- Уровень сложности трофеев: 7/10
- Оффлайновые трофеи: 55 (1, 2, 6, 46)
- Онлайновые трофеи: Нет.
- Примерное время получения платины: 50 часов основное прохождение, 20 часов прохождение на высокой сложности, 5 часов добивание.
- Минимальное количество прохождений до платины: 1 +добивание, настоятельно рекомендуется 2 +добивание.
- Глючные трофеи: Leave No Friend Behind, Sacrifices Must Be Made
- Число трофеев, которые можно пропустить: 47, все несюжетные.
- Уровень сложности влияет на получение трофеев?: Да. Lord of Murder
Мой первый путеводитель, не судите строго.
Вступление.
И так, игре уже более двадцати лет, всевозможных описаний, прохождений и разборов в интернете как грязи. Данный путеводитель предназначен для новичков и тех, кто уже успешно все забыл, как краткое пособие по комфортному получению заветной . Не смотря на то, что старался максимально обойти сюжетные переплетения, в путеводители возможны спойлеры, будьте внимательны.
Всего в игре 55 трофеев, большинство из них не сюжетные и их легко пропустить. Мало того, часть из них являются взаимоисключающими, т.е. получение трофея приводит к невозможности взятия другого без отката на более раннее сохранение. Постарался ко всем пропускаемым и взаимоисключающим трофеям добавить подсказки с примерным указанием где берутся задания и где сохраняться.
Наибольшую сложность в данной игре представляет Lord of Murder, по нему и лимитируется сложность получения платины в целом. В теории, игру можно пройти сразу на максимальной сложности, но, как по мне, это крайне сомнительное удовольствие, будет потрачено много времени и нервов. Поэтому настоятельно рекомендую воспользоваться данным путеводителем и получать платину за два прохождения плюс добивание. А лупить палкой крыс по два часа, так как оружие сломалось на первой же крысе, оставим заядлым фанатам, которые и так игру знают вдоль и поперек.Приступим. Наша цель - максимально прокачать и упаковать шмотками персонажа (ну и партию заодно), а так же получить основную массу трофеев, не потеряв при этом интерес к самой игре, ведь на очереди еще три части)). Какую сложность выбирать, не важно, на трофеи это не влияет, на получаемый опыт тоже, тем более сложность всегда можно подкрутить в настройках в процессе самой игры. Советов кем и как играть давать не буду, это дело вкуса и личных предпочтений. Тем более, что в интернете масса рекомендаций, инструкций и прочих подсказок, в т. ч. и в видео формате. От себя только порекомендую не полениться и покидать кубики характеристик, постараться выкинуть 90+, много очков никогда не бывает)).
Этап I. Прохождение на нормальной сложности.
Играем, получаем удовольствие от классического AD&D, привыкаем к механике, набираем партию.
- Придерживаться доброй или злой линии, решать вам, по мне так за добрых привычнее, тем более, что с хорошей репутацией можно получить больше заданий (и опыта соответственно). Из известных мне, будучи "очень хорошим", я не смог получить только один квест на истребление сирен. Опять же, из репутационных трофеев, Hero заработать сложнее, чем Villain.
- Сохраняемся чаще, желательно, во все 10 слотов по очереди.
- Стараемся выполнять все задания и исследовать все локации. Как путеводитель по прохождению можно использовать вот этот гайд, в нем подробно описана последовательность прохождения локаций, а так же где и какой лут припрятан.
- Попадающиеся иногда тома повышения характеристик лучше применять на главного героя, он никуда от нас не денется, ему нужнее, а остальные персонажи могут и слинять, не в этой части, так в следующих.
По итогам прохождения мы гарантированно должны получить:
А так же наверняка:
Стараемся не пропустить:
Особое внимание уделяем:
Не забываем про дополнение Tales of the Sword Coast (раньше 5-й главы лучше не соваться). Во-первых, получаем огромную кучу опыта и полезного лута, во-вторых, нас там ждут:
Ближе к концу игры, когда маг(маги) и клерик(друид) получат достаточный уровень, стараемся выбить:
Перед финальной битвой сохраняемся в обязательном порядке.
В первую очередь, из-за возможной глючности трофеев:
Во вторую очередь:
Переходим к следующему этапу.
Этап II. Прохождение на сложности Legacy of Bhaal.По итогам первого прохождения, главный персонаж должен быть, в зависимости от класса, от 8 до 10 уровня.
Как только нам вернут возможность управления партией, укомплектовываем главного героя по максимуму лучшими шмотками и оружием. Инвентарь тоже желательно забить полезными или дорогими вещами. Теперь экспортируем персонажа. При экспорте следует учитывать следующие моменты:
- Экспортируется только главный герой, а не любой член партии.
- Переносятся все вещи надетые на персонажа и инвентарь.
- Не переносятся деньги и контейнеры (сумки для зелий и пр.).
- Переносится уровень и опыт.
Теперь начинаем новую игру и импортируем нашего персонажа. Перед созданием новой игры лучше выйти в меню, иначе список предустановленных персонажей может не обновится и наш персонаж может в нем не появится.
Игра на данной сложности персонажем высокого уровня с хорошим обвесом становится намного дружелюбнее. И такой вариант нельзя отнести к читам или глитчам, потому как используется официальный механизм переноса героя.
Желающие, могут заново пройти игру "по полной", остальным достаточно пробежать по ключевым точкам. При необходимости, добиваются трофеи, пропущенные при первом прохождении, если таковые имеются. В зависимости от класса персонажа, выбирается тактика прохождения. Магом можно пробежать большую часть в стелсе и в одиночку, избегая открытых схваток. Я традиционно играл тяжелым танком без мультикласса, поэтому пришлось набирать партию и прорубаться.
В любом случае, можно ориентироваться на
Потратив N-ное количество времени и нервов на финальную битву, получаем Lord of Murder.
Если что осталось, переходим к завершающему этапу.
У меня на добивание остались только Oathbreaker и Villain. Если изначально начинали играть паладином или следопытом, можно загрузить один из старых сейвов, и провести геноцид мирных жителей (если еще не получили). В противном случае, начинаем новую игру нужным персонажем и идем делать плохие дела. Как вариант, можно воспользоваться подсказкой товарища Mauerа и получить сразу оба.
Этап III. Добивание.
Добиваем, что пропустили при предыдущих прохождениях, и получаем Master of Baldur's Gate.
Можем приступать к прохождению следующих частей.