Карточка платины Уровень сложности трофеев: 2/10 Оффлайновые трофеи: 35(20, 9, 5, 1) Онлайновые трофеи: 0 Примерное время получения платины: 10+ Минимальное количество прохождений до платины: 1 Глючные трофеи: нет Трофеи, которые легко пропустить: нет
Chernobylite - достаточно любопытный проект от студии The Farm 51. В особенности стоит обратить внимание на проект тем, кто находится в ожидании S.T.A.L.K.E.R. 2. Платина в игре крайне простая, сложность не влияет на трофеи, поэтому можете проходить игру на самом низком уровне, чтобы не отвлекаться особо от сюжета. Лично я бы даже рекомендовал играть на пониженном уровне сложности, в проекте есть неплохой сюжет, но вот механики боя и выживания могут сильно отвлекать, т.к. их уровень исполнения не очень высокий. Почти все трофеи напрямую связаны с основной историей. В игре есть выборы которые влияют на ход сюжета и могут закрыть некоторые трофеи, но, есть механика изменения "прошлого", поэтому вы всегда можете "переиграть" нужные сюжетные моменты, чтобы изменить решения в них. Из-за этой механики платина берётся в одно прохождение, а если знать нужные выборы в диалогах, то занимает это чуть больше десяти часов.
Сюжет
Здесь указаны все трофеи, которые непосредственно связаны с основной историей и которые вы точно не должны пропустить.
Black mask wearing ... / Ублюдок в чёрной маске
Выполните задание «Электростанция». Открывается во время пролога.
Wounded warrior / Раненый воин
Найдите Оливера и убедите его помочь вам. Открывается во время пролога.
Heart is a lonely hunter / Сердце — одинокий охотник
Выполните задание «Взлом серверов НАР».
День 2. Автоматический трофей, связанный с сюжетом, это главный квест на "День 2". После достижения своей базы и прохождения первой миссии (после завершения дня 1) вы получите звонок по радио, утром 2-го дня, когда вы покидаете свою базу. Михаил предложит вам квест. Затем при выборе миссии "Дня 2" у вас будет новая основная миссия под названием «Взлом серверов NAR». Она будет отмечена как основная миссия красным восклицательным знаком. Завершите этот основной квест.
Tiny dancer / Маленькая танцовщица
Выполните задание «Сувенир из прошлого».
День 4. Это основной квест на 4-й день.
Rat trap / Ловушка для крыс
Выполните задание «Старые документы».
День 5. Это главный квест на 5-й день.
In a bind / В тупике
Выполните задание «Предатель».
День 6. Это основной квест на День 6
The Ratcatcher / Крысолов
Выполните задание «Встреча с Тараканом».
День 7. Это основной квест на 7-й день.
NOT a little boy! / Уже не мальчик!
Выполните задание «По ту сторону баррикад».
День 9. Это основной квест на 9-й день.
You cannot change the past / Прошлое не изменить
Измените свои воспоминания в первый раз.
День 10. В 10-й день, когда вы перейдете на экран выбора квеста, вас убьет взрыв, это часть обычного хода сюжета. Затем вы попадаете в измерение загробной жизни и взаимодействуете с большим кубом, который позволяет вам изменить прошлое воспоминание в обмен на чернобылит, который открывает трофей. Чернобылит можно найти в каком-нибудь «?» (значки на карте) или путем их создания на вашей базе.
Fools rush in / Поспешишь — людей насмешишь
Выполните задание «Отшельник».
День 10. На десятый день Михаил даст вам основной квест, «Отшельник». Когда вы попытаетесь начать квест, ядерный реактор взорвется и убьет вас, затем вы переключаетесь в измерение загробной жизни и оживаете. После того, как вы снова оживаете или приходите в себя, вы снова просыпаетесь на 10-й день и можете выбрать квест «Отшельник» во второй раз. На этот раз квест начнется нормально.
Three Musketeers / Три мушкетёра
Выполните задание «Старый друг».
День 11. Это главный квест 11-го дня.
A hunter went for a walk / Охотник вышел погулять
Выполните задание «Вещи из старого убежища».
День 13. Это главный квест 13-го дня.
A giant turtle / Гигантская черепаха
Выполните задание «Правда об экспериментах НАР».
День 14. Это главный квест 14-го дня.
A turning point / Переломный момент
Выполните задание «Цепная реакция».
День 15. Это основной квест на 15-й день.
All volunteers / Все добровольцы
Выполните задание «Крупная рыба».
День 16. Это основной квест на 16-й день.
Guerilla war / Партизанская война
Выполните задание «Перевозка оружия».
День 17. Это главный квест 17-го дня.
Living dangerously / Опасная жизнь
Выполните задание «Техника для настоящих мужчин».
День 19. Это главный квест 19-го дня.
Like men of science / Мы же учёные
Выполните задание «Оправдания».
День 20. Это основной квест на 20-й день.
Not everyone deserves to die / Не все заслуживают смерти
Выполните задание «Атака на пост».
День 21. Это главный квест 21-го дня.
Man from the past with a past / Человек из прошлого с богатым прошлым
Выполните задание «Убийство Козлова» или «Похищение Козлова».
День 22. Это главный квест 22-го дня. Перед миссией, когда вы покидаете свое убежище, вы можете выбрать «Попытка похитить Козлова» или «Решить убить Козлова», что приведет к тому или иному квесту, трофей дают при любом выборе. Рекомендую выбирать «Попытку похитить Козлова», поскольку при этом решении вам не нужно будет менять сюжетные выборы за Чернобылит для получения платины.
Bring the dust / Прах к праху
Выполните задание «Чёрный Сталкер».
День 23. Это главный квест 23-го дня.
The right call / Правильный выбор
Выполните задание «Жестокая правда».
День 24. Это главный квест 24-го дня.
Broken cycle / Разорванная петля
Дойдите до одной из концовок игры.
Завершите миссию «Ограбление», которая представляет собой большую доску в вашем укрытии рядом с биноклем, где вы выбираете квесты каждый день. Каким будет «Ограбление» - неважно, вы получите трофей с любым финалом. Доска ограблений говорит, что для этого требуется 5/5 товарищей по команде, 5/5 приобретенных инструментов, проведения 4/4 расследования (доски расследования в вашей спальне) - все это происходит автоматически в зависимости от прогресса сюжета. Несмотря на то, что на доске написано "5 товарищей по команде", вы можете начать его с меньшим количеством членов команды, так что ничего страшного, если вы кого-то потеряли во время истории. Если вы случайно запустили миссию до завершения квеста, связанного с трофеями 24-го дня, вы можете просто выбрать «Загрузить игру» и перезагрузить автоматическое сохранение с начала дня.
Напарники
Всего у вас будет возможность заручиться поддержкой четырёх напарников, у каждого из них будет свой взгляд на ваши решения, при определённых обстоятельствах они могут даже покинуть вас в дальнейшем.
Dark tourist / Мрачный сталкер
Заручитесь помощью Михаила.
Выполните следующие основные миссии, чтобы завербовать Михаила:
День 2. Квест «Взлом серверов НАР» - Михаил позвонит вам по радио и предложит квест. Примите его и выберите из выбора миссии. Следуйте инструкциям Михаила на протяжении всего квеста (На полпути квеста: Рассмотрите другие варианты> Уничтожить серверы НАР).
День 3. Вы получаете еще один звонок от Михаила и квест «Михаил в беде». Завершите этот квест и в конце выберите «Попросить его присоединиться к вам».
Если вы случайно нажали не тот диалог и запретили ему присоединиться к вашей команде, вы можете либо перезагрузить последнее автосохранение, либо изменить свое решение позже, в любой момент после смерти.
Queen of the forest / Королева леса
Заручитесь помощью Ольги.
Выполните следующие основные задания, чтобы нанять Ольгу:
День 8. "Голос в лесу" - Ольга позвонит вам утром 8 дня и предложит квест. Обязательно выберите его из списка миссий. В конце квеста выберите диалог «Попросите ее присоединиться к вам».
Если вы случайно нажали не тот диалог и запретили ей присоединиться к вашей команде, вы можете либо перезагрузить последнее автосохранение, либо изменить свое решение позже, в любой момент после смерти.
King of mice / Мышиный король
Заручитесь помощью Таракана.
Выполните следующие основные миссии, чтобы нанять Таракана:
День 12. В этот день вы получите 3-й сюжетный квест Таракана, в котором вы должны его спасти. После этого выберите вариант диалога «Попросите его присоединиться к вам», и трофей откроется. Ваш выбор в предыдущих квестах не имеет значения.
Если вы случайно нажали не тот диалог и запретили ему присоединиться к вашей команде, вы можете либо перезагрузить последнее автосохранение, либо изменить свое решение позже, в любой момент после смерти.
Thief in law / Вор в законе
Заручитесь помощью Сашко.
Выполните следующие основные задания, чтобы нанять Сашко:
День 18. "Заключительный экзамен" - во время этого квеста вы встретите Сашко в здании, и он попросит вас выпрыгнуть из окна. Выпрыгните и выберите диалог «Попросите его присоединиться к вам».
Если вы случайно нажали не тот диалог и запретили ему присоединиться к вашей команде, вы можете либо перезагрузить последнее автосохранение, либо изменить свое решение позже, в любой момент после смерти.
Расследования
Есть 4 задания по расследованию:
Заговор (4 факта, 7 подсказок)
Паутина лжи (3 факта, 6 подсказок)
Черный сталкер (3 факта, 5 подсказок)
Женщина в красном платье (3 факта, 4 подсказки) - открывается после завершения первых трёх расследований.
Все расследования находятся в комнате Игоря на вашей базе, на стене напротив вашей кровати, где вы ложитесь спать каждую ночь.
После получения достаточного количества фактов и подсказок перед сном вы получите предупреждение о том, что симуляция готова. Выбирайте «Запустить моделирование» в правом нижнем углу. Это приведет к воспроизведению воспоминаний, и вы перейдете к следующему утру. Вам не нужны все подсказки, достаточно половины из них, но вам нужны все факты. Факты вы получаете автоматически из основных сюжетных квестов, не пропустите их. Подсказки находятся в зеленом «?» (значки на карте). Хотя не каждый «?» ведет к подсказке (они также могут вести к добыче и т.д.), все подсказки скрываются за таким «?» значком на карте. Все они автоматически отмечаются на карте, просто убедитесь, что вы собираете их все при каждом посещении региона. Вы можете посещать разные регионы каждый день. Основные квесты автоматически перенесут вас во все регионы. Вы должны закончить одно расследование, прежде чем сможете запустить следующие.
Web of Lies / Паутина лжи
Завершите расследование «Паутина лжи».
Black Stalker / Чёрный Сталкер
Завершите расследование «Чёрный Сталкер».
Woman in Red Dress / Женщина в красном платье
Завершите расследование «Женщина в красном платье».
Крафт
С крафтом и улучшением базы связано только три трофея, и даже если особо не заниматься поиском ресурсов, то проблем с ними у вас возникнуть не должно.
Armed and dangerous / Вооружён и опасен
Модифицируйте любое оружие.
На своей базе вы должны построить станцию обновления оружия (например, «Инвентарь Игоря»> «Оружейное дело»> «Инструменты для револьвера»), затем, используя эту станцию обновления, вы можете вносить изменения в свое оружие. Например, вы можете изменить размер магазина, чтобы заработать этот трофей.
Industrial age / Промышленная эпоха
Получите доступ ко второму уровню объектов на базе.
На своей базе вы должны войти в меню строительства и перейти в «Улучшения базы»> «Инструменты для строительства» > «Лазерный резак». Это открывает трофей и позволяет строить сооружения 2-го уровня.
Chernobylite age / Эпоха чернобылита
Получите доступ ко третьему уровню объектов на базе.
На своей базе вы должны войти в меню строительства и перейти в «Улучшения базы» > «Инструменты для строительств» > «Черноболитовые инструменты». Это открывает трофей и позволяет строить сооружения 3-го уровня.
Сюжетные решения
Вся игра разделена на 25 дней, в данном разделе я приведу оптимальный путь с важными сюжетными выборами для получения платины в одно прохождение, без необходимости использовать возможность по изменению ваших решений за чернобылит. Количество спойлеров сведено к минимуму, пользоваться ли данной "дорожной картой" или нет, решать вам.
День 1. Выбирайте любой из 5 доступных регионов, неважно какой, здесь нет важных решений.
День 2. Взлом серверов НАР - Во время разговора по радио утром: Согласитесь выполнить миссию -> На полпути квеста: Рассмотрите другие варианты > Уничтожить серверы НАР.
День 3. Михаил в беде - После спасения Михаила: Попросите его присоединиться к вам .
День 4. Памятник из прошлого. Парень с крюком в доме: посмотрите все варианты > обновите КПК.
День 5. Старые документы. Когда появится возможность перезарядить ловушки, не делайте этого.
День 6. Предатель. При встрече с Константином: попробуйте его обыскать > отпустите.
День 7. Встреча с Тараканом. Во время разговора по радио: неохотно соглашаетесь > позже в многоквартирном доме: согласитесь с Тараканом и сожгите документы.
День 8. Голос в лесу. Константин в подвале: Освободите Константина > снова в лагере: помогите Константину.
День 9. По ту сторону баррикады. В тюремных камерах: держите мальчика запертым в подвале.
День 10. Отшельник. Важного выбора нет.
День 11. Старый друг. Важного выбора нет.
День 12. След крошек. В конце квеста выберите: Попросите его присоединиться к вам.
День 13. Несколько вещей из старого укрытия. Загрузить данные.
День 14. Правда об экспериментах НАР. Загрузить данные.
День 15. Цепная реакция. Во время квеста сдавайтесь, когда будет выбор.
День 16. Крупная рыба. Откажитесь сбивать вертолет > после квеста Михаил может захотеть покинуть вашу команду, и вы должны выбрать « Попросить его остаться », чтобы он остался в вашей команде.
День 17. Перевозка оружия. Выступите против Оливье и взорвите его.
День 18. Заключительный экзамен. Попросите его присоединиться к вам.
День 19. Техника для настоящих мужчин. Нажмите на детонатор.
День 20. Оправдания. Пощадить Семонова
День 21. Атака на пост. Согласен > Сообщение о тенях > Выдать себя за Сашко > Успокоить Сашко > Не согласен.
День 22. Убийство Козлова / Похищение Козлова. Перед Миссией в убежище: попытка похитить Козлова > перенаправить силу > запугать Козлова > похитить Козлова > отпустить Козлова.
День 23. Черный Сталкер. Не раскрывайте план Кости > защитите Семонова
День 24. Жесткая правда. Быть резким > брось ему вызов > лгать
День 24 / День 25: Ограбление. Выбор не имеет значения, вы получите трофей с любым финалом, а вместе с ним и платину. Примечание: Ольга может покинуть вашу команду в 25-й день, но если вы хотите сыграть в ограбление с ней, вы можете загрузить автосохранение на 24-й день и совершить ограбление в 24-й день со всеми членами команды вместе.
В разделе сюжетных решений этого путеводителя описаны все дни и выборы, которые нужно сделать. Скажу сразу, выборы указаны далеко не идеально и в последний 25 день от вас может уйти кто угодно, не только Ольга (у меня ушел Сашко), так как со всеми членами команды отношения будут либо плохие, либо нейтральные. В принципе, игра проходима, если следовать этому гайду.
Тут больше другая проблема. В реальности дни идут не в таком порядке, как указал автор. Плюс некоторые названия заданий не соответствуют действительности. Ниже написал правильный порядок дней и названий, которые перепутаны (в скобочках цифра дня, которую указывал автор статьи).
День 4 (5) Сувенир из прошлого
День 6 (18) Последний экзамен
День 8 (6) Предатель
День 9 (12) Наводящий след
День 10 (11) Старый друг
День 11 (10) Отшельник
День 12 (19) Техника для настоящих мужчин
День 13 (8) Голос в лесу
День 14 (9) По ту сторону баррикад
День 15 (13) Вещи из старого укрытия
День 18 (14) Правда об экспериментах НАР
День 19 (15) Цепная реакция
В путеводителе нет ошибки. Просто дни рандомно начинаются. Поэтому задания у всех в разной последовательности и вербовка напарников тоже. У меня Сашко был первый, а не Михаил. Но на сюжет и получение трофеев это не влияет. Просто путаница может быть с последовательностью.