Добро пожаловать в тему впечатлений от игры Baldur's Gate II: Enhanced Edition.
Оставить отзыв об игре можно на странице игры
Добро пожаловать в тему впечатлений от игры Baldur's Gate II: Enhanced Edition.
Оставить отзыв об игре можно на странице игры
Третья и четвертая часть эпопеи Baldur's gate. На Playstation трофеи для Shadows of Amn и Throne of Bhaal смешали в одну кучу, хотя ToB и вынесен как отдельная игра. Так что, на все издание три платины.
В содержание сильно углубляться не буду, дабы не спойлерить новичкам, а старичкам и смысла нет пересказывать. Просто очередной раз отмечу, что умели раньше сценарии писать, хорошо закручено. Остановлюсь на форме. Глюки есть, но их заметно меньше, чем в предыдущей части. Вылетов с ошибкой тоже. Из того, что раздражало больше всего, при включении автопаузы в начале боя, не всегда срабатывало управление (колесо выбора персонажа не вызывалось и т.п.). Иногда "подвисали" кат сцены в несюжетных заданиях. Но все это мелочи, уже пора было привыкнуть сохраняться чаще и в разные слоты.
Локализация крайне не плоха. Озвучка оставлена английская, а текст переведен достаточно грамотно. Причем складывается впечатление, что пытались стилизовать манеру диалогов. Читается все легко, откровенных ляпов не замечено, редактировали явно вручную и со знанием дела.
Что еще сказать? Кто осилил предыдущие две части - грех не добить и эти. Как по мне - SoA самая длинная часть из всех, по крайней мере (строго субъективно) сам прохожу дольше, чем BG I и SoD вместе взятые. Настоятельно рекомендую всем.
PS. Прохожу второй раз на мегасложности. Целиком переписывать комментарий не вижу смысла, но добавлю апдейт про глюки. С главной сюжеткой вроде все более-менее в порядке. Основные ошибки/вылеты связаны с ветками персонажей, добавленных в ЕЕ. В частности, может вылетать по 10-20 раз, если при уходе с локации должна включиться кат сцена с засадой и пр. (Нира, Рассаад, Дорн, Хексат). Не отчаиваемся, пробуем уходить через другой выход, избавляемся от призванных существ и еще раз пробуем.
Из обидного. Второй раз "залип" стронгхолд воина после 3-го события. Не победил. Ну и до смешного. ГГ мужчина, но в какой-то момент Хексатт проглючило, включился роман с ней и в диалогах обращается к ГГ "она".
Насчет мужчина/женщина может и не глюк. В диком лесу случается разное - меняется пол персонажей, прорадают все деньги и т.п.
Багов миллион. 3/4 вылетает просто регулярно.
У меня один баг был вообще дикий. На баале рулит планетар. Т.е. BG II EE реально попроще первой в этом плане, по сути изи. Она и первая изи, если правильно подойти. Только последний бой мучал пол часа. Каким-то образом какой-то враг куда-то телепортировал планетара. И числился он всегда живой. И все, хрен приховешь еще одного. И локацию меня и все делал. Благо был сейв, откатился и все ок.
Прошёл SoA и ToB на PS5 на Hard импортированным паладином из BG1 и пачкой разношёрстных, собственноручно созданных, персонажей. Был неприятно удивлён тем, что в самом начале отобрали практически весь, нажитый непосильным трудом во время прохождения BG1, инвентарь и снарягу, впрочем, это грамотно объяснено сюжетом и расстраивался я, буквально, минут пять.
- - - - -
10/10 в мире изометрических фентезийных РПГ. Поспорить в плане качества смогут, наверное, только Divinity Original Sin и Pillars of Eternity, вышедшие гораздо позже.
В PS4 версии хорошо всё, кроме вылетов с ошибкой. Бывает сие неприятное явление нескольких видов - просто внезапный вылет (безвредный), вылет при переходе между локациями (портит нервы, т.к.может повториться несколько раз подряд и заставить думать, что прохождению конец. Это не так - нужно перезагружаться и пробовать переходить до тех пор, пока не получится.) и вылет при сохранении в слот - этот самый мерзкий, т.к. стирает тот слот, в который происходило сохранение. Выход - постоянно сохраняться параллельно в несколько слотов.).
В остальном - НИ ОДНОГО бага, косяка или чего-то ещё, игра вылизана на все 100%.
По управлению - так же, как в BG1 и Icewind Dale - удобно, интуитивно, приятно.
- - - - -
По сюжету ничего не скажу - это будут сплошные спойлеры. Он отличный и это всё, что нужно о нём знать, не поиграв в игру.
Нужно спокойно погружаться в этот шикарный мир и получать удовольствие от прописанных персонажей, ситуаций и общей истории. Это шедевр.
Музыка отличная, не надоедает, постоянно меняется. Слушать приятно. "Боевые" звуки такие же, как в первой части - смачные и соответствующие происходящему. Озвучка диалогов неполная.
Побочных квестов стало в разы больше, в сравнении с BG1, многие из них запоминаются.Вариантов решения каждой задачи всегда несколько - соображай сам, как удобней, или какого персонажа отыгрываешь - доброго, или злого. Есть взаимоисключающие ветки заданий двух фракций, правда они сюжетные, но всё же.
Увеличили градус юмора и некоторого безумия, многие персонажи чистые фрики.Можно романсить сопартийцев, правда у меня с этим что-то не задалось. :/
Куча отсылок к первой части и персонажей из неё.
Горы нового лута, куча новых мобов, более просторные локации и многое-многое...В это НУЖНО играть каждому ценителю RPG.
- - - - -
Что по сложности.
На Hard, соответственно, сложно. Уровня до десятого моя партия из паладина(двуручка), варвара/мага(два топора), кенсая/мага(два длинных меча), следопыта/клерика(цеп и молот), лучника(короткий лук, в конце дополнения-длинный) и вора/иллюзиониста(короткий лук) частенько испытывала неудобства. С десятого по двадцатый сложно было уже местами, после двадцатого это была убер-банда, конкуренцию которой смогли составить только босс Башни, босс основной игры и босс дополнения. Простые мобы любого калибра отлетали от обмазанной снизу доверху заклинаниями пачки орущих дурным голосом персонажей...Личи и те часто не успевали начать бой. Только трофейный лич немного покривлялся. Драконов вырезал всех, кроме одного в дополнении и немного повозился только с красным. Простор для творчества в плане создания "команды мечты" - ограничен только фантазией, здравым умом и умением оперативно шевелить мозгами.
- - - - -
Несколько советов:
- кидайте кубики хотя бы до 90-91 для каждого персонажа.
- постарайтесь при создании ГГ хорошенько покидать кубики, чтобы хватило на основные статы для выбранного класса, а также обязательно вкинуть интеллект до 10, в игре очень много довольно неприятных врагов, понижающих удачным ударом интеллект на пять, при понижении до нуля персонаж погибает.
- внимательно обшаривайте каждый уголок и собирайте всякие странные предметы, которые нельзя сразу использовать - это запчасти для оружия, об этом указано в их описании. В основной игре кузнец, который сможет крафтить крутые штуки сидит в доках, в дополнении - на базе. Рецепты у них разные, а находить предметы для крафта аж из дополнении получится уже довольно рано.
- обязательно купите контейнер для свитков и мешочек для самоцветов при первой же возможности. Также не пропустите бездонную сумку. Всё это сэкономит место в инвентаре и позволит выносить с локаций больше лута.
- без клерика с пакетом усиливающих заклинаний и вора, прокачанного на обезвреживание ловушек и взлом замков будет туго, а местами и вовсе полный пэ.
- в Башню лучше идти уже под конец основного сюжета, после выползания на белый свет.Идти обязательно - горы нужного лута и опыта.
- бегайте всегда под "Спешкой" и время сэкономите и бои будут протекать более свирепо и результативно.
- - - - -
Резюме.
Да больше и добавить-то нечего.
Заслуженные 10/10.
Таких игр, увы, уже почти не делают.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)