.
Так же и геймплейно тут не за что зацепиться. Стрельба выполнена на троечку, оружия на старте всего три унылых вариации, прокачки нет, только если повезёт найти уже прокаченное. Любой чих требует отхила, будь это рывок или удар мечом, что в толпе врагов сильно удручает.
Авторы явно хотели совместить свои наработки в 2д-шутерах (которые у них были очень хороши) с полноценным 3д окружением. В итоге получилось так, что из-за дизайна локаций и камеры, ты слишком часто не видишь врагов за спиной или над собой, уворачиваешься в стену или в пропасть, которую так же не увидел и т.д.
Не спасает ни атмосфера, ни сеттинг, потому что сюжета тут особо нет, он на самом зачаточном уровне, как в той же Дезлупе. Картинка нормальная, на некстген не тянет, но и не сильно плохо, декорации ничем не удивляют, архитектура серая. От трейлеров было больше положительных эмоций, чем от игры в итоге.
В целом попробовать по подписке конечно надо, экз всё-таки, но проходить "сюжетку" без сюжета и бесконечно скучать в пустых локация совершенно не интересно, что только усугубляется отсутствием нормальной прокачки.
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ЭТОТ РОГАЛИК!!!
«Сосредоточитесь на победе, любой ценой, а потом уже только подбирайте, всё то что плохо валяется»
Не стоит бояться игру. 80% отзывов полная туфта.
60+ часов и 90 смертей. Большая часть смертей, приходилось на первые 3 уровня и на кооператив, в помощь другим, а дальше почти как бессмертный. И каждая смерть и каждый новый цикл по сей момент в удовольствие, относитесь к перерождению и к Рогаликам проще.
Это не соулс лайк игра, а обычный эксклюзив направленный, как минимум для половины игроков, умеющих держать геймпад в руках.
Цикл будет длиться примерно 1 - 3 часа в среднем, с каждой смертью Вы будете опытнее и играть лучше.
Старайтесь продержаться как можно больше, вы получите не только новое оружие, приспособления, артефакты и расходники, но так же продвигаясь по сюжету (которого здесь почти нет) вы будете так же набираться опыта, находить своё оружие с которым вам будет проще играть. (У меня на каждый уровень свой подход и тактика. Проходил игру первый раз без кооператива, так как он только мешает и глючит местами или обрезает или и вовсе усложняет прохождение)
Сложно только в освоении. Первого босса, если не паниковать и научиться уворачиваться от его совсем не сложных атак, то можно победить даже с обычным начальным пистолетом.
Второй босс самый сложный за всю игру, но если включить логику, необходимый альтернативный огонь и каплю терпения, то всё просто.
И большинство мучается на третьем, так как паникуют, приходят к нему голыми и удивляются, почему тот такой сложный.
Совет:
Найди своё оружие. Играя с другом, помогая ему пройти игру, каждый выбрал своё. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА дополнительные функции оружия, у каждого оно уникально, и с каждым разом, только лучше и интереснее. И старайтесь в первую очередь зачистить уровень, а потом уже только на нём все подбирать. Сосредоточитесь на победе любой ценой!
Я почти всегда из сложных передряг выбирался на самом кончике перед смертью. Это нормально!
Не расстраивайтесь в игре начать с начала, смерть как часть вашего опыта!
Игра щедрая на расходники, хорошее оружие и многое другое, что облегчит игру. Пользуйтесь уклонением и парируйте МЕЧОМ, это сэкономит кучу времени. На некоторых врагах МЕЧ + стрельба и можно ещё раз МЕЧ. Комбинируйте.
Вешайте паразитов с Умом. Не подбирайте на новой и враждебной планете для себя, все подряд.
Находите свой стиль.
3 босса прошёл с 4-ой сосредоточенной попытки.
А дальше уже и вовсе как по маслу, никаких сложностей уже не возникло.
Ваш опыт, знания и Скилл решает!
Смерть это только начало.
Скажу так - я реально рад, что у Сони есть эксклюзивы "не для всех", которые выходят за рамки безопасной формулы "игр-витрин от третьего лица в открытом мире с голливудской постановкой кат-сцен". Более того, я считаю, что таких эксклюзивов должны быть как можно больше и в разных жанрах, и первая некстгенная ласточка в лице Returnal - это начало тенденции, а не просто эксперимент.
При этом, насколько я понимаю, Сони на старте просили за этот, по факту, АА проект самый максимальный фуллпрайс, так как решили перестраховаться. И я рад, что попробовал его именно по подписке, а не тратя отдельные деньги. Вообще, я думаю, это может быть очень хорошей рабочей схемой - именно такие среднебюджетные эксклюзивы выкладывать в подписку, частично беря пример с Microsoft.
Почему я рад, что попробовал именно по подписке? Потому в данном случаи "не для всех" значит и не для меня. Я не люблю хардкорные игры. В меру сложные - да, но не те, во время прохождения которых хочется нанести непоправимый вред своему геймпаду. Returnal - именно из последних. Но, Сони всё-таки оставили лазеечку... Для меня игра заиграла новыми красками, когда, после 10-ой смерти в первом биоме, я осознал, что можно скидывать сохранения в облако с помощью функции "Приостановить цикл" (хорошо, что еще осталось несколько месяцев российского Плюса). Это хоть как-то уравновесило здешний сумасшедший рандом, так и норовящий подкинуть тебе какой-нибудь бесполезный (а то и вредный) лут, к которому ты пробивался перед этим через полчища жирных мобов.
Объективные плюсы в игре, безусловно, есть - это динамичный экшен, густая атмосфера, классная реализация вибрации DualSense, и сюжет в духе "Сайлент Хилл в космосе", но вся эта тема с откатом к нулю после смерти после двухчасового забега - это просто боль. Нужно было добавить в DualSense звук сливного бочка, когда героиня опять просыпается у своего звездолета... Короче, после прохождения могу сказать следующее - с облачным сохранением и пустотником на перевес получился вполне неплохой среднебюджетный экшен. Как бы я орал, когда в "Глубинном шраме" меня бы вынес с двух ударов местный недо-Ктулху (я имею в виду жирного моба, который метает красные сгустки, накладывающие сбои), и пришлось опять бежать с начала, не хочу даже представлять. А так, было в меру напряжно и при этом интересно. Идти на секретную концовку не стал - не было никакого желания пробегать все заново (просто посмотрел ее на ЮТубе, заодно и видео, объясняющее сюжет на канале Likoris, рекомендую). О Платине вообще молчу - это просто форменное издевательство, могу представить, сколько времени уйдет на сбор всего.
В целом, по подписке стоит попробовать, но вариант с отдельной покупкой - только для фанатов жанра.
Update: Через пару недель всё-таки вернулся в игру и добил третий акт на истинную концовку. После этого решил попробовать пойти на платину, и снес опять))) За несколько часов ковыряний второй половины (4-6) удалось зачистить только пятый биом, в четвертом так и остался один (!) глиф, хоть я и перезапускал его раз десять. После этого опустились руки - предложить что-то новое постгейм в принципе не может, только прокачивать пушки, которые не понятно зачем вообще нужны, если есть Пустотник. Зубодробительно скучно. Может, еще через пару месяцев вернусь, но в ближайшее время точно нет.
sshirogumi, вот в точку мое мнение
Делали бы уже метроидванию, или норм рогалик, чтобы хоть что-то сохранялось, а то ой как прикольно пройти 3 биома, умереть на боссе и начинать сначала, потратив 5-6 ч жизни впустую и никак не продвинувшись в игре
Половина пушек около бесполезна, учитывая, что есть куча летающих врагов, а к некоторым боссам близко и не подобраться
А еще сюжет: Начало накидакидывает сайфай атмосферы, я уж думал мне расскажут о погибших цивилизациях в духе прометея, а оказалось
После первого прохождения (акт 1) игра ничего предложить не может и проходить даже неинтересно
Рад, что многим нравится, но игорь переоценен. Позиционировали как весь такой некстген, но фулпрайс совершенно точно не стоит
Ощущение, что игру не доделали, и дом с концовкой прикрутили в конце. Как рогалик тоже не самый лучший, ибо время игрока игра совершенно не ценит, а после полного прохождения (и это только первый акт из трех) предложить не может почти ничего, и оставаться смысла мало, а ведь еще впереди 2 акта и истинная концовка
Хорошо:
- Графика норм, атмосфера норм, боссы - пойдет, бодренький шутан ( в начале )
Плохо:
- сюжета почти нет, сразу нагнетают атмосферы погибших цивилизаций
- большинство орудий бесполезны или околобесполезны, учитывая, что половина вражин летающие, а к некоторым боссам близко и не подобраться, вот и бегают почти все с пустотником из-за его универсальности
- однообразие врагов и их атак быстро утомляет: после первого прохождения скучно стрелять по головастикам и собакам со щупальцами, стреляющими абсолютно одинаковыми лучами и шариками
- игорь не уважает время игрока: по началу пройдете и зачистите 3 биома, утрете на последнем боссе и поймете, что потратили 3 часа жизни в никуда и по игре вообще не провинулись. Типа рогалик жеж? посредственный и плохо реализованный
- в игре 3 акта, только после первого прохождения (акт 1) в игре делать больше нечего. Да, есть осколки и другая концовка, но это не стоит еще многих забегов, ибо ничего нового вам игра больше не предложит
- собирательство на платину - это издевательство над игроком и его временем: 100500 забегов на сбор глифов, которые даже нельзя отследить, спасибо хоть показывают, сколько глифов осталось - мне понадобилось около 6 спидранов, благо много умирал ранее и большую половину глифов уже собрал
- ко-оп странный: самому идти в онлайн смысла мало, ибо дают только ранг; призывать можно, но появится дурачек (в большинстве случаев), который будет бежать вреред и собирать все твои предметы))
- 4 раза выкинуло, 2 раза крашнулось, 1 раз критически глюканула в коопе, 1 раз так зависла, что не закрыть пришлось отклбючать питание от плойки(!) некстген за 70$, хуле
я бы расстроился, если бы повелся на хайп и купил игру, а так по подписке норм
Игра, не доведенная до ума и не реализовавшая свой потенциал - добавить боссов (5 маловато, не?) и сделать их чередование, как в remrant, добавить атак противникам, а то все стреляют шариками и лучами, доработать ( а то и поменять) сюжет, добавить плюшки за кооп - тогда можно и разговаривать
6.5 незаспавнившихся комнат из 10
В целом, игра неплохая, но напоминает скорее очень большую технодемку, хоть и очень качественную, как в графическом плане, так и в игровом. В начале действительно интересно бегать, прокачивать оружие, с Н-ной попытки одолевать боссов биомов, погружаться в эту научно-фантастическую атмосферу, которую к тому же умело "подогревает" местный саундтрек...
Недостатки игры являются прямым продолжением ее достоинств, а это значит что где-то после 20-го часа игры игрок скорее всего увидит все биомы, всех врагов и все сюжетные заставки, то есть останется только тупой гринд трофеев, разбавленный неидеальным рандомом (и это его еще поправили патчами), генерирующим для получения этих трофеев прямо и косвенно необходимое - от оружия до коллектиблсов.
И вот где-то на этом моменте игра начинает откровенно раздражать, потому что у противников появляются авто-скан-атаки, а у некоторых особо свирепых и толстых - еще и самонаводящиеся массивы проджектайлов, вдогонку к почти мгновенному перемещению и melee-атакой, которая стабильно сносит все здоровье с двух ударов.
Репетативность - проблема многих роуглайт-игр, но конкретно в Returnal иногда устаешь от обилия врагов, которые норовят зайти и атаковать со спины, в то время когда прямо перед тобой творится натуральный bullethell, и так раз за разом...
А еще очень раздражает, когда в пылу сражения нажимаешь на , чтобы поднять лечилку, а вместо этого "улетаешь" на другой конец карты, случайно зацепившись прицелом за точку перемещения.
Никогда не ясно заранее, успешный ли будет забег - иногда по 10 попыток проходило в попытках найти достойное оружие и предметы, особенно лечилки в инвентарь, а на 11-ю все само валится, босс умирает за три секунды, а нужный коллектайблс находится на раз-два, а потом опять несколько неудачных забегов...
Биомов всего шесть, сначала дают пройти первые три, потом другие три, впрочем, некоторые локации просто ретекстурятся, создавая ощущение, что ты тут уже бывал и не раз, и не два, и не три, что, впрочем, неплохо стыкуется с местным сюжетом, который вроде как есть, а вроде как и не очень...
В общем, тот самый случай, когда начинается все за здравие, а заканчивается ...ну не за упокой, но довольно тоскливо.
Больше 7,5 баллов ставить рука не поднимается.
Последний раз редактировалось D_Unit; 28.01.2023 в 00:53.
Когда начинал играть, после платин в Dead Space Remake и Callisto Protocol, казалось, что в руках очередной неплохой завлекательный экшен, который позволит засесть в нем еще дольше из-за генерации уровней. Когда заканчивал платину - что это унылое говно, в которое заходишь как на завод, чтобы дофармить недостающие собираемые вещи. Представьте себе Dead cells, где есть только 6 уровней. В общем, как говорит классик нашего времени: "оцените по нольбалльной".
Одна из немногих игр за последнее время, которая прям запала в душу.
Суператмосферная, с очень глубоким, вернее глубокими сюжетами, т.к. на том же ютубе, правильно отмечают, что в игре можно насчитать аж до 5 вариантов сюжета, и каждый из них, не будет на 100% стыковаться с всеми записями, подсказками, и описаниями предметов и оружия в игре. Как только тебе кажется что ты "понял всё", обязательно найдётся запись или описание вещи, которые сильно не стыкуются с твоей теорией....
Лично от меня 9 из 10
1 балл снял за редкость двух комнат с глифами в пустыне.
Нет, я всё понимаю, "рогалик" типа, случайная генерация и т.д., но блин, можно же было как-то нормально сделать вероятность выпадения, а не 1 к 50 для "комнаты с рукой".
P.S. Под одним из видео, очень понравился комментарий описывающий сюжет данной игры:
Мама сына в школу собирает - кладёт ему хлеб, колбасу и КЛЮЧИ
- Мам, зачем?
- Ну как зачем, берёшь колбасу, кладёшь на хлеб и ешь.
- А ключи?
- При чем здесь б...дь ключи?
Вот краткая суть сюжета этой игры
Захватывающий сай-фай! Теперь в моем личном топе. Геймплей, атмосфера, звук все на высоте. Понимаешь зачем купил себе пульсы 3d - когда ощущаешь каждого подобранного паразита, когда слышишь шорохи на 360 вокруг, а это органная музыка в пятом биоме.. до мурашек.
После просмотра фанатских теорий на ютюбе поражаешься глубиной заложенной мысли - это в версии о психическом расстройстве ГГ.
Даже фарм последних глифов не сильно душил, ты понимаешь чувства героини попавшей во временную петлю, пытающейся изучить, разобраться и выбраться с этой недружелюбной планеты. И после очередного забега, поднимаясь возле Гелиоса, произносит - я смогу, и ты вторишь ей - я найду этот чертов глиф))
Пару раз видел где-то вдалеке наблюдателя в виде космонавта в скафандре. И пару раз проверяя, что исчезнет если перестать на него смотреть терял его.. так и не удалось разглядеть, но что тоже добавляет крипоты в атмосферу.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)